Файл: Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи

1.1. Понятие «коммерческая деятельность»

1.2 Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг

1.4 Субъекты коммерческой деятельности

1.5 Объекты коммерческой деятельности

1.6 Понятие и сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.

1.7 Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ. Источники коммерческого права.

Глава 2. Исследование организации и развития коммерческой деятельности на примере сервиса аренды платьев «Oh.My.look!» и бьюти -бара «G.Bar»

2.1 Общая характеристика деятельности компании «Oh.My.look!»

2.2 Анализ построения бизнеса «Oh.My.look!»

2.3 Общая характеристика деятельности компании «G.Bar».

Глава 3. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

3.1 Общая характеристика франчайзинга

3.2 Разновидности франчайзинга.

3.3 Преимущества и недостатки франчайзинговой системы.

Заключение

Библиография

Глава 2. Исследование организации и развития коммерческой деятельности на примере сервиса аренды платьев «Oh.My.look!» и бьюти -бара «G.Bar»

Я хочу рассказать об организации и развитии коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг на примере сервиса аренды платьев «Oh.My.look!» и бьюти-бара «G.Bar».

И несмотря на то, что в теоретической части своей курсовой я рассматривала ведение коммерческой и предпринимательской деятельности на территории РФ, я выбрала бизнес Леры Бородиной, который начинался в Киеве, а сейчас охватывает уже 3 страны и 6 шоурумов в шести разных городах - Одесса, Харьков, Киев, Москва, Санкт-Петербург, Минск, а также «G.Bar»— это 16 бьюти-баров в 6 странах. Несмотря на небольшие различия в законодательствах, принципы построения бизнеса в РФ и Украине одинаковы, поэтому я буду рассматривать модель построения бизнеса в целом.

На мой взгляд, в наши дни для создания успешного бизнеса, важно продумывать, не только экономические и юридические стороны, но и в первую очередь, широкую миссию, концепцию вашего бизнеса, качество продукта - товара или услуги, а также яркую «упаковку» бизнеса– легко узнаваемый бренд, корпоративные цвета, маркетинг, который включает продвижение в социальных сетях, качественный сайт.

Основная миссия и посыл компаний «Oh.My.look!» и «G.Bar» состоят из двух базовых компонентов:

  1. Подарить девушкам, женщинам, девочкам особое состояние, состояние, когда ты чувствуешь, что способна на все и можешь покорить весь мир.
  2. Сделать жизнь девушки легче, сэкономить ее время, при этом предоставляя качественный пакет услуг.

Также для успешного развития бизнеса важно помнить о необходимом развитии и масштабировании бизнеса. Проще всего это с делать с помощью франчайзинга.

Все это, на мой взгляд, удобнее всего проследить на примере развития двух компаний, созданных Лерой Бородиной : сервис аренды платьев «Oh.My.look!» и «G.Bar» – экспресс бьюти-сервис качественных услуг.

2.1 Общая характеристика деятельности компании «Oh.My.look!»

В 2013 году был открыт первый сервис аренды платьев «Oh.My.look!» в Киеве. Стартовые инвестиции составили около 100 000$. Как рассказывает сама Лера Бородина в интервью для одного из глянцевых журналов, сама идея родилась у нее задолго до открытия : «Еще в 2009 году у меня возникла идея бизнеса, связанного с платьями. Я из тех девочек, которые между платьем и брюками всегда выберут первое. За годы в моем шкафу и шкафах моих подруг их накопилось очень много и появилась необходимость от них избавиться. Но захотелось сделать это с умом. Тогда я написала пост в ЖЖ с идеей создать какой-то закрытый клуб, где девочки могли бы обмениваться нарядами. Так как чуть ли не самой важной составляющей для такого сервиса является надежная химчистка, нужно было, в первую очередь, найти партнера среди них. Я сходила в несколько мест – посмотрели там на меня очень странно. На этом этапе все и застряло – мне показалось, что я не смогла до конца правильно сформулировать для себя идею и забросила ее.»


При этом Лера подчеркивает, что создавая «Oh.My.look!» в 2013 году, она в первую очередь ориентировалась на зарубежные примеры: «Сервис по аренде дизайнерских нарядов Rent the Runway – это огромный стартап, ставший в 2011 году лучшим в США. Это исключительно онлайн проект, там нет шоу-рума, а в аренду сдаются только американские бренды. Но они монстры на рынке – 100 000 платьев в наличии! Честно говоря, я благодарна, что они не выходят за пределы США, потому что у меня большие планы на Европу и СНГ.»

Отправной точкой для реализации идеи с сервисом проката стала извечная проблема всех девушек: «Нечего надеть и некуда повесить!» Но покупать платье для одного важного выхода – это не экологично, не экономично, и при следующей носке ощущение «нового платья» теряется. А ведь это самое важное для девушки - непередаваемые и неповторимые ощущения собственной сногсшибательности, когда она надевает впервые новое платье. Надетое во второй раз, оно будет таким же красивым и роскошным, но ощущения будут уже не такие яркие. На поиск походящего платья каждый раз уходит масса времени, а это не очень удобно.

