Файл: Теоретические аспекты построения системы продвижения товаров.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты построения системы продвижения товаров
1.1 Система продвижения товаров: сущность и основные элементы
1.2 Виды продвижения товаров: эффективные решения
2. Общая характеристика деятельности ООО «Ювента»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ качества и конкурентоспособности услуг ,организации обслуживания населения
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Для обеспечения сопоставимости получаемых в результате данных для оценки конкурентов будут использованы те же факторы.
Для СК «Ювента» суммарный показатель рыночной привлекательности составил 8,33, конкурентоспособности – 7,84.
Для СК «Клеопатра», факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности предприятия и их оценка представлены в таблице 8.
Таблица 8
Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности СК «Клеопатра»
№ |
Факторы оценки |
Оценка |
Вес |
Взвешенная оценка |
Факторы рыночной привлекательности |
||||
1 |
Величина рынка |
7 |
0,10 |
0,70 |
2 |
Развитие рынка |
5 |
0,10 |
0,50 |
3 |
Конкурентная структура |
5 |
0,10 |
0,50 |
4 |
Отраслевая прибыльность |
5 |
0,10 |
0,50 |
5 |
Чувствительность рынка к ценам |
5 |
0,05 |
0,25 |
6 |
Платежеспособность покупателей |
10 |
0,12 |
1,20 |
7 |
Торговые отношения (сила переговоров) |
10 |
0,06 |
0,60 |
8 |
Барьеры для входа на рынок |
7 |
0,03 |
0,21 |
9 |
Возможные помехи снабжения сырьем |
7 |
0,03 |
0,21 |
1 |
Технические факторы |
7 |
0,12 |
0,84 |
11 |
Социальные факторы |
10 |
0,07 |
0,70 |
1 |
Юридические факторы |
7 |
0,08 |
0,56 |
1 |
Человеческие факторы |
7 |
0,04 |
0,28 |
Итого |
- |
1,00 |
7,05 |
|
Факторы конкурентоспособности предприятия |
||||
1 |
Размер организации |
10 |
0,04 |
0,40 |
2 |
Темпы роста |
7 |
0,06 |
0,42 |
3 |
Доля рынка |
10 |
0,03 |
0,30 |
4 |
Прибыльность |
10 |
0,08 |
0,80 |
5 |
Технологический уровень |
10 |
0,05 |
0,50 |
6 |
Ассортимент |
10 |
0,09 |
0,90 |
7 |
Цены |
7 |
0,10 |
0,70 |
8 |
Уровень и качество обслуживания |
10 |
0,12 |
1,20 |
9 |
Имидж |
10 |
0,10 |
1,00 |
1 |
Человеческие ресурсы |
7 |
0,08 |
0,56 |
1 |
Коммуникации на рынке |
5 |
0,12 |
0,60 |
1 |
Финансовая сила |
5 |
0,08 |
0,40 |
1 |
Дополнительные услуги |
10 |
0,05 |
0,50 |
Итого |
- |
1,00 |
8,28 |
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Данные таблицы позволяют определить суммарный показатель рыночной привлекательности в отношении СК «Клеопатра» равным 7,05, а конкурентоспособности -8,28.
Факторы рыночной привлекательности и конкурентоспособности СК «Платинум» представлены в таблице 9.
Таблица 9
Оценка рыночной привлекательности и конкурентоспособности СК «Платинум»
№ |
Факторы оценки |
Оценка |
Вес |
Взвешенная оценка |
Факторы рыночной привлекательности |
||||
1 |
Величина рынка |
5 |
0,10 |
0,50 |
2 |
Развитие рынка |
5 |
0,10 |
0,50 |
3 |
Конкурентная структура |
5 |
0,10 |
0,50 |
4 |
Отраслевая прибыльность |
5 |
0,10 |
0,50 |
5 |
Чувствительность рынка к ценам |
7 |
0,05 |
0,35 |
6 |
Платежеспособность покупателей |
7 |
0,12 |
0,84 |
7 |
Торговые отношения (сила переговоров) |
7 |
0,06 |
0,42 |
8 |
Барьеры для входа на рынок |
5 |
0,03 |
0,15 |
9 |
Возможные помехи снабжения сырьем |
5 |
0,03 |
0,15 |
1 |
Технические факторы |
5 |
0,12 |
0,60 |
1 |
Социальные факторы |
10 |
0,07 |
0,70 |
1 |
Юридические факторы |
5 |
0,08 |
0,40 |
1 |
Человеческие факторы |
7 |
0,04 |
0,28 |
Итого |
- |
1,00 |
5,89 |
|
Факторы конкурентоспособности предприятия |
||||
1 |
Размер организации |
5 |
0,04 |
0,20 |
2 |
Темпы роста |
7 |
0,06 |
0,42 |
3 |
Доля рынка |
5 |
0,03 |
0,15 |
4 |
Прибыльность |
7 |
0,08 |
0,56 |
5 |
Технологический уровень |
7 |
0,05 |
0,35 |
6 |
Ассортимент |
10 |
0,09 |
0,90 |
7 |
Цены |
10 |
0,10 |
1,00 |
8 |
Уровень и качество обслуживания |
10 |
0,12 |
1,20 |
9 |
Имидж |
7 |
0,10 |
0,70 |
1 |
Человеческие ресурсы |
7 |
0,08 |
0,56 |
1 |
Коммуникации на рынке |
7 |
0,12 |
0,84 |
1 |
Финансовая сила |
3 |
0,08 |
0,24 |
1 |
Дополнительные услуги |
3 |
0,05 |
0,15 |
Итого |
- |
1,00 |
7,27 |
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Данные таблицы определяют суммарные показатели рыночной привлекательности и конкурентоспособности СК «Платинум» равными 5,89 и 7,27 соответственно.
