Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бухгалтерские проводки по реализации товаров на предприятии ИП Юркин С.И. выглядят следующим образом:

30.12.2016 годы в магазине розничной торговли ИП Юркина С.И. была реализация товара на сумму 48000 рублей. Из них 32000 рублей оплачено наличными и 16000 рублей – банковскими картами. Общая себестоимость реализованной продукции составила 25000 рублей.

Бухгалтерские проводки представлены в таблице 5.

Таблица 5

Хозяйственные операции по реализации товаров

Хозяйственная операция

Дт

Кт

Сумма

Оправдательные документы

Отражена реализация товаров

62

90

48000

Итоговый отчет по ККМ
и банковскому терминалу

Отражена себестоимость товаров 30.12.15

91

41

25000

Товарно-транспортные накладные

Поступили деньги от
покупателей в
кассу 30.12.15

50

62

32000

Итоговый отчет
по ККМ

Отображена оплата банковской картой 30.12.15

57

62

16000

Итоговый отчет
по банковскому
терминалу

Поступление оплаты по
платежной карте

51

57

16000

Банковская выписка

Экономически стабильное предприятие. Дебиторская задолженность, отраженная в таблице 6, отсутствует, т.к. ИП Юркин С.И. реализует товары только со 100% предоплатой (наличный расчет или расчет по банковским картам).

Таблица 6

Дебиторская и кредиторская задолженность в ИП Юркин С.И. за 2016 год

Период

Дебиторская задолженность, тыс.руб.

Кредиторская задолженность, тыс.руб.

1 квартал 2016

-

35

2 квартал 2016

-

58

3 квартал 2016

-

35

4 квартал 2016

-

35

Отгрузка товара предприятию производится так же при 100% предоплате. Кредиторская задолженность представлена только заработной платой сотрудников.

Бухгалтерские проводки по кредиторской и дебиторской задолженности на предприятии ИП Юркин С.И. выглядят следующим образом:

На предприятии ИП Юркин С.И. начислена заработная плата в сумме 50000 рублей. Из них удержан и перечислен НДФЛ в сумме 7627 рублей. И так же начислены и перечислены страховые взносы в сумме 9778 рублей.


Бухгалтерские проводки представлены в таблице 7.

Таблица 7

Хозяйственные операции по дебиторской и кредиторской задолженности в ИП Юркин С.И.

Хозяйственная операция

Дт

Кт

Сумма

Оправдательные документы

Начислена заработная плата

20

70

50000

Расчетно-платежная ведомость

Удержан НДФЛ

70

68

7627

Регистр налогового учета по НДФЛ

Начислены страховые взносы

20

69

9778

Карточка учета страховых взносов

Перечислен НДФЛ

68

51

7627

Регистр налогового учета по НДФЛ

Выплачена заработная

70

50

42373

Расчетная ведомость по

Хозяйственная операция

Дт

Кт

Сумма

Оправдательные документы

Перечислены страховые взносы

69

51

9278

Карточка учета страховых взносов

Нематериальные активы присутствуют практически на любом предприятии в виде специализированных лицензированных программ для ведения бухгалтерского учета

Таблица 8

Стоимость нематериальных активов на предприятии ИП Юркин С.И. за 2016 год

Период

Сумма, руб.

Списана амортизация, руб.

1 квартал 2016

39980

2505

2 квартал 2016

37475

2505

3 квартал 2016

34970

2505

4 квартал 2016

32465

2505

В начале 2015 года ИП Юркин С.И. приобрел электронный сайт для продвижения товаров и рекламы своего магазина по цене 50000 рублей. Срок полезного использования у данной программы 5 лет. Амортизация начисляется линейным методом.

Бухгалтерские проводки по приобретения и амортизации нематериальных активов на предприятии ИП Юркин С.И. выглядят, согласно таблице 9, следующим образом:

Таблица 9

Хозяйственные операции по нематериальным активам

Хозяйственная операция

Дт

Кт

Сумма

Оправдательные документы

Оплачены счета поставщиков за НМА и расходы

60

51

51000

Выписка банка по расчетному счету

Приняты к оплате счета поставщиков

08

60

50000

Договор купли- продажи

Отражены прочие расходы на приобретение НМА

08

60

1000

Договор на оказание услуг

Приняты к учету НМА

04

08

50000

Карточка учета НМА

Начислена амортизация НМА

20

05

2505

Аналитические данные по амортизации


Все хозяйственные операции на предприятии ИП Юркин С.И. ведутся с помощью специализированной программы «1С Бухгалтерия», поэтому бухгалтеру, чью роль на предприятии выполняет руководитель, остается только внимательно, правильно и оперативно вносить данные на ЭВМ.

3.2 Анализ учетной политики ИП Юркин С.И.

Формируя учетную политику ИП Юркин С.И. исходит из того, что выбранные методы оценки, общие положения, принципы учета применяются последовательно от одного отчетного года к другому, с соблюдением российского законодательства.

Учетная политика – это документ, регламентирующий порядок ведения бухгалтерского и налогового учета в организации, свод правил отражения на счетах имущества, доходов, расходов, прочих операций, составления и сдачи отчетности.

Учетная политика на ИП Юркин С.И. имеет следующие особенности, отличные от других: уменьшение ее объема из-за небольшого объема хозяйственных операций и ограниченным числом сотрудников предприятия;

в связи с небольшим количеством персонала осуществление нескольких функций осуществляется одним лицом. Так же учетная политика содержит сведения о методологии ведения бухгалтерского учета по следующим объектам: основные средства, нематериальные активы, дебиторская и кредиторская задолженность и другие.

