Файл: Теоретические основы рекламной деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– производство упаковки, этикеток и бланков;

– предоставление услуг рекламной полиграфии;

– изготовление газет.

Экономическое положение в целом благоприятствует развитию предприятиям полиграфической отрасли. Поддержку деятельности компании и осуществление планов по развитию оказывают антикризисные программы, разрабатываемые на федеральном уровне.

Таблица 1

Технико-экономических показателей деятельности ООО «ТАКО» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016

2017

2018

Изменение

Изменение

Изменение

2017-2016гг.

2018-2017гг.

2018-2017гг.

Абс.

Относ.

Абс.

Относ.

Абс.

Относ.

Выручка, руб.

1432000

1890000

2197000

458000

31,98

307000

16,24

765000

53,42

Себестоимость продаж, руб.

825000

1120000

1362000

295000

35,76

242000

21,61

537000

65,09

Валовая прибыль, руб.

607000

770000

835000

2163000

26,85

65000

8,44

228000

37,56

Коммерческие расходы, руб.

7900

11800

13950

3900

49,37

2150

18,22

6050

76,58

Прибыль от продаж, руб.

599100

758200

821050

159100

26,56

62850

8,29

221950

37,05

Основные средства, руб.

365000

430000

510000

65000

17,81

80000

18,6

145000

39,73

Оборотные активы, руб.

680000

840000

790000

160000

23,53

-50000

-5,95

110000

16,18

Численность ППП, чел.

6

9

10

3

50,00

1

11,11

4

66,67

Фонд оплаты труда ППП, руб.

864000

1404000

1680000

540000

62,5

276000

19,66

816000

94,44

Производительность труда работающего, руб.

238666,6

210000

219700

-28666,67

-12,01

9700

4,62

-18966,67

0,8

Среднегодовая заработная плата работающего, руб.

144000

156000

168000

12000

8,33

12000

7,69

24000

1,42

Фондоотдача

3,92

4,4

4,31

0,47

-0,09

0,38

Оборачиваемость активов, раз

2,11

2,25

2,78

0,144

0,53

0,675

Рентабельность продаж, %

41,84

40,12

37,37

-1,72

-2,74

-4,47

69,35

Рентабельность производства, %

71,93

66,99

59,67

-4,94

-7,32

-12,26

26,15

Затраты на рубль выручки, руб.

58,16

59,88

62,63

1,72

2,96

2,74

4,58

4,47

172,3


В 2016–2017 годах наблюдалась положительная динамики выручки, она увеличилась на 31,98%. Сравнивая темпы роста таких показателей, как выручка и себестоимость выпущенной продукции, можно сказать что оба они имеют положительную динамику развития в 2017 году по сравнению с 2016 годом. Однако себестоимость продаж выросла быстрее, чем выручка. Это указывает на повышение эффективности предприятия.

Рентабельность продаж уменьшилась в 2017 г. на 1,72 по сравнению с 2016г. А рентабельность производства уменьшилась на 4,94 пункта. Это явление указывает на уменьшение эффективности предприятия. Итогом деятельности стал прирост прибыли на 26,56%. Снижение рентабельности продаж замедлилось и составило 1,72 пункта. Рентабельность продаж снизилась на 7,32 пункта. Рост фондоотдачи на 0,47 пункта вызван увеличением объёмов продаж.

Если рассматривать такие показатели, как прибыль (убыток) от продаж и выручка, то можно сказать, что они оба увеличиваются за анализируемый период, но прибыль (убыток) от продаж имеет темп прироста на 16,37% меньше, чем сравниваемый показатель. Рост этого показателя является отрицательным явлением, свидетельствующим о небольшом спаде деловой активности организации. На протяжении трех лет на предприятии сохранялась положительная тенденция превышения темпов роста производительности труда над темпами роста среднегодовой заработной платы, 0,8% и 1,42% соответственно. Затраты на рубль выручки имеют динамику увеличения на 4,47 рубля в 2018 г. по сравнению с 2016 г. Это оказывает отрицательное влияние на деятельность компании.

2.2. Анализ рекламной деятельности предприятия в интернет среде

К рекламе в Интернете можно отнести официальный сайт компании.

Мониторинг трафика посещаемости сайта компании проводит периодически менеджер по продажам. Так как сайт является продающим, такой подход к контролю не дает возможность оценивать эффективность всех видов продвижения и корректировать действия по привлечению потенциальных клиентов с интернета.

Компания ООО «ТАКО» уделяет внимание нескольким популярным метрикам: источники трафика, средняя глубина, объем трафика и кликабельность.

Оценка эффективности работы сайта определяется по следующим критериям:

– интерфейс;

– репутация;

– содержимое;


– дизайн;

– безопасность;

– скорость загрузки.

Интерфейс сайта простой и удобный, каждый раздел в легкой доступности благодаря правильной карте сайта и не содержит вирусной рекламы, благодаря этому сайт обладает хорошей репутацией, как среди посетителей сайта, так и конкурентов.

Благодаря интерфейсу сайта повышается удовлетворённость и лояльность пользователей, также увеличивается время пребывания на сайте, глубины просмотра и т.д. Контент сайта содержит: информацию о компании, контент о полиграфии и о различных событиях, полный спектр полиграфических услуг компании, обратная связь. Сайт компании сделан в минималистическом дизайне, для быстрого и интуитивного восприятия. Все фотографии предоставляемых услуг представлены в едином стиле. Цветовая гамма и шрифты были подобраны в нейтральных тоннах, для легкого восприятия с разных гаджетов.

