Файл: «Теория менеджмента»(Понятие и сущность стилей руководства).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
1.1 Понятие и сущность стилей руководства
1.2 Классификация стилей руководства
2.1 История становления и нынешнее состояние строительного концерна «Сибстрой»
2.2 Анализ руководства идента концерна «С»
ГЛАВА 3. ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РУКОВОДСТВА В КОНЦЕРНЕ «» Г. МОСКВА
- Управление, на информации.
данных и их ическому для повышения эффективности дства и характеристик нужно особое . С помощью мер выявляются не виновные за , но, главным , причины , и принимаются для недопущения в будущем. должны есячно статьи , объем , качество и выручку, посмотреть, ли цифры показателей и увидеть трудности на этапах их .
- Управление, на качество.
строительных России всего о необхо контроля . При управлении процессом их забота - точных о качестве. гордость ителя в закреплении по контролю за и, в итоге, в порученного ему производства с качеством.
- в работе.
привести множество , когда тот или менеджер творческий () подход в деятельности. Это особенно современным , когда ведутся путей перехода к экономике.
в управлении ценилось высоко. личность к работе в неопределенности. , использующие в деятельности (непредвиденный) , способны много , своевременно свои в зависимости от ситуации.
Для стратегических организации они порвать с , использовать идеи, на оправданный . Президент «Сибстрой» относительно изобретательностью, выдвигает идеи, не заставить творчески и использовать подходы в .
Руководитель, не экспериментировать, или сохранять подход в , ограничен творческого .
- Постоянное руководства на .
Чтобы быстро с затруднениями и для решению по мере их , можно размещать персонал «Сибстрой» на объектах . По мере каждой вносятся нововведения, что к накоплению новшеств.
Стиль это привычная поведения по отношению к , чтобы на них влияние и их к достижению организации.
, до которой делегирует полномочия, власти, ьзуемые им, и его , прежде , о человеческих или, прежде , о выполнении все отражает руководства, ктеризующий лидера.
В разделе части рассмотрены «» стили , которые в рамках подхода к икации руководства. Они к классическим .
Каждая представляет уникальную индивидов, и задач. стили не всегда отнести к конкретной ории. Существует классификаций руководства. и наиболее классификация авторитарный, и демократический.
лидер в авторитарен. Он достаточной , чтобы свою исполнителям, и в необходимости без прибегает к .
Автократ апеллирует к более уровня подчиненных, из предположения, что это тот уровень, на они оперируют. также руководит работой в его компетенции и, обеспечить работы, оказывать давление, как пра, угрожать.
стиль тем, что руководитель не четкой требований к , поэтому не вмешиваться в их , не требует за невыполнение исполнителями, работу на . Часто стиль попустительским.
руководитель такие меха влияния, апеллируют к более уровня: в принадлежности, цели, и самовыражении.
демократичный избегает свою подчиненным. стиль привлечением к обсуждению и решений по направлениям коллектива, распределением и обязанностей, самостоятельности и подчиненных при принятых и расширением контроля.
исследования управления «Сибстрой» , что в своей деятель руководители не один стиль . Они вынуждены его корректировать в с изменяющимися как , так и внешними . Но в целом вид руководства к демократическому.
От стиля зависит не авторитет и эффективность его , но так же атмосфера в ктиве и между и руководителем. вся организация достаточно и ровно, то обнару, что помимо целей и многое , – в том числе и человеческое , взаимопонимание и работой.
руководитель заботиться о компетентности тех, кем он . Почти человек значительным по для личного и роста, и по удорожания ресурсов все более задействовать потенциал.
людей – это элемент эффективности, позволяет следующие : рост и воодушевления тника; высокие работы; кандидатов на ; увеличение энергии и благоприятного ата; постоянное стандартов.
концерна «» является Червов, и президент концерна «», общественный .
Валерий по типу сангвиник. Он в любой , целеустремлен и настойчиво и добивается цели. в работу быстро, ритмично.
компании моральной , компетентен в работе, организаторскими . Также Червов такими как: понимание управленческих , знание видов структур , способность в современной технологии и коммуникации, для управленческого ; владение управления , подбора и кадров, отношений подчиненных и .
При большом Валерия и наличие у множества способностей, ему предложить рекомендации, на принципах: занятости и обстановки ; гласность и корпорации; , основанное на ; управление, на качество; в работе; присутствие на производстве.
Список литературы
- В.Р. Менеджмент: для вузов/ В.Р. .: Проспект, . - 101 с.
- Веснин В.Р. персоналом: пособие для / В.Р. Веснин – М.: , 2013. - 114 с.
- В.Н. Организационное : Учеб. для вузов. – М.: : КноРус., . - 124 с.
- Глухов В.В. : учебник для / В.В. Глухов.- М.: , 2014. - 186 с.
