Файл: Теоретические аспекты построения системы продвижения товаров.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты построения системы продвижения товаров
1.1 Система продвижения товаров: сущность и основные элементы
1.2 Виды продвижения товаров: эффективные решения
2. Общая характеристика деятельности ООО «Ювента»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ,организации обслуживания населения
2. Общая характеристика деятельности ООО «Ювента»
2.1. Общая характеристика предприятия
Салон красоты ООО «Ювента» открыт в августе 2003 года.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Регулируется Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.
Миссия салона красоты ООО «Ювента»:
«Мы уверены, что дорога к совершенству начинается с первого шага. Но иногда бывает так сложно решиться сделать этот шаг…»
Главной целью салона красоты является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:
- высокого качества оказания услуг;
- использования современного оборудования и расходных материалов;
- высокого сервиса обслуживания;
- разнообразия предлагаемых услуг и др.
Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремится выглядеть как можно лучше.
Салон предлагает следующие услуги:
- Маникюр. Дизайн ногтей. Нейл-арт ногтей (искусство украшения).
- Косметический педикюр.
- Косметология.
- Мезотерапия (инъекционная техника введения лекарственного препарата в кожу).
- Диспорт (профессиональной коррекции морщин).
- Шугаринг (процедура эпиляции).
- Парикмахерские услуги.
- Массаж.
- Энерготерапия (методика врачей восточной медицины).
Салон красоты арендует площадь в 144,5 кв.м. В таблице 3 представлен состав помещений салона красоты ООО «Ювента».
Таблица 3
Состав помещений салона красоты ООО «Ювента»
№ п/п |
Наименование помещений |
Кол-во рабочих мест |
Площадь, м2 |
1 |
Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода |
1 |
12 |
2 |
Гардероб для посетителей |
1 |
|
3 |
Зал парикмахерского обслуживания |
3 |
24 |
4 |
Помещение для мытья и окраски волос, хим. завивки волос |
3 |
12 |
5 |
Визаж, наращивание ресниц |
1 |
8 |
6 |
Кабинет маникюра и педикюра |
1 |
12 |
7 |
Косметический кабинет |
1 |
12 |
8 |
Массажный кабинет |
1 |
18 |
9 |
Солярий горизонтальный |
24 |
|
10 |
Помещение для отдыха и приёма пищи |
9 |
|
11 |
Помещение для хранения дезинфицирующих средств |
1,5 |
|
12 |
Санитарная зона |
6 |
|
13 |
Прачечная |
5 |
|
11 |
144,5 |
Таблица составлена автором по данным ООО «Ювента»
В салоне красоты работают опытные специалисты: парикмахеры-стилисты и специалисты по маникюру и педикюру, косметолог и массажист, прошедшие обучение и имеющие опыт работы. Несмотря на большой опыт работы, они постоянно повышают свою квалификацию на семинарах и мастер-классах в Международной Студии WELLA Москва, в фирме LCN и т.д.
Поставщиками парикмахерского оборудования и косметических препаратов салона красоты являются:
- «Институт красоты» (г. Москва) поставляет оборудование для салонов красоты. Все изделия изготовлены из импортных комплектующих (финский меламин, пластик и др.)
- ООО «Профилайн» поставляет солярии и средства для загара, косметологию и уникальные линии профессиональной косметики - Sothys (Франция), Christina (Израиль), аппаратный педикюр - Gehwol (Германия).
- ООО «Виктория» (г. Самара) - поставка косметики, парфюмерии, средства гигиены.
Основными конкурентами, предоставляющими аналогичные услуги по Советскому району г. Самары, салона красоты являются три салона:
- Салон красоты «Амадо».
- Салон красоты «Клеопатра».
- Салон красоты «Платинум».
Мастера, обслуживающие в салоне красоты, имеют обширный опыт работы и являются профессионалами своего дела, находящимися на гребне современных веяний и направлений моды.
Клиентами салона красоты являются в основном люди среднего возраста - от 28-30 до 45-50 лет.
Среди клиентов преобладают женщины. Они активно интересуются не только парикмахерскими, но и косметическими услугами, а также услугами маникюрных и педикюрных кабинетов, уходом за телом. Женщины чаще располагают свободным временем: по статистике, большой процент клиенток таких салонов составляют неработающие домохозяйки.
Виды предоставляемых услуг можно определить как в табл. 4.
Таблица 4
Соотношение видов услуг салона-парикмахерской
Услуга |
% потребителей |
Консультация специалиста (визажиста, косметолога, стилиста) |
12 |
Подбор причесок на компьютере |
2 |
Стрижка |
58 |
Химическая завивка |
3 |
Окрашивание |
10 |
Комплекс лечения волос |
4 |
Прочие |
11 |
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Для успешной деятельности парикмахерской необходимо не только оборудование, но и косметические средства, такие как: лаки, гели, муссы, шампуни, бальзамы, краски для волос, составы для химической завивки и прочее.
Возможно формирование конкретного стиля, подборка косметики, составление индивидуального комплекса лечения и ухода за волосами, моделирование или подборка прически на компьютере.
Широкий ассортимент стрижек и укладок для волос любой длины: классические, авангардные, модельные и на каждый день (табл.5).
Таблица 5
Некоторые виды услуг салона красоты и их стоимость
Услуга |
Цена, руб. |
Консультация специалиста (визажиста, косметолога, стилиста) Стрижка Химическая завивка Окрашивание Комплекс лечения волос Маникюр Педикюр |
200 110 – 300 300 – 550 350 –700 150 100 150 |
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Организационная структура салона красоты линейная, представлена на рисунке 3.
