Файл: «Организация страхового дела в РФ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, достижение высокого качества страхового продукта является одним из основных направлений маркетинговой политики страховой организации. Тем не менее, каким бы уникальным и высококачественным не был тот или иной страховой продукт, его жизненный цикл подчинен определенным тенденциям, свойственным практически всем предлагаемым товарам и услугам.

Жизненный цикл страхового продукта представлен сменяющими друг друга фазами: введение продукта → фаза роста → фаза зрелости → спад →

→ новый вероятный подъем (после репозиционирования) При этом на стыке двух фаз страховая компания должна осуществить оценку эффективности тех или иных маркетинговых инструментов:

– На стыке фазы рождения продукта и фазы роста необходимо осуществлять оценку эффективности прямой рекламы (теле- и радиореклама, реклама на местах продаж, баннеры), промойшна, рекламы в Интернете;

– На стыке фазы роста и фазы зрелости оценивается эффективность марочной политики (брендинга), PR;

– На стыке фазы зрелости и спада происходит оценка эффективности продаж в целом, а также комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, выбирается момент для репозиционирования продукта и т.д..

Маркетинговую деятельность на предприятии ПАО СК «Росгосстрах» осуществляет отдел маркетинга.

Задачи службы управления маркетингом: анализ, планирование, управление, обслуживание и поддержание клиентов.

Все подразделения страховой компании Росгосстрах обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям компании информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга Росгосстрах состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации:

– сектор исследований маркетинга;

– сектор дизайна;

– сектор рекламы;

– сектор психоанализа.

Реклама страхового продукта является очень специфической. Но, как и реклама любого другого товара или услуги, реклама страховой услуги подчиняется определенным законам.

Составляя текст рекламы для СМИ, листовки или плаката нужно ориентироваться на разные целевые аудитории. Для одних в тексте могут содержаться схемы, графики с объяснениями механизма действия страховой услуги. А для других потребность в тех случаях, когда пострадавший после произошедшего страхового случая получает денежную компенсацию от страховой компании. Так же можно указать статистику ДТП, пожаров, несчастных случаев, стихийных бедствий.


По способу выражения страховая реклама может быть:

– Жесткой – по содержанию близка к методам стимулирования продажи и часто их сопровождает. Данная реклама преследует краткосрочные цели и влияет на потребителя таким образом, чтобы заинтересовать клиента к покупке страхового полиса.

– Мягкая реклама сообщает о продуктах, которые предлагает страховая компания, так же она создает компании положительный имидж (стабильность, финансовые гарантии, профессионализм). Данный вид рекламы вызывает положительные ассоциации, что постепенно действует на потребителя и побуждает его приобрети тот или иной страховой продукт.

Современная страховая реклама практически полностью относится к имиджевой рекламе и нацелена на создания определенного образа процветания и защиты, обеспечиваемых надежной, престижной и доброжелательной страховой компании.

Рекламное воздействие на потребителя страховых услуг призвано вызывать чувство неудовлетворенности или страха у потребителя, которое послужит побудительным мотивом для приобретения страхового полиса.

PR – достаточно новая сфера для российских страховщиков. Как и имиджевая реклама, PR в основном направлен на создание благоприятного образа страховой компании в глазах общественности. Неотъемлемой частью PR является разработка фирменного стиля страховой компании. Это фирменный знак, логотип компании, все виды документации и т.д.

Очень многое зависит от страхового агента. Основным фактором формирования имиджа страховой компании у потенциального агента может существенно повлиять на репутацию фирмы и спровоцировать появление неформальных информационных волн негативного характера в рамках целевой аудитории.

Создания благоприятного климата вокруг компании в целом за счет имиджевой рекламы не является самоцелью – это опосредственный метод продвижения страховых услуг на рынке. То есть PR и имиджевая реклама применяются не к отдельному продукту, а для всех услуг компании в целом.