При анализе конкурентоспособности нельзя забывать про персонал, корпоративную культуру, качество персонала, текучесть кадров. Оценку конкурентоспособности персонала и влияния данных факторов на конкурентоспособность салона красоты можно определить балльным методом в таблице 10.
Таблица 10
Факторы конкурентоспособности персонала предприятия
Факторы конкурентоспособности |
СК «Ювента» |
СК «Клеопатра» |
СК «Платинум» |
Устойчивость персонала |
4 |
3 |
3 |
Квалификация персонала |
5 |
3 |
3 |
Текучесть кадров |
3 |
3 |
4 |
Система мотивации и стимулирования персонала |
4 |
5 |
4 |
Система обучения и продвижения кадров |
5 |
3 |
3 |
Кадровая политика |
4 |
4 |
3 |
Итого |
25 |
21 |
20 |
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Данные таблицы свидетельствуют, что персонал организации СК «Ювента» и организация работы с персоналом на предприятии является сильным моментом в конкурентной позиции предприятия. В дальнейшем при определении путей повышения конкурентоспособности предприятия необходимо будет учесть этот фактор.
Недостаток всех рассмотренных выше методов оценки конкурентоспособности организации является субъективная оценка факторов, определяющих конкурентоспособность.
Из всего многообразия факторов внешней среды достаточно будет провести оценку стратегической зоны хозяйствования (СХЗ). Она позволит выбрать собственную позицию в конкуренции. Удобным приемом для выбора позиции в конкуренции является матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).
Она позволяет сопоставить различные СХЗ, в которых работает предприятие или которые пытается завоевать.
Размер матрицы по вертикали задает показатель роста объема спроса, по горизонтали — соотношение доли рынка, принадлежащей предприятию, и доли рынка, принадлежащей ее ведущему конкуренту.
Для построения матрицы БКГ целесообразно исходные данные представить в таблице 11.
Таблица 11
Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатели |
Виды услуг |
||||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
|
Рост объема спроса (услуг) |
150 |
85 |
105 |
112 |
118 |
Относительная доля рынка |
120 |
125 |
95 |
55 |
35 |
Таблица составлена по данным ООО «Ювента»
Матрица БКГ предлагает следующий набор решений о дальнейшей деятельности салона красоты «Ювента»:
«Звезды» оберегать и укреплять;
- по возможности избавляться от «Собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранить;
- для «Дойных коров» необходим жесткий контроль капиталовложений и контроль со стороны высшего руководства;
- «Дикие кошки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «Звезды».
На основании данных, приведенных в таблице 9, построим матрицу БКГ, представленную на рисунке 4.
Под: №1 в таблице представлены услуги парикмахера;
№2 - услуги косметолога;
№3 – услуги массажиста;
№4 – педикюр;
№5 – солярий.
Как видим, анализируя матрицу БКГ, наиболее перспективным является оказание услуг парикмахера. Данный вид услуг необходимо укреплять.
Рост объема спроса по сравнению с конкурентом (доли единицы) |
Высокая |
№3 №4 №5 |
№1 |
Низкая |
№2 |
||
Низкая |
Высокая |
||
Доля рынка по сравнению с конкурентом |
Рисунок 4 - Матрица БКГ салона красоты «Ювента»
Подводя итог к главе, отметим, что основой конкурентоспособности «Ювента» является конкурентоспособность ее услуги.
После проведенного анализа деятельности «Ювента», его конкурентных преимуществ и выявленных слабых сторон, можно сделать вывод, что салон красоты имеет возможности для дальнейшего развития.
Для этого необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие улучшению конкурентного положения в настоящий момент конкурентоспособно по отношению к своим конкурентам, обратить внимание на его миссию, выработать цели и разработать конкурентную стратегию.
3. Проект внедрения стратегии продвижения продукции ООО «Ювента»
На основе анализа и аудита системы продвижения услуг салона красоты «Ювента», проведенного в главе 2, нам необходимо разработать стратегию по совершенствованию системы продвижения услуг предприятия с использованием различных инструментов.
Цель стратегии: укрепление позиций услуг салона красоты «Ювента» на рынке и увеличение объема продаж продукции на 15% в течение 2016-2017 года.
Задачи разработки и реализации стратегии:
1. Обоснование целесообразности разработки стратегии по внедрению качественно новой системы продвижения услуг салона красоты «Ювента»;
2. Разработка концепции стратегии;
3. Аудит результатов реализации стратегии по внедрению эффективной системы продвижения продукции предприятия.
Актуальность внедрения стратегии продвижения услуг салона красоты «Ювента»;подтверждается тем, что в современных условиях лицо каждой компании представлено ее веб-сайтом в сети Интернет. Нынешний сайт компании недостаточно насыщен всей необходимой информации для клиентов, поэтому в рамках стратегии продвижения продукции нам необходимо все усилия приложить к созданию имиджа сайта.
Представим концепцию проекта продвижения продукции предприятия на рисунке 5.
Проблемы продвижения услуг салона красоты «Ювента»
|
||
Мероприятия проекта:
|
||
Результаты проекта:
|
Рисунок 5 – Концепция проекта системы продвижения товаров ООО «Ювента»
Разрабатываемая нами стратегия продвижения продукции включает несколько этапов:
- Определение целевой аудитории;
- Выбор стратегии продвижения;
- Разработка календарного плана мероприятий и бюджета на его реализацию;
4. Оценка эффективности результатов стратегии.
Определим целевую аудиторию в рамках стратегии более подробно:
- женщины от 18-55