Файл: «Построение организационных структур. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 5

1.1Раскрытие понятие «организация» 5

1.2 Понятие организационной структуры управления предприятием 7

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСТИНИЦЫ «КАНТРИ» 10

2.1 Характеристика предприятия 10

2.2 Анализ процесса организации корпоративной культуры гостиницы 15

2.3 Диагностика корпоративной культуры гостиницы 20

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСТИНИЦЕ «КАНТРИ» 27

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры гостиницы «КАНТРИ» 27

3.3 Оценка эффективности разработанных рекомендации 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Масштабная экономическая, политическая и национальная интеграция формирует новейшие условия функционирования российских предприятий. Сравнительная слабость производственной деятельности, потеряпервенствующихположений в целом ряде областей, модификация государства по ряду главнейших показателей во всемирную периферию все критичнее ставят вопрос о поиске источников конкурентного преимущества отечественных организаций. Одним из таких воссоздающих источников эффективного развития российских компаний может бытьмощная организационная культура, которая основывается непосредственно на государственной культуре и ценностных направленияхсотрудников. Особенно, задача формирования грамотной и адаптивной организационной культуры актуально для организаций области услуг, и, так же, для учреждений гостиничного бизнеса, поскольку от сплоченности коллектива, грамотно налаженной командной работы, зависит уровень и качество обслуживания клиентов и их лояльность к тому или иному предприятию гостиничного предприятия на рынке.

На нынешний день стало понятно без всякого сомнения, что попытки взиманиязавершенныхзарубежных моделей культуры в области гостиничного бизнеса, а наряду с ними и новейшей системы ценностей продуктивного результата не дают. Неотвратимостьвнедрения отечественного общества в постиндустриальную эпоху влечетк приобщению к научно-техническим достижениям зарубежных государств.


Становление организационной культуры является актуальной практической задачей современного менеджмента, решение которой может быть эффективнымлишь в том обстоятельстве, если оно будет в себя включатьстрогие теоретические обоснования. Исходя из этого, на данный моментизучениям, которые непосредственно посвященысозданию организационной культуры, уделяется огромное значение, как во всемирном, так и в российском научном сообществе.

Объектом исследования является диагностика организационной культуры гостиничного предприятия «КАНТРИ» города Москвы.

Предмет исследования - влияние организационной культуры на развитие предприятия индустрии гостеприимства.

Целью исследования является рассмотрение организационной культуры организации гостиницы «КАНТРИ» и выработка рекомендаций по оптимизации организационной культуры отеляс целью увеличения результативности ее деятельности.

Для достижения данных целей в работе решаются следующие задачи:

1. На основе совокупного анализа современных научных подходов и общественно-экономических условий изучить теоретические основы организационной культуры в индустрии гостеприимства.

2. Осуществить диагностику организационной культуры гостиницы «КАНТРИ».

3. Предложить практические рекомендации по оптимизации элементов организационной культуры гостиницы и рассчитать их экономическую эффективность.

При разработке этой темы были использованы общенаучные методы логического и структурно-функционального анализа.

Эмпирической базой исследования являются нормативная документация, статистические данные, экспертные оценки, конечные итоги собственных социологических исследований. В ходе исследования применялись современные методы прикладной социологии: экспертный опрос, массовый опрос, глубинное интервью, фокус-группа, контент-анализ материалов и публикаций в средствах массовой информации.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙСТРУКТУРЫ

1.1Раскрытие понятие «организация»

Организация – единое, то, что не определяется к обычному арифметическому размеру соответствующих ему функций. Является единым, что в любое время больше либо меньше суммы существующих частей (все зависит от эффективности связей). [5]

Организация — это общее объединение либо государственное учреждение, которое создано с конкретными поставленными целями и методами работы[7]


Организационная система – это конкретное единство существующих соответственных частей организации, создающие некоторое единство. Не смотря на то, что организации разделяются на некоторые конкретные части либо составляющие элементы, все же определялись подсистемами в плане более обширной системы. Имеются не лишь системы и подсистемы, так же и сверхсистемы. Определение и разновидность данных понятий определяется от функций предмета анализа. К тому же единое не определяется обычным размером частей, так как ее надо воспринимать как их единство.

Главные функции системы:

- желание увековечить личную структуру (создано на определенном законе организации – законе самосохранения);

- нужда в управлении (есть перечень нужд у гражданина, у питомцев, у общества, у стада животных, у большого социума);

- имение не легкой зависимости от функций, имеющих в ней элементов и подсистем (система в состоянии иметь свойства, которые не подходят ее составляющим элементам, и в состоянии не обладать функциями данных элементов);

Любая система обладает входным воздействием, метод ее обработки, заключающие итоги и обратную связь.[1]

Надо заметить некоторое количество главных методов к пониманию продуктивности работы организаций:

1) Восприятие работоспособности как методу получения задачи организации. Здесь главное утверждение целенаправленности и различия между всеми существующими целями организации. Данный метод является продуктивным, когда существующие задачи ясны, измеримы и имеют большой спектр работы организации.