- А.П. Управление : Учебник для . – 4-е изд., испр. – Н. : НИМБ, . - 204 с.
- Кабушкин Н.И. менеджмента: для вузов. – : БГЭУ, . - 117 с.
- Князев С.Н. : искусство, , практика: . пособие/ С.Н. – Мн.: Армита-Маркетинг, , 2012. - 186 с.
- А.Г. Коллектив и проблемы . Ковалев.-М.: , 2010. - 177 с.
- Н.В. Управление : учебник для / Н.В. Кротова, Е.В. – М.: Финансы и , 2014. - 196 с.
- управления// торговля - №1 – . - 180 с.
- Менеджмент: пособие для / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. – М.: ЮНИТИ, . - 155 с.
- Нефедов Ю.В. самовоспитания при принципа руководителя// менеджмента - №4 – 2011. - 150 с.
- М.П., Шайденко Н.А., Л.Е. Менеджмент: / Под общ. ред. проф. М.П. . – М.: ИНФРА-М, . - 245 с.
- Попов Г.В. теории . Изд. 2-е, доп. и перераб.-М.: , 2011. - 174 с.
- « работы и жизни : анализ , рекомендации.». – М.: , 2010, А.Н. Психология . М,: Издание «» 2012. - 173 с.
- В.И. Организация и : опыт .: Экономика,. - 211 с.
- Андреев А. и культура в управления: . пособие. - М.: , 2015. - 190 с.
- С.А. Управление . М., 2015. - 465 с.
- И.В. Кадры : подбор и : Учебное , - М.: Экономика, . - 379 с.
- Блинов А.О., В.Я. Исследование управления: пособие. - М.: , 2011. - 245 с.
- В.Р. Практический персонала: по кадровой . - М.: Наука, . - 532 с.
- Галенко В.П., О.А., Файбушевич С.И. персоналом и предприятий - М.: и статистика, . - 673 с.
- Гапоненко А.Л. управления. М.: РАГС, 2014 г. - 558 с.
- В., Холодкова В. управленческих компании в от особенностей ее деятельности. // сегодня, №2 - 634 с.
- Ивановская Л.В., В.М. Обеспечение управления на предприятии. - М.: ГАУ, - 578 с.
- Кнорринг В.И. , практика и управления. - М.: группа , 2013. - 479 с.
- Э.М. Исследование управления: пособие. - М.: , 2014. - 176 с.
- М., Альберт М., Ф. Основы . М., 2012. - 480 с.
- и методы персоналом. Под ред. Е.Б. . - М.:ЗАО « «Интел-Синтез», - 598 с.
- Омаров А.М. . Управление - искусство, наука: пособие. - М.: , 2014. - 264 с.
- менеджмента: . пособие для нач. . образования / В.Д. , С.В. Сухов, Ю.А. . - М.: Издательский «Академия», - 346 с.
- Управление организации: / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: , 2012. - 233 с.
- П.С. Золотая руководителя. - М.: «Гранд», . - 455 с.
- Тидор С.Н. управления: от к команде. - , «Фолиум», - 196 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1
Сводная стилей
Авторитарный |
Либеральный |
||
принятия |
Единоличный с |
На основе кон сверху или группы |
На основе ука |
Способ решений до ис |
Приказ, яжение, |
Предложение |
, упрашивание |
ответственности |
в руках |
В соответствии с |
Полностью в испол |
Отношение к подчи |
допускается |
и используется |
передается |
Принципы ора кадров |
от сильных урентов |
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере |
- |
Отношение к знаниям |
Считает, что все сам знает |
Постоянно учится и требует того же от подчиненных |
Безразличное |
Отношение к общению |
Отрицательное, соблюдает дистанцию |
Положительное, активно идет на контакты |
Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным |
По настроению, неровное |
Ровное, доброжелательное, требовательной |
Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине |
Жесткое, формальное |
Разумное |
Мягкое, формальное |
Отношение к стимулированию |
Наказание с редким поощрением |
Поощрение с редким наказанием |
Нет четкой ориентации |
Приложение 2
ЧЕТКОСТИ РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ ПО ФИДЛЕРУ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Взаимоотношения руководителя и подчиненных |
хорошие |
хорошие |
хорошие |
плохие |
плохие |
плохие |
плохие |
плохие |
Формулировка и структуриро-ванность задачи |
четкая |
четкая |
нечеткая |
нечеткая |
четкая |
четкая |
нечеткая |
нечеткая |
Должностные полномочия руководителя |
сильные |
слабые |
сильные |
слабые |
сильные |
слабые |
сильные |
слабые |
Максимум Предпочтительны руководители, ориентированные на создание коллектива и налаживание отношений |
||||||||
Предпочтительны руководители, ориентированные на организационно-технические условия Минимум |