Файл: Теоретические основы рекламной деятельности предприятия.pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности предприятия
1.2. Виды и способы распространения рекламы в Интернет-среде
Глава 2. Современное состояние рекламной деятельности ООО «ТАКО»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ рекламной деятельности предприятия в интернет среде
Глава 3. Разработка мероприятий по развитию рекламной деятельности в интернет-среде
– производство упаковки, этикеток и бланков;
– предоставление услуг рекламной полиграфии;
– изготовление газет.
Экономическое положение в целом благоприятствует развитию предприятиям полиграфической отрасли. Поддержку деятельности компании и осуществление планов по развитию оказывают антикризисные программы, разрабатываемые на федеральном уровне.
Таблица 1
Технико-экономических показателей деятельности ООО «ТАКО» за 2016-2018 гг.
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Изменение |
Изменение |
Изменение |
|||
2017-2016гг. |
2018-2017гг. |
2018-2017гг. |
|||||||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. |
||||
Выручка, руб. |
1432000 |
1890000 |
2197000 |
458000 |
31,98 |
307000 |
16,24 |
765000 |
53,42 |
Себестоимость продаж, руб. |
825000 |
1120000 |
1362000 |
295000 |
35,76 |
242000 |
21,61 |
537000 |
65,09 |
Валовая прибыль, руб. |
607000 |
770000 |
835000 |
2163000 |
26,85 |
65000 |
8,44 |
228000 |
37,56 |
Коммерческие расходы, руб. |
7900 |
11800 |
13950 |
3900 |
49,37 |
2150 |
18,22 |
6050 |
76,58 |
Прибыль от продаж, руб. |
599100 |
758200 |
821050 |
159100 |
26,56 |
62850 |
8,29 |
221950 |
37,05 |
Основные средства, руб. |
365000 |
430000 |
510000 |
65000 |
17,81 |
80000 |
18,6 |
145000 |
39,73 |
Оборотные активы, руб. |
680000 |
840000 |
790000 |
160000 |
23,53 |
-50000 |
-5,95 |
110000 |
16,18 |
Численность ППП, чел. |
6 |
9 |
10 |
3 |
50,00 |
1 |
11,11 |
4 |
66,67 |
Фонд оплаты труда ППП, руб. |
864000 |
1404000 |
1680000 |
540000 |
62,5 |
276000 |
19,66 |
816000 |
94,44 |
Производительность труда работающего, руб. |
238666,6 |
210000 |
219700 |
-28666,67 |
-12,01 |
9700 |
4,62 |
-18966,67 |
0,8 |
Среднегодовая заработная плата работающего, руб. |
144000 |
156000 |
168000 |
12000 |
8,33 |
12000 |
7,69 |
24000 |
1,42 |
Фондоотдача |
3,92 |
4,4 |
4,31 |
0,47 |
-0,09 |
0,38 |
|||
Оборачиваемость активов, раз |
2,11 |
2,25 |
2,78 |
0,144 |
0,53 |
0,675 |
|||
Рентабельность продаж, % |
41,84 |
40,12 |
37,37 |
-1,72 |
-2,74 |
-4,47 |
69,35 |
||
Рентабельность производства, % |
71,93 |
66,99 |
59,67 |
-4,94 |
-7,32 |
-12,26 |
26,15 |
||
Затраты на рубль выручки, руб. |
58,16 |
59,88 |
62,63 |
1,72 |
2,96 |
2,74 |
4,58 |
4,47 |
172,3 |
В 2016–2017 годах наблюдалась положительная динамики выручки, она увеличилась на 31,98%. Сравнивая темпы роста таких показателей, как выручка и себестоимость выпущенной продукции, можно сказать что оба они имеют положительную динамику развития в 2017 году по сравнению с 2016 годом. Однако себестоимость продаж выросла быстрее, чем выручка. Это указывает на повышение эффективности предприятия.
Рентабельность продаж уменьшилась в 2017 г. на 1,72 по сравнению с 2016г. А рентабельность производства уменьшилась на 4,94 пункта. Это явление указывает на уменьшение эффективности предприятия. Итогом деятельности стал прирост прибыли на 26,56%. Снижение рентабельности продаж замедлилось и составило 1,72 пункта. Рентабельность продаж снизилась на 7,32 пункта. Рост фондоотдачи на 0,47 пункта вызван увеличением объёмов продаж.