2) Восприятие работоспособности как функции организаций направлять среду для получения некоторых ресурсов. Главным из существующих аспектов этой концепции определяется единство среди организацией и внешней средой организации как метод обмена, какими либо продуктами. В различие от нужного требования «максимизации», которое выдвигается в иных методах, эта методология определяет продуктивность использование среды.

3) Восприятие работоспособности как функции предприятия иметь огромные положительные итоги при конкретных расходах либо возможности уменьшить затраты при получении определенных достижений.

4) Восприятие работоспособности как возможности к достижению поставленных задач на основе хороших («здоровых») внутренних составляющих элементов. Как утверждают единомышленники данного метода, продуктивная организационная структура увеличивает удовлетворенность, чувство сохранности и контроль персонала над работой предприятия. Главная отрицательная черта этой концепции –преувеличенное внимание к методам получения целей в минус оценке итогов.


5) Понимание эффективности как степени удовлетворенности клиентов и заказчиков. Этот метод применим к ситуации, когда мощные группы лиц, вне организации в состоянии создавать огромное значение на ее работоспособность.[2]

1.2 Понятие организационной структуры управления предприятием

Организация обязана давать свою помощь любому работнику, понимать личную задачу и общую задачу предприятия. Для того чтобы определять личные усилия с благом единого, любой работник обязан знать, как данная задача соединена с единой целью и как единая задача определяет данную задачу, его силу, его вклад.

Организация обязана определяться также в положении с тем, делает легче она либо наоборот ход принятия решений. Структура, которая помогает принимать решения, вместо принятия их на самом маленьком уровне, структура, которая оттягивает очень важные решения, обращающая внимание на менее важных либо второстепенных задачах - плохая структура. [5]

Организация обязана иметь стабильность во времени и возможности к инновациям.

Организация обязана быть способной лично создавать своих выдающихся сотрудников будущего дня. Главное условие для этого - минимум уровней управления. Способный человек, попадая на низовую управленческую рабо­ту, допустим, в двадцать пять лет, не обязан тра­тить свою жизнь, поднимаясь со ступеньки на ступеньку. Потому что, когда он будет на самом верху карьерной пирамиды, у него уже не будет сил. Еще важнее опыт, тот, что можно получить в организации. Структура обязана помогать любому сотруднику учиться и развиваться на любом занижаемом посту, она должна предусматривать непрерывное обучение.

Организационная структура обязана поощрять внедрение на предприятие новых идей и готовности к новым видам деятельности. [3]

Соблюдение данных требований даст возможность создать гибкую, способную к быстрой перестройке организационную структуру, которая будет способство­вать развитию системы управления на предприятии, по­высит уровень ее организованности и создаст все условия для продуктивного функционирования предприятия в целом.

Организационная структура — совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) — графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).


Организационная структура — документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.

Организационная структура имеет распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, которые несут ответственность за работу данных подразделений, которые создают организацию фирмы.

Главные задачи, которые возникают при создании структур управления:

создание конкретных отношений, между какими либо существующими подразделениями, что связано с определением их целей, способов работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями;

выбор определенных методов управления и последовательности процедур при принятии решений;

организация информационных потоков;

выбор определенных технических средств. [8]

Проблема улучшения рассматриваемой структуры управления определяет уточнение способов подразделений, определение прав и обязанностей любого лица из управления и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования способов и информационных потоков. Главной целью тут определяется улучшения работоспособности управления.

Организационная структура направлена, самое главное на создание ясных взаимосвязей между конкретными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней совершаются некоторые требования к улучшения систем управления, выражающиеся в каких либо принципах.

Организационная структура фирмы и её управление не определяются чем-то застывшим, они всегда изменяются, улучшаются в соответствии с меняющимися условиями.

В зависимости от характера связей, между какими либо подразделениями различают некоторые формы организационных структур управления.

Линейная организационная структура создается на принципе единства распределения поручений, согласно ему правом отдавать распоряжения обладает лишь вышестоящая инстанция. Соблюдение данного принципа обязано обеспечивать единство управления. [7]

Функциональная организационная структура открыта на создании подразделений для выполнения некоторых функций на всех стадиях управления. К данным функциям определяют исследования, производство, сбыт, маркетинг и т.д. Здесь с помощью определенного руководства в состоянии быть соединены иерархически нижние звенья управления с различными более крупными звеньями управления. Передача поручений, указаний и сообщений создается в зависимости от вида поставленной задачи.