Файл: «Построение организационных структур. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В стратегическом акценте гостиницы «КАНТРИ», желательно чтобы фигурировалаи рыночная, и иерархическая культуры, хотя на данный момент наглядно выражается лишь рыночная культура.

По профилю «Критерии успеха» культура гостиницы «КАНТРИ», в нынешнее время совпадает с предпочтительной, представленной четырьмя видами: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.

Таким образом, нынешнее положение культуры анализируемого учрежеднияимеет потребность в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур, чему будут способствовать реализация программ командообразования, мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива и четкого понимания целей и задач руководства гостиничного предприятия.

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСТИНИЦЕ «КАНТРИ»

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры гостиницы «КАНТРИ»

Сотрудники гостиничного предприятия зачастую неправильно понимают целевые установки руководства, часто, плановые показатели работы гостиницы на определенный период не выполняются по причине неэффективной обратной связи между подразделениями гостиницы.

В целях создания благоприятного имиджа работодателя - гостиницы «КАНТРИ», повышения уровня удовлетворенности работой в гостиницы, а также повышения уровня сплоченности коллектива гостиничного предприятия, повышения производительности труда сотрудников, руководству предлагается разработать корпоративный портал для сотрудников.

Корпоративным порталомявляетсяконцепция управления внешниминформативным ресурсом организации для совместной работы над вопросами, программами и расчетами, для результативныхвнешнихинтеракций.

В ряд КПИ определяются такие подсистемы:

1.Подсистема возможности входа к информативным ресурсам включает в себя непосредственно идентификацию интерфейса и создана главным образом для общего распознавания пользователей и выбора ряда доступных пользователю информативных ресурсов.

2.Подсистема поиска информативных ресурсов.

3.Подсистема обеспечения коллективнойдеятельности, она предназначена непосредственно для реализациисовместной деятельности пользователей КПИ над программами.

4.Подсистема управления информативными ресурсами.

5.Подсистема опроса пользователей.

6.Подсистема информационной безопасности, данная система в первую очередь предназначена для защиты программных средств, информативных ресурсов КПИ и настроек авторизации пользователей от неразрешенного доступа, каких-либо изменений и внесения вредоносных программ.


7.Подсистема администрирования.

В целях внедрения корпоративно портала гостиницы, предлагается обратиться к решению Битрикс24.

Программный результат «Битрикс24» определяет в себя все возможныеспособности, которые непосредственно требуются для регулирования информационным наполнением внутреннего портала организации.

Без жесткой и строгой установкихронологии задач и соответствующей их реализации нельзя достигнуть требуемого результата. Общеизвестный факт, что распланированныесобственные делеведутк огромной производительности труда. С Задачами 2.0 каждый работник, участник проекта либотрудовой группы не только видит, но и собственно планирует работу над общим заданием. Кроме того, личнорегулирует доступные ему по правам задачи. В конечном результате, деятельность всего рабочего коллектива становится результативной.

Задачи интегрированы с Универсальным конструктором отчетов. С посредством данного инструментасоздаются отчеты на всех уровнях организации: для любого работника, трудовой группы либо отдела. Данное предоставляет возможность оценить результативность, трудоемкость и временные расходы по проектам и задачам в организации. В поставку продукта внесены 4 готовых типовых отчета. Данные отчеты можно применять в организации «как есть» либоформировать на их основании инновационные.

На портале рекомендуется выделить следующие разделы:

-совместная работа с документами;

- вопросы и ответы;

- связь с кадрами и бухгалтерией;

- необходимая документация;

- социальная ответственность;

- планирование рабочего времени.

На портале предлагается публиковать отчеты о социальной политике, формировать планы работы гостинице в области социальной политике.

Таким образом, внедрение «Битрикс24» позволит упросить оформление любой внутрикорпоративной документации, позволит сотрудникам в режиме реального времени делиться проблемами с руководством, предлагать решения проблем. Кроме того, на корпоративном портале любой сотрудник сможет оставить заявку на получение материальной помощи.

Кроме того, в 2016 году гостиничному предприятию в целях повышения информированности сотрудников о степени социальной ответственности гостиницы, предлагается разработка специализированной документации в сфере HR-имиджа компании.

В таблице 3.1 приведен перечень затрат на создание корпоративного портала и разработку специализированной документации в сфере HR-имиджа компании.


Таблица 3.1

Перечень затрат на создание корпоративного портала и разработку специализированной документации в сфере HR-имиджа гостиничного предприятия «КАНТРИ»

Наименование мероприятия

Стоимость, тыс.руб.

Разработка документации HR-имиджа

150

Модернизация сайта с опцией «Вход для сотрудников»

15

Коробочное решение Битрикс24

280

Итого

445

По оценке руководства гостиницы, из-за неэффективной обратной связи между подразделениями, ежегодные потери выручки составляют 10% в год. Таким образом, прирост выручки от реализации гостиничного предприятия «КАНТРИ» по сравнению с предыдущим периодом, составит 85142*0,1=8514 тыс.руб. Уровень себестоимости в выручке составляет 89% или 8514*0,92=7833 тыс.руб.

Таким образом, прирост прибыли от реализации составит 8514-7833=681 тыс.руб. А чистая прибыль за вычетом налогов увеличится на 681*0,8=545 тыс.руб.

В таблице 3.2 приведены финансовые результаты от реализации предложенного мероприятия.

Таблица 3.2

Финансовые результаты от организации корпоративного портала

Наименование показателя

Сумма

Выручка,тыс.руб.

8514

Себестоимость,тыс.руб.

