Файл: Анализ факторов и резервов улучшения использования трудовых ресурсов коммерческого банка (на примере ПАО "АК БАРС".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2018г. увеличилось количество сотрудников со стажем от 5 до10 лет с на 16,7% в 2018г.

Анализ состава персонала головного офиса ПАО «АК БАРС» БАНК представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Состав персонала головного офиса ПАО «АК БАРС» БАНК за 2017 -2018 гг.

Категория работников

2017 г

2018 г

Изменение 2018г. к 2017г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Руководители

6

13,6

8

16,0

2

133,3

Специалисты

35

79,5

38

76,0

3

108,6

Рабочие

3

6,8

4

8,0

1

133,3

Всего работников

44

100

50

100

6

113,6

Наглядно структура персонала по специальностям представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Структура персонала головного офиса ПАО «АК БАРС» БАНК по специальностям в 2017-2018гг.

По данным таблицы 2.3 видно, что наибольший удельный вес и в 2017 и в 2018 годах занимают специалисты (79,5% и 76,0% соответственно), управленческий составил в 2017 году и в 2018 году соответственно 13,6% и 16,0%. В принципе такое соотношение является естественным для строительного предприятия.

Правила внутреннего трудового распорядка ПАО «АК БАРС» БАНК утверждены Приказом «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка ПАО «АК БАРС» БАНК» от_02.04.2018 г.№351 (Приложение 1) и регламентируют в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами Российской Федерации порядок приема, перевода и увольнения Работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к Работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в ПАО «АК БАРС» БАНК (далее - Банк).

Правила направлены на достижение следующих целей:

    • соблюдение прав и законных интересов Работника и Работодателя;
    • определение трудового распорядка, обязательного для исполнения всеми работниками;
    • организацию труда, эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы;
    • укрепление трудовой дисциплины.

Политика оплаты труда работников ПАО «АК БАРС» БАНК утверждена решением Совета Директоров ПАО «АК БАРС» БАНК от «21» февраля 2019г. Протокол № 10/21-02-19 (Приложение 2) и разработана в соответствии c действующим законодательством Российской Федерации и определяет принципы и элементы системы оплаты труда работников ПАО «АК БАРС» БАНК.

Настоящая Политика отвечает требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе Инструкции Банка России от 17.06.2014г. №154-И «О порядке оценки системы оплаты труда в кредитной организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушения в ее системе оплаты труда».

Настоящая Политика распространяется на всех работников Банка.

Банк предоставляет своим работникам гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящей Политикой и принятыми в соответствии с ней внутренними документами Банка.

Банк рассматривает систему оплаты труда работников как один из базовых элементов проактивной кадровой политики, направленной на поддержку реализации стратегических и бизнес-целей Банка.

Политика оплаты труда определяет:

принципы системы оплаты труда;

элементы системы оплаты труда.

участников системы оплаты труда.

Система оплаты труда устанавливается в соответствии с настоящей Политикой, принимаемыми в соответствии с ней Положением об оплате труда работников ПАО «АК БАРС» БАНК, положениями об оплате труда отдельных категорий работников (Председателя Правления, членов Правления, работников, принимающих риски, работников подразделений, осуществляющих управление рисками и работников подразделений, осуществляющих внутренний контроль) и иными внутренними документами.

Цели и задачи системы оплаты труда

Банк стремится реализовать справедливую и прозрачную систему оплаты труда, которая:

вознаграждает и поощряет работников за труд в соответствии с навыками, усилиями и затраченным временем;

объективна и понятна работникам Банка;

обеспечивает сбалансированность этических, материальных ценностей работника и Банка;

мотивирует каждого работника к достижению высоких личных результатов деятельности и эффективной работе в команде;

обеспечивает соответствие размера вознаграждения работников Банка занимаемой должности, уровню и сочетанию принимаемых рисков, показателям эффективности деятельности и финансовому результату деятельности Банка.


Структура оплаты труда работников Банка определяется настоящей Политикой, принимаемыми в соответствии с настоящей Политикой внутренними документами и состоит из фиксированной и нефиксированной частей.

К фиксированной части оплаты труда работников Банка относятся:

должностной оклад;

компенсационные выплаты (надбавки и доплаты).

Нефиксированная часть оплаты труда работников может включать в себя:

премиальные выплаты;

надбавки и доплаты стимулирующего характера.

Нефиксированная часть оплаты труда работников может включать в себя периодическое (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное) и единовременное премирование; вознаграждение по итогам работы за год; долгосрочное (отложенное) вознаграждение (для отдельных категорий работников, определенных в соответствии с внутренними и организационно-распорядительными документами Банка).

В Банке устанавливаются следующие формы оплаты труда:

- повременная – оплата труда в зависимости от отработанного времени, учет которого ведется Банком в соответствии с внутренними документами.

- повременно-премиальная – оплата труда в зависимости от отработанного времени, квалификации работника и качества его труда, включающая должностной оклад и премиальные выплаты;

- индивидуальная – оплата труда, индивидуально определенная заключаемым с работником трудовым договором.

Организовать труд работников огромной компании совсем не простое дело.

Сотрудники отдела по работе с персоналом распределены на тех, кто работает непосредственно с персоналом и на тех, кто занимается подбором в разные кабинеты. Отделу по работе с персоналом выделено 2 кабинета площадью 48кв.м., и 28кв.м. В малом кабинете размещены два сотрудника отдела по персоналу. Площадь данного кабинета достаточно велика, чтобы располагать там всего двух сотрудников. Поэтому можно назвать такое размещение сотрудников отдела нерациональным.

