Файл: Анализ деятельности компании ЗАО «Сити-XXI век».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Сити-XXI век»

Стратегический анализ внутренней среды компании

Сначала проведем анализ стратегических ресурсов компании. Затем – анализ конкурентных преимуществ ЗАО «Сити-XXI век». А в завершении анализа внутренней среды выявим, каких ресурсов и способностей не хватает компании для успешной реализации существующей стратегии.

  1. Анализ стратегических ресурсов

Основными технологиями, которые компания использует в своей деятельности, являются:

  • Осуществление полного цикла управления девелоперскими проектами.
  • Технология предназначена для максимального учета интересов потребителей и выполнения заявленных сроков и качества; она включает в себя экспертизу, проектирование, строительство, реализацию и эксплуатацию объектов.
  • Построение отношений с партнерами на взаимовыгодной основе (полное
  • выполнение обязательств перед клиентами, контролируемые сроки реализации проектов). Слабой стороной данной технологии является сложность учета интересов всех партнеров компании.
  • Использование в качестве основного метода строительства

монолитное. Характеристики технологических особенностей монолитных домов делают их более устойчивыми к техногенным и другим неблагоприятным проявлениям окружающей среды. Весь процесс производства происходит на стройплощадке. Строительство монолитных домов позволяет уже заселившимся хозяевам самостоятельно производить перепланировку жилья.

  • Использование активистского подхода к экологическим проблемам.
  • Ведение настойчивого и целенаправленного поиска способов сбережения природных ресурсов.
  • Эффективная система управления по целям и ССП (система
  • сбалансированных показателей). При использовании данной технологии происходит мобилизация ресурсов компании на достижение стратегических целей. ССП позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления.
  • Внедрение современных ресурсосберегающих технологий с элементами
  • «Green development»; экологичные строительные материалы. Сильной стороной данной технологии является бережное отношение к окружающей природе, сохранение зеленых зон; слабой – высокие затраты.

Подобные технологии используют многие строительные компании, поэтому отдельно отметим новые технологии, которые компания начала применять в последние 3-5 лет (таблица 3).

Таблица 3 - Новые технологии, применяемые при реализации концепции «Миниполисов»

Технология

Предназначение

Основные характеристики

Сильные стороны

Слабые стороны

Архитектура, гармонирующая с природным ландшафтом

Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей

Комфортное проживание, развитая инфраструктура

Качество жилья, улучшающее условия жизни

Необходимы уникальные дизайнерские идеи

Применение натуральных материалов

Сохранение природных ресурсов

Кровельные конструкции из клееного бруса, уникальные деревянные перекрытия

Использование активистского подхода к экологическим проблемам

Высокие затраты

Энергосбережение

Сохранение природных ресурсов

Рекуперация, минимизация потребления электроэнергии, утилизация тепла, сокращение выбросов СО2

Использование активистского подхода к экологическим проблемам

Высокие затраты, сложность в применении

Водосбережение

Сохранение природных ресурсов

Сокращение потребления воды, комплексная система безопасности и антитеррора

Использование активистского подхода к экологическим проблемам

Высокие затраты, недостаточно опыта для реализации технологии

Основное внимание в компании уделяется применению и скорейшему внедрению новых технологий; проведению внешнего аудита наряду с внутренним.

Наиболее важными элементами корпоративной культуры ЗАО «Сити-XXI век», которые приобретены компанией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, являются:

