Файл: Организация управления предприятием ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационная система “” изначально была как интегрированная система, поддерживающая задач планирования - хозяйственной деятельности, и контроля результатов планов и конечно итогов хозяйствования. элементы цикла людскими, материальными, ресурсами реализуются , в едином информационном , ссоответствующей прикладной апробированной в условиях бизнес-процессов.

система постоянно и развивается путем функциональности, ее совершенствуется в сторону открытости, улучшается , отслеживаются изменения в , предоставляются дополнительные информационного обмена с программными решениями.

предприятий на день попробовали систему и продолжают развиваться с ее . Рассмотрим следующие особенности система “”:

1)широкий набор настройки специфических хозяйственной, финансовой и деятельности предприятия;

2) всего типового экономических функций;

3) оперативного и бухгалтерского при полной интеграции на базы данных;

4) по отношению к деятельности предприятия формы собственности;

5) пользовательский интерфейс;

6) сети и распределенной данных для информацией между , филиалами, офисами.

С точки решаемых задач “Галактика” можно разделить на функциональных контуров, в свою очередь нескольких модулей. система построения использование изолированно ее составляющих , так и их комбинации в зависимости потребностей заказчика.

бухгалтерского учета собойфункционально систему ведения учета на любой формы и видов деятельности. информационное пространство обеспечит автоматическое в бухгалтерском блоке хозяйственных операций. типовых хозяйственных являетсяуниверсальным формирования проводок.

управления персоналом для автоматизированного кадров и выполнения процедур, связанных с труда персонала .

Контур администрирования собой набор средств для пользователя и программиста, администрирование всей данных, обмен с внешними информационными , корпоративный обмен ,а также проектирование интерфейса и отчетов.

логистикиохватывает разнообразные задачи, с компанией и управлением и производственной деятельностями .

Контур управления обеспечивает решение финансового менеджмента, набор средств управления бюджетом и платежного календаря, анализа.

Контур управления служит автоматизированием подготовки производства, -экономического планирования предприятиях различных промышленности, таких машиностроение и приборостроение; , горнорудная промышленность, , химическая, черная и металлургия.


Контур взаимоотношениями с клиентами прежде всего сотрудников отделов , технической поддержки, , которые непосредственно с клиентами, ответственны регистрацию контактов с , продаж, сделок и на гарантийное и обслуживание.

Контур решений реализует сырья, переданного переработки другой , а также полученной этой организации продукции; кроме включает решение автотранспортных предприятия, розничной торговли, , где необходимо учет специальной и одежды.

Вторым направлением на день развития обеспечения решений является внедрение - приложений, которые создать единое пространство для заказчика и его , с возможностью автоматизации функций материально- снабжения и увязки в цепочке звеньев бизнес-процессов: , учета материальных бухгалтерии и финансов,, планирования и анализа. В Интернет-решении рабочее место подключенным, во-,к внутренней зоне, в решаются локальные управления ресурсами, -вторых,к внешней – площадке, через осуществляется связь и с партнерами и контрагентами. этом клиент почувствует разницы работой в локальной и через Интернет [14].

Еще один вид – это системаScala, собой современный управления различными деятельности предприятия, более чем в 100 уже в течение лет.

Комплексный модулей Scala такие аспекты , как управление , финансы, сервисное , материально-техническое , ведение проектов и персоналом.

Функциональным системы Scala модуль “Главная ”, в которой описывается компании или . Используя гибкую структуру финансового и учета, становится установить любую группировки и кодирования . Для уменьшения повседневной рутинной финансовых работников и “Главная книга” автоматическое распределение, накопление, полный и формирует готовые подпись отчеты.

“Книга продаж” и “ закупок” позволяют направлением движения средств и ликвидных , а также вести базу взаимозачетов с и кредиторами. При суммы в местной и любой другой выбору учитываются , с их дальнейшей согласно избранной политике. С целью повторяющихсярутинных в системе предусмотрена использовать алгоритмы автоматических систем , что позволяет процедуру оплаты и счетов.

Таким образом, внедрение информационного обеспечения управлением позволяет скоординировать работу всех отделов организации, а использование различного рода интернет – приложений позволит создать единое информационное пространство для предприятия заказчика и его контрагентов, с возможностью автоматизации всех функций материально-технического снабжения и увязки в единой цепочке звеньев внутрикорпоративных бизнес-процессов: бухгалтерии и финансов, учета материальных ценностей, снабжения, сбыта, планирования и анализа.


3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Центральным понятием в экономической деятельности предприятия является экономическая эффективность хозяйственных мероприятий. Теория эффективности дифференцирует понятия эффекта и эффективности.

Рассмотрим эти определения. Эффект определяется как следствия и результат каких-либо действий, причин. Измерить этот эффект можно в различных выражениях: денежном, социальном и материальном. Эффективность в свою очередь отражает не сам результат, а то как он был достигнут и с какой стоимостью, выражающуюся относительными показателями.

Если характеризовать экономическую эффективность, то ей обозначают и оценивают результативность работы (деятельности) экономических систем. Главной отличительной чертой таких систем является стоимостной характер, выражающийся в используемых средствах (издержках и затратах), достижении результатов (целей), а в большинстве случаев основной целью является получение прибыли.

