Файл: "Влияние информационных сетей на становление современного общества".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самыми активными считаются азиатские пользователи. В Азии проживают 44% всех интернет пользователей. Далее идет Европа. Количество пользователей европейской части составляет 23% от всех пользователей. В латинской Америке проживает приблизительно 10% пользователей. Количество пользователей США и Канады составляет примерно 11%. Все остальные — пользователи интернета в Австралии, Ближнего Востока и Африки. В процентном соотношение их количество составляет порядка 7%.

Шестьдесят процентов всех пользователей находятся в возрастных рамках от 14-25 лет. Именно эта группа людей являются самыми активными интернет завсегдатаями.

Стремительно растет и количество интернет сайтов. За последний год их количество в сравнении с 2012 годом выросло на 40%. На данный момент в интернете насчитывается порядка 550 миллиона сайтов. Самое интересное, что более половины сайтов «умирает» через год после их регистрации. Ну и не для кого не секрет, что 80% всех сайтов это интернет магазины.

Самой активной социальной сетью считается фейсбук. В этой сети зарегистрирован практически каждый пятый житель нашей планеты. Самое интересное, что количество пользователей фейсбука стремительно увеличивается. В сравнении с прошлым годом количество пользователей увеличилось на 15%.

В ближайшем будущем основными точками роста будут страны Латинской Америки и Восточной Европы. Высокая динамика сохранится только в ближневосточном регионе, который может подняться на уровень стран Восточной Европы.

Замедление темпов роста пользователей Интернета связано с приближением ряда развитых стран к насыщению - в Норвегии и Швеции пользователем является каждый второй, т.е. технологией пользуется более 80% экономически активного населения. Темпы роста в развивающихся странах достаточно велики, однако статистическая база для расчетов мала, поэтому в мировых масштабах этот прирост по-прежнему мало заметен.

Глава 3. Возможности и влияние интернета в обществе

3.1 возможности интернета в обществе

Интернет-реклама – форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах.

Цель интернет-рекламы – увеличение продаж товаров и (или) услуг, как посредством онлайн-продажи – через интернет, так и офлайн продажи – с использованием традиционных каналов продаж.


Вторичные цели интернет-рекламы – достижение взаимоувязанной совокупности следующих результатов:

формирование и повышение спроса на товары и услуги среди пользователей сети интернет;

позиционирование товаров и услуг для потребителей – пользователей сети интернет;

пропаганда в сети интернет потребительских свойств товара;

продвижение в интернете торговых марок;

увеличение присутствия на рынке;

создание каналов параллельного сбыта (параллельного традиционным каналам продаж);

повышение имиджа фирмы;

Задача интернет-рекламы. Рекламная деятельность в сети интернет призвана убеждать или информировать, оказывать влияния на потребительское поведение и/или мнение интернет-аудитории. Рекламная деятельность в интернете - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с рекламой в других видов, а также с такими приемами, как стимулирование сбыта, индивидуальными продажи или налаживанием деловых связей.

Виды интернет-рекламы:

  1. медийная интернет-реклама – размещение текстовой, графической информации (логотипы, фотографии, схемы и т.п.), видео-контента непосредственно в контенте интернт-ресурса, на площадках, посещаемых целевой аудиторией;
  2. рекламные баннеры – графически и смыслово выделенные из контента интернет-ресурса анимированные или статичные изображения рекламного характера;
  3. фрейм-реклама – встраиваемая в контент сайта окно (frame — кадр. форточка) с рекламной информацией, рекламным контентом другого сайта – рекламодателя;
  4. всплывающие баннеры (pop-up баннеры) - баннеры рекламного характера размещаемые поверх основного контента сайта (как правило, с перекрыванием контента);
  5. трюк-баннеры (trick баннеры) – рекламные сообщения, имитирующие стандартные сообщения операционных систем, популярных программ;
  6. интерстильные объявления – информация рекламного характера показывапемая посетителю сайта до загрузки основного контента;
  7. текстовые объявления с гиперссылками – реклама размещаемая в разрыве текстового контента сайта, а также размещаемая до (после) текста на сайте и оформляемая отдельным блоком;
  8. контекстная интернет-реклама в поисковых системах (SEA) – графические и текстовые сообщения, рекламного характера, показываемые в соответствии с запросом пользователя, набираемым им в поисковой системе;
  9. продакт-плейсмент в интернет-играх – интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;
  10. директ-реклама – рассылка пресс-релизов, e-mail, rss, новостные рассылки;

Помимо основной задачи – показать информационно-реклакламное сообщение посетителям интернет-ресурса, интернет-реклма, как правило, позволяет посетителю продолжить коммуникацию с рекламнодателем и объектом рекламирования – при щелчке кнопки мышки при наведелном на рекламное объявление курсору, посетитель переходит на интернет-ресурс рекламодателя или другую страницу сайта, содержащую развернутую информацию об объекте рекламирования и (или) рекламодателе. В этом заключается основное отличие интернет-рекламы от всех остальных видов традиционных рекламных носителей и способов рекламирования.

Интернет-магазин — это сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина, если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах.

В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.

Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, эл. почте или ICQ.

Интернет-магазин открывает для покупателя совершенно новый уровень сервиса: теперь ему совершенно ни к чему ходить в магазин и тратить на это время, пытаться выяснить о качестве и работоспособности у консультанта и продавца, стоять в очереди и так далее. Ну а если и нужно пообщаться с продавцом, то сделать это можно с помощью электронной почты или Skype, а от очередей покупатель вовсе избавляется.

