Файл: Теоретические основы рекламной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пиксельная реклама – еще один вид интернет-рекламы, стоимость которой подсчитывается из количества используемых для объявления на сайте пикселей. Эта форма реклама появилась в 2005 году, когда британский студент Алекс Тью создал сайт под названием «Страница на миллион долларов», где можно было купить рекламное пространство по цене $1 за пиксель. За короткое время этот студент заработал на своем сайте первый миллион долларов.

Контекстная реклама. Это форма рекламы, которая воздействует на определенную автоматически отобранную аудиторию. Например, Google при поисковом запросе показывает рекламы, которые по тексту схожи с запросом. Система просматривает вебсайты на предмет наличия в их контенте определенных ключевых слов и показывает вам объявления с похожим текстом.

Еще один вид рекламы, популярный в Интернете – так называемая «плата-за-клик» (pay-per-click)[17]. Опять же, компания Google добились самых больших успехов в этом виде рекламы. На различных сайтах размещается объявление, которое видят посетители страницы. За каждый клик по объявлению владелец сайта получает определенное вознаграждение от рекламодателя. Чем больше аудитория сайта, тем эффективнее этот вид рекламы.

Благодаря огромной популярности блогов, многие рекламодатели готовы платить блоггерам за рекламное место в их сетевом журнале[18]. Известные блоги с большим количеством читателей – это прекрасный способ воздействовать на определенные группы потребителей.

Доктор Дженсен утверждает: «что не существует общепринятых рамок для классификации видов интернет-рекламы и предлагает классифицировать эти виды на пять основных направлений» [19].

– поисковый маркетинг: поисковая реклама, поисковая оптимизация. – интернет связь с общественностью: реклама в блогах, RSS, социальные медиа-ресурсы, микро-блоги.

– интерактивная реклама: медийная реклама, баннерная реклама, мультимедиа, сайты, микро-сайты, онлайн игры, видео реклама.

– Онлайн партнерство: создание ссылок, спонсорство, партнерский маркетинг.

– вирусный маркетинг: рассылка по электронной почте, формирование упоминаний в СМИ. В процессе исследования были выделены следующие критерии классификации интернет рекламы: по типу рекламных площадок, по широте охвата, по способу размещения и по форме представления рекламной информации.

В связи с бурным развитием интернет-технологий всё большее количество людей предпочитает осуществлять своё общение через социальные сети[20]. Однако, на сегодняшний день большинство социальных сетей применяют не только в качестве инструмента для общения, но также и в качестве очень эффективного инструмента для продвижения своего бизнеса. Более того, в настоящее время не достаточно просто иметь собственный сайт для компании, которая осуществляет продажу товаров или услуг, необходимо ещё и иметь своё представление в наиболее распространённых социальных сетях. Кроме того социальные сети часто используются для проведения многих рекламных компаний товаров и услуг.


При этом реклама в социальных сетях может иметь вид даже простой страницы, на которой будет подробно описано товары и услуги, с возможностью их заказа. В случае качественного оформления такой страницы, которая сможет представить продукцию фирмы в выгодном свете, а также предоставит ряд интересной информации для посетителей этой страницы, то данная страничка или же группа может достаточно быстро привлечь большое количество различных посетителей[21].

Более того благодаря наличию возможности оставить свои отзывы, а также осуществить репост понравившейся страницы со своими комментариями, услуга сможет распространятся с просто поразительной скоростью между пользователями социальных сетей без дополнительных затрат на её рекламу. Именно быстрое распространение данной информации среди друзей и подписчиков этой странички или группы и делается ставка при проведении рекламы в социальных сетях.

Для ускорения процесса рекламы товара в социальных сетях достаточно часто применяется такой вид рекламы, как контекстная и баннерная реклама. Такая реклама предполагает размещение специальных баннеров, которые рекламируют конкретный товар, услугу или страницу в социальной сети. При использовании контекстной рекламы последняя появляется после введения Вам в поиске определённого запроса.

