Файл: Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность как экономическая категория, ее сущность, цели и задачи
1.1. Понятие «коммерческая деятельность»
1.2 Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
1.4 Субъекты коммерческой деятельности
1.5 Объекты коммерческой деятельности
1.6 Понятие и сущность коммерческой деятельности как одного из видов предпринимательства.
1.7 Правовое регулирование коммерческой деятельности в РФ. Источники коммерческого права.
2.1 Общая характеристика деятельности компании «Oh.My.look!»
2.2 Анализ построения бизнеса «Oh.My.look!»
2.3 Общая характеристика деятельности компании «G.Bar».
Глава 3. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.
3.1 Общая характеристика франчайзинга
3.2 Разновидности франчайзинга.
3.2 Разновидности франчайзинга.
Различают следующие виды франчайзинга:
• Товарный франчайзинг – распределительная система сбыта товаров, изготавливаемых франчайзером. То есть ,вместо того, чтобы продавать свою продукцию многочисленным оптовым и розничным торговым фирмам, франчайзер продает ее исключительно франчайзи.
• Деловой франчайзинг характеризуется выдачей лицензии франчайзи на торговый знак и способ (технологию) ведения розничной торговли товарами с использованием соответствующего ноу-хау. В данном случае франчайзер не изготавливает готовую продукцию, но может быть поставщиком сырья (например, специй компонентов –если речь идет о сети ресторанов быстрого питания). Франчайзер строит свои отношения с франчайзи на использовании собственного товарного знака в качестве исключительного и преобладающего.
• Лицензионный франчайзинг –такой вид франчайзинга, при котором некоторые компании выдают лицензии другим фирмам на изготовление продукции, которая ими запатентована.
• Региональный франчайзинг – это договор, при котором в определенном регионе франчайзер заключает соглашение лишь с одним франчайзи, наделяя его эксклюзивными (исключительными) правами.
• Комплексный франчайзинг- наиболее перспективный вид франчайзинга на данный момент. В нем отражен комплексный характер финансовых и имущественных отношений между участвующими в бизнесе сторонами. Франчайзи предоставлено право пользоваться не только товарным знаком франчайзера, но и передается вся система организации и функционирования бизнеса. Это означает почти полное финансирование бизнеса, предоставление необходимых средств для изготовления продукции, обеспечение сырьем, обучение персонала и т.д.
3.3 Преимущества и недостатки франчайзинговой системы.
Среди основных достоинств сотрудничества выделяют следующие:
• Широкое общественное признание всех участников соглашения
• Стандартизация продукции и услуг (со всеми вытекающими из этого технико-технологическими и экономико-организационными преимуществами).
• Сохранение относительной независимости малой фирмы
• Способствование решению многих проблем маркетинга (формирования спроса и стимулирования сбыта продукции, проведения эффективной рекламы, освоения целевого рынка и т.д)
Вместе с тем главное достоинство франчайзной системы отношений заключается в том, что в большинстве случаев обеспечивается удачное сочетание экономических интересов и преимуществ большого и малого бизнеса.
К недостаткам франчайзинга можно отнести следующие:
• Фирма-франчайзер ограничивает франчайзи в возможности получения права собственности на технологию, ноу-хау и другие нематериальные ценности.
• Иногда на франчайзи может оказываться достаточно сильное давление с целью ограничения независимости
• Зачастую предпринимаются попытки со стороны франчайзера установить неоправданно большие с экономической точки зрения размеры вступительного взноса и роялти
• Покупая франшизу, франчайзи-предприниматель становится практически полностью зависим от франчайзера.
• Кроме того, франшиза известной международной сети обычно выдается на ограниченный срок, чаще на пять лет, с условием, что в городе или районе не может появиться еще один франчайзи.
Вернемся к компаниям «Oh.My.look!»и «G.Bar», деятельность которых является моим предметом исследования.
В 2014 году «Oh.My.look!» и «G.Bar» начали процедуру масштабирования своего бизнеса при помощи франшизирования. Франшизированием занималась компания Franchise Group Ukraine. Они проверяли саму бизнес-модель «Oh.My.look!»– оказалось, что ее аналогов пока не существует в мире, поэтому в 2014 году Лера Бородина подала на запрос на патентование своей бизнес-модели. На данный момент стоимость франшизы «Oh.My.look!» — $150 000. Это дорого, но при этом клиент получает готовый проект. В стоимость франшизы входят: покупка бренда на своей территории, сайт, вся административная техническая система, маркетинг с постоянным обновлением, наши связи и опыт. Остается только открыть шоу-рум и закупить платья.
При выборе места открытия нового шоурума «Oh.My.look!» по франшизе, важно учитывать менталитет местных жителей. Например, в европейской столице «Oh.My.look!» рос бы гораздо быстрее, потому что европейцам ценность экономии времени и денег через аренду более понятна, чем девушкам из России, Украины и стран СНГ.
«G.Bar» гораздо более легкая модель масштабирования по франчайзингу, потому что, в отличие от «Oh.My.look!», предлагается услуга, которая востребована в любом месте и потому сразу идет поток клиентов. Есть понятная система управления и рынок для такого сервиса. «Oh.My.look!» совершенно другой, и возможности развития там безграничные, но трудно предсказуемые. Если девушка увидит рекламу «Oh.My.look!», она узнает о бренде, но клиенткой станет только тогда, когда в ее жизни появится повод и потребность пойти в хорошем платье на мероприятие. Поэтому точно предугадать и спланировать рост базы клиентов и бизнеса сложно.
Для компании франчайзера, в данном случае мы говорим о компаниях «Oh.My.look!» и «G.Bar», тоже есть определённый риск при выходе на данный уровень бизнеса:
- Отсутствует конфиденциальность. При продаже своего бренда, франчайзер продает свои тайны, есть риск распространения коммерческих секретов.
- Унификация программ учета.
- Необходим особый контроль за исполнением условий франшизы. При продаже своего «имени» важно не потерять имидж, над которым долго работали.
Но также есть и неоспоримые плюсы, на которые нужно обращать внимание в первую очередь , при желании масштабировать свой бизнес:
- Достаточно быстрое расширение бизнеса в разных регионах/странах, при минимальных затратах.
- Минимум рисков. Ведением и развитием бизнеса занимается франчайзи и риски он берет на себя.
- Большая узнаваемость бренда. Чем больше открыто магазинов/ресторанов и т.д. тем больше людей узнают о существовании бренда. Это делает его популярным.
- Доход от продажи. Франшиза передается не бесплатно. Компания-владелец получает от этого доход.
Так или иначе, франчайзинг – это удобная организация бизнеса, которая в последнее время в России получает больше возможностей для роста.
Заключение
Выбрав для своей курсовой работы тему ««Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг», я, прежде всего, ставила перед собой цель рассмотреть коммерческую деятельность как вид предпринимательства, а также затронуть важную тему масштабирования бизнеса и франчайзинга. Предметом моего исследования были компании «Oh.My.look!» и «G.Bar» в сфере услуг красоты и услуг по прокату одежды. В ходе работы я рассмотрела основные понятия и составляющие коммерческой деятельности, изучила ее объекты и субъекты, а также проанализировала осуществление коммерческой деятельности на территории РФ. Помимо этого, я проследила основные этапы коммерческой деятельности на примере компании «Oh.My.look!» и подробно коснулась темы франчайзинга.
Таким образом, я коммерческую деятельность как один из видов предпринимательства и проанализировала деятельность компаний «Oh.My.look!» и «G.Bar».
Библиография
1. Бизнес. Толковый словарь. / Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др./ — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Общая редакция:д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 – 95 с.