Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельностью
1 Понятие рекламы как сигнал и как информация
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью
2. Анализ рекламирования услуг через социальные сети на примере ООО «Ладомир-Отель»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2. Оценка выбора средств распространения рекламы
2.3. Программа рекламных мероприятий по продвижению на рынок мини-отелей «Ладомир-Отель»
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития и экономики в целом, и предпринимательской инфраструктуры в частности, проблема конкурентоспособности как никогда актуальна. Очень важно знать и понимать, в какой степени предприятие конкурентоспособно по отношению к другим субъектам конкретного рынка, т.к. высокая степень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в современных рыночных условиях, и иметь стратегический целью достижение такого её уровня, который помог бы ей выживать в условиях жесточайшей конкурентной борьбы.
Современная конкурентная среда есть сложная и динамично изменяющаяся система, что обуславливает необходимость регулярной оптимизации и обновления методов и способов управления конкурентоспособностью организации.
Актуальность темы исследования посвящена рекламе как сигналу и как информации. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку рекламная деятельность представляет собой значимую часть создания и продвижения бренда. Как мелкие, так и крупные компании вкладывают средства в рекламу, чтобы добиться повышения потребительского спроса, лояльности к бренду. Вместе с тем, рекламная коммуникация - это достаточно сложный феномен, затрагивающий много аспектов. В частности, речь идет об информационном или коммуникативном аспекте, который во многом определяет коммерческую эффективность рекламной кампании.
Реклама продукции, работ, услуг и деятельности предприятия вообще – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий.
С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке.
Таким образом, реклама также служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.
Целью данной курсовой работы является рассмотреть рекламу как сигнал и информацию на примере компании ООО «Ладаомир-Отель» .
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- Изучить роль управления рекламной деятельностью предприятия в организации.
- На примере компании провести анализ существующей системы управления рекламной деятельность.
- На основании представленного исследования предложить мероприятия по оптимизации системы управления рекламной деятельностью
Объектом исследования является система управления рекламной деятельностью предприятия.
Предметом исследования выступает процесс создания, реализации и совершенствования системы управления рекламной деятельностью в организации.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельностью
1 Понятие рекламы как сигнал и как информация
Несмотря на распространенность термина «реклама», существует большое количество его определений, которые отмечают различные стороны. К примеру, определение Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. В этом определении отражена важнейшая функция рекламы - возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е., реклама носит неличный характер»[1].
Рекламная деятельность в СР предстает в качестве целенаправленного распространителя данных об услугах, для информационного влияния на потребителя с целью продвижения, реализации гостиничных услуг, содействующего появлению у потребителя желания в потреблении услуги. В свою очередь, рекламная коммуникация представляет собой процесс передачи сообщения от отправителя (СР) к получателю (потребителю гостиничных продуктов) по определенному каналу.
Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть - сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.
Дадим несколько определений рекламы.
Реклама - вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.
Реклама - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.
Типичные объекты рекламы: товар; изготовитель продукта; продавец; результат интеллектуального труда; мероприятие (концерт, фестиваль, спортивное событие, игры и пари, основанные на риске); коммерческое предприятие[2].
Реклама - метод неличного представления и продвижения продуктов, услуг, идей от имени изготовителя, распространителя, продавца, посредника. Это способ оплаченного распространения информации с заранее известным (или скрытым) источником финансирования, а также ведущее звено маркетинговых коммуникаций.
В XX веке развитию рекламы способствовали следующие события: возникновение полноцветной полиграфии; появление и развитие телевидения; развитие спутниковых средств коммуникаций; повсеместное внедрение компьютеров и возникновение Интернета[3].
Реклама развивается параллельно с техническим и научным прогрессом. В настоящее время это профессионально организованная и максимально эффективная отрасль торговли и маркетинга. Большую популярность набирает реклама в Интернет, являясь частью маркетинга в сети Интернет.
Таким образом, основная цель рекламы – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров.
Вторичные задачи: повышение покупательского спроса; обозначение позиций конкретных товаров на рынке; пропаганда потребительских качеств продукта; формирование и укрепление имиджа и престижа, торговых марок; рост присутствия товаров и услуг на рынке; поиск и создание новых каналов сбыта продукции.
Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: маркетинговую, экономическую, коммуникационную и социальную.[4]
Маркетинговая функция. Общеизвестно, реклама - важнейшая составляющая часть маркетинга, или, составляющая часть механизма продвижения продукта на рынок[5].
Экономическая функция. Суть экономической рекламной функции как важного маркетингового инструмента направлена, прежде всего, к приросту объемов прибыли от реализации определенной продукции за предопределенную временную единицу и стимулированию процесса реализации.
Коммуникационная функция. Также реклама представляет собой одну из определенных коммуникационных форм. Ее призвание выполнять также определенную - коммуникационную функцию, связывая в единое целое с помощью информационных каналов потребительскую аудиторию и рекламодателей.
Социальная функция. Рекламная информация воздействует на сознание каждого индивидуума, ей внимающего и формирование общественного массового сознания. Средство рекламы является способом представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенном формате.
Таким образом, реклама напрямую влияет на увеличение спроса, тем самым увеличивая объем потребления и уровень удовлетворенности потребностей населения.
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью
Работу современного предприятия, его развитие, создание его конкурентных преимуществ невозможно представить без рекламной деятельности.
Рекламная деятельность – важнейший компонент системы маркетинга любого предприятия, в основе, которой лежит необходимость разрабатывать и принимать управленческие решения, нацеленные на сбалансированное осуществление трех базовых факторов стабильного функционирования и развития предприятия: получения прибыли, степени удовлетворения потребительского спроса и учета интересов общества[6].
Что касается управления рекламной деятельностью предприятия, то мы предлагаем рассматривать его как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый предприятию - рекламодателю для формулирования и достижения рекламных целей[7], то есть можно говорить о том, что в рамках управления рекламной деятельностью на предприятии происходит следующее: определение и анализ целевой аудитории; постановка целей и задач рекламной кампании; разработка рекламного бюджета; выбор оптимальных каналов распространения; формулировка идеи рекламного обращения; разработка рекламного обращения; определение параметров рекламного мероприятия; выбор оптимального канала распространения и рекламоносителя; оценка эффективности рекламной деятельности.
Далее стоит отметить, что управление рекламной деятельностью предприятия основывается на следующих рекламных принципах: грамотное пробуждение интереса потребителей за счет использования изображений, иллюстраций и иных способов[8], направленных на привлечение внимания целевой аудитории (ЦА); поддержание интереса, подчеркивание выгоды предлагаемых товаров, идей, услуг; формирование желания или ассоциации, отождествляемых потребителем с его собственной выгодой; демонстрация преимуществ товаров, идей, услуг; формирование понимания, что стоимость складывается из достижения высокого качества и лучших свойств продукта, что клиент достоин самого лучшего, ассоциативное связывание поддержания этого чувства собственного достоинства с предлагаемым товаром, идеей, услугой; облегчение покупки: обязательное информирование об удобном месте приобретения предлагаемого продукта; формирование импульса к действию: «не упустите шанс», «спешите» и т.д., то есть подкрепление интереса необходимостью срочно его удовлетворить[9].
При этом, грамотное управление рекламной деятельностью предприятия обязательно предполагает правильный выбор каналов распространения рекламы (наружная реклама, indoor - реклама, СМИ, брендирование транспорта, теле - и радиореклама, рекламная полиграфия, Интернет - реклама и др.)[10] для чего необходимо анализировать все имеющиеся варианты и определять самые эффективные с точки зрения маркетинговой ситуации предприятия, его целей и возможностей. Немаловажное значение имеет и тот факт, что управление рекламной деятельностью требует от предприятия также решения важной задачи по ее оценке ее эффективности.
Затраты на рекламу иногда исчисляются миллионными цифрами[11], поэтому для большей части предприятий определение объема выделяемого на рекламу бюджета является важнейшим управленческим решением[12].
К сожалению, на современных российских предприятиях не всегда рациональность и разумность таких управленческих решений достигает нужного уровня.
В подведении итогов проделанной работы сформулируем следующие выводы.
В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, не может вести дела успешно без эффективной рекламы в любом ее виде. Корни ее уходят глубоко в старину и взаимосвязаны с тем, что ремесленникам (производителям), торговцам, купцам всегда было необходимо информировать людей о проводимых ярмарках, реализуемых ими товарах и т.п.