Современные социальные сети сегодня – это не только возможность поддерживать связь и общаться с нужными людьми, но и один из ресурсов достижения определенных целей в образовательном процессе, в творчестве, в бизнесе[22]. Поэтому самые разнообразные социальные сети так стремительно развиваются, вовлекая в свои ряды все большее количество активных пользователей. На сегодняшний день выделяют как многопрофильные, так и нишевые соцсети[23]. Так, например, к многопрофильным относятся «Вконтакте»[24], «Одноклассники», «Фейсбук». К нишевым или узкоспециализированным соцсетям причисляются такие, как:

- профессиональные сети, предназначенные для обмена опытом и решения профессиональных вопросов (недавно закрытый на территории РФ LinkedIn, Classroom 2.0, Nurse Connect).

- мультимедийные сети, предназначенные для обмена видео, аудио или фото файлами. (YouTube, Picasa).

- образовательные и академические сети, предназначенные для обмена опытом между студентами и преподавателями вузов разных стран, для международных образовательных или исследовательских проектов, для обсуждения научных открытий и т.д[25].


И в связи с этим все большее распространение получает реклама в социальных сетях, которая уже заняла особую нишу в процессе продвижения товаров и услуг. Но, как и любой другой вид связи с общественностью, реклама в социальных сетях обладает как определенными достоинствами, так и некоторыми недостатками.

К основным недостаткам относятся[26]:

  • сложность или невозможность дать прогноз оценки эффективности рекламной кампании до ее старта в сетях;
  • невозможность с высокой эффективностью продвигать некоторые группы товаров и услуг. Так, например, скорее всего бесполезной окажется рекламная кампания в социальных сетях, предназначенная для продвижения в секторе В2В.
  • в случае отсутствия необходимого опыта и знаний, повышаются риски безрезультативного использования финансовых и временных ресурсов. Этот же фактор может стать причиной ошибочного выбора стратегии продвижения, что чревато результатом, противоположным ожидаемому.

Несмотря на весьма существенные недостатки, продвижение товаров и услуг в социальных сетях обладает неоспоримыми преимуществами, которые и делают такого рода рекламу востребованной среди рекламодателей[27].

К основным преимуществам относятся[28]:

  • общая количество пользователей социальных сетей позволяет донести информацию о рекламируемых товарах или услугах до огромного количества активных завсегдатаев соцсетей. При грамотном подходе к организации и проведению рекламной кампании в сетях, рекламодатель может получить тысячи новых клиентов, заказчиков, подписчиков или посетителей рекламируемого интернет-ресурса.
  • возможность целенаправленного влияния на целевую аудиторию, что существенно повышает эффективность рекламных мероприятий и экономит рекламный бюджет. Настраиваемый таргетинг позволяет по определенным параметрам подобрать пользователей, наиболее подходящих рекламодателю.
  • стоимость рекламных и маркетинговых мероприятий в соцсетях существенно ниже по сравнению с аналогичными кампаниями в других СМИ. При этом, эффективность от продвижения в сетях зачастую оценивается как более высокая.
  • возможность оперативно реагировать на обратную связь от целевой аудитории, своевременно регулировать и повышать степень лояльности потенциальных клиентов и формировать положительный имидж рекламодателя в глазах общественности.

Отличительной особенностью размещения рекламы в социальных сетях является то, что она проводится не для простого привлечения определенного числа пользователей, а для поднятия рейтинга и популярности сайта, создания положительного мнения о нём, активного обсуждения, и т. д[29]. Реклама в социальных сетях может позволить не только достичь определенных целей, которые другими средствами достичь не под силу, но и сделает возможным охват дополнительной пользовательской аудитории, которая не была захвачена при использовании других рекламных методов[30].


Современные социальные сети – основный вид межличностного общения. Они заменяют и радио, и телевидение, и телефоны. Всего пару лет назад телефон с возможностью доступа в Интернет был роскошью, то сегодня телефон – это самое популярное средство для «сидения» в соцсетях. А чем выше количество потребителей, тем эффективнее реклама, а в посещаемость социальных сетей исчисляется десятками миллионов потребителей этой рекламы[31].

