Файл: Теоретические основы рекламной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность курсовой работы заключается в том, что до 1990-х годов XX века рекламодатели не рассматривали Интернет как важную рекламную платформу. Однако некоторые свойства интернета способствовали быстрому развитию маркетинговых коммуникаций и на сегодняшний день интернет-реклама является наиболее популярным аспектом маркетинга.

Практически каждая компания пытается использовать данный канал продвижения, так как в данный момент, интернет имеет много потенциальных потребителей для любой отрасли экономики. Выбор области исследования и, следовательно, темы бакалаврской работы в большей степени определяется тем, что интернет в России является активно развивающейся средой и умение и знанием различных маркетинговых аспектов в сети, среди которых есть и интернет-реклама, способная помочь малому и среднему бизнесу на любых этапах его жизни.

Исследованием продвижения в интернет-среде занимались М.Ф. Рыжанков, Д. Райт, А.М. Темичев. Практические инструменты в интернетмаркетинге описали Д. Хуба, Д. Кокрум, М.В. Акулич, А. Яковлев. Проблемами коммуникационной политики и интернет-рекламы занимался С. Новицкий, А. Парабеллум, Л. Ладонина, Д.А. Шахов и др.

Цель курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления рекламной деятельностью в интернет-среде на предприятии ООО «ТАКО».

Для достижения целей выпускной квалификационной работы следует обеспечить выполнение определенных задач, а именно:

– рассмотреть сущность рекламной деятельности;

– изучить виды и способы распространения рекламы в Интернет-среде;

– представить организационно-экономическую характеристику ООО «ТАКО»;

– проанализировать эффективность рекламной деятельности предприятия в интернет-среде;

– разработать мероприятия, направленные на совершенствование управления рекламной деятельностью в интернет-среде.

Объектом исследования является ООО «ТАКО», предоставляющее услуги в сфере полиграфии как по г.о. Тольятти, так и Самарской области.

Предметом исследования является рекламная детальность ООО «ТАКО».

Информационной базой исследования являются Федеральной службы государственной статистики, Конституция Российской Федерации, закон о рекламе в сети «Интернет», письмо ФАС от 28 августа 2015 гг. № AK/45828/15, Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года, публикации в научных журналах и интернете за 2003–2017 гг., бухгалтерская отчетность предприятия за 2016–2018 гг.


Методы исследования – оценка рекламной и хозяйственной деятельности, методы оценки качества сайта, экономической статистики, графическая интерпретация результатов.

Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия

1.1. Понятие и сущность рекламной деятельности предприятия

Федеральный закон «О рекламе»[1] гласит: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[2].

Реклама – это один из важнейших маркетинговых инструментов, оказывающих огромное влияние на сознание потребителя. В соответствии с теорией этого вида деятельности, понятие рекламы включает в себя разноплановую деятельность, использование различных методов и приемов, направленных на решение единственно важной цели – продвижение рекламируемого объекта.

Причем объектом рекламы может выступать не только товар или услуга, но и компании, торговые марки, политические деятели, общественные организации и многое другое. По сути, в качестве объекта рекламы может выступать что угодно и кто угодно.

С другой точки зрения, реклама – это предоставление потребителю той информации, которая помогает сделать ему взвешенный выбор, стимулирует расходы, создавая тем самым благоприятные условия для развития рынка труда. Такое понятие рекламы принимают не все экономисты. Многие высказывают обратное мнение, полагая, что реклама – это способ манипулирования. Не все экономисты согласны и с положительным влиянием рекламы на общий уровень развития экономики, рынка занятости[3].

В силу такого разнообразия мнений, понятие рекламы с теоретической точки зрения можно по сей день считать «незаконченным», при этом с практической стороны эта деятельность добилась высочайших результатов[4].


Наиболее рационально понятие рекламы, как инструмента маркетинга, рыночной коммуникации.

Основное значение рекламы заключается как раз в ее практической ценности, влиянию на формирование рынков сбыта. Независимо от используемого медиа-канала, она охватывает большую целевую аудиторию, обладая при этом относительно низкими удельными затратами. К недостаткам рекламы можно отнести значительные единовременные затраты, а также относительную неопределенность ее воздействия на аудиторию. Эффективность рекламы крайне сложно спрогнозировать на ранних этапах, а малейшая ошибка в разработке концепции или идеи может привести к прямо противоположному результату[5].

Объекты и субъекты рекламы:

  • рекламодатель;
  • создатель рекламы;
  • средства рекламы и медиа-каналы;
  • потребитель.

Реклама должна способствовать воплощению в жизнь маркетинговых целей.

Исходя из этого теория рекламной деятельности выделяет следующие цели рекламы[6]:

  • доведение до потребителя информации о компании, торговой марки, товаре, услуге, их характеристиках, стоимости и т. д.;
  • стимулирование потребительского спроса;
  • побуждение желания приобрести товар или услугу именно этой марки.

Реклама занимает большое место в современной жизни, является значимым социально-экономическим явлением, а также результатом взаимообусловленных действий участников гражданского процесса. Деятельность по производству и (или) распространению рекламы осуществляется на основе принятых на себя обязательств субъектами, которые представляют собой конкретный вид услуг в области рекламы[7].

