Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Анализ теоретических аспектов PR-деятельности спортивной организации
1.1 PR-деятельности спортивной организации
1.2 Основные элементы системы организации деятельности по связям с общественностью
1.3Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации
Глава 2 Анализ PR-деятельности спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП «АЗВС»
Деятельность PR-специалистов спортивных организаций может быть направлена на: PR руководства организации, PR спортсмена (спортивной команды), деятельность по продвижению спортивного объекта (популяризация услуг объекта, организация специальных мероприятий и др.) и PR конкретного мероприятия организации. Если последний требует сконцентрированной работы на протяжении фиксированного времени, то все остальные варианты требуют постоянной поддержки и продвижения.
Можно рассмотреть ряд факторов, влияющих на эффективность пропаганды спортивного стиля жизни.
1) Популярность данного издание в качестве источника информации о спорте - общедоступность, степень востребованности, распространенность среди различных групп населения, успех, рейтинг печатного издания, ТВ- программы или интернет-сайта. Привлекательную «новизну» материала обеспечивает оперативность, т.е. подача «свежей» информации, а также возвращение к уже известному событию с использованием новых комментариев, фактов и дополнений.
2) Уровень доверия, авторитетность СМИ в области спорта в немалой степени зависит от актуальности темы, привлечения к обсуждению в качестве независимых экспертов авторитетных специалистов спортивной отрасли.
3) Влияние опубликованной или озвученной информации на мнение аудитории.
Вопрос законодательного обеспечения PR-деятельности является одним из решающих для дальнейшего развития PR в России. Сегодня законодательство в этой сфере находится на начальной стадии формирования, что обусловлено спецификой такого нового для страны явления, как PR.
В процессе своей деятельности специалист по связям с общественностью сталкивается с большим количеством юридических вопросов. В большинстве случаев PR-практика регулируется косвенно, т.е. через смежные области деятельности, используются положения различных законодательных актов. Поэтому важным моментом является соблюдение положений и нормативноправовых актов на местном и федеральном уровнях.
Одним из важнейших вопросов в деятельности специалиста любой сферы является соблюдение правовых норм. Регулирование PR - относительно новое направление. Законодательно оно подчиняется нормативно-правовым актам смежных сфер, с которыми, так или иначе, взаимодействуют специалисты по связям с общественностью. Разные источники приводят различные по своему объему списки нормативно-правовых документов для работы в обозначенной сфере.
Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физических и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29).
Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» юридически закрепляет новые механизмы организации и деятельности СМИ и одновременно определяет принципы взаимодействия общества, фирм и организаций со средствами массовой информации.
Данный перечень дополняется федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в ред. 04.05.2014 г. № 145-ФЗ), который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте; а также нормативно-правовыми актами в указанной сфере конкретного региона и локальными актами организации[5].
Помимо нормативно-правовой базы деятельность каждого специалиста подвергается само регуляции с этической точки зрения. В 2001 году на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью был принят «Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью». Он состоит из пяти глав, которые освещают общие профессиональные принципы деятельности специалистов, принципы взаимоотношения с клиентами, коллегами, средствами массовой информации и специалистами других сфер. Особенно следует отметить последнюю главу, которая говорит об отношении PR-специалистов к своей профессии. Представители данной профессии должны воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб репутации профессии, национальной профессиональной организации и ее деятельности.
Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях, провозглашает принципы и нормы профессиональной деятельности, главные из которых:
- деятельность специалиста, предоставляющего услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается;
- практическая деятельность специалиста по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.
1.3Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации
К основным функциям пресс-службы или специалиста по связям с общественностью спортивной организации относятся:
- организация постоянного оперативного взаимодействия со СМИ;
- оперативное информирование общественности о деятельности спортивной организации посредством подготовки и распространения заявлений, сообщений, пресс-релизов и других информационных материалов;
- организация пресс-конференций, брифингов руководства спортивной организации, тренеров, спортсменов с представителями СМИ;
- участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности спортивной организации;
- организация интервью и обеспечение системного взаимодействия представителей спортивной организации со СМИ;
- проведение и распространение видео- и фотосъемок официальных мероприятий с участием руководства спортивной организации;
- осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ:
а) мониторинг и анализ упоминаний спортивной организации в СМИ;
б) мониторинг и анализ публикаций, посвященных другим спортивным организациям, в частности контрагентам спортивной организации;
в) мониторинг и анализ публикаций, отражающих значимые события и тенденции развития спортивной индустрии, а также возможные стратегические направления деятельности спортивной организации;
- создание и ведение архива упоминаний спортивной организации в СМИ: пресс-клиппинг, архив аудио- и видеоматериалов;
- организация постоянного взаимодействия со структурными подразделениями спортивной организации по вопросам информационного освещения их деятельности;
-осуществление руководства редактированием, размещением и обновлением информации для сайта спортивной организации;
-участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, входящих в компетенцию пресс-службы спортивной организации;
- информационное сопровождение официальных визитов и церемоний;
-осуществление взаимодействия с пресс-службами органов государственной власти и управления, а также другими информационными службами и организациями с целью обеспечения объективного информационного освещения деятельности спортивной организации;
-подготовка официальных опровержений в случае распространения в СМИ сведений о спортивной организации, не соответствующих действительности.