Ввиду того, что социальные сети дают в распоряжение огромный рекламный потенциал, есть достаточное количество действенных, и при этом гибких и ненавязчивых, способов размещения там рекламы таким образом, чтобы она хорошо запоминалась на определенный срок.

Основными способами являются[32]:

- контентная реклама в соцсетях. Кроме поисковиков, почти все соцсети дают возможность размещения контентной рекламы на сайте. И эта реклама считается самой эффективной.

- официальная страница в соцсети. Некоторые социальные медиа предоставляют возможность открытия собственной официальной страницы. Организовывая деятельность страницы, можно привлекать больше посетителей, которые будут новыми клиентами компании. Рекламный парадокс: самые дешевые клиенты приходят к рекламодателю с самым большим бюджетом.

- скрытая реклама. Это неформальное размещение рекламы. Вариантов воплощения этого способа много: создание групп в соцсетях, активное участие в деятельности старых групп, рассылка вирусных видео и фото, непосредственная коммуникация с пользователями, размещение ссылок разные интернет-ресурсы и т.д[33].

Итогом размещения рекламы в соцсети является не только осведомление пользователей Интернета о работе компании, торговой марке или услугах. Сегодня соцсети доступны и поисковым системам. Любой поисковик беспрепятственно обрабатывает информацию с открытых страниц пользователей, материалы, опубликованные в соцсети[34].

Предпочтение массовой аудиторией социальных сетей как площадки для коммуникации, обмена новостями и поиска новостей заставляет многие компании следовать за своим потребителем в интернет. Именно поэтому на сегодняшний день немало изданий создают свои информационные группы и профили[35].

«Продвижение товаров и услуг в социальных сетях, которые воспринимаются маркетингом как социальные медиа»[36] называются в интернет среде SMM-маркетингом. Такой вид рекламы позволяет товарам (будь то материальная вещь или информация) и услугам находиться в непосредственной близости к своей аудитории. Особенно актуально это для информационных ресурсов, имеющих свои онлайн-площадки. Сами по себе в целом социальные сети обладают похожей структурой, «позволяющей создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию»[37].


Единство формата и концепции позволяют выявить общие технологии продвижения выбранных для анализа социальных сетей - ВКонтакте и Instagram. Стоит отметить, что традиционно выделяют текстовые и внетекстовые формы продвижения[38].

Все большее распространение получает реклама в социальных сетях, которая уже заняла особую нишу в процессе продвижения товаров и услуг. Несмотря на весьма существенные недостатки, продвижение товаров и услуг в социальных сетях обладает неоспоримыми преимуществами, которые и делают такого рода рекламу востребованной среди рекламодателей.

Ввиду того, что социальные сети дают в распоряжение огромный рекламный потенциал, есть достаточное количество действенных, и при этом гибких и ненавязчивых, способов размещения там рекламы таким образом, чтобы она хорошо запоминалась на определенный срок.

Глава 2. Современное состояние рекламной деятельности ООО «ТАКО»

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия

ООО "ТАКО" – одно из наиболее стабильно работающих и крупнейших предприятий полиграфической отрасли, основанное в 2013 г. Компания имеет сильные позиции на внутреннем и внешнем рынках и является лидером в предоставлении печатных услуг в Самарской области. В последние годы компания значительно увеличила объем продаж для потребителей, значительно укрепив свои позиции.

Основная миссия ООО "ТАКО": «Используя достижения в области полиграфии и опираться на накопленный опыт, обеспечивать высококачественной и конкурентоспособной типографической и полиграфической продукцией для потребителей по всей России и зарубежным странам. Быть лидером в полиграфической отрасли»[39].

Организационная структура управления изображена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная структура управления предприятием ООО «ТАКО»

Основные виды деятельности организации в настоящее время:

– производство книжно-журнальной продукции;