Если рассматривать такие показатели, как прибыль (убыток) от продаж и выручка, то можно сказать, что они оба увеличиваются за анализируемый период, но прибыль (убыток) от продаж имеет темп прироста на 16,37% меньше, чем сравниваемый показатель. Рост этого показателя является отрицательным явлением, свидетельствующим о небольшом спаде деловой активности организации. На протяжении трех лет на предприятии сохранялась положительная тенденция превышения темпов роста производительности труда над темпами роста среднегодовой заработной платы, 0,8% и 1,42% соответственно. Затраты на рубль выручки имеют динамику увеличения на 4,47 рубля в 2018 г. по сравнению с 2016 г. Это оказывает отрицательное влияние на деятельность компании.
2.2. Анализ рекламной деятельности предприятия в интернет среде
К рекламе в Интернете можно отнести официальный сайт компании.
Мониторинг трафика посещаемости сайта компании проводит периодически менеджер по продажам. Так как сайт является продающим, такой подход к контролю не дает возможность оценивать эффективность всех видов продвижения и корректировать действия по привлечению потенциальных клиентов с интернета.
Компания ООО «ТАКО» уделяет внимание нескольким популярным метрикам: источники трафика, средняя глубина, объем трафика и кликабельность.
Оценка эффективности работы сайта определяется по следующим критериям:
– интерфейс;
– репутация;
– содержимое;
– дизайн;
– безопасность;
– скорость загрузки.
Интерфейс сайта простой и удобный, каждый раздел в легкой доступности благодаря правильной карте сайта и не содержит вирусной рекламы, благодаря этому сайт обладает хорошей репутацией, как среди посетителей сайта, так и конкурентов.
Благодаря интерфейсу сайта повышается удовлетворённость и лояльность пользователей, также увеличивается время пребывания на сайте, глубины просмотра и т.д. Контент сайта содержит: информацию о компании, контент о полиграфии и о различных событиях, полный спектр полиграфических услуг компании, обратная связь. Сайт компании сделан в минималистическом дизайне, для быстрого и интуитивного восприятия. Все фотографии предоставляемых услуг представлены в едином стиле. Цветовая гамма и шрифты были подобраны в нейтральных тоннах, для легкого восприятия с разных гаджетов.
На сайте ООО «ТАКО» стоит двухэтапная аутентификация для администрации. Но также он защищен от несанкционированного доступа злоумышленников и не содержит вредных кодов. Облегченные коды сайта, способствуют быстрой скорости загрузки, что сказывается на общем удобстве пользовании сайта.
Проанализируем динамику посещаемости сайта ООО «ТАКО» на рисунке 3.
Рисунок 2. Посещаемость сайта ООО «ТАКО» (январь-декабрь 2018 гг.)
Рисунок 2 свидетельствует о стабильном повышении спроса на полиграфические услуги предприятия ООО «ТАКО».
Анализ и оценка сайта ООО «ТАКО» проводилась по основным показателям оценки сайта, такие как: индексация страниц сайта на Yandex и Google, анализ позиции сайта в поисковиках, анализ валидности html кода, анализ простоты и использования сайта, анализ внутренней перелинковки страниц на сайте, анализ наиболее релевантных страниц и анализ обратных ссылок, которые характеризуют качество работы сайта.
Таблица 2
Оценка сайта ООО «ТАКО» на основании метрик, предоставляемым Yandex и Google
Показатель |
Значение |
Комментарий |
Индексация страниц сайта в Yandex и Google |
7 стр. |
Анализ, заключающийся в проверке количества проиндексированных страниц. |
Анализ позиции сайта в поисковиках |
Топ 20 |
Анализ указывающий, данную позицию сайта в поисковых система. |
Анализ валидности html кода |
Отлично |
Анализ, показывающий количество ошибок на сайте. Ошибки зачастую уменьшают скорость загрузки сайта, ведут к искажению отображения страницы в браузере и приводят к иным проблемам |
Анализ простоты и использования сайта |
Хорошо |
Анализ, направленный на выявление всех неудобных, неприятных для потребителей моментов, имеющихся на сайте. |
Анализ перенаправления внутренних страниц сайта |
Отлично |
Определение правильной перелинковки всех страниц сайта. |
Анализ наиболее релевантных страниц |
3 стр. |
Анализ поиска наиболее релевантных страниц сайта по указанным ключевым словам. |
Анализ обратных ссылок |
5 стр. |
Инструмент, показывающий все адреса страниц, которые имеют обратный ссылки на сайт компании. |
Рассмотрим более подробно сводный отчёт по сайту ООО «ТАКО» (Таблица 3).
