Файл: Теоретические аспекты построения системы продвижения товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Общая характеристика деятельности ООО «Ювента»

2.1. Общая характеристика предприятия

Салон красоты ООО «Ювента» открыт в августе 2003 года.

Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью. Регулируется Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Об ООО) от 08.02.1998 N 14-ФЗ.

Миссия салона красоты ООО «Ювента»:

«Мы уверены, что дорога к совершенству начинается с первого шага. Но иногда бывает так  сложно  решиться сделать этот шаг…»

Главной целью салона красоты является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

- высокого качества оказания услуг;

- использования современного оборудования и расходных материалов;

- высокого сервиса обслуживания;

- разнообразия предлагаемых услуг и др.

Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремится выглядеть как можно лучше.

Салон предлагает следующие услуги:

  1. Маникюр. Дизайн ногтей. Нейл-арт ногтей (искусство украшения).
  2. Косметический педикюр.
  3. Косметология.
  4. Мезотерапия (инъекционная техника введения лекарственного препарата в кожу).
  5. Диспорт (профессиональной коррекции морщин).
  6. Шугаринг (процедура эпиляции).
  7. Парикмахерские услуги.
  8. Массаж.
  9. Энерготерапия (методика врачей восточной медицины).

Салон красоты арендует площадь в 144,5 кв.м. В таблице 3 представлен состав помещений салона красоты ООО «Ювента».

Таблица 3

Состав помещений салона красоты ООО «Ювента»

№ п/п

Наименование помещений

Кол-во рабочих мест

Площадь, м2

1

Зона приема клиентов (холл), выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики домашнего ухода

1

12

2

Гардероб для посетителей

1

3

Зал парикмахерского обслуживания

3

24

4

Помещение для мытья и окраски волос, хим. завивки волос

3

12

5

Визаж, наращивание ресниц

1

8

6

Кабинет маникюра и педикюра

1

12

7

Косметический кабинет

1

12

8

Массажный кабинет

1

18

9

Солярий горизонтальный

24

10

Помещение для отдыха и приёма пищи

9

11

Помещение для хранения дезинфицирующих средств

1,5

12

Санитарная зона

6

13

Прачечная

5

11

144,5


Таблица составлена автором по данным ООО «Ювента»

В салоне красоты работают опытные специалисты: парикмахеры-стилисты и специалисты по маникюру и педикюру, косметолог и массажист, прошедшие обучение и имеющие опыт работы. Несмотря на большой опыт работы, они постоянно повышают свою квалификацию на семинарах и мастер-классах в Международной Студии WELLA Москва, в фирме LCN и т.д.

Поставщиками парикмахерского оборудования и косметических препаратов салона красоты являются:

  • «Институт красоты» (г. Москва) поставляет оборудование для салонов красоты. Все изделия изготовлены из импортных комплектующих (финский меламин, пластик и др.)
  • ООО «Профилайн» поставляет солярии и средства для загара, косметологию и уникальные линии профессиональной косметики - Sothys (Франция), Christina (Израиль), аппаратный педикюр - Gehwol (Германия).
  • ООО «Виктория» (г. Самара) - поставка косметики, парфюмерии, средства гигиены.

Основными конкурентами, предоставляющими аналогичные услуги по Советскому району г. Самары, салона красоты являются три салона:

  • Салон красоты «Амадо».
  • Салон красоты «Клеопатра».
  • Салон красоты «Платинум».

Мастера, обслуживающие в салоне красоты, имеют обширный опыт работы и являются профессионалами своего дела, находящимися на гребне современных веяний и направлений моды.

Клиентами салона красоты являются в основном люди среднего возраста - от 28-30 до 45-50 лет.

Среди клиентов преобладают женщины. Они активно интересуются не только парикмахерскими, но и косметическими услугами, а также услугами маникюрных и педикюрных кабинетов, уходом за телом. Женщины чаще располагают свободным временем: по статистике, большой процент клиенток таких салонов составляют неработающие домохозяйки.

Виды предоставляемых услуг можно определить как в табл. 4.

Таблица 4

Соотношение видов услуг салона-парикмахерской

Услуга

% потребителей

Консультация специалиста (визажиста, косметолога, стилиста)

12

Подбор причесок на компьютере

2

Стрижка

58

Химическая завивка

3

Окрашивание

10

Комплекс лечения волос

4

Прочие

11

Таблица составлена по данным ООО «Ювента»

Для успешной деятельности парикмахерской необходимо не только оборудование, но и косметические средства, такие как: лаки, гели, муссы, шампуни, бальзамы, краски для волос, составы для химической завивки и прочее.


Возможно формирование конкретного стиля, подборка косметики, составление индивидуального комплекса лечения и ухода за волосами, моделирование или подборка прически на компьютере.

Широкий ассортимент стрижек и укладок для волос любой длины: классические, авангардные, модельные и на каждый день (табл.5).

Таблица 5

Некоторые виды услуг салона красоты и их стоимость

Услуга

Цена, руб.

Консультация специалиста (визажиста, косметолога, стилиста)

Стрижка

Химическая завивка

Окрашивание

Комплекс лечения волос

Маникюр

Педикюр

200

110 – 300

300 – 550

350 –700

150

100

150

Таблица составлена по данным ООО «Ювента»

Организационная структура салона красоты линейная, представлена на рисунке 3.

