Файл: Анализ факторов и резервов улучшения использования трудовых ресурсов коммерческого банка (на примере ПАО "АК БАРС".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, обозначив проблемы связанные с организацией труда сотрудников отдела по работе с персоналом, разработаем рекомендации по их устранению.

2.3 Совершенствование организации труда в ПАО «АК БАРС» БАНК

На использование трудового потенциала рабочего также влияют социально-психологические условия: социально-демографическая структура коллектива, совокупность интересов, ценностные ориентации сотрудников, стиль руководства и т. д. Все это формирует психологический климат в команде, се стабильность, сплоченность, трудовую дисциплину, активность.

В результате проведенного анализа были выявлены проблемы в организации труда персонала в отделе по работе с персоналом:

- нерациональное планирование рабочих мест в отделе по работе с персоналом, организация рабочего места противоречащая СанПиН;

- потери рабочего времени за счет непродуктивного общения и поиск удаленных предметов труда.

Для устранения данных проблем были разработаны рекомендации по внедрению Кайдзен офис.

- Моделирование рабочего пространства отдела по работе с персоналом.

- Оборудование рабочих мест ограничивающими перегородками.

- Проектирование рабочего места согласно СанПиН.

Аренда или покупка офисных площадей для любой организации является основной статьей затрат. Часто расходы на аренду помещения составляют месячный заработок всех сотрудников арендуемого офиса. При грамотном планировании рабочих мест, сокращаются затраты многих показателей: освещение; ремонт; уборка; количество больничных листов.

Основная задача рекомендуемых изменений состоит в повышении производительности труда, создании наиболее эффективного офиса для большей продуктивности и неизменного комфорта всех прибывающих в нем.

Площадь рассматриваемого дополнительного офиса составляет 48кв.м., что согласно СанПиН позволяет разместить 8 сотрудников по работе с персоналом вместо 6. Планировка отдела по работе с персоналом выполнена таким образом, что при помощи изменения рабочей зоны и совмещения рабочих столов можно не только создать два дополнительных рабочих места, но и сохранить комфорт для сотрудников и клиентов отдела.

Оптимальная расстановка рабочих мест предполагает изменение расположения столов в отделе по работе с персоналом.


На сегодняшний день столы располагаются по периметру отдела, рекомендуется расположить их по центру. Данная планировка позволит разместить шкафы для хранения личных дел таким образом, чтобы сократить перемещение сотрудников по отделу, также позволит освободить целый кабинет для проведения тренингов и обучения персонала. Кроме этого, данное изменение позволит сотрудникам по подбору персонала сократить финансовые затраты на время и поездки в другой офис для проведения обучений.

При рекомендуемых изменениях по смене планировки рабочих мест сотрудники отдела будут сидеть ближе друг к другу, чем это было раньше, поэтому посторонние разговоры больше обычного будут отвлекать от работы и не давать сосредоточиться. Также отсутствие приватности провоцирует психологическую утомляемость, прибавим к этому количество сотрудников в одном помещении и, в конечном счете, заметим, что утомляемость вырастет в разы. Кроме этого в отделе существуют затраты времени на непродуктивное общение между сотрудниками. Исходя из этого, рекомендуется новые рабочие столы отгородить друг от друга специальными перегородками. Наличие перегородок ограничивает обзор сотрудников, это поможет сотрудникам более четко сосредоточиться на рабочем процессе, сократить время непродуктивного общения между сотрудниками и понизить психологическую утомляемость.

Перегородки позволяют сконцентрироваться на рабочем процессе, направляя звуковые волны не на окружающих, а к потолку. В то время как отсутствие перегородок оказывает максимальное воздействие шума и излучение монитора на сотрудника.

Кроме всего прочего создание индивидуального пространства позволит сотрудникам сделать свой «уголок» более уютным и комфортным.

Согласно методу Кайзден офис при организации рабочего места используется правило 90 градусов. Данное правило позволит организовать предметы труда таким образом, чтобы сократить утомляемость сотрудников офиса. Правило 90 градусов названо так, потому что углы обзора и направления к рабочей поверхности следует располагать под прямым углом, данное положение рук, ног, корпуса и головы призвано обеспечить минимальную нагрузку на органы, тем самым уменьшить усталость и заболеваемость. К правилам 90 градусов относят следующие вспомогательные корректировки (табл. 3.1).

Таблица 3.1 – Оценка качества использования офисной мебели и орг. техники при создании правильного рабочего места

Элементы офисной мебели

Обоснование использования

Подставка под монитор

Позволяет расположить монитор таким образом, чтобы шейные суставы находились в меньшем напряжении.

