Файл: Теоретические аспекты построения системы продвижения товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Географическое пространство: г. Москва.

В качестве стратегии продвижения продукции компании выберем стратегию непрямого продвижения товаров, которая основана на использовании сайта как основного инструмента продвижения. Компания сначала продвигает сайт, а затем уже сам сайт продвигает продукцию предприятия и продает ее.

Для реализации стратегии продвижения продукции компании предлагаем внедрить SEO-оптимизацию сайта (поисковое продвижение) – комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам [18, c.7].

Основные цели поискового продвижения продукции:

1. Увеличение целевого трафика;

2. Увеличение глубины просмотра страниц;

3. Увеличение времени пребывания пользователя на сайте;

4. Увеличения количества новых пользователей;

5. Увеличение количества просмотров целевых страниц;

6. Вывод брендовых запросов в ТОП.

На сегодняшний день популярность интернета не знает границ. О том, что в сети Интернет можно найти ответ на волнующий вопрос знает любой каждый современный человек. Тем более продвинутый пользователь сможет найти необходимую информацию в считанные минуты. Продвинутыми пользователями сети Интернет является большая часть населения активного возраста.

В эпоху компьютеризации производства, все больше специалистов активно используют сеть Интернет. Компании необходимо разместить рекламную информацию о производимых товарах в сети Интернет, с помощью уникального инструмента «Яндекс.Директ».

Этот инструмент доступен пользователям поисковой системы «Яндекс» (www.yandex.ru). «Яндекс.Директ» — система контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтах партнеров. Рекламной системы Яндекса. Этот инструмент предоставляет такие возможности, как: самостоятельно оценивать пользовательский спрос на информацию (открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в интернете); самостоятельно выбрать запрос, по какому будет показано рекламное объявление. Самостоятельно составить рекламный текст; самостоятельно выбрать страну и/или город, где живёт его потенциальный покупатель; самостоятельно управлять своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса.

В качестве маркетингового продвижения продукции компании с помощью сайта, следует использовать следующие инструменты:

1) внедрение онлайн-консультанта JivoSite;

2) использование на сайте виджета и смартбокса;

3) использование скрытого маркетинга;


4) создание портфолио логотипов корпоративных клиентов компании.

Относительно новым, но стремительно развивающимся маркетинговым инструментом является маркетинг внутри сайта. Специальные сервисы, размещенные на сайте, помогают удержать посетителя, собрать его контакты и заявки, сделать ему индивидуальное и выгодное предложение. Одними из наиболее востребованных внутрисайтовых инструментов маркетинга являются:

- онлайн-консультант (LiveTex, JivoSite, RedHelper),

- 30 форма подписки на новости,

- форма «Оставить заявку» или «Обратный звонок»,

- витжеты (смарт-баннеры, смартбоксы, hellobar и др.).

На веб-сайте нам необходимо внедрить онлайн-консультант JivoSite для общения с корпоративными клиентами в режиме онлайн (рисунок 6).

Рисунок 6 - Онлайн-консультант JivoSite для клиентов компании

JivoSite позволит компании общаться в чате с посетителями сайта. Это увеличит эффективность сайта, повышая продажи без дополнительных вложений в рекламу.

Остановимся подробнее на виджете как на наиболее новом и трендовом элементе сайта. Виджет интерактивен и появляется на сайте в зависимости от действий пользователей. Смартбокс (или всплывающее окно), hellobar или баннер может содержать как, к примеру, форму сбора контактов о посетителе, так и привлекающую информацию об акциях и специальных предложениях.

За счет своей новизны и оригинальности, виджет позволяет управлять действиями посетителя сайта и сообщать ему полезную информацию, которая сможет мотивировать его воспользоваться услугами вашей компании либо приобрести заинтересовавшие товары. На сегодняшний день наиболее перспективным онлайн-конструктором по созданию виджетов является сервис WitGet.

Методом нерекламного продвижения продуктов или услуг является скрытый маркетинг, который представляет потребителям предлагаемые товары не в привычных рекламных объявлениях, а как личный опыт отдельного потребителя или слух. В подобных случаях для размещения мнений используются не рекламные площадки, а личные блоги, форумы и социальные сети [24, c.332].

Для реализации метода скрытого маркетинга предлагаем использовать механизм создания доверия к бренду (необходимо, в первую очередь, показать отзывы клиентов, которые уже пользуются продукцией, показать сертификаты или логотипы компаний-постоянных клиентов).

Также необходимо на веб-сайте компании сделать портфолио логотипов корпоративных клиентов услуг салона красоты «Ювента».


Таким образом, для повышения эффективности системы продвижения услуг салона красоты «Ювента» нами была предложена стратегия непрямого продвижения, основанная на первоочередном продвижении веб-сайта компании, а также маркетингового продвижения с помощью интернет-консультантов, смартбоксов, скрытого маркетинга и т.д.

3.2 Оценка эффективности проекта

Основные ожидаемые результаты внедрения механизма SEO-оптимизации в рамках стратегии продвижения продукции ООО «Ювента» следующие:

1. Увеличение целевого трафика;

2. Увеличение глубины просмотра страниц;

3. Увеличение времени пребывания пользователя на сайте;

4. Увеличения количества новых пользователей;

5. Увеличение количества просмотров целевых страниц;

6. Вывод брендовых запросов в ТОП.

Оценим затраты проекта и представим их в таблице 12.

Таблица 12

Затраты проекта, тыс. руб.

Статья затрат

Стоимость, тыс. руб.

