Файл: Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи

1.1. Понятие «коммерческая деятельность»

1.2 Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг

1.4 Субъекты коммерческой деятельности

1.5 Объекты коммерческой деятельности

1.6 Понятие и сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.

1.7 Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ. Источники коммерческого права.

Глава 2. Исследование организации и развития коммерческой деятельности на примере сервиса аренды платьев «Oh.My.look!» и бьюти -бара «G.Bar»

2.1 Общая характеристика деятельности компании «Oh.My.look!»

2.2 Анализ построения бизнеса «Oh.My.look!»

2.3 Общая характеристика деятельности компании «G.Bar».

Глава 3. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

3.1 Общая характеристика франчайзинга

3.2 Разновидности франчайзинга.

3.3 Преимущества и недостатки франчайзинговой системы.

Заключение

Библиография

Главное, что нужно знать о «G.Bar»: это отдельная единица и отдельный бьюти-сервис, который функционирует отдельно от «Oh.My.look!». Но так как миссия и цель «Oh.My.look!» - делать жизнь девушек легче, решение открыть первый «G.Bar» на территории «Oh.My.look!» более, чем логичным. Лера и Сабина хотели создать пространство, в котором девушка смогла бы преобразиться от кончиков ресниц до кончика шлейфа роскошного платья.

Бьюти-бар предоставляет в первую очередь услуги, сопутствующие сервису аренды платьев :

  • Укладка
  • Макияж
  • Маникюр
  • Педикюр

В арсенале мастеров — тысяча и один оттенок лаков профессиональной марки Essie, гель-лаки, наклейки Minx и многое другое. Для команды регулярно проводят обучающие тренинги и мастер-классы.

По соседству находится парикмахерская зона. «G.Bar» — не салон в классическом понимании слова, а скорее экспресс-бар. Концепция «G.Bar» не предполагает стрижек, покраску и в целом не проводит каких-то радикальных экспериментов с внешностью. Зато вам сделают укладку и макияж — повседневные, для фотосессии или для особого случая. Мастера бара помогут преобразиться и дадут ценный совет: как заботиться о здоровье волос, сколько времени будет занимать укладка созданной ими стрижки, стоит ли при покупке укладочных и уходовых средств останавливать выбор на конкретной марке или лучше их менять.

Особая гордость салона — разнообразные плетения: аналогов этой услуги на таком уровне в Киеве пока нет. Постоянные партнеры «G.Bar» — Kérastase, L’Oréal, Lancôme, Minx. Мастера работают по преимуществу на их продукции.

Отдельных слов заслуживает кастинг специалистов.

Отборочные туры проходили в несколько этапов, и теперь можно быть уверенным: на счету мастера, который колдует над вашим образом — не одна рекламная кампания и как минимум несколько журнальных съемок. Но на этом создатели не останавливаются — здесь проходят постоянные командные тренинги с привлечением зарубежных профессионалов бьюти-индустрии.

Основная идея «G.Bar» – облегчить жизнь каждой девочки и сделать ее еще счастливее и красивее, помочь раскрыть ее красоту. Потому, еще одна «фишка» «G.Bar», крайне полезная для жительниц большого города — мультисервис. При необходимости, несколько мастеров будут трудиться над вами одновременно, и за короткий срок создадут законченный образ: укладка, макияж, маникюр.

Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат к числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, и, следовательно, являются самыми массовыми в России и странах СНГ. Поэтому неудивительно, что сегмент рынка салонного бизнеса - один из самых больших по выручке среди оборота всей сферы бытовых услуг, а также неудивительно то, что именно салон красоты был открыт как сопутствующий сервис к шоуруму с арендой платьев, который затем вырос в независимый и самостоятельный проект.


Рынок салонов красоты характеризуется как немонополизированный и открытый для новых участников. Число салонов красоты увеличивается с каждым годом, но называть его насыщенным пока рано, в силу большого количества потенциальных потребителей, которые редко пользуются услугами салонов красоты или не прибегают к ним вовсе.