В настоящее время многие страховщики сталкиваются с такой проблемой как негативное отношение к страховой сфере, в целом, так и к отдельной страховой компании. Между тем, проведение грамотно спланированной PR-компании способно в корне изменить существующую ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования организации страхового дела в РФ были рассмотрены теоретические основы страхового дела в РФ, выполнен анализ организации страхового дела и системы продвижения страховых услуг на примере ПАО СК «Росгосстрах».


Таким образом, можно заключить, что российский рынок страхования находится в фазе роста. С развитием страхового рынка происходит рост страховой культуры населения и самих страховщиков за счет самих страховых компаний и опыта обязательного страхования.

На сегодняшний день рынок добровольного страхования не находится на должном уровне. Прежде всего, это связано с недоверием населения к страховым компаниям и недостаточностью осведомленности и грамотности населения.

В целом можно сказать, что сегодня страхование все же интересует граждан. Многие уже поняли его важность как инструмента управления рисками. Однако уровень страховой культуры в обществе все достаточно низкий. Ответственность за его повышения нужно возложить на государство, и страховые компании.

Государство, с одной стороны вводит обязательное страхование, то есть приобщает население к институту страхования, с другой стороны, это происходит в условиях страховой безграмотности населения, что влечет за собой не понимание страхователями самой сути страхования.

Страховые компании так же должны работать над повышением страховой культуры населения. Начать работу им необходимо с собственных специалистов, так как сами страховщики часто не вполне понимают механизм страхования, а, значит, не могут объяснить его гражданам. От сюда следует что, основная профессия, без которой страхование не могло бы существовать – это страховой агент.

Статус страховых агентов в условиях современного страхования приобретает все большее значение. Это вполне обоснованно, такт как страховые агенты являются источниками обеспечения реализации страховых услуг в обществе.