Полка для клавиатуры

Позволяет расположить локтевой сустав под углом 90 градусов, что создает наименьшую напряженность.

Подставка для ног

Угол наклона подставки позволяет создать правильный угол стопы. Рифленая поверхность не даст соскользнуть стопе и с подставки и уменьшит напряженность в ногах.

«Правильное» кресло

Данное кресло должно регулировать высоту и угол наклона, что позволяет сотруднику настроить кресло под себя. При работе за таким креслом происходит свободная циркуляция крови в сосудах, что предотвращает появление многих осложнений, а также сокращает усталость.


Все предметы, описанные в Кайдзен офис, спроектированы согласно нормам СанПиН. В совокупности элементы, описанные в таблице 3.1, образуют правильное рабочее место.

В соответствии с предложенными рекомендациями, рассчитаем экономическую эффективность от их внедрения.

Одним из предложенных рекомендаций является перемещение всех сотрудников отдела в один кабинет и моделирование рабочего пространства на 8 рабочих мест.

Площадь помещения 48 кв.м. Согласно требованиям СанПиН на одного сотрудника работающего на базе жидкокристаллического экрана площадь рабочего места должна составлять 4,5 кв.м. с условием того, что мы хотим поместить в отдел 8 человек, это составит:

8 * 4,5 = 36 кв.м.

Теперь рассчитаем, сколько площади останется для размещения по периметру картотечных шкафов для личных дел сотрудников:

So = S - Sз , (3.1)

где:

So - Остаток площади;

S - Площадь помещения;

Sз - Занятая площадь.

48 – 36 = 12кв.м.

Размеры одного шкафа с четырьмя отсеками составляют: 1330-470-630. В отделе присутствуют шкафы разной высоты. Среди них 3 шкафа имеют 2 отсека и 3 шкафа имеют 3 отсека. Их объемы всегда одинаковы. Рациональным будет заменить три 2-ух отсечных шкафа на два 3-ех отсечных, тем самым сократить занимаемую шкафами площадь на 0,47см. в длине и 0,63см. в ширине.

Рассчитаем, какую площадь занимали 6 шкафов в офисе:

Площадь одного шкафа равна:

S = a * b, (3.2)

где:

a - Длина шкафа;

b - Ширина шкафа.

S = 0, 47 * 0, 63 = 0,2961кв.м.

Исходя из этого, площадь, занимаемая 6 шкафами, рассчитывается:

0,2961 * 6 = 1,7766 кв.м.

Исходя из замены, количество картотечных шкафов уменьшилось на одни. Рассчитаем, какую площадь займут новые шкафы:

Таких шкафов у нас 5 штук, соответственно:

0,2961 * 5 = 1,4805кв.м.

Далее рассчитаем, какую площадь занимают столы вместе со шкафами и какое количество квадратных метров остается неиспользованным до и после внесения изменений.

До:

6 столов площадью 4,5 кв.м. каждый и 6 картотечных кафов общей площадью 1, 7766 кв.м.

(4,5 * 6) + 1,7766 = 28, 7766кв.м.

48 – 28,7766 = 19, 2234кв.м.

После:

8 столов площадью 4,5кв.м. каждый и 5 картотечных шкафов общей площадью 1, 4805кв.м.

(4,5 * 8) + 1,4805 = 37,4805кв.м.

48 – 37,4805 = 10,5195кв.м.

Проведенные расчеты дают понять, что прежнее расположение рабочих мест неэффективно, так как арендуемое пространство не используется полностью, то есть не приносит пользу.

Исходя из того, что два сотрудника отдела, ранее находящиеся в отдельном кабинете площадью 28 кв.м., будут переселены к остальным сотрудникам, данную площадь рекомендуется использовать в качестве проведения тренингов, которые предлагают сотрудники банка и приглашенные специалисты, а так же для проведения обучения персонала.


Предложенные рекомендации не только высвободят большое помещение, но и позволят осуществить полезное применение большего количества квадратных метров отдела.

Таким образом, практика совершенствования организации труда требует дальнейших научных разработок, подтверждает высокую эффективность применения научно обоснованных принципов организации труда рабочих.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе был проведён анализ организации труда на примере головного офиса ПАО «АК БАРС» БАНК, расположенного по адресу 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 1.

Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в ПАО «АК БАРС» БАНК, является Коллективный договор ПАО «АК БАРС» БАНК разработанный в соответствии с ТК РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Правила внутреннего трудового распорядка ПАО «АК БАРС» БАНК утверждены Приказом «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка ПАО «АК БАРС» БАНК» от_02.04.2018 г.№351 и регламентируют в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами Российской Федерации порядок приема, перевода и увольнения Работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к Работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в ПАО «АК БАРС» БАНК (далее - Банк).