На сайте ООО «ТАКО» стоит двухэтапная аутентификация для администрации. Но также он защищен от несанкционированного доступа злоумышленников и не содержит вредных кодов. Облегченные коды сайта, способствуют быстрой скорости загрузки, что сказывается на общем удобстве пользовании сайта.

Проанализируем динамику посещаемости сайта ООО «ТАКО» на рисунке 3.

Рисунок 2. Посещаемость сайта ООО «ТАКО» (январь-декабрь 2018 гг.)

Рисунок 2 свидетельствует о стабильном повышении спроса на полиграфические услуги предприятия ООО «ТАКО».

Анализ и оценка сайта ООО «ТАКО» проводилась по основным показателям оценки сайта, такие как: индексация страниц сайта на Yandex и Google, анализ позиции сайта в поисковиках, анализ валидности html кода, анализ простоты и использования сайта, анализ внутренней перелинковки страниц на сайте, анализ наиболее релевантных страниц и анализ обратных ссылок, которые характеризуют качество работы сайта.

Таблица 2

Оценка сайта ООО «ТАКО» на основании метрик, предоставляемым Yandex и Google

Показатель

Значение

Комментарий

Индексация страниц сайта в Yandex и Google

7 стр.

Анализ, заключающийся в проверке количества проиндексированных страниц.

Анализ позиции сайта в поисковиках

Топ 20

Анализ указывающий, данную позицию сайта в поисковых система.

Анализ валидности html кода

Отлично

Анализ, показывающий количество ошибок на сайте. Ошибки зачастую уменьшают скорость загрузки сайта, ведут к искажению отображения страницы в браузере и приводят к иным проблемам

Анализ простоты и использования сайта

Хорошо

Анализ, направленный на выявление всех неудобных, неприятных для потребителей моментов, имеющихся на сайте.

Анализ перенаправления внутренних страниц сайта

Отлично

Определение правильной перелинковки всех страниц сайта.

Анализ наиболее релевантных страниц

3 стр.

Анализ поиска наиболее релевантных страниц сайта по указанным ключевым словам.

Анализ обратных ссылок

5 стр.

Инструмент, показывающий все адреса страниц, которые имеют обратный ссылки на сайт компании.


Рассмотрим более подробно сводный отчёт по сайту ООО «ТАКО» (Таблица 3).

Таблица 3

Сводный отчёт по сайту ООО «ТАКО»

Показатели

2016

2017

2018

Отклонение

2016/2017

2017/2018

2016/2018

Абс.

Отно с.

Абс.

Отно с.

Абс.

Отно с.

Охват, чел.

941

1345

1793

404

42,9

448

33,3

1032

90,5

Привлечено посетителей, чел.

843

1091

1500

248

29,4

409

37,4

657

77,9

Привлечено уникальных посетителей, чел.

674

941

1397

267

39,6

456

48,4

723

107,2

Объём продаж, шт.

129

137

159

8

6,2

22

16,1

30

23,2

Посетители, просмотревшие одну страницу сайта, чел.

624,6

729,8

909

105,2

16,8

179,2

24,5

284,4

45,5

Посетители, просмотревшие более одной страницы сайта, чел.

218,4

361,2

730

142,8

65,3

368,8

113,9

511,6

234,2

Из таблицы 3 видно, что охват сайта с 2018 года по сравнению 2016 года, значительно увеличился на 90,5%. Благодаря увеличению охвата сайта, увеличился процент привлечённых уникальных посетителей на 197,2%. Также вырос объём продаж на 23,2%, благодаря увеличению уникальных посетителей. Кардинально вырос процент просмотра более одной страницы на 234,2%, что положительно влияет на компанию в целом.

Компания ООО «ТАКО» использует 5 основных площадок для рекламы: Yandex; Google; Vk; Avito; Mail.

Рисунок 3. Показы рекламной кампании на площадках

Из рисунка 3 видно, что акцент на рекламные площадки сделан на поисковые системы Yandex и Google, так как они имеют самый большой ежедневный трафик среди других конкурирующих сайтов. Для более детального анализа проводится расчёт посетителей страниц сайта, привлеченных с рекламных кампаний ООО «ТАКО» (Таблица 4).


Таблица 4

Темпы роста изменения приверженности посетителей

Площадка

Просмотров, чел

Привлечено Посетителей

Страницы сайта

Главная

Наши услуги

О компании

Вопросы и ответы

Страница заказа

Наши контакты

Партнеры и клиенты

Другие страницы

1

Yandex.ru

595

437

380

154

27

176

38

9

21

2

Google.com

486

354

270

140

31

164

24

7

17

3

Vk.com

12

97

49

34

15

34

7

6

16

4

Avito.ru

168

154

94

67

25

57

12

2

11

5

Mail.ru

131

60

34

15

13

24

9

2

3

Большинство привлеченных посетителей пришли из поисковых систем Yandex и Google так как основное внимание уделяется именно им, но приведенные выше данные показывают, что в основном привлечённые посетители, просмотревшие более 2-х страниц, приходят с площадок Avito и Vk.

Таблица 5

Сравнение рекламных площадок по основным параметрам эффективности за 2018 гг.

Площадка

Бюджет, руб

Показы шт.

Посетителей, чел

Уник. Кликов, шт.

Средняя глубина

% видевших более 1 стр.

Средняя частота показа

Средняя стоимость посетителя, руб

1

Yandex.ru

6000

7043

595

558

2

24%

12,6

10,7

2

Google.com

4500

5973

486

453

2,1

28%

13,8

9,9

3

Vk.com

900

1100

120

104

2,2

21%

10,5

8,6

4

Avito.ru

1050

1150

168

145

2,5

30%

7,9

7,2

5

Mail.ru

1500

1441

131

99

1,2

33%

145

15,1

6

Итого

13950

16707

1500

1359