  1. Высококвалифицированный и результативный персонал. Повышается качество выполнения прини­маемых решений и успех работы каждого подразделения в отдельности и всего предприятия в целом.
  2. Эффективная система управления качеством. Повышение репутации компании, более быстрое и эффективное развитие бизнеса.
  3. Организационная структура отвечает всем требованиям, связанным с реализацией принятой стратегии (своевременность выполнения целей и задач в рамках выбранной стратегии).
  4. Безупречная репутация компании как крупного надежного участника рынка, в результате чего привлечение инвестиций не требует особых усилий со стороны компании.
  5. Информационная открытость компании в отношениях с целевой аудиторией, прессой, общественностью и органами государственной власти.
  6. Зрелость процессного и проектного управления. Компания рассматривается как сеть связанных между собой бизнес-процессов. Каждый сотрудник четко знает свои функции и их роль в реализации целей компании.
  7. Матричная структура. Вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов.
  8. Повышение профессионализма команды сотрудников. Регулярное обновление мотивационных программ для сотрудников, непрерывное проведение обучения и различных тренингов.
  9. Наличие ценностей: Российские духовные ценности; надежность; постоянное развитие и совершенствование; лидерство. Сильной стороной данного элемента организационной структуры является рост доверия со стороны стейкхолдеров.
  10. Внедрение инноваций (совершенствование технологических процессов).

Важно отметить, что с точки зрения развития ключевых компетенций ЗАО «Сити-XXI век» наиболее важной особенностью состояния организационной культуры является внедрение инноваций, которое в большей мере способствует устойчивому развитию компании и росту ее конкурентоспособности.

В сфере строительства репутация компании играет важную роль в привлечении покупателей, является ключевым условием для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества компании. В таблице 6 описаны особенности репутации ЗАО «Сити-XXI век», выявлены их преимущества и недостатки.

Таблица 4 - Характеристики репутации компании

Описание особенностей репутации

Описание

Преимущества

Недостатки

Прозрачная договорная база и финансовые схемы

Полное выполнение обязательств перед клиентами, контролируемые сроки реализации проектов

Своевременность, признаваемое высокое качество строительных работ

Существует вероятность разглашения конфиденциальной информации

Отлаженные механизмы и партнерские отношения

Полное выполнение обязательств перед клиентами, контролируемые сроки реализации проектов

Привлечение финансовых ресурсов под девелоперские проекты. Надежность компании. Доверие потребителей

Сложность учета интересов всех партнеров компании

Способность привлекать и удерживать необходимые человеческие ресурсы

Высококвалифицированный и результативный персонал

Устойчивое развитие компании

Высокий уровень оплаты труда, регулярное обновление мотивационных программ для сотрудников, непрерывное проведение обучения и различных тренингов

Основное внимание уделяется безусловному выполнению обязательств перед стейкхолдерами, в результате чего повышается надежность компании и доверие со стороны потребителей.

Что касается профессиональных компетенций сотрудников, то ниже представлены ключевые знания, умения, навыки работников ЗАО «Сити-XXI век», которые в наибольшей степени способствуют устойчивому развитию компании:

  1. Девелопмент (управление бизнесом, недвижимостью, строительством,

ориентированное на увеличение стоимости объектов и приносимых ими доходов посредством учета изменяющейся ситуации, оценки рисков, использования возможностей развития, удачного вложения капитала). Для создания данной способности сотрудники должны иметь техническое образование, широкий круг знаний в различных областях юриспруденции, бизнеса, инженерных наук, в сфере финансов и маркетинга. Большим подспорьем в развитии девелопера как специалиста являются стажировки в реальных условиях с целью получения необходимого опыта.


  1. Проектное управление (уникальная деятельность, имеющая начало и конец

во времени, направленная на достижение заранее определенного результата/цели, создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска). Сотрудникам необходимы знания, умения и навыки в отрасли, к которой относится проект; навыки общения и коммуникаций для работы с  участниками проекта и другими заинтересованными сторонами; компетенции в области управления проектами, знания особенностей проектной деятельности, принципов управления проектами, основные теоретические сведения по управлению проектами.

  1. Процессное управление (компания рассматривается как сеть связанных

между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций). Каждый сотрудник четко знает свои функции и их роль в реализации целей компании. Мотивация каждого четко связана с тем, насколько он способствует выполнению стратегии его организации.

