Файл: Первичные учетные документы..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 919

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продажи. Все выписанные счета-фактуры с накладными и актами заносятся в «Журнале учета счетов-фактур», а затем в «Книгу продаж».

Зарплата. Начисление заработной платы производится в расчетно-платежной ведомости, выдается заработная плата по платежной ведомости два раза в месяц. На каждого работника заводятся налоговые карточки [11, c. 66].

Далее более подробно рассмотрим примеры заполнения первичных документов.

Банк. Все безналичные платежи проводятся через расчетный счет в банке. При предварительной оплате товара, работ, услуг выписывается счет.

По платежному поручению производится оплата услуг и налогов и т.д. (платежные поручения готовятся в 3 экземплярах, печать и подписи ставятся только на первом экземпляре) (см приложение 11) [7, c. 31].

Выписка (см.приложение 12), полученная в банке после оплаты платежей, пронумеровывается и подшивается вместе с платежными поручениями и счетами в папку «Банк» [8, c. 17].

При оплате услуг необходимо указать в «Назначение платежа» следующую информацию:

  • Основание (счет, счет-фактура, договор);
  • НДС отдельной строкой и сумму НДС;
  • Способ оплаты («Оплата предварительная» или « Услуги оказаны»).

В настоящее время для безналичных платежей используются программы «Клиент-Банк». Она позволяет значительно ускорить платежи и экономит время. Наличные денежные средства можно получить в банке по чеку [7, c. 28].

В папке «Банк» будут находиться следующие документы:

  • платежные поручения, счета (оригиналы);
  • выписки банка;
  • переписка с банком.

Касса. Через кассу организации походят все наличные платежи [8, c. 24].

При поступлении денежных средств в кассу выписываются приходные кассовые ордера, при расходе денежных средств – расходные кассовые ордера, при выплате заработной платы оформляется платежная ведомость (см.приложение 13).

В конце дня все приходные и расходные кассовые ордера заносятся в кассовую книгу (см приложение 14) [8, c. 25], которая заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр – это кассовая книга, второй экземпляр – это кассовые документы, которые состоят из листов кассовой книги с подшитыми к ним документами (приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежная ведомость).

Если организация работает с население и использует контрольно-кассовую машину, то дополнительно ведется «Книга кассира-операциониста», которая заполняется ежедневно.

В конце дня кассир сдает дневную выручку в кассу организации [8, c. 24].


При расчете с юридическими лицами допускается оплата по кассе не более 100,0 тыс. руб. в день по одной сделке.

Расчеты с подотчетными лицами оформляются путем заполнения авансовых отчетов которые также хранятся в папке « Касса» [7, c. 28].

В начале года необходимо согласовать с банком лимит остатка по кассе. Остаток денежных средств на конец дня в кассе не должен превышать лимита.

Также необходимо оформить в банке кассовую заявку на получение наличных денежных средств на заработную плату, хозяйственные расходы и т.д. [11, c. 65]

Чек на получение денежных средств в банке заполняется вручную (см.приложение 15) [15].

В папке «Касса» будут находиться следующие документы:

  • кассовая книга;
  • кассовые документы;
  • авансовый отчет.

Покупки.

При покупке товаров, материалов, услуг поступающих следующие документы (см.приложение 16):

  • накладные на товары или материалы;
  • акты на услуги;
  • счета-фактуры.

На первом этапе обработки первичной документации по покупкам необходимо просто подшить все счета-фактуры с накладными или актами в папку «Покупки». Каждому счету фактуре присваивается входящий номер. Затем все поступившие за месяц счета-фактуры заносятся в «Журнал учета счетов-фактур покупок». Подводится итог за месяц (см.приложение 17) [12, c. 25].

На втором этапе формируется «Книга покупок» (см.приложение 18).

В нее заносятся все оприходованные в текущем месяце счета-фактуры. Кроме того, должны быть соблюдены следующие условия [8, c. 31]:

  • товар, услуга оприходованы (есть накладная, акт);
  • имеется в наличии правильно оформленный счет-фактура;
  • расходы носят чисто производственный характер.