Принципиальное отличие «Oh.My.look!» от других сервисов аренды в том, что во-первых, они работают без залога, и во-вторых, у них есть свой шоурум. Но то, дает сервису главное преимущество перед конкурентами – это возможность сдать свое платье в аренду.

Бывает так, что в эмоциональном порыве девушка покупает платье, и оно висит невостребованное. Или купила – не подошло, приобрела за границей на сайте - примерила – не тот размер, бывает ситуация, когда девушка вообще не поняла, почему купила, вроде как «само купилось». Или один раз надела, например – платье с выпускного вечера. «Oh.My.look!» решает и эту проблему. Если у девушки есть платье, которое соответствует концепции сервиса, в идеальном состоянии, ты можно сдавать его в аренду на базе платформы. Для этого нужно заполнить на сайте заявку с фото, затем специалисты связываются с владелицей платья. Его чистят, снимают для лукбука, вешают в шоуруме. От каждой сдачи платья в аренду, владелица получает 20% бонусов себе на счет, которые она может использовать в сервисе.

В ассортименте у «Oh.My.look!» на данный момент 7000 платьев в разном ценовом диапазоне, от демократичных европейских брендов до люксовых марок и кутюрных платьев.

20% клиенток «Oh.My.look!» – звезды шоу бизнеса, которые подбирают в сервисе готовый образ для красной дорожки, для разных церемоний, мероприятий, поэтому у каждого платья есть карточка-досье, история аренды платья, на которой записано, кто и когда в нем выходил в свет. Таким образом, исключается возможность повторения нарядов, что очень важно для медийных персон.


Обычно девушка, которая воспользовалась услугой сервиса «Oh.My.look!», возвращается сюда минимум раз в месяц.

Сервис аренды платьев «Oh.My.look!» имеет очень удобный сайт, а также роскошно оформленный шоурум на площади 780 кв. м (Москва) и более 2000 платьев в наличии. Давайте рассмотрим весь алгоритм предоставления услуги:

  • Клиентки могут выбрать платья для примерки на сайте ohmylook.ru, а потом прийти в шоурум. Также можно прийти сразу в шоурум без предварительной записи или заказать его примерку на дом, в офис или любое другое удобное для клиентки место
  • При этом доставка платьев для примерки бесплатна (не больше пяти платьев, в любую точку Москвы, в любое время). Если примерка занимает свыше 30 мин, то за каждые 15 минут ожидания +100 руб.
  • После того, как девушка определилась с платьем, ей нужно забронировать его, чтобы быть уверенной, что на выбранную дату платье никто не сможет арендовать или купить. Для этого необходимо внести 50% от стоимости аренды, а вторые 50% - в день, когда она будет забирать платье
  • Для первого посещения нужно взять с собой паспорт или водительское удостоверение: копию удостоверения личности прикрепят к созданному профилю в системе и выдадут карту клиента.
  • Если в день аренды или после получается приехать и забрать/вернуть платье, можно оформить доставку.
  • Перед тем, как уйти в аренду, все платья внимательно проверяются и отправляются в химчистку или, если нужно, в ремонт. Также происходит регулярная чистка платьев после примерок. У сервиса «Oh.My.look!» есть швея и наш надежный партнер, который отвечает за химчистку платьев
  • В зависимости от материала, бренда, фасона и стоимости химчистки, цена на аренду за сутки может быть от 1200 до 8000 руб. Мелкий ремонт (замочек сломался или немного испачкалось платье) с химчисткой уже включены в цену. Если дефект крупнее, то он оплачивается дополнительно. Вторые сутки сервис всегда дарит в подарок, на 3й день аренды скидка составит 50% от стоимости аренды в день. За 5й и 7й день девушка заплатит 25% от стоимости аренды, 4,6 и8 й день- бесплатны.

Недавно «Oh.My.look!» запустил еще два новых проекта: фотостудию «Photo Room «Oh.My.look!» (которую можно снять в аренду для вашей фотосессии, как обычную студию или платить полный фотодень) и «Oh.My.Book» – красивые мотивирующие ежедневники и блокноты с наполнением, выполненные в тематике бренда.

Фотопроект «Photo Room «Oh.My.look!» представляет собой тематические фотодни на базе студии шоурума. Она представляет собой пространство из фотозон, устроенное на 80м с воздушными декорациями и аксессуарами для сьемки, которыем меняются каждые 2 месяца. Стоимость фотодня в студии включает в себя аренду платья, мейкап и прическу от GBAR, а также два часа фотосессии с фотографом и готовые кадры в ретуши.


2.2 Анализ построения бизнеса «Oh.My.look!»

На примере этой компании, мы можем проследить следующие этапы коммерческой деятельности:

1. Изучение спроса и определение потребности в услугах.