Подобная структура имеет ряд достоинств:

  • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
  • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
  • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

Директор

Администратор

Парикмахеры

Мастера

Косметолог

Уборщицы

Охрана

Массажист

Рисунок 3 - Организационная структура салона красоты

Рисунок составлен по данным ООО «Ювента»

Самый ценный капитал компании - сотрудники. Их опыт, квалификация и преданность компании позволяют решать самые сложные задачи. Трудовые отношения регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.

Мастера салона одинаково бережно относятся к каждому клиенту вне зависимости от объема оказываемых услуг. Салон стремится предложить наилучшие решения, удовлетворяющие оптимальному соотношению цена–качество. Старается установить со всеми заказчиками партнерские отношения и создает все условия, чтобы работать с ней было удобно, приятно и выгодно.


2.2. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ,организации обслуживания населения

Конкурентоспособность «Ювента» - это его преимущество по отношению к другим организациям данной отрасли. Для наглядности представим в таблице 6 перечень услуг оказываемых этими салонами.

Таблица 6

Сравнительная характеристика основных показателей деятельности конкурентов

Название салона

Услуги

Сервис

Уровень цен

СК «Ювента»

  • Парикмахерские услуги
  • Уход за ногтями
  • Косметология
  • Макияж
  • Студия загара

Местоположение: 3

Парковка: 5

Экстерьер: 5

Реклама: 4

Интерьер: 5

Внешний вид сотрудников: 5

Уровень специалистов: 5

Итого: 32 балла

Достаточно низкие

СК «Амадо»

  • Парикмахерские услуги
  • Уход за ногтями
  • Косметология
  • Макияж

Местоположение: 5

Парковка: 4

Экстерьер: 4

Реклама: 3

Интерьер: 4

Внешний вид сотрудников: 5

Уровень специалистов: 5

Итого: 30

Средние

СК «Клеопатра»

  • Парикмахерские услуги
  • Уход за ногтями
  • Косметология
  • Макияж

Местоположение: 4

Парковка: 3

Экстерьер: 5

Реклама: 4

Интерьер: 4

Внешний вид сотрудников: 5

Уровень специалистов: 4

Итого: 29

Достаточно низкие

СК «Платинум»

  • Парикмахерские услуги
  • Уход за ногтями
  • Косметология
  • Студия загара

Местоположение: 5

Парковка: 4

Экстерьер: 4

Реклама: 4

Интерьер: 5

Внешний вид сотрудников: 5

Уровень специалистов: 4

Итого: 35 баллов

Высокие

Таблица составлена по данным ООО «Ювента»

Произведем расчет конкурентоспособности салона красоты «Ювента».

Для этого необходимо определить факторы рыночной привлекательности отрасли и факторы конкурентоспособности компании и шкалу оценок. Примем шкалу оценок от 1 до 10. Шкала оценок для привлекательности рынка: 10 – очень привлекателен, 7 – привлекателен, 5 – неплохой, 3 – не привлекательный, 0 – абсолютно не привлекательный. Шкала оценок для оценки позиции компании: 10 – исключительно сильный, 7- сильный, 5 – неплохой, 3 – слабый, 0 – абсолютно слабый.

Также нужно выделить потенциальных конкурентов салона «Ювента». Ими оказались СК «Клеопатра» и СК «Платинум», расположенные в этом же районе.


В таблице 7 представлены факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности.

Таблица 7

Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности

«Ювента»

Факторы оценки

Оценка

Вес

Взвешенная оценка

Факторы рыночной привлекательности

1

Величина рынка

7

0,10

0,70

2

Развитие рынка

10

0,10

1,00

3

Конкурентная структура

5

0,10

0,50

4

Отраслевая прибыльность

5

0,10

0,50

5

Чувствительность рынка к ценам

5

0,05

0,25

6

Платежеспособность покупателей

10

0,12

1,20

7

Торговые отношения (сила переговоров)

10

0,06

0,60

8

Барьеры для входа на рынок

10

0,03

0,30

9

Возможные помехи снабжения сырьем

10

0,03

0,30

1

Технические факторы

10

0,12

1,20

1

Социальные факторы

10

0,07

0,70

1

Юридические факторы

10

0,08

0,80

1

Человеческие факторы

7

0,04

0,28

Итого

 -

1,00

8,33

Факторы конкурентоспособности предприятия

1

Размер организации

7

0,04

0,28

2

Темпы роста

7

0,06

0,42

3

Доля рынка

10

0,03

0,30

4

Прибыльность

10

0,08

0,80

5

Технологический уровень

10

0,05

0,50

6

Ассортимент

7

0,09

0,63

7

Цены

10

0,10

1,00

8

Уровень и качество обслуживания

5

0,12

0,60

9

Имидж

5

0,10

0,50

1

Человеческие ресурсы

7

0,08

0,56

1

Коммуникации на рынке

10

0,12

1,20

1

Финансовая сила

10

0,08

0,80

1

Дополнительные услуги

5

0,05

0,25

Итого

-

1,00

7,84