Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности компании
1.1. Понятие корпоративной культуры
1.2 Диагностика корпоративной культуры
1.3 Как руководитель формирует корпоративную культуру
1.4 Инновационные инструменты управления корпоративной культурой
ГЛАВА 2 Анализ корпоративной культуры торговой сети ООО «Комета»
2.1. Краткая характеристика ООО «Комета»
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов
2.3 Оценка корпоративной культуры
Основным направлением деятельности торговой сети магазинов «Комета» является реализация (продажа) товаров для спорта и активного отдыха. В состав торговой сети входят 2 магазина и складские помещения.
Торговая сеть принадлежит одному владельцу, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество действует в соответствие с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»[2] и Гражданским кодексом Российской Федерации [3].
Средний возраст персонала составляет 18-26 лет. В основном это молодые люди, увлекающиеся спортом и студенты-заочники различных ВУЗов города. ООО «Комета» в настоящее время переоформлена по договору и условиям франчайзинга во Всероссийскую Торговую Сеть спортивных магазинов для всей семьи по реализации товаров для спорта и отдыха.
Опишем подробно организационную структуру ООО «Комета»
1. Персонал управления ООО «Комета»включает в себя:
- директора (1 чел.);
- администратора (1 чел.);
- бухгалтера (1 чел.);
- менеджера-консультанта (1 чел.)
Целью деятельности руководства является эффективное управление всеми подразделениями торговой сети, для обеспечения прибыльности и конкурентоспособности, а также экономической устойчивости, обеспечение прав и социальных гарантий работников.
2. Магазин спортивных товаров «Все для спорта» включает в себя следующий персонал:
- кассир-администратор (1 чел.);
- продавцы–консультанты (1 чел.);
- техслужащая (1 чел.).
Целью работы персонала магазина является квалифицированное обслуживание клиентов (покупателей), компетентность подбора одежды, обуви, инвентаря, исходя из потребностей покупателей, создание в магазинах комфортного и культурного обслуживания.
3. Концептуальный магазин «Коламбия» занимается продажей товаров знаменитой американской ТМ «Columbia», которая производит товары на основе новейших технологий создавая удобную, практичную и престижную одежду для спорта и отдыха. Коллектив магазина включает в себя следующий штат сотрудников:
- продавец-кассир;
- продавца–консультанта;
- продавец-кладовщик.
Целью работы персонала является высокое качество обслуживания, что подразумевает умение определять потребности покупателя, презентация товаров и квалифицированный подбор товаров для потребителей.
4. Центральный склад. Его сотрудники:
- старший кладовщик;
1- кладовщик, исполняющий обязанности водителя–экспедитора;
- операциониста–кладовщика.
Целью работы персонала склада является получение товаров от поставщиков через транспортную компанию, оприходование, складирование, хранение, учет и реализация товаров по магазинам Торговой сети.
На сегодняшний день в компании «Комета» работают 26 человек.
Организационная структура ООО «Комета» представлена на рис. 2.
Рис 2. Организационная структура ООО «Комета»
Таким образом, из рис. 2 следует, что организационная структура ООО «Комета» относится к категории линейно-функциональных, с выделением функциональных подразделений. Все связи завязаны на директора предприятия, который осуществляет оперативное руководство компанией. Высшее руководство осуществляется генеральным директором, который стратегические вопросы деятельности фирмы решает единолично.
В целом данная структура оправдана для малого предприятия. Во-первых, при территориальной обособленности выгодно иметь руководство в каждом подразделении. Это объясняется тем, что на предприятии слабо развит корпоративный дух, когда все сотрудники объединены общей миссией и все делается не по принуждению, а вся инициатива, все начинания исходят от самих сотрудников. Поэтому возникает необходимость контролировать дисциплину, исполнение поручений и обязанностей, так как все это зачастую не соблюдается работниками.
Все сотрудники хорошо знают свои обязанности. Но им приходится иногда выполнять работы, не входящие в круг их обязанностей, поскольку в условиях малого предприятия сотрудники зачастую взаимозаменяют друг друга.
На предприятии проводится периодическое уточнение должностных инструкций на основе работ и обязанностей, которые выполняются работниками.
Документальная информация четко систематизирована, что обеспечивает эффективное функционирование информационной системы управления.
Система контроля осуществлений действует очень четко, воспитывая у работников необходимую исполнительскую дисциплину и чувство ответственности. Издаются только самые необходимые приказы и распоряжения, то есть такие, без которых нельзя обойтись.
Руководитель придерживается такой системы: задачи, стоящие перед определенным подразделением должны выполняться качественно и в срок. Каждый сотрудник, в соответствии со своими обязанностями знает, что и когда нужно сделать, и, исходя из этого, намечает дела на неделю.
Для сотрудников характерен высокий уровень исполнительности. Поручения и задания исполнителей выполняются четко и в срок.
Совещаний и заседаний проводится немного. Они, как правильно предметны, конкретны и непродолжительны за счет короткой подготовки.
Постоянное повышение квалификации - право и юридическая обязанность каждого работника. Каждый работник обязан постоянно повышать свою квалификацию. Обязанность администрации - обеспечить каждому работнику необходимые условия для поддержания и повышения уровня профессиональной подготовки.