Определение целевой аудитории и разработка концепции стратегии продвижения продукции

800

Внедрение SEO-оптимизации сайта (поискового продвижения)

1100

Заключение договора с ИТ-компанией по изменению архитектуры сайта

2230

Внедрение онлайн-консультанта JivoSite

199

Внедрение на сайт виджета и смартбокса

1150

Внедрение скрытого маркетинга

130

Создание портфолио логотипов корпоративных клиентов компании

1191

Итого

6 800

Таблица составлена автором

Основные результаты, которые позволит достичь реализация стратегии продвижения продукции [32, c.241]:

- создание образа престижности, низких цен, инноваций; информация о товаре и его параметрах;

- сохранение популярности товаров;

- изменение образа использования товара;

- создание энтузиазма среди участников сбыта;

- ответы на вопросы потребителей;

- благоприятная информация о компании;

- увеличение объема продаж на 15% в течение 2016-2017 года.

В таблице 13 приведены плановые показатели результатов проекта в сравнении с показателями по итогам 2015 года.

Таблица 13

Общие показатели эффективности проекта

Показатели

До внедрения проекта

Достигнутыепоказатели результатов проекта

Изменение, %

Увеличение числа клиентов, чел.

2600

3350

128,8

Увеличение просматриваемости страницы компании в поисковых системах, число раз в месяц

1810

2230

123,2

Годовая прибыль от продаж, тыс. руб.

12457

14857,9

119,3

Чистая прибыль, тыс. руб.

3897

4512

115,8


Далее рассчитаем рентабельность проекта (Rп) в масштабах годовой деятельности компании по формуле:

(3.3.1)

где Пдоп – чистая прибыль за год после внедрения, рубли;

Зп – размер затрат на проект, рубли.

%

Рассчитаем срок окупаемости проекта по формуле:

(3.3.2)

где Пг – годовая прибыль от продаж, рубли;

Зп – размер затрат на проект, рубли.

Таким образом, предлагаемый проект окупится в течение 2,5 лет. Рентабельность проекта составит 73%. Проект выгоден и целесообразен.

Заключение

В ходе проведения исследования мы пришли к следующим выводам.

Для успешного функционирования компании на рынке, необходима стратегия эффективного продвижения товаров.

Главная цель, которую преследуют при организации системы продвижения товаров – стимулирование спроса на продукцию и формирование системы сбыта

В целом, стратегия системы продвижения товаров является составной частью маркетинговой стратегии компании

Подходы к определению сущности системы продвижения предполагают планирование деятельности по следующим направлениям: формулировка целей продвижения; установление контрольных показателей, которые позволят оценить эффективность продвижения; управление системой мотивации торгового персонала; технологическое обеспечение процессов продвижения; планирование применения методов продвижения в соответствии с концепцией жизненного цикла товара; процесс планирования реализации поставленных целей.

На сегодняшний день выделяют большое количество видов продвижения товаров, от наиболее традиционных до современных. Для выбора какого-либо из видов, компания должна оценить эффективность каждого и разработать стратегию его внедрения.

В ходе исследования современных методов и показателей эффективности системы продвижения товаров в компании выявлено, что используются показатели экономической и психологической эффективности. Экономическая эффективность предполагает расчет экономических показателей целесообразности осуществленных затрат на средство продвижения, а психологическая эффективность предусматривает оценку влияния на потребителя

Коммерческое предприятие сферы бытового обслуживания салон красоты «Ювента» оказывает следующие услуг: услуги парикмахера, услуги визажиста, маникюр, педикюр, массаж. Основными критериями оценки данного вида услуг являются:


- качество сырья и материалов, используемых в процессе обслуживания;

- качество оборудования;

- профессионализм мастеров (обслуживающего персонала);

- время обслуживания; эстетичность приемов при оказании услуги.

Изучение качества оказываемых услуг предприятием показало, что: используется высококачественное сырье, что позволяет достичь не только эстетического восприятия результата, но и обеспечить безопасность.

Качество оборудования позволяет процесс обслуживания сделать комфортным, использовать сложные технологические приемы, достигать более высокого уровня профессионального мастерства, сократить время обслуживания.

Для повышения эффективности системы продвижения услуг салона красоты «Ювента» нами была предложена стратегия непрямого продвижения, основанная на первоочередном продвижении веб-сайта компании, а также маркетингового продвижения с помощью интернет-консультантов, смартбоксов, скрытого маркетинга и т.д.

Список использованных источников

1. Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд / Д. Аакер. – СПб.: Питер, 2012. – 241 с.

2. Балащенко В. Ф. Основы конкурентоспособности продукции / В.Ф. Балашенко. – М.: Инфра-М, 2012. – 160 с.

5. Баталова О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики: материалы междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца. - 2011. - № 3. — С. 103-106.

7. Буланов А. Бренд 2.0. От философии к практике / А. Буланов. – М.: Красная Звезда, 2014. – 124 с.

8. Бэст Р. Маркетинг от потребителя / пер. с англ. М. Иванова. – М.: И.Д. Вильямс, 2015. – 325 с.

9. Ведер М. Инструменты бережливого производства: учебное пособие / М. Ведер. – М.: Оргпром, 2012. – 245 с.

13. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 500 с.

14. Глухов А.В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. – 2013. - №4. – С.8-12

16. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2013. – 252 с.

20. Кетова Н.П. Отраслевой маркетинг, функции, приоритеты: учебное пособие / Н.П. Кетова. – М.: Вузовская книга, 2012. – 320 с.

21. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / У. Кинг, Д. Клиланд. - М.: Прогресс, 2012. - С. 23-28.

22. Китчен Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Китчен – СПб: Питер, 2014. - 177 с.