Файл: Теоретические основы рекламной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее эффективной площадкой 2018 года стала Avito т.к. она имела наиболее заинтересованные показатели, такие как средняя глубина, процент видевших более 1 страницы, средняя частота показа и средняя стоимость посетителя, нежели чем Google и Yandex.

Рекламная компания ООО "ТАКО" использует 3 основных вида рекламы на площадках: баннерная, контекстная и pop-up / pop-under.

Таблица 6

Сводный отчёт по видам рекламы в интернете за 2018 год

Вид рекламы

Бюджет, руб.

Показов, шт.

Кликов, шт.

Уник. Кликов, шт.

Баннерная

6800

6143

511

463

Контекстная

4150

6970

446

399

Pop-up/popunder

3000

3594

543

497

Из таблицы 6 видно, что основной упор всё также делается на баннерную рекламу, приносящую наибольшее число кликов и уникальных кликов.

По формуле 1 определяется цифровой коэффициент, указывающий насколько эффективна реклама в интернете, по отношению к числу конверсии посетитель-клиент:

CTI конверсия=объем продаж/число посетителей (1)

Рассчитаем CTI (Click to interest) за 2018 год:

CTI конверсия=159/150=0,106

По формуле 2 рассчитывается CTI по отношению к просмотру количества страниц сайта:

CTI просмотр страниц 2018= количество просмотренных более 1 страницы/число посетителей (2)

Определим коэффициент CTI по отношению к просмотру количества страниц сайта за 2018 год:

CTI просмотр страниц 2018=730/1500=0,486

Вслед за цифровыми коэффициентами, определяется ROI кампании ООО «ТАКО», рассчитывающийся по формуле 10:

(3)

По формуле определяется ROI за 2018 год:

ROI=756050/13950=54.2%

Коэффициент возврата инвестиций за 2018 год составил 54,2%.

(4)

770000/11886.7=0.35

Далее рассмотрим данные показатели за 2016-2018 гг.

Таблица 7

Показатели эффективности интернет рекламы ООО «ТАКО»

Показатель

2016

2017

2018

Отклонение

2017/2016

2018/2016

2018/2017

Абс.

Относ.

Абс.

Относ.

Абс.

Относ.

CTI конверсия

0,15

0,12

0,11

-0,02

86,6

-0,04

69,2

-0,02

84,8

CTI просмотр страниц

0,25

0,33

0,48

0,072

127,79

0,22

187,6

0,15

146,82

ROI

46,3

50,4

54,2

4,1

108,8

7,9

117,1

3,8

107,5

0,26

0,32

0,35

0,06

123,07

0,03

109,37

0,09

0,09


Эффективность интернет рекламы ООО «ТАКО» с каждым годом снижается, из-за того, что ежегодно появляются новые тренды, которым нужно следовать для привлечения новых клиентов. Показатель ROI ежегодно растёт, что является положительным характером для компании.

Из всех выше представленных данных, определены основные проблемы рекламной кампании в целом на предприятии ООО «ТАКО» они представлены на рисунке 4.

Рисунок 4. Основные проблемы рекламной кампании ООО «ТАКО»

Как показали исследования, основными проблемами рекламной кампании являются малое количество посетителей 75,8%; небольшой процент конверсии «посетитель-клиент», то есть превращение посетителей в клиентов 47,7%; маленькая заинтересованность 32,5% (число кликов, CTR и частота клика).

Подводя итог сказанному, главной проблемой рекламной кампании является отсутствие должностного лица отвечающий за рекламные компании, низкое качество трафика и неправильное размещение рекламы на площадках.

Глава 3. Разработка мероприятий по развитию рекламной деятельности в интернет-среде

В аналитической части курсовой работы рекламная деятельность компании ООО «ТАКО» была подвергнута подробному анализу. Из-за того, что менеджер компании не справляется с маркетинговыми обязанностями, которые являются необходимыми для любого коммерческого и некоммерческого предприятия в интернет-среде, в ходе исследования были выявлены следующие проблемы на предприятии ООО «ТАКО», представлены на рисунке 5.

Рисунок 5. Проблемы, пути решения и ожидаемые результаты

Для совершенствования рекламной деятельностью ООО «ТАКО», с учетом недостатков, выявленных в аналитической части, рекомендуется проводить мероприятия в следующих направлениях:

– использование наиболее эффективной площадки размещения рекламы;

– введение новой должности «SEO-специалист».

Введение должности «SEO-специалист» для полноценной оценки эффективности рекламных и маркетинговых стратегий компании.

SEO-специалист - это специалист, в обязанности которого входит продвижение сайта через рекламные площадки, а также его оптимизация под запросы поисковых систем. Обязанности, входящие в работу SEO-специалиста представлены в таблице 8.


Таблица 8

Обязанности, входящие в работу SEO-специалиста

Обязанности

Описание

Анализ рынка в интернете

SEO-специалист должен постоянно следить за любыми изменениями на рынке и уметь быстро под них подстраиваться.

Анализ параметров для настройки рекламной компаний в интернете

Анализ параметров для настройки интернет рекламы, с помощью которых повысится кликабельность, заинтересованность и экономическая эффективность компании.

Создание конкурентного преимущества

Обеспечение конкурентоспособности услуг в интернете, посредством анализа конкурентов и создания дифференцирующей выгоды от покупки конечного продукта

Разработка мероприятий по оптимизации сайта для поисковых систем

Постоянный мониторинг за изменениями в алгоритмах поисковых систем и адаптирует сайт к этим изменениям.