Еще одним источником продвижения страховых услуг при организации страхового дела в РФ является страховой маркетинг. Понятие страхового маркетинга еще малоизучено в связи с тем, что российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, нет и должного маркетингового опыта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.11.2018 № 452-ФЗ) "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан"
  3. Антипов К. Интергированный маркетинговые коммуникации: мифы и реальность// Реклама: Теория и практика. 2016. №4. С.2-7
  4. Гинзбург А.И. Страхование. – Спб: Питер, 2018. – 176с.: ил. – (Серия «Краткий курс»)
  5. Гомеля В.Б. Туденды Д.С. Страховой маркетинг (актуальные вопросы методология, теории и практики). Второе издание. М.: «Анкил», 2017. - 128с.
  6. Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. М.:Центр экономики и маркетинга, 2018. - 224с.
  7. Ипатов А.Б. Отдельные вопросы финансово-правового развития страхового рынка// Финансовое право, 2017, № 6
  8. Кобьелл Клаус Виртуозный маркетинг (Серия «Нестандартный подход»)/Пер. с нем. М.: Альпина Бизнес Бук, 2014. 195с.
  9. Коверзнев А. «Автогражданка» должна повысить страховую культуру россиян// Транспорт юга, №4 (10), 2013г.
  10. Крымов А.А., Вяткин Ю.Г. Практическая психология для страховых агентов/ А.А. Крымов, Ю.Г. Вяткин. – М., 2017. – 408 с.
  11. Личное страхование в России [Электронный курс]/В.С. Бороненкова; науч. Рук. Ю. Ф. Задорожная//Импульс-2013: труды X Международной научно-практической конференции студентов, молодых ученых и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, 27-29 ноября 2013 г., г. Томск/Национальный исследовательский Томский политехнический университет(ТПУ); под ред. С.Л. Ереминой и др. . – Томск; изд-во ТПУ, 2013.;
  12. Малолетнев А.М. Российский рынок розничного страхования// Организация продаж страховых продуктов, 2015, N 3
  13. Мареков Н.Л., Косаренко Н.Н. Страховое дело. Серия «Высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2018. – 608с.;
  14. Моисеева Н., Конышева М. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы// Маркетинг.2017. №6. С.22-34
  15. Николаенко Н.П. Состояние и перспективы развития добровольного страхования в России. // Финансы. – 2015. -№2
  16. Новиков Н.Г. Анализ рыночных возможностей: проблемы, методология и опыт. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2018. 152с.
  17. Основы страховой деятельности: Учебник/ ОТВ. Ред. Проф. Т.А. Федорова. – М.: Издательство БЕК, 2018.-768 с.;
  18. Особенности и спецификация PR в страховании в России [Электронный курс]//Энергия молодых – экономике России: сборник научных трудов XIV Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, г. Томск, 9-11 апреля 2013. В 2 ч. / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); Вольное экономическое общество России; Международный союз экономистов (МСЭ); ред. Коллегия В.В. Еремин; Ю.С. Нехорошев; Г.А. Барышев; И.Е. Никулина; Т.Б. Варлачева; И.В. Кащук; Е.Ю. Маталасова. – 2013. – ч. 1.
  19. Особенности страхования жизни на современном этапе [Электронный курс]/Я. Е. Анисимова; науч. Рук. Ю.Ф. Задорожная//Импульс- 2013: труды X Международной научно-практической конференции студентов, молодых учены и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, 27-29 ноября 2013 г., г. Томск / Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); под ред. С.Л. Ереминой и др. – Томск; изд-во ТПУ, 2013.;
  20. Профиль. Деловой еженедельник №7 [942] от 29 февраля 2016 года
  21. Рекламная компания для страхового продукта [Электронный курс] / И.В. Бутенко; науч. Рук. Ю.Ф. Задорожная // Импульс-2013: труды X Международной научно-практической конференции студентов, молодых учены и предпринимателей в сфере экономики, менеджмента и инноваций, 27-29 ноября 2013 г., г. Томск/ Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ); под ред. С.Л. Ереминой и др. – Томск; изд-во ТПУ, 2013.;
  22. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учеб. Пособие. – М.:ИНФРА-М,2015. – 312с. – (Высшее образование);
  23. Страхование/под ред. Т.Ф. Федоровой. 2-е изд, перераб и доп. М.: Экономист, 2016.- 859 с.
  24. Сухорукова Е., Сухоруков М. Основные функции и профессионально важные качества страхового агента/ Е. Сухорукова, М. Сухоруков// Страховое дело. – 2018.- №6. – С.39 – 43
  25. Трофимов М. Страховой продукт как центральный элемент страхового маркетинга // Страховое ревю. 2018. № 11. С. 22-45
  26. Храмов В.В. Стратегический маркетинг – конкурентное преимущество страховщика// Страховое дело.2014. №4. С.20-22
  27. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 304 с.
  28. Алехина И., Зубец А. Что такое страховая культура? // Страховое ревю, www.inrevu.ru (дата обращения: 28.09.2019)
  29. Неврузов Н. Виноградов А. Результативность маркетинговых действий: как правильное использование инструментов маркетинга усиливает копанию, 2015. www.netton.com.ua (дата обращения: 28.09.2019)
  30. Официальный сайт ПАО «Росгосстрах» www.rgs.ru (дата обращения: 28.09.2019)

Приложения Приложение 1

Основные технико-экономические показатели ПАО СК «Росгосстрах»

Показатели

2017

2018

2019

Абсолютное изменение, тыс.руб. (+,-)

Изменение, % (темп роста)

2018г. к 2017г.

2019г. к 2018г.

2019г. к 2017г.

2018г. к 2017г.

2019г. к 2018г.

2019г. к 2017г.