Подобная структура имеет ряд достоинств:
- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.
Директор
Администратор
Парикмахеры
Мастера
Косметолог
Уборщицы
Охрана
Массажист
Рисунок 3 - Организационная структура салона красоты
Рисунок составлен по данным ООО «Ювента»
Самый ценный капитал компании - сотрудники. Их опыт, квалификация и преданность компании позволяют решать самые сложные задачи. Трудовые отношения регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.
Мастера салона одинаково бережно относятся к каждому клиенту вне зависимости от объема оказываемых услуг. Салон стремится предложить наилучшие решения, удовлетворяющие оптимальному соотношению цена–качество. Старается установить со всеми заказчиками партнерские отношения и создает все условия, чтобы работать с ней было удобно, приятно и выгодно.
2.2. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ,организации обслуживания населения
Конкурентоспособность «Ювента» - это его преимущество по отношению к другим организациям данной отрасли. Для наглядности представим в таблице 6 перечень услуг оказываемых этими салонами.
Таблица 6
Сравнительная характеристика основных показателей деятельности конкурентов
Название салона |
Услуги |
Сервис |
Уровень цен |
СК «Ювента» |
|
Местоположение: 3 Парковка: 5 Экстерьер: 5 Реклама: 4 Интерьер: 5 Внешний вид сотрудников: 5 Уровень специалистов: 5 Итого: 32 балла |
Достаточно низкие |
СК «Амадо» |
|
Местоположение: 5 Парковка: 4 Экстерьер: 4 Реклама: 3 Интерьер: 4 Внешний вид сотрудников: 5 Уровень специалистов: 5 Итого: 30 |
Средние |
СК «Клеопатра» |
|
Местоположение: 4 Парковка: 3 Экстерьер: 5 Реклама: 4 Интерьер: 4 Внешний вид сотрудников: 5 Уровень специалистов: 4 Итого: 29 |
Достаточно низкие |
СК «Платинум» |
|
Местоположение: 5 Парковка: 4 Экстерьер: 4 Реклама: 4 Интерьер: 5 Внешний вид сотрудников: 5 Уровень специалистов: 4 Итого: 35 баллов |
Высокие |
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Произведем расчет конкурентоспособности салона красоты «Ювента».
Для этого необходимо определить факторы рыночной привлекательности отрасли и факторы конкурентоспособности компании и шкалу оценок. Примем шкалу оценок от 1 до 10. Шкала оценок для привлекательности рынка: 10 – очень привлекателен, 7 – привлекателен, 5 – неплохой, 3 – не привлекательный, 0 – абсолютно не привлекательный. Шкала оценок для оценки позиции компании: 10 – исключительно сильный, 7- сильный, 5 – неплохой, 3 – слабый, 0 – абсолютно слабый.
Также нужно выделить потенциальных конкурентов салона «Ювента». Ими оказались СК «Клеопатра» и СК «Платинум», расположенные в этом же районе.
В таблице 7 представлены факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности.
Таблица 7
Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности
«Ювента»
№ |
Факторы оценки |
Оценка |
Вес |
Взвешенная оценка |
|
Факторы рыночной привлекательности |
|||||
1 |
Величина рынка |
7 |
0,10 |
0,70 |
|
2 |
Развитие рынка |
10 |
0,10 |
1,00 |
|
3 |
Конкурентная структура |
5 |
0,10 |
0,50 |
|
4 |
Отраслевая прибыльность |
5 |
0,10 |
0,50 |
|
5 |
Чувствительность рынка к ценам |
5 |
0,05 |
0,25 |
|
6 |
Платежеспособность покупателей |
10 |
0,12 |
1,20 |
|
7 |
Торговые отношения (сила переговоров) |
10 |
0,06 |
0,60 |
|
8 |
Барьеры для входа на рынок |
10 |
0,03 |
0,30 |
|
9 |
Возможные помехи снабжения сырьем |
10 |
0,03 |
0,30 |
|
1 |
Технические факторы |
10 |
0,12 |
1,20 |
|
1 |
Социальные факторы |
10 |
0,07 |
0,70 |
|
1 |
Юридические факторы |
10 |
0,08 |
0,80 |
|
1 |
Человеческие факторы |
7 |
0,04 |
0,28 |
|
Итого |
- |
1,00 |
8,33 |
||
Факторы конкурентоспособности предприятия |
|||||
1 |
Размер организации |
7 |
0,04 |
0,28 |
|
2 |
Темпы роста |
7 |
0,06 |
0,42 |
|
3 |
Доля рынка |
10 |
0,03 |
0,30 |
|
4 |
Прибыльность |
10 |
0,08 |
0,80 |
|
5 |
Технологический уровень |
10 |
0,05 |
0,50 |
|
6 |
Ассортимент |
7 |
0,09 |
0,63 |
|
7 |
Цены |
10 |
0,10 |
1,00 |
|
8 |
Уровень и качество обслуживания |
5 |
0,12 |
0,60 |
|
9 |
Имидж |
5 |
0,10 |
0,50 |
|
1 |
Человеческие ресурсы |
7 |
0,08 |
0,56 |
|
1 |
Коммуникации на рынке |
10 |
0,12 |
1,20 |
|
1 |
Финансовая сила |
10 |
0,08 |
0,80 |
|
1 |
Дополнительные услуги |
5 |
0,05 |
0,25 |
|
Итого |
- |
1,00 |
7,84 |