На основании проведенных исследований (РБК. Исследования рынков), а также по данным расчетов компании "АМИКО", наиболее успешным и востребованным форматом для новой парикмахерской, является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс парикмахерских услуг, а также оказание дополнительных услуг - маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия при том, что уровень сервиса и качества оказываемых услуг будут на уровне салонов красоты класса Люкс. Рынок салонов красоты, до недавнего времени принадлежавший множеству малых предприятий, в последние годы начали осваивать более крупные игроки, в том числе с иностранным капиталом. Их влияние пока незначительно, но стратегические замыслы и привлекаемые ресурсы обширны. Тем не менее, конкуренция на рынке обостряется, претерпевая качественные изменения.

На сегодняшний день важным фактором определения судьбы многих предприятий, в том числе и салонного бизнеса, на первый план выходит такое явление как репутация. Поэтому, неудивительно, что зарекомендовав себя сначала в сфере услуг аренды платьев, создательницы открыли «G.Bar», пользуясь своей хорошей репутацией и наработанной базой клиентов.

Глава 3. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

Одним из главных секретов успеха, который помог компаниям «G.Bar» и «Oh.My.look!» вырасти до международного уровня, является масштабирование бизнеса.

Каждый бизнес должен развиваться. Это позволяет компании занимать лидирующие позиции на рынке. Есть несколько основных способов развития компании:

  • освоение новых каналов сбыта, разработка и изготовление новой продукции
  • ведение агрессивной маркетинговой политики, изменения в стратегии продаж
  • разработка и внедрение инноваций.

Также популярным способом масштабирования является клонирование своего бизнеса. К этой категории относится лицензирование или франчайзинг.


3.1 Общая характеристика франчайзинга

Франшиза – один из лучших способов начать и вести свой бизнес. Франчайзинг, как процесс – это когда франчайзер (владелец бренда или просто крупная компания) продаёт франчайзи (любому другому лицу, чаще всего начинающему бизнесмену) права на производство и продажу определённых товаров или услуг. Кроме этих прав открываются секреты ведения этого бизнеса, основные технологии, право использовать фирменные цвета и торговую марку франчайзера, и любая другая поддержка, которая зависит от договорённостей. Франчайзи за это платит ежемесячный сбор (роялти), который уходит в основном на развитие бренда и одноразовый платёж (но это по договорённости). Также он должен следовать определённым правилам, установленным франчайзером. Получается, что франшиза – это такое себе объединение представительства какой-то компании и свободного предпринимательства.

Франшиза даёт возможность начать новый бизнес, имея не большой капитал, при этом не тратя деньги на раскрутку и активную рекламу.

Система франчайзных отношений играет большую роль в обеспечении кооперации между крупными и малыми фирмами, особенно в сфере предоставления услуг. Это интегрированная форма крупного и малого предпринимательства, в которой учитывается необходимый баланс экономический интересов обеих сторон.

В соответствии с франчайзным соглашение франчайзер – это обычно крупная родительская компания – обязуется снабжать малую фирму, функционирующую на заранее оговоренной территории, своим товаром, рекламными услугами, разработанными технологиями и т.д.

Стандартный вариант предоставляемых услуг и товаров включает:

• Оценку и подбор месторасположения торговой точки;

• Оказание помощи в переговорах о лизинге (вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами), сублизинге или аренде;

• Оказание помощи при подборе транспортных средств;

• Проведение первоначального курса обучения, при проведении которого франчайзер передает франчайзи свое ноу-хау путем обучения персонала применяемым современным методам управления и организации процесса работы;

• Проведение маркетинговых исследований на территории деятельности франчайзи;

• Оказание консультативной помощи в подборе помещения, доставке необходимого оборудования и подготовке его к работе;

• Проведение систематической переподготовки сотрудников франчайзи по управлению и технологическим проблемам;


• Обеспечение поставки необходимого сырья, оборудования по заказам франчайзи;

• Предоставление помощи в определении источников финансирования;

• Оказание помощи в работе в течение первой недели с момента открытия фирмы на франшизной основе;

• Оказание консультативной помощи в организации и поддержании связей со средствами массовой информации и проведении рекламы.

В обмен на использование торговой марки и предоставляемый набор услуг, франчайзи выплачивает головной фирме вознаграждение, которое формируется из следующих видом платежей:

1. Вступительного взноса;

2. Регулярных отчислений (роялти).