1

2

3

4

5

7

6

8

10

9

Выручка от продажи товаров и услуг в фактических ценах (без НДС и акциза)

61906127

59693540

73526291

-2212587

13832751

11620164

96,4

123,2

118,8

Себестоимость реализованной продукции

57853131

58341257

72306077

488126

13964820

14452946

100,8

123,9

125,0

Валовая прибыль

4052996

1352283

1220214

-2700713

-132069

-2832782

33,4

90,2

30,1

Прибыль от продаж

4052996

1352283

1220214

-2700713

-132069

-2832782

33,4

90,2

30,1

Чистая прибыль

3315205

1790992

1557225

-1524213

-233767

-1757980

54,0

86,9

47,0

Чистая прибыль на 1рубль продаж, коп

5,36

3,00

2,12

-2,35

-0,88

-3,24

56,0

70,6

39,5

Среднесписочная численность работников, чел.

2304

2184

2124

-120

-60

-180

94,8

97,3

92,2

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб.

314477

360293

413912

45816

53619

99435

114,6

114,9

131,6

Среднемесячная заработная плата, руб.

11374

13747

16239

2373,1307

2492,0417

4865,1725

120,9

118,1

142,8

Производительность труда, тыс. руб.

26868,98

27332,21

34616,90

463,23

7284,69

7747,92

101,7

126,7

128,8

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

93,45

97,73

98,34

4,28

0,61

4,89

104,6

100,6

105,2

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

690731

563210,5

395551

-127520,5

-167659,5

-295180

81,5

70,2

57,3

Фондоотдача, руб.

89,62

105,99

185,88

16,36

79,90

96,26

118,3

175,4

207,4

Фондоемкость, руб.

0,011

0,009

0,005

-0,002

-0,004

-0,006

84,6

57,0

48,2

Фондовооруженность, тыс.руб.

299,80

257,88

186,23

-41,92

-71,65

-113,57

86,0

72,2

62,1


Приложение 2

Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса (актив)

Показатель

2017

2018

Изменения за год

2019

Изменения за год

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Темп прироста, %

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Темп прироста, %

Уд. вес, %

АКТИВ

I. Внеоборотные активы, всего

33172201

77,99

34405629

81,15

1233428

4

3,15

35054374

81,12

648745

1,89

-0,03

Нематериальные активы

5

0,00

3

0,00

-2

-40

0,00

2416

0,01

2413

80433,33

0,01

Основные средства

661176

1,55

465245

1,10

-195931

-30

-0,46

325857

0,75

-139388

-29,96

-0,34

Незавершенное строительство

507486

1,19

82417

0,19

-425069

-84

-1,00

51925

0,12

-30492

-37,00

-0,07

Долгосрочные финансовые вложения

30746420

72,29

32812782

77,39

2066362

7

5,10

33608994

77,77

796212

2,43

0,38

Прочие внеоборотные активы

5135

0,01

0

0,00

-5135

-100

-0,01

0

0,00

0

-

0,00

II. Оборотные активы, всего

9360031

22,01

7993184

18,85

-1366847

-15

-3,15

8161262

18,88

168078

2,10

0,03

Запасы

829563

1,95

301880

0,71

-527683

-64

-1,24

276496

0,64

-25384

-8,41

-0,07

НДС по приобретенным ценностям

6845

0,02

6440

0,02

-405

-6

0,00

140

0,00

-6300

-97,83

-0,01

Дебиторская задолженность

5628445

13,23

7012929

16,54

1384484

25

3,31

7455343

17,25

442414

6,31

0,71

Краткосрочные финансовые вложения

1813068

4,26

206514

0,49

-1606554

-89

-3,78

99511

0,23

-107003

-51,81

-0,26

Денежные средства

282070

0,66

268916

0,63

-13154

-5

-0,03

141075

0,33

-127841

-47,54

-0,31

Прочие оборотные активы

800040

1,88

196505

0,46

-603535

-75

-1,42

188697

0,44

-7808

-3,97

-0,03

БАЛАНС

42532232

100

42398813

100

-133419

0

0

43215636

100

816823

1,93

0