В папке «Покупки» будут находиться следующие документы:

  • счета-фактуры покупок, накладные, акты;
  • журнал учета счетов-фактур покупок;
  • книга покупок.

Книгу покупок и журнал учета счетов-фактур покупок можно сформировать в бухгалтерской программе [7, c. 25].

Заработная плата работникам начисляется в последний день месяца.

Налоги по заработной плате перечисляются за один день до выдачи заработной платы. Заработная плата и аванс выдаются в определенные, установленные организацией дни.

Расчет заработной платы производится в расчетно-платежной ведомости (РПВ-1) (см приложение 19) [15].

При расчете НДФЛ можем использовать стандартные вычеты (до достижения заработной платы 280,0 тыс. руб. с начала года на одного работника).

Расчет отпускных


Расчет больничного пособия

Сумма пособия = средняя зарплата за 1 раб. день из расчета зарплаты за 24 мес. * количество рабочих дней по болезни.

Размер пособия зависит от непрерывного стажа работы:

  • до 5 лет – 60 %;
  • от 5 до 8 лет – 80%;
  • от 8 лет – 100 %.

В папке Заработная плата будут находится следующие документы:

  • расчетно-платежные ведомости;
  • заявление на вычеты;
  • налоговые карточки.

2.2 Пример заполнения аналитических регистров

Для того чтобы учет в организации был обеспечен в полном объеме, одновременно с бухгалтерским учетом необходимо организовать и налоговый учет, ведение которого является обязательным для любой организации с 2005 года [8, c. 59].

Налоговый учет зависит от используемого организацией налогового режима.

1. При традиционном режиме используются регистры доходов и расходов.

2. При УСН используется книга доходов и расходов.

3. При ЕНВД вообще нет регистров налогового учета, так как величина ЕНВД зависит только от физического показателя (площади или численности работников).

Момент признания выручки по бухгалтерскому учету — всегда по начислению [8, c. 59].

Момент признания выручки по налоговому учету может быть:

• по начислению;

• по кассовому методу.

В этой главе рассмотрим ведение налогового учета при традиционном учете «по начислению» (см.приложение 20, 21,22).

Расчет налога на прибыль [12, c. 29].

Налогооблагаемая база за 9 мес = 694915-647056-1816 = 46043

Налог на прибыль за 9 мес (фед.) = 46043 × 2% = 921

Налог на прибыль за 9 мес (тер.) = 46043 × 18% = 8288

Налоговая декларация по налогу на прибыль рассчитывается на основании налоговых регистров, поэтому налог на прибыль по бухгалтерскому учету рассчитывается только в крупных организациях, которые обязаны использовать в учете ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Ведение же налоговых регистров является обязательным для всех организаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Первичные учётные документы" можно сделать ряд выводов.

Все хозяйственные операции, проводимые учреждением, должны оформляться оправдательными документами. Оправдательные документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания [13, c. 20].


Поступившие в бухгалтерию первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей) [12, c. 20].

Документооборот обеспечивает рациональное разделение учетного труда, равномерность загруженности учетных работников, своевременность бухгалтерского учета. Четко работающий документооборот обеспечивает контроль за оформлением документов, устанавливает персональную ответственность исполнителей за составление, передачу и обработку документов и, следовательно, обеспечивает своевременность составления бухгалтерской отчетности. В прямой зависимости от функционирования документооборота находится и оперативный учет [11, c. 20].

В целях совершенствования системы организации первичного учета на предприятии любой формы собственности можно рекомендовать следующие рекомендации:

1. Разработать детальные инструкции конкретным исполнителям (в виде должностных инструкций, выписок из графиков документооборота и проч.) о порядке осуществления выполнения ими своих должностных обязанностей, в частности о порядке и сроках сбора первичных данных, о порядке и сроках регистрации данных на носителе.

2. Целесообразно использовать систему поощрений и наказаний за надлежащее исполнение исполнителями своих обязанностей [7, c. 17].

3. В установленные сроки проводить контрольные мероприятия (ревизии, сверки, инвентаризации и проч.) в целях снижения риска неэффективной системы сбора и регистрации оперативного факта.