Отдельным моментом в деятельности PR-специалистов спортивных организаций, у которых есть своя спортивная команда, является работа с болельщиками. Здесь идет налаживание качественных отношений со средствами массовой информации, а также формирование доверительных отношений с болельщиками на основе открытости, взаимного доверия и уважения, поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменов, поддержка начинающих спортсменов и детских спортивных школ, благотворительные акции. Установление через сайт диалога с общественностью, поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта, проведение дней открытых дверей и экскурсий для болельщиков с посещением спортивных комплексов, ознакомление с бытом и распорядком спортсменов.
Для успешного проведения того или иного вида деятельности PR- специалистами и пресс-службами организаций и ведения отчетной документации составляются концепции PR-деятельности организации на фиксированный промежуток времени (например, на год), а также медиа-планы (составляются на более короткий срок - неделя, месяц).
В организации любой отрасли наибольшее внимание уделяется сотрудничеству и общению со средствами массовой информации. Сфера спорта не является исключением.
Прежде всего, спортивные организации должны уметь преподнести средствам массовой информации необходимую для них информацию и образы, которые те потом будут использовать. Со своей стороны, СМИ ждут таких материалов, которые бы представляли интерес с точки зрения их новизны, были бы четкими и ясными, достоверными, имели высокий уровень качества. С другой стороны, рекламные анонсы и клипы, используемые для иллюстрации информации, должны соответствовать требованиям публикации или трансляции.
С помощью средств массовой информации спортивные организации стремятся распространять новостную информацию, информируют общественность о предстоящих спортивных мероприятиях, сообщают о победах и достижениях спортсменов, рекламируют предстоящие соревнования.
Из достаточно широкого перечня письменных материалов для работы со средствами массовой информации наиболее часто используемыми являются следующие материалы:
-пресс-релиз - информационное сообщение, содержащее важную новость;
-бэкграундер - информация текущего характера, не содержащая сенсаций;
-пресс-кит - папка, содержащая комплект материалов, которые могут понадобиться прессе при подготовке публикации;
- авторская статья - статья, написанная специалистом пресс-службы и издаваемая под именем руководителя спортивной организации, представляющая его как эксперта в области индустрии спорта;
-обзорная статья - посвящена масштабным проблемам. В ее написании принимают участие все публичные лица организации, высказывая свои предложения по решению этих проблем;
-форма «вопрос-ответ» - перечисление наиболее часто задаваемых вопросов по какому-либо предмету с подробными ответами на них.
К наиболее часто проводимым мероприятиям, организуемым прессслужбой спортивной организации, относятся: пресс-конференции, пресс-ланчи, имиджевые мероприятия, презентации, специальные мероприятия, экскурсии (пресс-туры), конкурсы для представителей средств массовой информации.
Не следует недооценивать значение средства интернет-коммуникаций для спортивных организаций. Они дают возможность создания собственного сайта, размещения в сети анонсирующей информации, возможность проведения online-мониторинга, организации online-конференций для журналистов. Интернет-пространство позволяет активно взаимодействовать с аудиторией, будь то зрители, либо потребители каких- либо услуг, при помощи форумов и чатов, конкурсов и лотерей, опросов, ведения блогов.
Установленный порядок проведения каких-либо определенных действий в PR не работает. Средства массовой информации охотнее обращают внимание на яркие, зрелищные поводы, новые формы и образы. Спортивные мероприятия с точки зрения средств массовой информации делятся на несколько групп:
-масштабные мероприятия международного характера, где для представителей средств массовой информации создаются комфортные условия для работы;
-крупные мероприятия, мероприятия национального масштаба, которые средства массовой информации будут освещать, если сочтут их интересными;
-мероприятия, не имеющие достаточно значимых и привлекательных моментов для аудитории СМИ.
Следовательно, стоит обращать внимание не только на традиционные инструменты в области PR, но и пытаться заинтересовать, привлечь как аудиторию, так и представителей средств массовой информации чем-то новым и увлекательным, что повысит интерес к организации (или персоне).