Вступительный взнос представляет собой плату за лицензию на право продажи продукции или услуги франчайзера под его торговой маркой на определенной территории (иногда этим взносом оплачиваются также первоначальное обучение и консультации).

Роялти представляет собой постепенную выплату вознаграждения франчайзеру в соответствии с установленными показателями деятельности, в качестве которых обычно выступают объемы продаж. Ставка этого платежа колеблется в пределах 3-45% от объема продаж и зависит от набора услуг, предоставляемого головной фирмой. За стандартный набор услуг – обучение, маркетинг, менеджмент, ведение бухгалтерии – головная фирма обычно берет 6-7% дохода франчайзи.

Кроме своевременных выплат франчайзи берет на себя выполнение следующих основных обязательств:

• Обеспечивать необходимые стандарты качества товаров и услуг;

• Всячески содействовать укреплению торговой марки франчайзера;

• Строго соблюдать все требования, изложенные франчайзером в инструкции по проведению технологических и коммерческих операций;

• Предоставлять франчайзеру право контролировать франчайзи.

Одновременно франчайзи принимает на себя обязательства иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.

Франшиза появилась в начале девятнадцатого века. Самыми известными франчайзорами являются концерны «Зингер» и «Дженерал моторс», компании «МакДональдс», «Пепси» и «Кока-кола».

В 1945 году Рэй Крок, будущий основатель компании Мак Дональдс, заинтересовался причинами популярности одного небольшого ресторана в San Bernardino на Западе США. В результате он обратился к владельцам успешного ресторана и вскоре получил лицензию на право купли-продажи таких же ресторанов. В 1955 году Рэй Крок основал компанию Мак Дональдс Систем, Инк., которая является родоначальником франчайзинга бизнес формата (Business Format Franchisings), то есть франчайзинга в его современном виде, когда вместе с франшизой передаётся целая система ведения бизнеса.


В Россию франчайзинг пришёл в середине 90-х годов. Одним из основателей этого рынка, действующим до сих пор, стала компания ГМР Планета гостеприимства — в 1997 году они вышли на рынок с мастер-франшизой «Sbarro». В том же году начала активную работу ГК Спортмастер, которая привела в Россию именитые зарубежные спортивные и одежные бренды (Kettler, Columbia, o’Neil), и начала развивать собственные мультибрендовые магазины (Footerra, Спортландия). Активно развивалась и франшиза VKO — туроператора, который позже объединился с Mostravel и Вояж Киев и образовали TUI Россия и СНГ.

В том же году была создана Российская Ассоциация франчайзинга.

В нашей стране франшиза только набирает обороты, поэтому законодательная база Российской Федерации значительно отстаёт от норм западных стран. Термин «франшиза» ещё не используется в России, поэтому такие правовые соглашения регулирует глава 45 Гражданского кодекса РФ под названием «Коммерческая концессия». Учитывая несовершенство нашего законодательства, необходимо максимально знакомить потенциального покупателя франшизы с её условиями. Обязательно указывайте имя франчайзера, всю отчётность по финансам, структуру компании, описывайте франшизу очень подробно, указывайте размер одноразового взноса и роялти, условия внесения каких-либо изменений в договор, информацию о уже существующих франчайзи, весь объем дополнительных услуг.

Логично, что стоимость франшизы зависит от количества предоставляемых франчайзером услуг. Такими бонусами могут быть: обучение персонала, предоставление права использовать бренд в конкретном регионе только Вам, кредиты и т.п. Но за это франчайзер не только возьмёт больше денег, но и возложит на Вас больше обязанностей и выставит дополнительные требования.

Но в любом случае, чаще всего покупка франшизы значительно дешевле, чем открытие бизнеса «с нуля». Это легко объяснить. Вам не нужно нанимать юриста, бухгалтера, тратить деньги на рекламу, всё это включается в роялти. При этом, продукция поставляемая франчайзером дешевле, чем купленная у оптовиков или даже у завода-производителя.

Также франшиза – это самый лёгкий путь выйти на международный уровень бизнеса в определённом регионе. Например, открыть магазин с элитной косметикой или одеждой при минимуме рисков.[6]

Франшизу стоит выбирать и тем предпринимателям, которые уже успели перерасти малый бизнес, но пока не рискуют быстро расширяться.