Файл: Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

Глава 1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи

1.1. Понятие «коммерческая деятельность»

1.2 Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг

1.4 Субъекты коммерческой деятельности

1.5 Объекты коммерческой деятельности

1.6 Понятие и сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.

1.7 Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ. Источники коммерческого права.

Глава 2. Исследование организации и развития коммерческой деятельности на примере сервиса аренды платьев «Oh.My.look!» и бьюти -бара «G.Bar»

2.1 Общая характеристика деятельности компании «Oh.My.look!»

2.2 Анализ построения бизнеса «Oh.My.look!»

2.3 Общая характеристика деятельности компании «G.Bar».

Глава 3. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

3.1 Общая характеристика франчайзинга

3.2 Разновидности франчайзинга.

3.3 Преимущества и недостатки франчайзинговой системы.

Заключение

Библиография

3.2 Разновидности франчайзинга.

Различают следующие виды франчайзинга:

• Товарный франчайзинг – распределительная система сбыта товаров, изготавливаемых франчайзером. То есть ,вместо того, чтобы продавать свою продукцию многочисленным оптовым и розничным торговым фирмам, франчайзер продает ее исключительно франчайзи.

• Деловой франчайзинг характеризуется выдачей лицензии франчайзи на торговый знак и способ (технологию) ведения розничной торговли товарами с использованием соответствующего ноу-хау. В данном случае франчайзер не изготавливает готовую продукцию, но может быть поставщиком сырья (например, специй компонентов –если речь идет о сети ресторанов быстрого питания). Франчайзер строит свои отношения с франчайзи на использовании собственного товарного знака в качестве исключительного и преобладающего.

• Лицензионный франчайзинг –такой вид франчайзинга, при котором некоторые компании выдают лицензии другим фирмам на изготовление продукции, которая ими запатентована.

• Региональный франчайзинг – это договор, при котором в определенном регионе франчайзер заключает соглашение лишь с одним франчайзи, наделяя его эксклюзивными (исключительными) правами.

• Комплексный франчайзинг- наиболее перспективный вид франчайзинга на данный момент. В нем отражен комплексный характер финансовых и имущественных отношений между участвующими в бизнесе сторонами. Франчайзи предоставлено право пользоваться не только товарным знаком франчайзера, но и передается вся система организации и функционирования бизнеса. Это означает почти полное финансирование бизнеса, предоставление необходимых средств для изготовления продукции, обеспечение сырьем, обучение персонала и т.д.

3.3 Преимущества и недостатки франчайзинговой системы.

Среди основных достоинств сотрудничества выделяют следующие:

• Широкое общественное признание всех участников соглашения

• Стандартизация продукции и услуг (со всеми вытекающими из этого технико-технологическими и экономико-организационными преимуществами).

• Сохранение относительной независимости малой фирмы

• Способствование решению многих проблем маркетинга (формирования спроса и стимулирования сбыта продукции, проведения эффективной рекламы, освоения целевого рынка и т.д)


Вместе с тем главное достоинство франчайзной системы отношений заключается в том, что в большинстве случаев обеспечивается удачное сочетание экономических интересов и преимуществ большого и малого бизнеса.

К недостаткам франчайзинга можно отнести следующие:

• Фирма-франчайзер ограничивает франчайзи в возможности получения права собственности на технологию, ноу-хау и другие нематериальные ценности.

• Иногда на франчайзи может оказываться достаточно сильное давление с целью ограничения независимости

• Зачастую предпринимаются попытки со стороны франчайзера установить неоправданно большие с экономической точки зрения размеры вступительного взноса и роялти

• Покупая франшизу, франчайзи-предприниматель становится практически полностью зависим от франчайзера.

• Кроме того, франшиза известной международной сети обычно выдается на ограниченный срок, чаще на пять лет, с условием, что в городе или районе не может появиться еще один франчайзи.

Вернемся к компаниям «Oh.My.look!»и «G.Bar», деятельность которых является моим предметом исследования.