Политика оплаты труда работников ПАО «АК БАРС» БАНК утверждена решением Совета Директоров ПАО «АК БАРС» БАНК от «21» февраля 2019г. Протокол № 10/21-02-19 и разработана в соответствии c действующим законодательством Российской Федерации и определяет принципы и элементы системы оплаты труда работников ПАО «АК БАРС» БАНК.

Настоящая Политика отвечает требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе Инструкции Банка России от 17.06.2014г. №154-И «О порядке оценки системы оплаты труда в кредитной организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушения в ее системе оплаты труда».

Организация дисциплины труда в банке выделяет три направления. Рассмотрим применение каждого направления организации дисциплины труда в ПАО «АК БАРС» БАНК. Первое – технологическое, используется сотрудниками правильно. Работа сотрудника отлажена и последовательна. Вторая – производственная, воспитывается в коллективе ПАО «АК БАРС» БАНК постоянно и поддерживается благодаря множеству различных программ. Третья – трудовая, зависит от каждого сотрудника в отдельности, от его добросовестности зависит его заработная плата. ПАО «АК БАРС» БАНК создал систему премий за выполнение плана, что дает дополнительный стимул сотрудникам выполнять рабочие обязанности в срок, ответственно и качественно.


Время на перерыв сотрудники либо используют больше чем положено, либо меньше чем положено. Связано это с тем, что незаконченные работы сотрудники в основном выполняют в то время, когда по графику предусмотрен перерыв на обед.

Превышено время нахождения за ПК. Согласно СанПиН, время работы за компьютером взрослых людей составляет 8 часов, при этом необходимо делать перерывы каждый час проведения за монитором.

Согласно требованиям СанПиН на одно место в офисе при работе за жидкокристаллическим экраном должно быть выделено не менее чем 4,5кв.м. Это требование в офисе выполняется, более того, его площадь позволяет вместить еще несколько рабочих мест. Офис соблюдает нормы СанПиН по организации рабочих мест, за исключением некоторых не столь ощутимых.

Таким образом, в результате проведенного анализа были выявлены проблемы в организации труда персонала в отделе по работе с персоналом:

- нерациональное планирование рабочих мест в отделе по работе с персоналом, организация рабочего места противоречащая СанПиН;

- потери рабочего времени за счет непродуктивного общения и поиск удаленных предметов труда.

Для устранения данных проблем были разработаны рекомендации по внедрению Кайдзен офис.

- Моделирование рабочего пространства отдела по работе с персоналом.

- Оборудование рабочих мест ограничивающими перегородками.

- Проектирование рабочего места согласно СанПиН.

Таким образом, практика совершенствования организации труда требует дальнейших научных разработок, подтверждает высокую эффективность применения научно обоснованных принципов организации труда рабочих.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов С.А. Эффективная мотивация. [Текст] /С.А. Абрамов – М.: 2008. – 334 с.
  2. Аширов ДА. Управление персоналом: Учеб. пособие. М.: Проспект; ТК Велби, 2016. 432 с.
  3. Афанасьев С. В. Управление персоналом в условиях реформирования зарубежных железнодорожных компаний стран Европейского союза: Учеб. пособие. [Текст] /С.В. Афанасьев, В.Н. Ярошенко – М.: Экономика, 2015. – 441 с.
  4. Баззел Р. Д. Введение в теорию эффективности труда. [Текст] / Р.Д.Баззел – М.: Экономика, 2016. – 345 с.
  5. Глушков В.М. Управление персоналом в современной организации: Тексты лекций. 2–е изд. [Текст] /В.М. Глушков – М.: Наука, 2015. – 417 с.
  6. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом / А.П. Егоршин. – М.: НИМБ, 2016. – 349 с.
  7. Егоршин А.П., Зайцев А.К Организация труда персонала: Учебник. М: ИНФА-М, 2011. 320 с.
  8. Логинова, А.Ю. Кадры из жизни менеджера по персоналу [Текст] / А.Ю.Логинова, Р.Д. Гутгарц. – М.: ДМК, 2016. – 473 с.
  9. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент банка. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2015. – 399 с.
  10. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика [Текст] / С.К.Мордовин. – СПб.: Питер, 2009. – 223 с.
  11. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст] / Н.В.Федорова, О.Ю.Минченкова. – М.: КноРус, 2009. – 267 с.
  12. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях [Текст] / С.А.Шапиро. – М.: Гросс, 2009. – 369 с.