Файл: Субъекты малого предпринимательства (Особенности нормативно-правового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как  исключительных разъяснил Президиум  силу ВАС РФ в п. 3 информационного  обращения письма от 5 ноября 2009 г. № 134,  упрощенных подача арендатором  производстве такого заявления  пока не влечет возникновения  этом у него обязанности  иных заключить договор  права купли-продажи данного  терскую имущества.

Субъекты малого  должен предпринимательства имеют  стием право обжаловать  проверки отказ уполномоченного  средней органа в реализации  влечет преимущественного права  пальных на приобретение арендуемого  двух имущества, а также  указанных его бездействие  контроле в части принятия  приказу решения об отчуждении  отсутствует арендуемого имущества  муниципального и (или) совершения  власти юридически значимых  малого действий, необходимых  состоявшимся для реализации  такого рассматриваемого преимущественного  этом права[21].

При этом  организации следует учитывать  быть правовую позицию  случае Конституционного Суда РФ,  прое который в Постановлении  условиях от 20 декабря 2010 г. № 22-П   признал не противоречащими  существенных Конституции РФ ч. ч. 2, 3 ст. 9 Закона  отнесения об отчуждении имущества, «поскольку  тельством эти положения  утвержденные в их конституционно-правовом смысле  него в системе действующего  собственности правового регулирования  лого не предполагают возможности  проверки принудительного отчуждения  закона из муниципальной собственности  патентную объектов, хотя  установленном и предоставленных в аренду  условиях субъектам малого  малого и среднего предпринимательства, но необходимых  ховых муниципальным образованиям  преимущ для решения  этом вопросов местного  производстве значения и соответствующих  закона требованиям законодательства  участниками о составе объектов  постановлением муниципальной собственности»[22].

4. Особенности  рыночной участия субъектов  части малого предпринимательства  быть в качестве поставщиков (исполнителей,  выполнении подрядчиков) в осуществлении  которыми закупок товаров,  условиях выполнении работ,  проведение оказании услуг  следует для государственных  договорами и муниципальных нужд. Указанные  действия особенности определены  приобретению ст. 30 Закона  отчуждении о контрактной системе.

Так,  право заказчики обязаны  ведут осуществлять закупки  лекарственных у субъектов малого  нарушают предпринимательства в объеме  юрид не менее чем 15% совокупного  июля годового объема  является закупок путем  субъекты проведения открытых  право конкурсов, конкурсов  основных с ограниченным участием,  привлечении двухэтапных конкурсов,  указанные электронных аукционов,  числа запросов котировок,  является запросов предложений,  тельством в которых участниками  информационном закупок являются  возмездном только субъекты  корпорация малого предпринимательства. При  объеме этом начальная (максимальная) цена  контракта не должна  утвержденных превышать 20 млн  определении руб.


При определении  целях поставщиков (подрядчиков,  опубликования исполнителей) указанными  вступления способами в извещениях  ября об осуществлении закупок устанавливается ограничение   в отношении участников  выводу закупок, которыми  направлены могут быть только малые  принадлежность предприятия. В этом  среднего случае участники  формирования закупок обязаны  опубликования декларировать в заявках  ноября на участие в закупках  формах свою принадлежность  проверки к субъектам малого  установить предпринимательства.

В случае  экономических признания не состоявшимся  власти определения поставщиков (подрядчиков,  чение исполнителей) в порядке,  малого установленном Законом  ховых о контрактной системе,   заказчик вправе  бухгалтерском отменить указанное  указанные ограничение и осуществить  направлены закупки на общих  права основаниях. При  разъяснил этом такие  касается закупки, осуществленные на общих основаниях,  приказом не учитываются в объеме  запросов закупок, осуществленных  определении заказчиками у субъектов  малого малого предпринимательства.

По  требования итогам года  администрация заказчик обязан  корпорация составить отчет  возмездном об объеме закупок  возражения у субъектов малого  признал предпринимательства и до 1 апреля   года, следующего  вступления за отчетным годом,  созданные разместить такой  ховых отчет в единой  собственности информационной системе[23]. В  договор такой отчет  типовые заказчик включает  приватизации информацию о заключенных  щенные контрактах с субъектами  указанием малого предпринимательства,  субъекты а также информацию  признал о несостоявшемся определении  контроля поставщиков (подрядчиков,  малого исполнителей) с участием  органа субъектов малого  щенном предпринимательства.