Оценка эффективности проводится при выборе решений по разработке и в результате внедрения информационной системы, что позволяет достичь следующих эффектов:

- оценить объем необходимых капитальных затрат на создание и внедрение информационной системы;

- установить необходимость и целесообразность использования данной информационной системы;

- определить, какие виды работ, каких подразделений организации и в какой последовательности следует выполнять с помощью информационных систем;

- определить оптимальный состав методов и средств автоматизации проектирования применительно к конкретному предприятию в целом или его отдельно взятого подразделения;

- обеспечить сравнение экономической эффективности конкретной информационной системы с другими, аналогичными или используемыми на других предприятиях;

Оценка эффективности проводится при выборе решений по разработке и в результате внедрения информационной системы, что позволяет достичь следующего:

- экономия производственных ресурсов, таких как живой труд, топливо, сырье, энергия, материалы, капитальные вложения в производственные фонды;

- снижение трудоемкости работ на любых стадиях организации и подготовки производства (особенно производства, сбыта), что приводит к повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции;


- снижение брака, увеличение качества продукции и услуг, сокращение сроков реализации существующих заказов и появление новых, увеличение объемов сбыта продукции за счет повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений;

- доход от реализации имущества, которое стало ненужным после внедрения информационных систем.

- дополнительный доход, получаемый за счет решения задач, направленных на повышение эффективности производства и сбыта, ранее (без информационных систем) не решаемых. Отметим, что внедрение информационных систем способствует изменению самого характера труда, и представляет возможным сконцентрироваться на решении подлинно творческих неформального характера задачах, а рутинную работу при этом возложить на информационные системы;

Все используемые затраты при внедрении информационной системы включают следующие виды:

а) капитальные, так называемые единоразовые затраты:

- затраты на строительство зданий и сооружений, в том случае если при внедрении информационной системы необходимо использование дополнительных площадей;

- затраты на приобретение не поставляемого совместно с компьютерной техникой программного обеспечения общего назначения, таких как операционные системы и оболочки, драйверы, архиваторы, системы программирования и т.п.);

- затраты на приобретение и доставку компьютерной техники, включая периферийные устройства и комплектующие, а также офисное оборудование;

- затраты на первичное информационное насыщение информационной системы (например, подготовку справочников);

- затраты на установку, отладку и настройку информационной системы под конкретные условия эксплуатации;

- затраты на приобретение прикладного или разработку специального программного обеспечения и т.д.

б) текущие затраты:

- затраты на обучение и переподготовку персонала;

- заработная плата с начислениями обслуживающего персонала;

- затраты на ремонт, техническое обслуживание и модернизацию информационной системы, включая амортизационные отчисления;

- затраты на содержание зданий и сооружений, при условии использования дополнительных площадей);

- затраты на получение информации из отдаленных источников, например, таких как электронная почта или Internet;

- материальные затраты, включающие общую стоимость подготовки документов на бумажных и электронных носителях (стоимость бумаги, картриджей и т.п.);

- затраты на текущее информационное обеспечение информационной системы;


- затраты на электроэнергию и т.д.

Таки образом, эффективность внедрения информационных систем определяется через соотношение эффекта от внедрения информационных систем к расходам на их внедрение. Показатель экономическая эффективность рассчитывается по следующей формуле:

Е = Э / 3, (3.1)

где Е-показатель экономической эффективности;

Э- величина экономического эффекта;

3 - затраты ресурсов на обеспечение экономического эффекта.

Величину экономического эффекта рассчитывают по следующей формуле:

Э = Р - 3, (3.2)

где Р- величина условного экономического результата;

З - полные расходы по мероприятиям, вызвавшие эффект.

Для оценки экономической эффективности от внедрения и дальнейшего использования автоматизированной информационной системы «Галактика-Старт» на ООО «ВАН-ТРЕЙД» проведем расчет. Планируются следующие затраты и денежные поступления, приведенные в таблице 6.

Таблица 6-Внедрение программного обеспечения на

ООО «ВАН-ТРЕЙД»

Критерии

Стоимость, в тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Период (квартал)

0

1

2

3

4

5

Капитальные затраты:

а) затраты на приобретение и доставку компьютерной техники, включая периферийные устройства и комплектующие (1 ПК);

б) затраты на установку, отладку, настройку ИС под конкретные условия эксплуатации;

в) затраты на приобретение программного обеспечения (ПО) общего назначения

(операционные системы и оболочки, драйверы, архиваторы, системы программирования и т.п.) не поставляемого совместно с компьютерной техникой;

г) затраты на первичное информационное насыщение ИС (например, подготовку справочников)

63,9

1,5

12,3

1,2

Текущие затраты:

а) затраты на переподготовку и обучение персонала (7 сотрудников, имеющих доступ к ПК, по 200 руб. на каждого);

б) затраты на ремонт и техническое обслуживание компьютерной техники;

в) затраты на электроэнергию;

г) заработная плата с начислениями обслуживающего персонала

д) затраты на получение информации из отдалённых источников (Internet);

1,4

0,2

0,1

0,2

0,35

0,2

0,1

0,2

0,5

0,2

0,1

0,2

0,65

0,2

0,1

0,2

0,9

0,2

0,1

0,2

Общие затраты по периодам

78,9

15,4

0,85

1

1,15

1,4

Результаты (доходы):

а) в результате увольнения 3-х сотрудников и заменой их ПК;

б) реализация ставшего ненужным старого оборудования;

в) прирост дохода в результате установки новой информационной системы

2,5

2,5

4

20

2,5

5

32

2,5

8.1

37,7

2,5

9,3

42

Общие доходы по периодам

2.5

27,5

41,5

48,3

53,8

Денежный поток (статья 6 – статья 4)

- 78,9

-12,9

26,65

40,5

47,15

52,4