Как я писала ранее, перед открытием первого шоурума с сервисом аренды платьев, команда Леры Бородиной для начала провела опросы в социальных сетях (в частности на Facebook) для того, чтобы проследить заинтересованность потенциальных клиенток в данном сервисе и выявить потребности в этой сфере услуг. Также они смогли составить портрет идеальной клиентки «Oh.My.look!»: это девушка от 23 до 40 лет, ведущая активный образ жизни, которая много работает. Она постоянно на презентациях, деловых встречах, корпоративах, церемониях. У нее нет времени на шопинг. Для нее ценно время и она знает, что придя в «Oh.My.look!», через 15 минут она сможет выйти подготовленной к мероприятию.

2. Выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей

В первую очередь, до налаживания связей с поставщиками платьев, компания установила очень крепкие отношения с надежным партнером –химчистками «Kims», ведь при создании сервиса аренды платьев, химчистка – это самый важный шаг.

Далее произошло установление хозяйственных связей с непосредственно поставщиками платьев. На данный момент, у сервиса три канала поступления платьев.

1. Первый – собственная закупка. В феврале 2014 года «Oh.My.look!» стали сертифицированным покупателем ряда американских и европейских брендов.

2. Второй канал – платья поставщиков. Сервис активно работает с монобрендовыми магазинами.

3. Третий канал поставок – платья клиентов. Как уже говорилось ранее, «Oh.My.look!» принимает в аренду платья от девушек, если они подходят требованиям компании. За нарядом ухаживают, снимают в фотосессиях, продвигают. Таким образом, платье работает на свою владелицу, зарабатывает ей бонусы, которые она потом может использовать для аренды других платьев.

Следующий этап, который мы можем проследить на примере компании «Oh.My.look!» , это:

3. Рекламно-информационная деятельность

На старте для продвижения маркетологи «Oh.My.look!» использовали Facebook и, естественно, вкладывали в него средства (около $10 000). Первой задачей было – собрать и определить целевую аудиторию, выявить ее потребности. Аудитория росла стремительно и social managment marketing работал эффективно: все люди, которые реально пришли в сервис с самого начала, пришли именно из Facebook. Потом это уже была скорее имиджевая составляющая, еще позже – статусная. Месяце на третьем после старта «включилось» сарафанное радио. И эти два канала работают до сих пор.


С февраля 2014 года «Oh.My.look!» увлеклись Instagram – 70% людей сейчас приходят в сервис из этой социальной сети. Сейчас аудитория «Oh.My.look!» в Instagram достигает 162 000 подписчиков (и это только на основной странице первого киевского шоурума), а в Facebook – 53 500. В Instagram аудитория девушек составляет 80%. Маркетологи сервиса внимательно ведут всю статистику, знают отдачу каждого канала. Когда «Oh.My.look!» запускался в Одессе, дали рекламу на радио и в местных журналах, но как оказалось, это было неэффективно - 70% одесских клиентов пришли из Instagram.

Поэтому в дальнейшем, основываясь на своем опыте, маркетологи компании делали ставку в основном на рекламу в социальных сетях, сотрудничестве с блогерами, таргетинговую рекламу.

В 2014 году также был создан Youtube канал компании «Oh.My.look!», аудитория которого на данный момент составляет 137 тыс. человек, а общее количество просмотров канал достигает отметки в 10 миллионов.[5]

2.3 Общая характеристика деятельности компании «G.Bar».

Второе детище Леры Бородиной- это бьюти-бар «G.Bar». В 2015 году совместно с Сабиной Мусиной они открыли первый бьюти-бар в Киеве, который на сегодняшний день стал большой сетью и работает в пяти странах, а в ближайшее время добавиться еще три: Польша, ОАЭ и США. Сейчас «G.Bar» имеет 130 запросов на франшизу из 27 стран мира.

«G.Bar» – это экспресс бьюти-сервис качественных услуг. Основной слоган бьюти-бара «Это как салон красоты, только гораздо лучше!». «G.Bar» - это одновременно express-услуги и expert-качество.

Вот что сами создательницы говорят о своем проекте в одном из интервью: «Впервые об автономном бьюти-сервисе мы задумались, когда «Oh.My.look!» повзрослел и стал самостоятельным. Все наши съемки, девичники, выездные фотодни и сессии в Photo Room требовали постоянного присутствия визажиста и мастера по прическам. И в какой-то момент мы поняли, что должны и можем позволить себе свой собственный beauty-корнер, который решал бы все эти вопросы. Так появилась идея о создании «G.Bar» (сокращенно от Girls Bar). При выборе названия первым потерпел поражение Oh My Beauty Bar, следом за ним Oh My Girls Bar, чуть веселее мы встретили вариант Girls Bar, который благодаря редкому желанию Сабины все сокращать превратился в G.Bar, где Джи. с точкой это и как Girls, и как Gorgeous, и как Glow, и как Global, и знали бы мы больше английских слов на G, то была бы еще парочка.»