Заказчик при  отнесения определении поставщика (подрядчика,  права исполнителя) вправе   установить в извещении  правом об осуществлении закупки  которая требование к поставщику (подрядчику,  силу исполнителю), не являющемуся  аренды субъектом малого  поставщиков предпринимательства, о привлечении  указанных к исполнению контракта  обжаловать субподрядчиков, соисполнителей  права из числа субъектов  закона малого предпринимательства. В  поставщиков таком случае  силу в контракты включаются  малых условия: о привлечении  обход к исполнению контрактов  принадлежность субподрядчиков, соисполнителей  организации из числа малых  цена предприятий; об объеме  следует такого привлечения,  галтерского установленного в виде  определяет процента от цены  юридических контракта; о гражданско-правовой  формы ответственности поставщиков (подрядчиков,  объеме исполнителей) за неисполнение  должны условия о привлечении  договорами субъектов малого  информацию предпринимательства. Типовые  должен условия контрактов,  рассрочку предусматривающих привлечение  привлечении к исполнению контрактов  состоянию субподрядчиков, соисполнителей  преимущ из числа субъектов  данное малого предпринимательства,  силу могут устанавливаться  администрация Правительством РФ.


Особенности  хозяйствующего закупок у субъектов  право малого и среднего  ющийся предпринимательства товаров,  осуществления работ, услуг  регулирующим отдельными видами  которая юридических лиц  арендуемого определены Законом  осуществление о закупках.

В частности,  несет в силу ч. 8.2 ст. 3 Закона  участниками о закупках Правительство  РФ определяет перечень  информационном конкретных заказчиков,  приватизации обязанных осуществить  который закупку инновационной  верки и высокотехнологичной продукции  запросов у субъектов малого предпринимательства.

Постановлением  муниципальным Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 утверждены:

- Положение  вительством об особенностях участия  которых субъектов малого  предпринимательства в закупках  выполнении товаров, работ,  пока услуг отдельными  признал видами юридических  информации лиц, годовом  отчуждении объеме таких  разъяснил закупок и порядке  утверждены расчета указанного  контроле объема;

- Требования  щенные к содержанию годового  объектов отчета о закупке  объеме товаров, работ,  формах услуг отдельными  надзора видами юридических  заказчики лиц у субъектов  отчуждении малого предпринимательства;

- Форма  аренду годового отчета   о закупке товаров,  извещениях работ, услуг  более отдельными видами  хранение юридических лиц  формы у субъектов малого  аренды предпринимательства[24].

Корпорация развития  ведут малого предпринимательства,  осуществления органы исполнительной  срок власти субъектов  субъектов РФ или созданные  дней ими организации  действия осуществляют мониторинг  части соответствия: утвержденных  малых планов закупки  объеме товаров, работ,  обжаловать услуг, планов  прое закупки инновационной  быть продукции, высокотехнологичной  осуществить продукции, лекарственных  объеме средств, изменений,  отсутствует внесенных в такие  стве планы, годового  запросов отчета о закупке  юрид у субъектов малого   предпринимательства, годового  должен отчета о закупке  определения инновационной продукции,  ограничения высокотехнологичной продукции (в  быть части закупки  администрация у субъектов малого  информационном предпринимательства) требованиям  влечет законодательства РФ,  терскую предусматривающим участие  производстве субъектов малого  данный предпринимательства в закупке[25].

Корпорация   развития малого  участие и среднего предпринимательства,  ведения органы исполнительной власти  арендуемого субъектов РФ или  возмездном созданные ими  впервые организации вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении субъектов малого предпринимательства.


5. Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора).

Указанные меры определены Законом о государственном контроле. Так, если по общему правилу срок проведения как документарной, так и выездной проверки хозяйствующего субъекта не может превышать 20 рабочих дней, то в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Следует также иметь в виду, что в исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Важно отметить введенный с 2016 года мораторий на проведение плановых проверок малых предприятий. В силу ст. 26.1 Закона о государственном контроле по общему правилу с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ в соответствии с ч. 9 ст. 9 Закона о государственном контроле[26].

Положения о моратории применяются в отношении видов контроля (надзора), вопросы организации и осуществления которых регулируются Законом о государственном контроле, за исключением видов контроля, указанных в ч. 6 ст. 26.1 (федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности; федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны; внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и др.).


Мораторий может не применяться к лицам, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Законом о лицензировании, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в него проверки в отношении таких лиц, приведя в плане дополнительную информацию об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.

Субъект малого предпринимательства вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении его, если полагает, что проверка включена в ежегодный план в нарушение положений ст. 26.1 Закона о государственном контроле[27].

В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к лицам - субъектам малого предпринимательства и при отсутствии оснований неприменения моратория, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

В заключение нельзя не отметить, что в законодательстве РФ предусмотрены особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, не нашедшие отражения в Законе № 209-ФЗ. К примеру, согласно ч. 2 ст. 59 ТК РФ, по соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться с лицами, поступающими на работу к работодателям – субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек). Обращает на себя вниманием тот факт, что нормой ТК РФ установлены иные количественные показатели предельного числа работников малого предприятия, дифференцированные к тому же по видам деятельности[28].