Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках (Сущность конкуренции и конкурентоспособности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-удельный вес прогрессивных видов сырья и материалов в общем объеме их потребления;

-материалоемкость.

Показатели конкурентоспособности системы управления предприятием: адаптивность: период адаптации, изменение эффективности в результате адаптивных мероприятий, характер воздействия на систему (для ее оценки И.Разинкина предлагает использовать трехмерную матрицу, с помощью которой учитывается влияние на адаптивность периода адаптации, изменение эффективности в результате адаптивных мероприятий и характер их воздействия на систему) инновационность:

  • затраты на НИОКР на рубль товарной продукции;
  • удельный вес прогрессивных технологий, материалов;
  • количество изобретений, рационализаторских предложений на одного работника;
  • корпоративная культура: обучение, развитие творческих способностей персонала, ориентированность на будущее развитие;
  • уровень обоснованности систем планирования, мотивирования на предприятии, прогрессивности организационной структуры управления.

Показатели, характеризующие влияние внешней среды:

  • соответствие проводимой на предприятии экономической политики политике государства;
  • ориентация на учет интересов, запросов потребителей;
  • учет позиции конкурентов при выработке и реализации стратегии предприятия;
  • эффективность системы взаимодействия с поставщиками.

Обобщающие показатели конкурентоспособности предприятия:

  • себестоимость производства;
  • рентабельность производства;
  • удельный вес экспортируемой продукции в общем объеме производства.

Приведенные показатели в основном известны и в той или иной мере используются в практике управления предприятиями; известны и алгоритмы их расчета. Представляется целесообразным для оценки конкурентоспособности предприятия дополнительно использовать показатель экономического эффекта, получаемого в результате производственной деятельности предприятия.

Показатели прибыли, рентабельности, отражающие интересы предприятия, не всегда отражают интересы общества. Так, производство табака, алкоголя сверх рационального потребления не соответствует интересам страны, однако его наращивание будет сопровождаться ростом прибыли, рентабельности, выручки. Показатель экономического эффекта лишен этого недостатка, и поэтому его использование при оценке уровня и динамики конкурентоспособности предприятия позволит полнее учитывать интересы общества.


2 Анализ и оценка конкурентной стратегии ОАО «МТС»

2.1 Организационно экономическая характеристика ОАО «МТС»

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года. Четыре российских компании владели 53% акций, две немецкие компании - 47%. В начале 1995 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а DeTeMobil выкупил акции компании Siemens. В 1998 году МТС купила «Русскую телефонную компанию» и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Заключенное соглашение с компанией «Росико» позволило МТС развить стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и 11 регионах на Урале. В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора Юга России — компанию «Кубань GSM», что позволило включить в сеть «МобильныхТелеСистем» главные курорты страны. В октябре МТС объявила о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе — «Донтелеком», усилив, таким образом, свое присутствие в этом стратегически важном регионе. В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь. В августе 2003 года МТС завершила приобретение 100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи на Украине .В соответствии со стратегией консолидации, компания увеличила свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), до 99,85% в «Уралтел» (Свердловская область). Наряду с приобретением региональных операторов сотовой связи, МТС продолжила строительство собственных сетей и в 2003 году осуществила коммерческий запуск в Оренбургской и Саратовской областях, Алтайском крае. На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе.22

На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим российским оператором цифровой сотовой связи стандарта GSM 900/1800. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 34 регионах России, в которых проживают 45% населения страны, и активно работает в 21-м регионе, где проживают более 41 миллиона человек. Квартальный прирост абонентской базы компании МТС составил 2,86 млн. пользователей; 1,84 млн. новых абонентов присоединились к сети в апреле-мае, и таким образом консолидированная абонентская база на октябрь 2010 года составила:


1. МТС - 68 911 104.

И других лидеров:

2. Билайн - 50 969 225.23

3. Мегафон - 48 833 318.24

МТС занимает лидирующие позиции в Российской Федерации, Узбекистане, Туркменистане и в Республике Беларусь. Со дня основания МТС является не только пионером сотовой связи в России, но и флагманом развития телекоммуникационной отрасли, воплощающей в жизнь все самые смелые и интересные технологические решения. За 13 лет успешной работы на российском рынке компания приобрела огромный опыт в области обеспечения населения сотовой связью, построения сети, разработки удобных и функциональных тарифных планов, дополнительных услуг.