Учетная политика субъектов малого предпринимательства, в том числе и ИП Юркин С.И., разделяются на бухгалтерскую (приложение В) и налоговую (приложение Г). Представленная учетная политика ИП Юркин С.И. общем и целом отвечает требованиям по ее формированию.

Но при формировании учетной политики на 2017 год следует учесть недостатки уже существующей учетной политики на предприятии ИП Юркин С.И. В результате детального рассмотрения и анализа учетной политики для целей налогообложения ИП Юркин С.И. можно сделать вывод, что в этом документе существуют следующие недостатки:

1. Отсутствует график документооборота.

Документооборот – это движение документа с момента его создания или получения до завершения исполнения или отправки. Основные этапы документооборота включают в себя:

- составление и должное оформление первичного документа;

- принятие к рассмотрению документа бухгалтером или материально-ответственным лицом (в ИП Юркин С.И. функции бухгалтера исполняет директор предприятия);


- обработка документа к использованию для учетных записей;

- проведение операций по документам в программе ЭВМ (на предприятии ИП Юркин С.И. это специализированная программа 1С «Бухгалтерия»;

- передача первичных документов в архив.

План документооборота на каждом предприятии, пример которого приведен на рисунке 3, разрабатывается руководителем или директором данной организации. Порядок составления и сдачи документов регламентируется положением об организации документооборота и графиком документооборота. Данное положение должно быть разработано с учетом специфики деятельности предприятия.

Рисунок 3

Схема документооборота на предприятии

Положение об организации и графика документооборота служит для нормализации продвижения документооборота, обеспечивает своевременное получение первичных документов для бухгалтерского обслуживания документации.

В положении указывается срок предоставления документов;

- путь движения документов;

- лица, ответственные за документацию;

- перечень работ по созданию документов;

- перечень работ по проверке и обработке документов;

- должны указываться конкретные исполнители по созданию, проверке и обработке документов;

- сроки выполнения работ по созданию, проверке и обработке документов.

Контроль за соблюдением графика документооборота осуществлять на предприятии ИП Юркин С.И. должен непосредственно директор организации. Требования директора по поводу сроков подачи необходимых документов являются беспрекословным и обязательным для каждого сотрудника организации.

2. Пересмотреть пункт 31 учетной политики для целей налогообложения ИП Юркин С.И. «Резерв на предстоящую оплату отпусков сотрудникам не создается».

Сумму предполагаемых отпускных за год нужно определять с учетом возможных расходов на оплату дополнительных отпусков, независимо от общей продолжительности отпуска.

Процент отчислений в резерв = предполагаемая годовая сумма расходов на отпуска (включая сумму страховых взносов) * 10% предполагаемый годовой размер расходов на оплату труда (включая сумму страховых взносов).

И в последующем каждый месяц организация будет начислять резерв, умножая сумму фактических расходов на оплату труда на полученный процент.

Организация самостоятельно определяет (в соответствии с учетной политикой) к прямому или косвенному виду расходов будут относиться затраты на создание резерва.


В течение года затраты на выплату отпускных и страховых взносов на них списываются только за счет созданного резерва. Компенсацию же за неиспользованный отпуск и страховые взносы на не списывать за счет резерва нельзя.

Учет резерва на предстоящую оплату отпусков сотрудникам должен формироваться в отдельном налоговом регистре.

3. Рекомендуется пересмотреть пункт 9 учетной политики. «Инвентаризация имущества и обязательств проводится раз в год перед составлением годового баланса, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, федеральными и отраслевыми стандартами, регулирующими ведение бухучета».

Предприятию рекомендовано рассмотреть сроки и порядок проведения инвентаризации. Слишком редкая ревизия имущества и обязательств может привести к повышенным фактам хищения на предприятии и к ослаблению контроля. Слишком частая инвентаризация будет отвлекать персонал от основной работы.

Проанализировав все данные, можно рекомендовать ИП Юркин С.И. сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств один раз в квартал.

4. Сделать документ об учетной политике мобильным, в отношении реагирования на обстоятельства, связанные с изменением нормативно-правовой и законодательной базы, изменениями в направлениях деятельности, либо в организационно-правовой форме предприятия.

В результате детального рассмотрения и анализа учетной политики по бухгалтерскому учету ИП Юркин С.И. можно сделать вывод, что в этом документе не обнаружено каких-либо значимых недостатков. Но все же будет пара рекомендаций.

1. Привлечь к работе наемного специалиста в области бухгалтерского учета, либо пользоваться услугами фирмы по оказанию помощи в ведении бухгалтерского учета.

Объединение обязанностей директора и бухгалтера не всегда бывает эффективным. Должность руководителя предприятия отнимает много сил и времени на ведение повседневных и текущих дел, к тому же ведение качественного бухгалтерского учета требует специальной подготовки и опыта.

Если ИП Юркин С.И. будет пользоваться услугами специализированной фирмы, то это гарантирует качественный бухгалтерский учет, вовремя заплаченные налоги и поданные декларации, профессионализм области постоянно терпящего изменения бухгалтерского учета.

Так как организация ИП Юркин С.И. является малым предприятием и не подлежит проверке обязательного аудита, и инициативный аудит за все время работы предприятия так же не проводился, то рекомендовано организовать проведение внутреннего аудита.