Отдел по работе с персоналом, предполагает множество шкафов для хранения личных дел и трудовых книжек. Расположение этих шкафов крайне неудачно, так как их размещали на том пространстве, что осталось после расстановки рабочих столов. Соответственно, некоторые шкафы располагаются далеко от рабочих мест сотрудников, что противоречит правилу «вытянутой руки», то есть работник тратит много времени на хождение по отделу в поисках личного дела сотрудника.

Индивидуальность рабочих зон также влияет на производительность труда. Сотрудники отдела кадров часто разговаривают по телефону или с персоналом, также участвуют в видео конференциях. Все эти действия,несомненно, отвлекают и замедляют ход работ. Поэтому некоторые работники отдела по персоналу часто выполняют свои обязанности во время перерыва на обед, ссылаясь на тишину в отделе.


Также производительность труда сотрудников по подбору персонала не эффективна из-за проведения обучения и тренингов вдали от основного места работы. Данный фактор сильно сказывается на продуктивности и финансовых затратах сотрудника и организации в целом.

Что касается условий труда, для поддержания чистоты в офисах, банк пользуется услугами клининговой компании, поэтому уборка ведется по определенному графику. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в офисах ПАО «АК БАРС» БАНК всегда соблюдается чистота.

Работа в офисе на 90% состоит из работы с компьютером. Правильное и нужное оборудование залог удобства сотрудника, к этому следует добавить оптимальность его расположения и позу. Наблюдение за сотрудниками банка дает понять, что перерывом на отдых глаз и поясницу многие сотрудники пренебрегают.

Замыкает процесс исследования организации труда в ПАО «АК БАРС» БАНК, рассмотрение организации дисциплины. Организация дисциплины труда в банке выделяет три направления. Рассмотрим применение каждого направления организации дисциплины труда в ПАО «АК БАРС» БАНК. Первое – технологическое, используется сотрудниками правильно. Работа сотрудника отлажена и последовательна. Вторая – производственная, воспитывается в коллективе ПАО «АК БАРС» БАНК постоянно и поддерживается благодаря множеству различных программ. Третья – трудовая, зависит от каждого сотрудника в отдельности, от его добросовестности зависит его заработная плата. ПАО «АК БАРС» БАНК создал систему премий за выполнение плана, что дает дополнительный стимул сотрудникам выполнять рабочие обязанности в срок, ответственно и качественно.

Представим вышеизложенную информацию в цифрах, проведя фотографию рабочего дня. На основе фотографии рабочего дня будут сделаны выводы о причинах потерь времени и прочих недостатках в организации труда сотрудников отдела по работе с персоналом.

Рассмотрим общие затраты времени сотрудников отдела по работе с персоналом.

Для рассмотрения данного показателя был взят один сотрудник с каждой должности рассматриваемого отдела по работе с персоналом.

Чтобы проследить соблюдаются ли медицинские нормы по работе за компьютером, проанализируем, сколько времени в смену сотрудник пребывает за монитором и сколько времени высвобождает на отдых.

Таблица 2.3 –Затраты рабочего времени сотрудников отдела по работе с персоналом

Должность

Количество звонков в день (в шт.)

Выполнение рабочих операций (шт./мин. в смену) Повторяемость/Общая продол-жительность

Затраты времени персонала на перерывы, разговоры, отдых (в мин.).

Время заполнения отчетности (в мин.)

Перемещение по отделу (в мин.)

Затраты времени на непродуктивное общение

Начальник отдела

29

28/417

15

30

10

8

Главный инспектор

23

66/399

15

30

12

24

Инспектор

19

57/345

73

20

15

27

Старший инспектор

13

69/347

70

24

15

24

Ведущий экономист

9

66/331

76

24

20

29

Ведущий инспектор

9

65/324

76

26

20

34


Таблица 2.4 - Работа за компьютером

Время работы и отдыха/Должность

Начальник отдела

Главный инспектор

Инспектор

Старший инспектор

Ведущий экономист

Ведущий инспектор

Работа за ПК (вмин.)

375

360

420

420

240

120

Время на отдых, включая перерыв на обед 60мин (в мин.)

105

60

60

60

60

60

Проведем анализ соответствия рабочих мест отдела по работе с персоналом с нормами СанПиН.

Таблица 2.5 – Анализ на соблюдения норм СанПиН в отделе по работе с персоналом.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Организация рабочих мест отдела по работе с персоналом.

Площадь рабочего места на одного сотрудника работающего за жидкокристаллическим монитором (min=4,5кв.м.)

Превышает. (9,5кв.м. на одного работника)

Модульные размеры рабочей поверхности

Соответствует

Пространство для ног

Соответствует

Конструкция рабочего стула

Соответствует

Подставка для ног

Отсутствует

Расположение клавиатуры

Соответствует

Высота рабочей поверхности

Соответствует

Время отдыха от работы за ПК

Не соблюдается

Исходя из проведенного анализа, можно сделать следующие выводы:

Время на перерыв сотрудники либо используют больше чем положено, либо меньше чем положено. Связано это с тем, что незаконченные работы сотрудники в основном выполняют в то время, когда по графику предусмотрен перерыв на обед.

Превышено время нахождения за ПК. Согласно СанПиН, время работы за компьютером взрослых людей составляет 8 часов, при этом необходимо делать перерывы каждый час проведения за монитором.

Согласно требованиям СанПиН на одно место в офисе при работе за жидкокристаллическим экраном должно быть выделено не менее чем 4,5кв.м. Это требование в офисе выполняется, более того, его площадь позволяет вместить еще несколько рабочих мест. Офис соблюдает нормы СанПиН по организации рабочих мест, за исключением некоторых не столь ощутимых.