В настоящий момент МТС – один из лидеров сотового рынка СНГ, представленный в 87 регионах России, на Украине, в Беларуси, Туркменистане и Узбекистане. Компания обслуживает 67,59 миллионов абонентов, и по этому показателю входит в десятку крупнейших мировых телекоммуникационных компаний.

Основная услуга компании – предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии. Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим. Стандарт GSM необычайно перспективен с точки зрения развития обслуживания абонента, в особенности с использованием интеллектуальных сетей. В планах компании - добиваться максимального комфорта для клиента, сделать так, чтобы мобильный телефон стал для него практичным, полезным и привычным спутником жизни.

Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 - в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России количество абонентов ШПД и платного ТВ превышает 7 миллионов.

В 2014 году бренд МТС седьмой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов.


Компания оказывает высококачественные услуги голосовой связи, передачи данных и скоростного доступа в интернет, предлагает новые тарифные планы и инновационные сервисы, отвечающие разнообразным потребностям широкого круга частных и корпоративных абонентов. Благодаря обширной зоне покрытия сети и роуминговым соглашениям абоненты МТС остаются на связи практически во всех странах мира, а интернет-роуминг доступен в более чем 200 странах. МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Компания развивает собственную розничную сеть, представленную более чем 4000 салонами, и располагает широкой дилерской сетью пунктов продаж по всей стране.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является получение прибыли.

Структура управления ОАО «Мобильные ТелеСистемы» приведена на рисунке 2.1.

Генеральный директор предприятия

Коммерческий директор

Заместитель

генерального

директора

по экономике

Отдел кадров

Секретариат

Общий отдел

Отдел снабжения

Диспетчерская служба

Хозяйственный отдел

Отдел главного маркетолога

Технический отдел

Отдел по охране труда

Механическая база

Отдел бухгалтерского учета

Сметно-договорной отдел

Заместитель генерального директора по основным процессам

Служба главного маркетолога

Ремонтная служба

Рисунок 2.1 – Структура управления ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации, она устанавливает некоторый общий набор предварительных положений и предпосылок, определяющих, какие члены организации несут ответственность за те или иные виды решений.

Рассматриваемое предприятие имеет линейную структуру управления. Во главе организации стоит генеральный директор, у которого в подчинении находятся:

Заместитель генерального директора по экономике, коммерческий директор, кадровая служба и секретариат.

Генеральный директор наделен полномочиями и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему подразделениями и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.


Коммерческий директор занимается направлениями деятельности, относящимися к вопросам снабжения, хозяйственно-финансовой деятельности и сбыта компании.

Секретариат — структурное подразделение, создаваемое, как правило, для обслуживания руководства организации. В его составе работают помощник руководителя, секретарь-референт, технические секретари. Секретариатом в некоторых организациях называют всю службу делопроизводства

Хозяйственный отдел занимается Хозяйственным, материально-техническим и социально-бытовым обслуживанием предприятия и его подразделений.

Так, каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления.

Персонал, или кадры — это основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции

Численность персонала определяется характером, масштабами, сложностью, трудоемкостью производственных процессов, степенью их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы задают ее нормативную (плановую) величину, которую на практике почти никогда не удается обеспечить. Поэтому персонал более объективно характеризуется списочной (фактической) численностью, то есть количеством сотрудников, которые официально работают в организации в данный момент.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как следствие - оказание услуг, их себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Структура и динамика численности персонала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» рассмотрим в Таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Структура и динамика численности персонала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в 2012-2014 гг.

Категории персонала

2012

2013

2014

Структура, %

Динамика

2012

2013

2014

чел.

%

Основные рабочие

395

387

390

70,54

69,48

69,4

-5

98,73

Вспомогательные рабочие

117

121

122

20,89

21,72

21,7

5

104,27

Итого рабочих

512

508

512

91,43

91,20

91,10

0

100

Руководители

21

22

24

3,75

3,95

4,27

3

114,29

Специалисты

27

27

26

4,82

4,85

4,63

-1

96,3

Итого служащих

48

49

50

8,57

8,8

8,9

2

104,17

Всего ППП

560

557

562

100

100

100

2

100,36