7833

Прибыль от реализации, тыс.руб.

681

Чистая прибыль,тыс.руб.

545

Срок окупаемости создания корпоративного портала рассчитаем по формуле:

РР=I/ΔPV, (3.1)

где РР – период окупаемости проекта;

I – инвестиционные затраты;

ΔPV – прирост чистой прибыли после выплаты налогов.

Таким образом, срок окупаемости проекта составит 454/545 = 0,83 года или 10 месяцев.

Социальный эффект о внедрения системы будет достигнут за счет повышения степени информированности сотрудников о корпоративной социальной политике и степени удовлетворенности сотрудников работой в гостиничном предприятии.

В настоящее время, не смотря на все предпринимаемые меры, сплоченности коллектива гостиницы «КАНТРИ», находится на очень низком уровне. В коллективе зачастую происходят конфликты, что снижает производительность труда работников, отражается на оптимальном распределении рабочего времени и на качестве обслуживания гостей отеля. Особенно, уровень конфликтности повышен в службе эксплуатации номерного фонда и в ресторанном комплексе отеля.


Программы формирования сплоченной команды работников объединены понятием тимбилдинг, которое должно быть знакомым любому грамотному менеджеру.

Принципы тимбиллдинга просты, хотя даже сегодня не все готовы их соблюдать. Во-первых, это принцип эффективного подбора команды: с оглядкой на качества и достижения каждого из кандидатов. Часто менеджеры отстраняются от процесса набора персонала, это считается ошибкой. Во-вторых, принцип постоянного сообщения: нельзя создать хорошую команду и отвлечься на другой проект, без поддержки и постоянного внимания командная работа начнет терять в производительности.

В-третьих, принцип мотивации, которую часто путают со стимулированием. Мотив – это внутренняя движущая сила, которая ведет работника к новым достижениям по его собственному желанию.

В целях повышения эффективности командной работы в гостинице «КАНТРИ» в 2016 году, предлагается провести соревнования коллективов основных подразделений гостиницы:

- в службе эксплуатации номерного фонда;

- в службе приема и размещения;

- в ресторанном комплексе.

Оценки за трудовой вклад будут выставляться только всему коллективу в целом, без учета индивидуального трудового вклада.

Принципы тимбилдинга, или командообразования при проведении конкурсов коллективов оперативных подразделений гостиницы будут включать три основных элемента, которые приведены на рисунке 3.1.

Рис. 3.1. Принципы тимбилдинга в гостинице «КАНТРИ» в 2016 году

Конкурсы коллективов основных службы гостиницы будут проводиться раз в квартал. Каждому подразделению будет установлен определенный перечень заданий для квартального выполнения. Победа присуждается той команде, которая максимально выполнила все условия конкурса (или перевыполнила их). Кроме того, среди соревнующихся команд будут выделены и те подразделения, которые заняли вторые и третьи места при подведении итогов.

Оценка команд коллективов гостиницы, принимающих участие в соревновании, будет выставляться по следующим параметрам:

- четкое нормирование расхода затрат на содержание номерного фонда, ресторанного комплекса и обслуживание гостей отеля;

- не допускание перерасхода затрат;

- избежание возникновения хищений продуктов питания, хозяйственного инвентаря и материалов;

- повышение лояльности клиентов гостиницы за счет повышения качества сервиса;

- увеличение объемов реализации.

В таблица 3.3 приведены рекомендуемые конкурсные условия для команд структурных подразделений гостиничного предприятия «КАНТРИ» в 2017 году.


Таблица 3.3

Конкурсные условия для команд структурных подразделений гостиничного предприятия «КАНТРИ» в 2017 году

Параметр

Значение, принимаемые к зачету, для борьбы за призовое место

Экономия затрат гостиничного предприятия и ресторанного комплекса на обслуживание гостей

2,5% от запланированной квартальной суммы

Экономия расходования санитарно-гигиенических средств, хозяйственных принадлежностей

2,5% от запланированной квартальной суммы

Жалобы посетителей гостиничного комплекса на качество обслуживания

Отсутствуют

Жалобы посетителей гостиничного комплекса на соблюдение санитарно-гигиенических норм

Отсутствуют

Наличие нареканий со стороны контролирующих органов

Отсутствуют

Благодарные отзывы гостей отеля за качество обслуживания

Не менее 20 в квартал

Жалобы членов коллектива на социально-психологический климат и трудовую атмосферу

Отсутствуют

Рост выручки гостиницы по отношению к запланированным показателям

10% по плану

В соревнованиях будут принимать участие 6 команд, состоящих из трех оперативных блоков гостиничного предприятия с учетом посменного графика работы в количестве 100 человек.

По итогам конкурса, в конце каждого квартала, судейская бригада, состоящая из специалиста по кадрам и руководителей основных служб гостиницы в 2017 году будет присваивать каждой участвовавшей команде баллы за выполнение каждого из конкурсных критериев.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, объявляется победителем соревнований.

Если две команды и более наберут одинаковое количество баллов, то более высокое место присуждается команде, имеющей меньшее число нарушений требований конкурса.

Поощрение за победу в конкурсе будет распределяться следующим образом:

- команда – победитель – премирование каждого сотрудника команды прибавкой к заработной плате в расчете на 1 месяц на уровне 25%;

- команда, занявшая второе место – премирование каждого сотрудника команды прибавкой к заработной плате в расчете на 1 месяц на уровне 15%;

- команда, занявшая третье место – премирование каждого сотрудника команды прибавкой к заработной плате в расчете на 1 месяц на уровне 5%.