  1. Компетенции в области продаж (ориентация на клиента, предвидение,

удовлетворение потребностей, желаний и ожиданий клиента). Сотрудники должны самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу, адекватно реагировать на ситуацию. Необходимо знание продуктовой линейки компании, умение презентовать продукт, умение работать с возражениями клиентов, понимание конкурентных преимуществ компании.

  1. Компетенции в области строительства и эксплуатации (управление

недвижимостью, инфраструктурой, развитием объекта). Сотрудникам необходимо иметь высшее образование по строительной специальности; важны знания в области организации строительного производства; знание принципиальных схем работы строительных конструкций; знание системы обеспечения качества строительных работ.

По мнению автора, наиболее важными компетенциями являются девелопмент и проектное управление.

  1. Анализ конкурентных преимуществ

Выявим конкурентные преимущества, которые существуют в компании и конкурентные преимущества, которые компания может использовать в дальнейшем для успешной реализации концепции «Миниполиса».

  1. Существующие конкурентные преимущества:
  • уникальное торговое предложение компании – «Миниполис»;
  • надежная компания, прозрачная договорная база и финансовые схемы;
  • социальная ответственность как по отношению к существующему населению территорий, на которых реализуются проекты компании, так и к будущим покупателям;
  • оперативность решения вопросов, своевременное и качественное удовлетворение потребностей клиента/партнера.

  1. Возможные конкурентные преимущества:
  • наличие коммуникационной стратегии бренда;
  • профессиональные инженерно-технические кадры, способные взять на себя комплексный монтаж объектов;
  • внедрение современных ресурсосберегающих технологий с элементами «Green development».

Основное внимание следует уделить дифференциации продукта «Миниполис» от других маркетинговых предложений компании. Таким образом, увеличится ассоциация бренда «Миниполис» с брендом ЗАО «Сити-XXI век» у многих целевых групп, что будет способствовать более быстрому наращиванию клиентской базы и лояльному отношению к компании со стороны конечных покупателей.

  1. Анализ разрывов стратегических ресурсов и способностей

Для успешной реализации существующей стратегии компании не хватает следующих ресурсов и способностей, расположенных по степени важности для компании:

  1. Отсутствует опыт индустриального домостроения.
  2. Недостаточно высокое качество строительных и отделочных работ.
  3. Несоблюдение сроков строительства.
  4. Слабая ассоциация бренда «Миниполис» с брендом ЗАО «Сити-XXI век» у многих целевых групп.
  5. Недоработанная концепция, отсутствие системности в продвижении бренда, существование схожих продуктов на рынке лучшего качества.
  6. Компания не ассоциируется у потребителей с экологической и социальной ответственностью, инновационностью.
  7. Слабое донесение информации о масштабности деятельности компании.
  8. Высокие затраты на практическую реализацию идеи.
  9. Отсутствие единых стандартов в оформлении и контенте офисов продаж.
  10. Недостаточно продуманные взаимосвязи между коммуникационной картой (PR-активностью) и прямой рекламой.

Устранение вышеизложенных недостатков по очереди (начиная с самых важных и заканчивая менее важными) поможет компании более успешно осуществлять свою деятельность. Инновации, внедряемые в строительной индустрии, работают на улучшение качества строительства. А это одна из приоритетных задач, которая стоит сегодня перед ведущими участниками рынка, нуждающегося в доступном и одновременно качественном жилье. Индустриальное домостроение становится площадкой для разработки и внедрения инновационных технологий, что в свою очередь будет способствовать более успешной реализации концепции «Миниполиса».

В заключение анализа внутренней среды ЗАО «Сити – XXI век», отметим стратегические вызовы окружения, с которыми может встретиться компания. Во-первых, в связи с тем, что основным конкурентным преимуществом компании является предложение на рынке продуктов, соответствующих концепции «Миниполиса», необходима ее доработка и четкое выделение позиций, влияющих на дополнительную ценность для потребителей (выбор площадки, концепция проекта, строительство, продвижение, продажи, управление эксплуатацией, создание и управление сообществами жильцов).