4. Использовать на всех участках учета только унифицированные формы документации.

5. Систематически осуществлять контроль со стороны работников бухгалтерии за правильностью оформления первичной документации.

6. Проверка службами внутреннего контроля соблюдения требований законодательства в части оформления документации.

7. Осуществлять обучение работников правилам ведения первичной документации.

8. Грамотное создание графиков документооборота и доведение их до исполнителей — существенный шаг в плане оптимизации системы организации работы с документами [11, c. 20].

9. Большое количество нарушений в работе с документами, полученными от других предприятий, требует осуществления ряда мероприятий по их предотвращению. На практике это можно сделать, издав распоряжение главного бухгалтера для каждого подразделения организации, сотрудничающего со сторонними фирмами либо имеющего дело с поступающими документами, в котором должны быть прописаны [13, c. 20]:


- Комплектность документов по конкретным хозяйственным операциям.

- Качество документации (правильность оформления документов).

- Сроки представления документации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете" (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105)

  1. Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ "Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая" Система «Консультант плюс»
  2. Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ "Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая" Система «Консультант плюс»
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете" Система «Консультант плюс»
  4. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете" Система «Консультант плюс»
  5. Акулич М.В. Налоговый учет и отчетность: Учебное и практическое пособие. – М.: Питер, 2015. – 164 с.
  6. Беликова Т. Н. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2015. — 288 с.
  7. Брыкова Н. В. Теория бухгалтерского учета. – М.:Academia, 2011. - 144 с.
  8. Васенко О.В., Радачинский В.И. Теория бухгалтерского учета: Учебное и практическое пособие. – М.: Научная книга, 2013. – 252 с.
  9. Налоговый учет и отчетность: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.И. Малис, Л.П. Грундел, А.С. Зинягина: Под ред. Н.И. Малис. – М.: Юрайт, 2015. – 342 с
  10. Нестеров Г. Г., Терзиди А.В. Налоговый учета : учеб. пособие / Г. Г. Нестеров, А.В. Терзиди. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Рид Групп, 2011. – 304 с
  11. Тюмина М. А. Налоговый учет и отчетность. – М.:Феникс, 2008. - 352 с.
  12. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru
  13. Офиц. сайт Весь для бухгалтера «Клерк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.klerk.ru

Приложение 1

Таблица 1

Унифицированная форма № ТОРГ-12
Утверждена постановлением Госкомстата
России от 25.12.98 № 132

Код

Форма по ОКУД

0330212

по ОКПО

(организация-грузоотправитель, адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)

(структурное подразделение)

Вид деятельности по ОКДП

Грузополучатель

по ОКПО

Поставщик

(организация, адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)

по ОКПО

Плательщик

(организация, адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)

по ОКПО

Основание

(организация, адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)

номер

(договор, заказ-наряд)

дата

Транспортная накладная

номер

дата

Вид операции

Номер документа

Дата составления

ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ

Но мер
по по- рядку

Товар

Единица

измерения

Вид упаков- ки

Количество

Масса брутто

Количест- во

(масса нетто)

Цена,

руб. коп.

Сумма без учета НДС, руб. коп.

НДС

Сумма с учетом НДС,

руб. коп.

наименование, характеристика, сорт, артикул товара

код

наиме- нование

код по ОКЕИ

в одном месте

мест, штук

ставка, %

сумма,

руб. коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего по накладной

Х

Х

Товарная накладная имеет приложение на

листах

и содержит

порядковых номеров записей

(прописью)

Масса груза (нетто)

Всего мест

Масса груза (брутто)

(прописью)

(прописью)

(прописью)

Приложение (паспорта, сертификаты и т.п.) на

листах

По доверенности №

(прописью)

(номер, дата)

Всего отпущено на сумму

выданной

(прописью)

(кем, кому (организация, должность, фамилия, и., о.))

Отпуск груза разрешил

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный (старший) бухгалтер

Груз принял

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Отпуск груза произвел

Груз получил грузополучатель

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

"

"

года

М.П.

"

"

года