Таблица 3
Сводный отчёт по сайту ООО «ТАКО»
Показатели |
2016 |
2017 |
2018 |
Отклонение |
|||||
2016/2017 |
2017/2018 |
2016/2018 |
|||||||
Абс. |
Отно с. |
Абс. |
Отно с. |
Абс. |
Отно с. |
||||
Охват, чел. |
941 |
1345 |
1793 |
404 |
42,9 |
448 |
33,3 |
1032 |
90,5 |
Привлечено посетителей, чел. |
843 |
1091 |
1500 |
248 |
29,4 |
409 |
37,4 |
657 |
77,9 |
Привлечено уникальных посетителей, чел. |
674 |
941 |
1397 |
267 |
39,6 |
456 |
48,4 |
723 |
107,2 |
Объём продаж, шт. |
129 |
137 |
159 |
8 |
6,2 |
22 |
16,1 |
30 |
23,2 |
Посетители, просмотревшие одну страницу сайта, чел. |
624,6 |
729,8 |
909 |
105,2 |
16,8 |
179,2 |
24,5 |
284,4 |
45,5 |
Посетители, просмотревшие более одной страницы сайта, чел. |
218,4 |
361,2 |
730 |
142,8 |
65,3 |
368,8 |
113,9 |
511,6 |
234,2 |
Из таблицы 3 видно, что охват сайта с 2018 года по сравнению 2016 года, значительно увеличился на 90,5%. Благодаря увеличению охвата сайта, увеличился процент привлечённых уникальных посетителей на 197,2%. Также вырос объём продаж на 23,2%, благодаря увеличению уникальных посетителей. Кардинально вырос процент просмотра более одной страницы на 234,2%, что положительно влияет на компанию в целом.
Компания ООО «ТАКО» использует 5 основных площадок для рекламы: Yandex; Google; Vk; Avito; Mail.
Рисунок 3. Показы рекламной кампании на площадках
Из рисунка 3 видно, что акцент на рекламные площадки сделан на поисковые системы Yandex и Google, так как они имеют самый большой ежедневный трафик среди других конкурирующих сайтов. Для более детального анализа проводится расчёт посетителей страниц сайта, привлеченных с рекламных кампаний ООО «ТАКО» (Таблица 4).
Таблица 4
Темпы роста изменения приверженности посетителей
№ |
Площадка |
Просмотров, чел |
||||||||
Привлечено Посетителей |
Страницы сайта |
|||||||||
Главная |
Наши услуги |
О компании |
Вопросы и ответы |
Страница заказа |
Наши контакты |
Партнеры и клиенты |
Другие страницы |
|||
1 |
Yandex.ru |
595 |
437 |
380 |
154 |
27 |
176 |
38 |
9 |
21 |
2 |
Google.com |
486 |
354 |
270 |
140 |
31 |
164 |
24 |
7 |
17 |
3 |
Vk.com |
12 |
97 |
49 |
34 |
15 |
34 |
7 |
6 |
16 |
4 |
Avito.ru |
168 |
154 |
94 |
67 |
25 |
57 |
12 |
2 |
11 |
5 |
Mail.ru |
131 |
60 |
34 |
15 |
13 |
24 |
9 |
2 |
3 |
Большинство привлеченных посетителей пришли из поисковых систем Yandex и Google так как основное внимание уделяется именно им, но приведенные выше данные показывают, что в основном привлечённые посетители, просмотревшие более 2-х страниц, приходят с площадок Avito и Vk.
Таблица 5
Сравнение рекламных площадок по основным параметрам эффективности за 2018 гг.
№ |
Площадка |
Бюджет, руб |
Показы шт. |
Посетителей, чел |
Уник. Кликов, шт. |
Средняя глубина |
% видевших более 1 стр. |
Средняя частота показа |
Средняя стоимость посетителя, руб |
1 |
Yandex.ru |
6000 |
7043 |
595 |
558 |
2 |
24% |
12,6 |
10,7 |
2 |
Google.com |
4500 |
5973 |
486 |
453 |
2,1 |
28% |
13,8 |
9,9 |
3 |
Vk.com |
900 |
1100 |
120 |
104 |
2,2 |
21% |
10,5 |
8,6 |
4 |
Avito.ru |
1050 |
1150 |
168 |
145 |
2,5 |
30% |
7,9 |
7,2 |
5 |
Mail.ru |
1500 |
1441 |
131 |
99 |
1,2 |
33% |
145 |
15,1 |
6 |
Итого |
13950 |
16707 |
1500 |
1359 |