Разработка мероприятий по увеличению рейтинга сайта с точки зрения поисковых систем

Повышение рейтинга, с помощью увеличения релевантности текстов, подбора и анализа ключевых запросов, повышения совместимости исходного кода страниц сайта с поисковиками, для вывода его на первые страницы поисковых систем.

Исходя из озвученных выше должностных обязанностей, SEO специалисту поручается разработка подробной стратегии рекламной деятельности компании в интернет-среде, включающую разработку и проведение грамотной рекламной кампании. Рекламная компания организации должна строиться таким образом, чтобы достичь целей с минимальным рекламным бюджетом. Основные рекламные инструменты: имиджевая реклама, PR, реклама оперативного реагирования.

Комплекс рекламных мероприятий включает:

– различные мероприятия для раскрутки сайта, целью которых является предоставление ссылки на сайт, по основным ключевым словам поиска в первую десятку в поисковиках;

– рекламная деятельность в интернете: объявления в контекстном поиске и на досках объявлений, баннерная реклама на информационных ресурсах и тематических сайтах.

В таблице 9 представлен план реализации рекламной кампании на 2019 год.

Таблица 9

План реализации рекламной кампании на 2019 год.

Комплекс мероприятий стратегий

Характеристика разработок

Количество

Планируемая доля бюджета в рекламной кампании, в %

Интернет

Мероприятия по раскрутке сайта

Ежемесячно

15%

Тематические ссылки, директ-маркетинг

Оплаченный годовой контент

20%

Баннерная и контекстная реклама

Ежемесячно

35%

Pop-up / pop-under

Оплаченный годовой контент

15%

Рассылка объявлений по доскам объявлений

До 100 досок в месяц

10%

Методы PR

Sales Promotion Директ маркетинг

2 акции в мес. 2 Акции в сезонный мес.

5%

Итого:

100%


Определяются текущие и единовременные затраты на введение должности SEO-специалиста.

Таблица 10

Расчет годовой заработной платы и страховых взносов SEO специалиста

Должность

Кол-во, шт.

З/П мес., руб.

З/П год, руб.

Страховые взносы, руб.

SEO-специалист

1шт

20000

240000

72000

Заработная плата для SEO-специалиста, берётся из интернет-статистики Yandex «средняя зарплата SEO-специалиста по городу Тольятти». Далее рассчитываются все единовременные затраты для введения новой должности.

Рассмотрев результаты компании ООО «ТАКО» видно, что основной акцент размещения рекламы делался нерационально. Поэтому по каждой площадке проводится многомерный сравнительный анализ основных показателей эффективности. Включающий в себя комплексную обобщающую рейтинговую оценку эффективности по каждой рекламной площадке.

Шаг 1. По оценке экспертов (директоров и менеджера), был определён весовой коэффициент ключевых показателей между собой.

Таблица 11

Весовой коэффициент ключевых показателей

Оценка важности KPI от 0 до 1:

Оценка

CTR

0,3

Сред. Глубина

0,28

% видевших более 1 стр.

0,25

Сред частота показа

0,17

Сумма

1

Наиболее значимые коэффициенты рекламной компании для ООО «ТАКО» является кликабельность (CTR) и средняя глубина просмотра страниц.

Шаг 2. Все основные показатели эффективности сопоставляются между собой, и формируется матрица исходных данных.

Таблица 12

Матрица исходных данных

Площадка

Показатели эффективности

CTR, %

Сред. глубина

% видевших более 1 стр.

Сред. частота

Yandex.ru

0,08

2

24

12,6

Google.com

0,08

2,1

28

13,8

Vk.com

0,10

2,2

21

10,5

Avito.ru

0,14

2,5

30

7,9

Mail.ru

0,09

1,2

33

14,5

Весовой коэффициент

0,3

0,28

0,25

0,17


Шаг 3. По каждому показателю эффективности из таблицы 15, определяется максимальное число, которое принимается за единицу. Каждый элемент столбца делится на максимальный элемент эталонного мероприятия.

По формуле 6 рассчитывается матрица стандартизированных коэффициентов, приведённую в таблице 13.

(5)

Где – это матрица стандартизованных коэффициентов; – элемент

графы; – максимально-возможный элемент графы.

Таблица 13

Матрица стандартизированных коэффициентов

Площадка

Показатели эффективности

CTR, %

Сред. глубина

% видевших более 1 стр.

Сред. частота

Yandex.ru

0,57

0,8

0,72

0,86

Google.com

0,57

0,84

0,84

0,95

Vk.com

0,71

0,88

0,63

0,72

Avito.ru

1

1

0,9

0,54

Mail.ru

0,64

0,48

1

1

Шаг 4. Каждый элемент матрицы, умножается на величину определённых коэффициентов, установленным экспертным путём, после чего результаты суммируются по строкам:

(6)

Полученные рейтинговые оценки оцениваются и на основании результатов его использования, определяется место для каждого маркетингового мероприятия.

Результаты сравниваемой рейтинговой оценки рассматриваемых мероприятий представлены в таблице 14.

Таблица 14

Матрица стандартизированных коэффициентов

Площадка

Показатели эффективности

CTR , %

Сред.глубина

% видевших более 1 стр.

Сред. частота

Ri

Место

Yandex.ru

0,171

0,224

0,18

0,1462

0,7212

5

Google.com

0,171

0,2352

0,21

0,1615

0,7777

2

Vk.com

0,213

0,2464

0,1575

0,1224

0,7393

4

Avito.ru

0,3

0,28

0,225

0,0918

0,8968

1

Mail.ru

0,192

0,1344

0,25

0,17

0,7464

3