Электронные деньги – это средство для оплаты услуг и товаров в интернете, и оно имеет такую же ценность, как и настоящие деньги. Известно, что каждая страна имеет свою национальную валюту, но очень часто хождение такой валюты ограничивается территорией этой страны. Например, для покупки товаров или услуг у иностранной компании требуется конвертировать валюту – покупать необходимое колличество иностранных денег, что крайне неудобно, в связи с хождениями с кошельком по обменным пунктам и оформления необходимых документов.


Использование электронных денег позволяет избежать подобных проблем. Существует много систем электронных денег - Яndex.Деньги, WebMoney, QIWI, Единый кошелёк, MoneyMail и т.д. Электронные деньги – это не купюры, а записи в электронных кошельках. С помощью электронных платежей электронными деньгами можно оплачивать товары и услуги в Интернете. Чтобы можно было воспользоваться электронными деньгами, нужно выбрать в интернете систему электронных денег, зарегистрироваться в этой системе и положить туда деньги с карточки или иным способом, например, воспользоваться терминалом.

После чего мы можем оплачивать ими услуги и товары, передавать или получать от других людей, причем как и обычные деньги, электронные платежи происходят в режиме реального времени. Например, если вам за что то заплатили, то деньги сразу же окажутся у вас, и наоборот, как только вы произвели оплату, электронные деньги будут списаны с вашего электронного кошелька и отправлены получателю.

Веб-форум – это класс вэб приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Форум предлагает набор разделов для каких либо обсуждений. Суть форума в создании пользователями тем в разделах и последующем обсуждении внутри этих тем. Каждый пользователь может сам создать тему для обсуждения, устроить голосования, опросы, задавать вопросы и получать на них ответы, а также пользователи могут сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы. Темы обсуждений остаются в базе данных форума, и любому пользователю интернета может быть полезна та информация, которую обсуждали на форуме. Найти эту информацию можно зная электронный адрес форума или через любую поисковую систему при поиске информации.

Чат – это средство обмена сообщениями пользователей по компьютерной сети в режиме реального времени. В отличии от вэб-форума, чат является более коммуникабельным именно в реальном времени или близко к тому. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить (в то же время, можно получить и несколько ответов сразу от разных пользователей), то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться.

Чат подразумевает групповое общение, хотя его можно отнести к обмену сообщениями «один на один» средствами программ мгновенного обмена сообщениями, таких как ICQ или даже SMS.

ICQ – это своего рода Интернет-пейджер, с помощью которого пользователи Интернет могут организовать обмен сообщениями между собой. Один пользователь пишет сообщение, а после его отправки другой пользователь сразу его получает, если он в это время в сети. Если адресат не в сети, он получит сообщение, как только подключится к ней и запустит на своём компьютере программу Интернет-пейджера.


Междугородние звонки по телефону, стоят очень дорого, особенно если абоненты находятся далеко друг от друга и поэтому общение через интернет-пейджер пришло на смену традиционному общению по телефону. «Аська», как называют Интернет-пейджер ICQ в народе, позволяет поддерживать общение хоть целыми сутками и не требовать за это никаких денег, кроме обычной платы за доступ к Интернет. Кстати говоря, общаться в «Аське» можно не только с помощью компьютера, но и с помощью сотового телефона, что достаточно удобно и позволяет быть на связи, независимо от того где находятся пользователи.

Skype – это тоже средство общения, не только в текстовом виде, но и с помощью видео и звука. Если компьютер оснащен вэб-камерой и микрофоном, то установив эту программу можно общаться, при этом наблюдаю за лицом собеседника. Сейчас многие сотовые телефоны тоже поддерживают возможность общения по Skype, поэтому общение также доступно, дешево, и не зависит от расстояния, как ICQ.

Развитие новейшей тенденции Сети перешло не только как информационной, но и как развлекательной. На сегодняшний день посещаемость сайтов с приколами и смешными видеороликами стала весьма высока. Сетевые шутки, понятные казалось бы немногим, стремительно расходятся по оффлайновому социуму. Конечно вряд ли рекламные ресурсы можно назвать социальным феноменом, но они тоже определяют облик сегодняшнего Рунета.

Игры на компьютере – это один из главных видов компьютерных развлечений, причём, такой популярный, что некоторые проводят за играми подавляющее большинство компьютерного времени. Но одно дело – играть в одиночку или с «ботами», которые генерируются в игре программой, и совсем другое – играть с такими же людьми. Для такого рода развлечений сеть Интернет предлагает сетевые и online-игры. За последние несколько лет игровая индустрия online развилась настолько, что в Сети стало трудно не найти игру на любой вкус и жанр. Существует множество игровых серверов, организующих вокруг себя бесчисленных «геймеров», множество сайтов, помощью которых могут воспользоваться любители online-игр.

Как выяснилось, что сеть Интернет, ее еще называют всемирной паутиной, гораздо активнее осуществляет стимуляцию мозга, чем чтение книг, а эффекты интернет-сеанса действуют на мозг более продолжительное время. Это связано с тем, что во время поиска информации в интернете пользователь одновременно выполняет несколько задач: держит информацию в голове, читает с экрана текст, воспринимает этот текс и графику. Именно поэтому предполагается, что поиск информации в сети Интернет можно применять, как упражнение для мозга, что особенно полезно, скажем к примеру, пожилым людям.