Файл: "Влияние информационных сетей на становление современного общества".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Японская версия термина «информационное общество» появилась в 1961 году во время беседы между Кисё Курокава и Тадао Умесао. Позже этот термин был использован в появившихся практически одновременно — в Японии и США — работах Т. Умесао (1963) и Ф. Махлупа (1962) . Теория «информационного общества» была развита такими известными авторами, как М. Порат, Й. Масуда, Т. Стоуньер, Р. Карц и др.; в той или иной мере она получила поддержку со стороны тех исследователей, которые акцентировали внимание не столько на прогрессе собственно информационных технологий, сколько на становлении технологического или технетронного (technetronic — от греч. techne) общества, или же обозначали современный социум, отталкиваясь от возросшей или возрастающей роли знаний как «the knowledgeable society», «knowledge society» или «knowledge-value society». Сегодня существуют десятки понятий, предложенных для обозначения отдельных признаков современного общества.

Итак, что же такое Информационное общество? Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний. Из словаря ученых и специалистов термин «информационное общество» очень быстро перешел в лексикон политических деятелей различного уровня. Именно с информационным обществом связывают будущее своих стран многие прогрессивные руководители.

Данная курсовая работа пишется с целью изучения влияния сети Интернет на формирование информационного общества.

Задачи исследования. Учитывая то, что в данной проблеме недостаточный уровень разработанности, достижение заявленной цели сопряжено с решением следующих основных задач:

  1. Будем изучать существующие модели информационного общества и выявлять основные особенности формирования данной модели общественного устройства;
  2. Уточним понятия «среда сети Интернет», анализировать особенности среды Интернет, определять соответствующие ее компоненты;

Информационное общество – это новый этап развития человеческой цивилизации, характеризующейся в первую очередь высокой скоростью коммуникационных процессов, которая обеспечивается наукоемкими, высокотехнологичными средствами - микропроцессорными технологиями и сетью Интернет.

Важнейшим результатом развития и распространения сети Интернет безусловно является формирование Интернет-аудитории и образование Интернет-сообществ.


Среда сети Интернет имеет многокомпонентную структуру, выступающую фактором формирования информационной модели общественного устройства, социальных, экономических, юридических компонентов, обеспечивающих существование, формирование и деятельность индивидуальных и групповых пользователей, которые составляют аудиторию Интернет.

В современном мире общество отличается стремительным развитием компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. В последнее время в этой области произошел прогрессивный скачок, который максимально проявил себя в процессе формирования и функционирования Интернета, переставшего быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации.

У огромного числа людей он стал новым слоем повседневной реальности и сферой жизнедеятельности.

В итоге у пользователей компьютерных сетей, которые проводят значительную часть жизненного времени в виртуальном пространстве, возникают новые интересы, цели, мотивы, установки, а также формы социальной и психологической активности, напрямую связанные с этим новым пространством. Научное описание всех этих явлений, накопление опыта их понимания и возможности прогнозирования социальных последствий влияния виртуальной реальности, безусловно, актуализируют тему данного исследования, делая ее весьма важной для развития философской мысли.

Глава 1. Интернет и его появление

    1. Интернет: понятие, появление, развитие

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе Интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

Другими словами, Интернет – глобальная компьютерная сеть, которая охватила весь мир. На сегодняшний день Internet насчитывает около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Каждый месяц размер сети растет на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, которое обеспечивает связь между информационными сетями, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если вначале сеть использовалась для передачи файлов и сообщений электронной почты, то на сегодняшний день решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около четырех лет назад были созданы оболочки, с функциями поддержки сетевого поиска и допуска к распределенным информационным ресурсам и электронным ресурсам.


Интернет все более популярен в деловом мире, хотя раньше он служил только исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам. Сейчас компании привлекают быстрота, дешевая глобальная связь, доступные программы, удобство для проведения совместных работ, уникальная база данных сети Интернет. Для них это как хорошее дополнение к своим собственным локальным сетям.

Учитывая низкую стоимость услуг сети, пользователи получают доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам Канады, США, Австралии и многих других европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти практически любую информация касаемо аспектов по всем сферам человеческой деятельности, начиная с открытий научной индустрии и заканчивая банальным прогнозом погоды на завтра.

Кроме того, глобальная сеть предоставляет удивительные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это безусловно удобно для фирм, которые имеют свои филиалы по всему миру, ТНК и структуры управления. Как правило, использование Internet для международной связи обходиться значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

В настоящее время, благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США, глобальная сеть испытывает период подъема. Ежегодно в США на создание новой сетевой инфраструктуры выделяется около двух миллиардов долларов. Так же финансирование сетевых коммуникаций поддерживают правительства Германии, Великобритании, Финляндии и Швеции.

Однако, финансирование Internet все больше поддерживается частным сектором, а государственная финансовая поддержка – лишь небольшая часть поступающих средств (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).

История сети Internet.

Прародителем Интернет можно назвать организацию ARPA (Advanced Research Projects Agency) - Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны при Министерстве обороны США (DOD), затем это агентство   было переименовано в DARPA  (Defense Advanced Research Projects Agency). Под эгидой (и финансированием) этого агентства была создана сеть ARPANET (Advanced Research Projects Agency NETwork).