1.2. Виды и способы распространения рекламы в Интернет-среде

Все направления интернет-рекламы оказывают огромное влияние в развитии компании. С помощью рекламы формируется определённый имидж компании, в основу которого ложится определенный образ и характеристики, а также помогает заложить основу в отношении будущего потребителя.

По мнению к.э.н. С.Г. Спирина: «интернет-реклама, как направление информационной культуры – это созданная система информации, способствующая распространению информации о товарах, услугах или предприятиях в интернете, адресованных массовому клиента»[8].


Важным преимуществом использования интернет-среды является возможность выбора разнообразных инструментов и наличие новых технологий для работы с информацией, что определяет ряд особенностей рекламы в интернет-среде[9]:

– интернет-реклама имеет самый большой охват аудитории, в сравнении с различными видами рекламы.

– интернет-реклама основана на относительно небольшом числе каналов, которые объединяются для создания максимально целевого потребителя.

– таргетированность и возможность дифференциации целевой аудитории. – с помощью возможностей таргетинга, при поиске информации в поисковиках или при просмотре тематически подходящих страниц обеспечивается выбор возможно-потенциальных потребителей и ограничивается показ рекламы для незаинтересованных пользователей.

– интернет-реклама поддаётся абсолютно точному анализу. её результаты всегда легко определяются, исчисляются и даже монетизируются. благодаря этому рекламной в интернете просто управлять, то есть превращать общие абстрактные задачи (увеличение продаж, создание сайта) в конкретные измеримые (повысить средний чек за определённый период и увеличить количество клиентов)[10].

– интернет-реклама обеспечивает быструю обратную связь от потребителей к самой компании. Таким образом, идея нового товара проверяется без больших затрат, определяются ожидания потенциальных клиентов от представляемых товаров, произведенных компанией, и параллельно оценивается позиции конкурирующих компаний на рынке данной продукции[11].

– возможность быстрого перехода от рекламы к цепочке “клиент-компания-покупка”. – также, как и на традиционных СМИ, более популярные и посещаемые страницы в интернете, осуществляют рекламу услуг за определенную плату, пропорционально равная посещаемости сайта.

Целью клиенто-ориентированного управления компанией является повышение доходности, рентабельности за счёт увеличения периода лояльности покупателей путём индивидуального подхода к каждому из них.

Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) – помогает интегрировать и максимально использовать всевозможные источники данных и потенциальных клиентов, а также проводить анализ для разработки наиболее эффективных маркетинговых стратегий, продаж и обслуживания клиентов.

CRM лежит в основе любой рекламной компании. Именно благодаря клиентоориентированности т.е. ориентации на удовлетворение требований клиентов, – от требований к сервису до необходимости в дополнительных сопутствующих услугах и товарах, достигается максимальная эффективность интернет-рекламы. Система управления взаимоотношениями с клиентами базируется на основных передовых информационных технологиях, благодаря которым компании собирают подробные данные о своих клиентах и использует их в интересах бизнеса путём построения взаимовыгодного сотрудничества[12].


Принципы системы управления взаимоотношениями с клиентами лежат в основе управления рекламной кампании в интернет-среде. В результате исследования автором было уточнено определение системы управления рекламной кампании в интернет-среде как воздействие субъекта управления на процесс коммуникации, обеспечивающее доведение рекламного сообщения до целевой аудитории, направленное на охват, привлечение и удержание клиентов компании путём разработки и реализации медиа плана, предполагающего оптимальное сочетание видов интернет рекламы и её носителей[13].

Рекламное воздействие, обеспечивает получение прибыли рекламодателю, контролируя поведение потребителя и удовлетворяя его потребности. Тогда основными целями рекламной деятельности являются: бизнес цели, маркетинговые цели, коммуникационные цели и медиа цели[14].

Управление рекламной деятельностью в интернет-среде заключается:

– достижение целей рекламных компаний путём поиска оптимальных комбинаций основных и вспомогательных видов интернет рекламы за счет получения дополнительного синергического эффекта[15].

– разработка рекламных компаний, использующих различные носители рекламы, которые не будут противоречить друг другу и будут координировать между собой, формируя единый благоприятный имидж компании;

Существуют различные подходы и классификации интернет-рекламы. Традиционно интернет-реклама подразделяют на поисковую, медийную, классифицированные списки и рассылки по электронной почте.

Существуют разные методы рекламы, которые эффективно рассказывают о продуктах и услугах. Но, наверное, нет смысла говорить о старых методах, таких, как газетные объявления и сообщения по радио, ведь в мире часто появляются инновационные методы, которые набирают популярность среди предпринимателей. Люди стремятся по-новому воздействовать на зрительскую аудиторию, чтобы привлечь как можно больше внимания[16].

Если на оживленных улицах и магистралях в основном используется щитовая реклама, то на просторах Интернета популярность завоевали веб-баннеры – яркие, иногда двигающиеся картинки с необходимой информацией, всплывающие на разных сайтах. Эти баннеры создают, используя JavaScript и разные виды мультимедиа: изображения, музыку и анимацию. Обычно веб-баннеры привязаны к определенным веб-сайтам и определенным образом связаны с контентом на этой странице.