Файл: "Влияние информационных сетей на становление современного общества".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Американские исследователи обнаружили, что интернет улучшает деятельность мозга, по меньшей мере, у людей среднего и пожилого возраста. Группа исследователей Калифорнийского университета из Лос-Анджелеса выяснила, что поиск в интернете стимулирует центры мозга, которые отвечают за принятие решений и комплексное мышление. Как утверждают ученые, использование интернета могло бы даже противостоять возрастным физиологическим изменениям, замедляющим работу мозга. Результаты данного исследования были представлены в “Американском журнале гериатрической психологии”. Американский доктор Гэри Смолл из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе написал книгу «iBrain: Как пережить технологическое изменение современного мышления», в которой описал влияние новых технологий на наш мозг и поведение.

Если ежедневно повторять такие действия, как поиск информации в интернете, то такие действие повлияют на рост нейронов и взаимосвязи в мозге, что в свою очередь, изменит образ мышления и поведения.

Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд, общение с интернетом хоть и улучшает функции мозга, оно также может привести к ухудшению памяти. Некоторые исследования свидетельствуют о наличии взаимосвязей между чрезмерным использованием компьютера и синдромом нарушения внимания, депрессией и тревожностью.

Но есть и хорошие новости. «Если вы никогда не пользовались компьютером, пора начинать, – рекомендует профессор Смолл. – Как мы обнаружили, даже полчаса в день могут сильно улучшить навыки обработки информации, даже у людей в возрасте от 55 до 60 лет». Профессор Смолл сказал: “Такое простое ежедневное действие, как поиск в Интернете, улучшает мозговую деятельность у людей пожилого возраста”.

С возрастом в мозге человека происходит ряд изменений, в том числе сокращение объема мозга и замедление активности мозговых клеток, что непосредственно влияет на мозговую деятельность. На протяжении долгого времени считалось, что упражнения для мозга, такие как разгадывания кроссвордов, улучшают активную деятельность мозга и сводят возрастные изменения к минимуму. Однако последние исследования показали, что к этому списку можно добавить и поиск в интернете. “Результаты наших исследований доказывают, что компьютерные технологии имеют физиологическое воздействие и приносят потенциальную пользу людям среднего и пожилого возраста” – говорит профессор Смолл.

Благодаря поиску в интернете происходит сложная мозговая активность, которая тренирует мозг и улучшает его функционирование. В таком исследовании приняли участие 24 добровольца в возрастной категории от 55 до 76 лет, половина из которых были опытными интернет пользователями. Всех участников исследование подвергали сканированию мозга во время чтения книг и поиска в интернете. И все эти задания вызвали у участников значительное повышение активности в области мозга, контролирующих язык, чтение, память и зрение.


И только у интернет пользователей повышалась активность в отдельных областях мозга, отвечающих за принятие решения и комплексное мышление.

Как считают исследователи, богатство выбора информации в интернете, по сравнению с обычным чтением, требуют от пользователя принятий решений, какую из ссылок выбрать, чтобы получить необходимую информацию. Хотя новички в интернете еще не до конца усвоили стратегию успешного поиска.

3.2 Влияние интернета на человека

Влияние Интернета и развития технологий в целом на развитие умственных способностей человека. Принципиально новым средством телекоммуникации, отличающимся высокой скоростью обмена информацией является Интернет. И потому возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.

Но как же это сказывается на психике человека? Наблюдается заметное повышение объема и скорости восприятия данных, принципиально новое восприятие прежней информации и открытие новых возможностей человеческого мозга. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее сверстников?

С точки зрения здравого смысла, у интернет пользователей более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им точнее, быстрее и яснее выражать мысли, само организовываться. Но тут же возникает вопрос, а не теряется ли в них элемент гуманитарности и образности мышления?

Хотя если посмотреть с другой стороны, интернет пользователи обладают более широким кругом «общения», большим доступом к мировой информации, в том числе и гуманитарного плана. И снова возникает такой парадокс: в современном мире Интернет обладает далеко не всей информацией, и не получиться ли так, что информация, которая осталась за пределами Интернета, потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине банальной нехватки времени? Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека?

Чем более «придвинутый» человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее, логичнее и более широко направленно развивается личность.

Одна из важнейших функций Интернета - это общение людей в онлайновом режиме. В этом новом виде человеческого общения Интернет выступает в качестве медиума. Онлайн режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор, это принципиально новый вид общения.


Возможность вести диалог в режиме реального времени с удаленным собеседником позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Общение в «виртуальном» пространстве характеризуется следующей спецификой: обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию – медленный процесс, у человека есть время на обдумывание и придание своим словам и мыслям нужную ему форму; множество полезной информации, которую можно отбросить в процессе набора и редактирование текста, оказывается утраченной.

Хотя есть мнение, что наоборот - обмен информацией становится более интенсивным в смысле отношения содержания текста к его объему. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета.

Влияет ли Интернет на эмоциональное и духовное развитие человека? Одна из первых и важных проблем - это замена социально-иерархических ориентиров ментальными. К чему же это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы.

Отдельной темой для разговора является еще один признак выделения социальных групп – общность статуса и ролевых предписаний, в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, иерархией, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в «реальной реальности».

Затрагивается вопрос о ролевой игре и «расслоении» структуры личности.