Более 30 лет назад возникла сеть Internet для помощи исследователям и преподавателям, для предоставления им более быстрого и эффективного средства обмена данными. И конечно же по мере развития сети появились другие функции применения интернета. В настоящее время первоначальная цель, с которой создали сеть, не является основной.


Начало создания сети Internet положено еще в 1969 году, когда Министерство обороны США создало Бюро Передовых Исследований (Advanced Research Projects Agency, ARPA). Они создали такую сеть, при которой можно было получать сообщения даже в случае разрушения части сети. И назвали ее ARPANET (Advanced Research Projects Agency NETwork).

Дальнейшее развитие глобальная сеть получила в 80-е годы. В 1983 году сеть ARPANET была разделена на две системы, которые назвали ARPANET и MILNET. Сеть ARPANET продолжала трудиться во благо гражданского населения, а вот сеть MILNET была предназначена для выполнения военных задач. И лишь объединив эти две сети воедино, их стали называть Интернет. Одновременно начали создаваться глобальные сети: BITNET, CSNET и т.п. Изначально это были независимые цели, но вскоре их начали присоединять к сети Интернет для облегчения обмена информацией.

И лишь спустя много лет, в 1986 году произошло одно из наиболее важных событий, связанных с Интернет, когда Национальный Научный Фонд США пришел к выводу, что все существующие сети обладают множеством недостатков и необходимо создать новую глобальную сеть, которая связывала бы быстродействующие суперкомпьютеры, находящиеся в разных частях страны.

Такую сеть назвали NSFNET, и вскоре она стала главной магистралью сети Интернет.

Структура и услуги Internet.

На самом деле этот вопрос довольно сложный и ответ на него все время меняется.

Интернет - это все сети, которые, взаимодействуя с помощью протокола IP, образуют «бесшовную» сеть для своих коллективных пользователей. Сюда относятся различные федеральные сети, совокупность региональных сетей, университетские сети и некоторые зарубежные сети.

Для прогрессии сети Internet появилась заинтересованность в подсоединении к сети, таких сетей, которые не используют протокол IP. Это делается для того чтобы предоставлять клиентам этих сетей услуги Internet, были разработаны методы подключения этих «чужих» сетей (например, BITNET, DECnets и др.) к Internet.

1.2 Плюсы и минусы Internet.

В нынешнее время почти в каждой квартире имеется компьютер, около 91% семей.

Рассмотрим пути развития цепочки «Подросток – Компьютер – Интернет»:

Положительный:

  • Разумное и рациональное использование подростком потенциала компьютера и Интернет-ресурсов.

Отрицательный:

  • Психологические проявления Интернет-зависимости, которые в большом количестве выражают проблемы поведения и контроля над влечениями.

Плюсы Интернета:

  • Оперативность получения любой информации.
  • Общение: Контакты, Одноклассники, Facebook и другие социальные сервисы и форумы.
  • Самореализация.
  • Получение дополнительного образования.
  • Расширение территориальных границ.
  • Обеспечение досуга.
  • Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией: находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.

Минусы Интернета:

  • Беспорядочная недостоверная информация.
  • Получение и передача ложных сведений.
  • Формирование недостоверных понятий об объектах, явлениях и процессах.

Ухудшение здоровья:

  • Гиподинамия.
  • Потеря зрения (компьютерный зрительный синдром).
  • Психические и интеллектуальные нарушения развития.
  • Искривление осанки.

Пути решения проблемы:

  1. Определение списка «надежных» сайтов.
  2. Регулярная гигиена век.
  3. Ограничение количества времени, которое ребенок проводит за компьютером.
  4. Правильная подборка рабочей мебели для работы за компьютером.
  5. Правильная установка монитора и освещения рабочего места.
  6. Правильная поза во время работы за компьютером.
  7. Приобретение монитора с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения.

Правильные привычки зрения:

  • Нужно моргать и двигаться непрерывно и автоматически;
  • Легко и непрерывно дышите;
  • Смотреть нужно на ближайшие и удаленные объекты, скоординировав деятельность психики и глаз;
  • Воспринимать увиденное нужно без усилия;
  • Не нагружайте глаза, закрывайте их на время, дайте им отдохнуть;
  • Пальминг – упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть их ладонями. В результате глаза расслабятся, а расслабление даст хорошее зрение.

Минусы Интернета:

  • Вредная информация (асоциальные сайты);
  • Религиозные секты;
  • Тайные общества (самоубийцы, фанаты и т.д.);
  • Реклама насилия;
  • Экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты и др.);
  • Нецензурная брань, лексика;
  • Порнография, сайты с порнографией;
  • Психологическое давление;
  • Маньяки, социопаты;
  • Мошенничество;
  • Подростковая агрессия.

По зарубежным данным 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 16 лет, пользующихся Интернетом видят онлайновую порнографию. Из них около 40%, однажды подвергались сексуальному домогательству, и около 10% подвергались неоднократно.