В случае необходимости перехода на новую продукцию, технологию, методы организации производства и управления администрация предоставляет всем работникам, которые вследствие указанных причин могут потерять работу, возможность подготовки и переподготовки. При указанных обстоятельствах подготовка и переподготовка персонала осуществляется за счет средств кометы.
В случае, если подготовка и переподготовка лиц, работающих по контракту, сопряжена с овладением работником специальными знаниями, требующими расходов, существенно превышающих обычно принятые, администрация и работник вправе согласовать условия о привлечении средств работника.
Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне управления на рассматриваемом предприятии. Задача состоит в том, чтобы его поддерживать и впредь. Необходимо и далее использовать средства и методы, с помощью которых удалось достигнуть высокого уровня организации управления.
Рынок товаров компании сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли:
- регионы России (в основном крупный опт);
- город Рязань - (розница и крупные оптовики).
- торговые сети (типа «Комета»
- фирменная торговля, которая подразделяется на торговлю в магазинах, принадлежащих ООО «Комета» и в магазинах, работающих с сетью на условиях франчайзинга.
Спрос на различные спортивные товары считается сезонным. На зимнюю одежду и инвентарь для зимних видов спорта, спрос резко возрастает с началом зимы, а, особенно, накануне Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято дарить подарки.
За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, новинки.
Процесс определения маркетинговой стратегии и формирования товарного портфеля предполагает соотнесение их с целями и миссией организации. В нашем предприятии была определена следующая миссия: удовлетворение потребности населения в качественных и удобных спортивных товарах и получение максимальной прибыли инвесторами и акционерами.
Таким образом, с точки зрения стратегического управления цель фирмы - быстрый рост.
Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).
За последний год темпы роста продаж снизились на 5% Причины отклонения результатов - как во внешних изменениях, так и во внутренней среде.
К внешним причинам относятся:
- продажа частными поставщиками аналогичных товаров более низкого качества, следовательно более дешевых;
- высокая концентрация аналогичных продавцов на близлежащих территориях.
К внутренним причинам отклонения от плана можно отнести:
- недостаток оборотных средств, ведущий к задержке всех запланированных программ.
- относительно высокая себестоимость товаров не позволяет конкурировать в нижних ценовых сегментах.
- невысокий уровень дистрибуции.
«Комета» не является ценовым лидером. В компании существует адаптированная к сегодняшнему дню стратегия. Она, прежде всего, основывается на сочетании интенсификации коммерческих усилий (затронута сфера стимулирования и сбыта) и маркетингового подхода к реализации перспективных видов товаров. В перспективе планируется расширение товарного ассортимента (стратегия диверсификации), а также смена арендодателя.
Определяющей особенностью любого предприятия выступает цель его деятельности. Отсутствие четко выраженной цели лишает менеджмент осмысленности. Стратегические цели формулируются на основе миссии организации и отражают долгосрочные экономические интересы субъектов хозяйствования.
Миссией кометы является удовлетворение потребности населения в качественных и удобных спортивных товарах.
При всем разнообразии подходов к определению и структурированию сфер и стратегических целей один тезис остается решающим – для коммерческих организаций целевая ориентация так или иначе связана с прибыльностью бизнеса. Все прочие цели рано или поздно будут отодвинуты экономическим субъектом на второй план и выступят лишь средством достижения прибыльности, поскольку последняя обусловливает сам факт существования (выживания, процветания) организации. Конечно, прибыльность можно характеризовать различными показателями измерения, но в любом случае она должна быть достаточной для реализации экономической стратегии организации.
Можно выделить следующие стратегические цели, являющиеся приоритетными:
- создание серьезной и мощной торговой компании, услуги и товары которой будут пользоваться большим спросом в силу высокого качества и низкой стоимости;
- создание объективных предпосылок для дальнейшего развития компании;
- расширение географии розничной сети;
- развитие более удобных способов оплаты товаров (расчеты с помощью банковских карт);
- расширение спектра реализуемых товаров и предоставляемых услуг компании и привлечение новых клиентов;
- действия по снижению общей себестоимости предоставляемых услуг.
- удовлетворение потребностей населения в качественных и относительно недорогих спортивных товарах, завоевание авторитета и признания среди клиентов, т.е. обеспечение стабильного положения фирмы на рынке.
- обеспечение окупаемости собственного капитала.
Что касается стандартов, то на сегодняшний день индивидуальных стандартов поведения продавцов, характерных только для рассматриваемой торговой сети не существует. Все основано на общепринятых стандартах:
- неброский внешний вид;
- вежливое, уважительное отношение к клиенту;
- соблюдение трудовой дисциплины;
- неконфликтность.
Таким образом, планомерное достижение стратегических целей позволит данной организации стать ведущей торговой компанией в регионе, завоевать авторитет среди постоянных и потенциальных клиентов, расширяя при этом далее границы своего бизнеса.
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов
Проанализируем кадровый потенциал «Комета»- половозрастной состав, уровень образования и т.д.
Анализ cоcтава работников по полу предтавлен в табл.1.
Отдел |
Кол-во сотрудников |
Пол: |
|
Женщины |
Мужчины |
||
Руководство |
4 |
4 |
0 |
Магазин «Все для спорта» |
12 |
8 |
4 |
Магазин «Коламбия» |
5 |
4 |
1 |
Склад |
5 |
2 |
3 |
Итого: |
26 |
18 |
8 |
Таблица 1 Пол работников ООО «Комета»