В 2014 году «Oh.My.look!» и «G.Bar» начали процедуру масштабирования своего бизнеса при помощи франшизирования. Франшизированием занималась компания Franchise Group Ukraine. Они проверяли саму бизнес-модель «Oh.My.look!»– оказалось, что ее аналогов пока не существует в мире, поэтому в 2014 году Лера Бородина подала на запрос на патентование своей бизнес-модели. На данный момент стоимость франшизы «Oh.My.look!» — $150 000. Это дорого, но при этом клиент получает готовый проект. В стоимость франшизы входят: покупка бренда на своей территории, сайт, вся административная техническая система, маркетинг с постоянным обновлением, наши связи и опыт. Остается только открыть шоу-рум и закупить платья.

При выборе места открытия нового шоурума «Oh.My.look!» по франшизе, важно учитывать менталитет местных жителей. Например, в европейской столице «Oh.My.look!» рос бы гораздо быстрее, потому что европейцам ценность экономии времени и денег через аренду более понятна, чем девушкам из России, Украины и стран СНГ.

«G.Bar» гораздо более легкая модель масштабирования по франчайзингу, потому что, в отличие от «Oh.My.look!», предлагается услуга, которая востребована в любом месте и потому сразу идет поток клиентов. Есть понятная система управления и рынок для такого сервиса. «Oh.My.look!» совершенно другой, и возможности развития там безграничные, но трудно предсказуемые. Если девушка увидит рекламу «Oh.My.look!», она узнает о бренде, но клиенткой станет только тогда, когда в ее жизни появится повод и потребность пойти в хорошем платье на мероприятие. Поэтому точно предугадать и спланировать рост базы клиентов и бизнеса сложно.


Для компании франчайзера, в данном случае мы говорим о компаниях «Oh.My.look!» и «G.Bar», тоже есть определённый риск при выходе на данный уровень бизнеса:

  1. Отсутствует конфиденциальность. При продаже своего бренда, франчайзер продает свои тайны, есть риск распространения коммерческих секретов.
  2. Унификация программ учета.
  3. Необходим особый контроль за исполнением условий франшизы. При продаже своего «имени» важно не потерять имидж, над которым долго работали.

Но также есть и неоспоримые плюсы, на которые нужно обращать внимание в первую очередь , при желании масштабировать свой бизнес:

  1. Достаточно быстрое расширение бизнеса в разных регионах/странах, при минимальных затратах.
  2. Минимум рисков. Ведением и развитием бизнеса занимается франчайзи и риски он берет на себя.
  3. Большая узнаваемость бренда. Чем больше открыто магазинов/ресторанов и т.д. тем больше людей узнают о существовании бренда. Это делает его популярным.
  4. Доход от продажи. Франшиза передается не бесплатно. Компания-владелец получает от этого доход.

Так или иначе, франчайзинг – это удобная организация бизнеса, которая в последнее время в России получает больше возможностей для роста.

Заключение

Выбрав для своей курсовой работы тему ««Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг», я, прежде всего, ставила перед собой цель рассмотреть коммерческую деятельность как вид предпринимательства, а также затронуть важную тему масштабирования бизнеса и франчайзинга. Предметом моего исследования были компании «Oh.My.look!» и «G.Bar» в сфере услуг красоты и услуг по прокату одежды. В ходе работы я рассмотрела основные понятия и составляющие коммерческой деятельности, изучила ее объекты и субъекты, а также проанализировала осуществление коммерческой деятельности на территории РФ. Помимо этого, я проследила основные этапы коммерческой деятельности на примере компании «Oh.My.look!» и подробно коснулась темы франчайзинга.

Таким образом, я коммерческую деятельность как один из видов предпринимательства и проанализировала деятельность компаний «Oh.My.look!» и «G.Bar».

Библиография

1. Бизнес. Толковый словарь. / Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др./М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Общая редакция:д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 – 95 с.