Человек в «новой реальности» может быть одной личностью, а может и несколькими, может быть любого возраста, пола, вероисповедания и т.д. если это конечно уместно и употребимо в данной ситуации. «Я - реальный» и «я - виртуальный» - как взаимодействуют эти две категории? Проблема «масок», которые существуют и при отсутствии «виртуальности», а с ней приобретающие еще больший размах и значение. Наверное, не имеет смысла изучать проблему «виртуальных» взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и, поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не погребена (или раскрепощена) компьютерами, следует все же привязывать «виртуальность» к реальности.

Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной. Последствия могут оказаться положительными (совершенствование социально-иерархической структуры общества), и с тем же успехом деструктивными (разница между устройством компьютерного и реального миров может привести к стиранию рамок привычного адекватного поведения человека в реальности, к неопределенности реальных жизненных ориентиров). Что касается «расслоения» структуры личности конкретных индивидуумов, здесь также могут наблюдаться как конструктивные (эмоциональное, духовное совершенствование человека, самоизучение и самокопание), так и деструктивные показатели (деградация личности).


3.3 Статистический опрос населения

Анализ результатов Интернет-опроса на портале префектуры на указанную тему позволил сделать следующие выводы:

1. Результаты опроса свидетельствуют о том, что значительное большинство (91%) посетителей Интернет - портала ежедневно пользуются сетью Интернет, а 9% пользуются им редко, раз или несколько раз в неделю;

2. Каждый второй участник опроса (48%) пользуются Интернетом с целью получения информации с веб-сайтов органов власти, а примерно каждый третий (29%) – для скачивания официальных форм или бланков документов и 17% участников опроса используют Интернет для отправки заполненных форм.

3. Практически каждый второй респондент (47%) используют Интернет для ознакомления с распорядительными документами органов государственной власти. Каждый пятый (21%) участник опроса указал, что он использует Интернет для решения своих вопросов через службу «Одного окна», 14% опрошенных для решения вопросов «удаленного ЕИРЦ» и 8% опрошенных – для получения информации по конкурсам и электронным аукционам .

4. Используя Интернет в интересах бизнеса, больше половины участников опроса (60%) получают информацию о товарах и услугах. Каждый пятый (21%) респондент скачивает программное обеспечение (ПО) и 11% совершают банковские операции.

Результаты опроса:

1. Как часто Вы пользуетесь сетью Интернет? Количество поступивших ответов: 232.

Таблица 1. Статистика ответов

Ежедневно 91%

91% , всего: 210

Раз в неделю

1% , всего: 3

Два раза в неделю

3% , всего: 7

1 раз в месяц

0% , всего: 0

Редко

3% , всего: 8

Никогда

0% , всего: 1

2. Вы используете Интернет: Для взаимодействия с органами власти (обратная связь) Количество поступивших ответов: 356.

Таблица 2. Статистика ответов

Информация с веб-сайтов органов власти

48% , всего: 172

Для скачивания официальных форм

29% , всего: 105

Для отправки заполненных форм

17% , всего: 61

3 Посещаете ли Вы социальные сети ?

Таблица 3. Статистика ответов

авг.11

окт.12

июл.13

Ежедневно/практически ежедневно

12

20

27

Несколько раз в неделю

10

15

15

Примерно 1 раз в неделю

7

7

7

2-3 раза в месяц

2

2

3

Примерно 1 раз в месяц

1

1

2

Реже 1 раза в месяц

2

2

2

Никогда

65

53

44


4. Какие социальные сети вы посешаете?

Таблица 4. Статистический ответ

авг.11

окт.12

июл.13

Одноклассники

74

74

76

Мой мир на Mail,ru (Мэйл Ру)

31

27

30

Facebook (Фэйсбук)

10

14

18

Twitter (Твиттер)

3

6

9

Myspace (Майспэйс)

1

2

2

Google+ (Гугл плюс)

-

-

11

Живой Журнал / Live Journal

-

-

3

другие

0

0,1

1

затрудняюсь ответить

2

1,2

3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе курсовой работы сделаны следующие выводы.

1) Интернет - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир.

Фактически Интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи.

Услуги Интернета можно разделить на 2 класса: коммуникационные службы, позволяющие пользователям Сети общаться между собой, и информационные службы, предоставляющие возможность доступа к определенным информационным ресурсам Интернета.

2) Особенности электронного рынка состоят в том, что он является, во-первых, открытым, то есть доступным как для компаний любых размеров, так и для потребителей, во-вторых - глобальным, т.е. доступ к нему возможен из любой точки земного шара.

В качестве преимуществ рынка интернет можно выделить: активную позицию потребителя, сравнительно меньший объем вкладываемых средств для выхода на рынок со стороны фирм, глобальный характер рынка, круглосуточную доступность рынка, возможность получения необходимого объема информации.

3) Информационное общество – общество, в котором информация является главным ресурсом, на основе которого можно эффективно и оптимально строить различную деятельность.

В 80-90-е годы философы и социологи разрабатывают теорию информационного общества.

Превращение общества в информационное Тоффлер связывает с информационной революцией, которая началась во второй половине ХХ в.

4) В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества.

Под информатизацией понимается активное внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различные сферы производства, общественной и личной жизни людей.