Файл: «Построение организационных структур. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Надбавки и премии за эффективность трудовой деятельности.

3. Социальные выплаты, которые включают ряд добровольных услуг учреждения (оплату транспорта, повышения специализации, медицинских услуг, детских садов, страхования жизни и т. п.

4. Доплаты и компенсации за условия труда.

Самым что ни на есть весомым экономическим методом мотивации в гостинице «КАНТРИ» считатеся заработная плата, которая начисляется по повременно-премиальной и сдельной системам оплаты трудовой деятельности.

Применение прямой индивидуальной сдельной системы оплаты трудовой деятельностиозначает, что размер заработка сотрудника устанавливается количеством выработанной им за определенный отрезок времени продукции. В гостинице «КАНТРИ» оплата труда специалистов служб приема и размещения и служб бронирования осуществляется с применением сдельной системы оплаты трудовой деятельности.

Вся выработка сотрудника оплачивается по одной постоянной сдельной расценке. Следовательно,заработная плата сотрудникаповышается прямо пропорционально его выработке.

В гостинице применяется в частности, повременная оплата труда сотрудников (в основном для оперативного персонала службы номерного фонда), при которой размер оклада сотрудникаимеет прямую зависимость от тарифного коэффициента, который соответствует присвоенному квалификационному разряду сотрудника. Вначалеопределяются квалификационные разряды по каждому отдельному сотруднику. Потомустанавливается тарифный коэффициент по любому квалификационному разряду. Далее умножением тарифного коэффициента на количество выработанных часов вычисляется месячный оклад каждого сотрудника. Так, в размере 40 % от месячного (должностного оклада) устанавливается размер премии, уплачиваемой сотрудникукаждый месяц. Годовой заработок каждого сотрудникаисчисляется умножением месячного заработка на количество месяцев в году.

Следовательно, основополагающей мотивацией сотрудника, оплачиваемого по системе месячных (должностных окладов) считается число выработанныхсотрудником часов.

В отелесуществует, в частности и единовременное вознаграждение за выслугу лет. Это вознаграждение уплачивается сотрудникам, руководителям и специалистам гостиничного предприятия, которые непосредственно проработалив этом учреждении полный календарный год.

Кроме выше указанных доплат и надбавок сотрудникамуплачиваются следующие доплаты и надбавки:

1. Оплата за все время сверхурочной работы и в выходные дни осуществляется в двойном размере.


2. Доплата за руководство в размере 20% от тарифной ставки.

3. Доплата за классность.

Сотрудникам учрежденияпредоставляетсяфинансовая помощь в связи с похоронами, тяжелыми денежными условиями.

К социальной мотивации можно определить следующие мероприятия, осуществляемые в гостиничном предприятии:

1. Повышение квалификации работников учреждения, их обучение производится за счет предприятия (в основном применяется к руководителям и специалистам).

2. Предоставление помощи женщинам-сотрудникам, жесткое соблюдение гарантий, установленных в действующем законе о труде для работающих женщин-матерей.

Кроме того, элементами организационной культуры отеля являются:

- проведение общих корпоративных мероприятий;

- обсуждение бизнес-целей гостиницы с персоналом;

- работа по формированию благоприятного климата в коллективе.

2.3 Диагностика корпоративной культуры гостиницы

Для эффективногоосуществленияпродуктивной и детализированной диагностики организационной культуры отеля «КАНТРИ», был использован инструмент оценки OCAI для определения его фундамента (см. Приложение 1).

Целью исследования являетсякорпоративность в учреждении на основе маркетингового исследования работников.

В ходе исследования было опрошено 100 человека из числа оперативных сотрудников гостиничного предприятия, что составляет 100/136=74% от среднесписочной численности сотрудников филиала. В выборке представлены все категории работников данного гостиницы.

Метод - анкетирование.

Выборка - случайная.

Для проведения оценки респондентами был заполнен вопросник, который требует индивидуальных ответов по шести пунктам. К тому же оценим организационную культуру отеля такой, какова она на данный момент (см. Приложение 3), предоставив оценку преобладания какой-либо ее характеристики в процентном соотношении по таким направлениям:

  1. главнейшие характеристики;
  2. общий стиль первенства в учреждении;
  3. руководство наемными сотрудниками;
  4. обобщающаяся сущность учреждения;
  5. стратегические задачи;
  6. факторы успеха.

Следовательно, каждый из данных вопросов, отнесенных в инструмент OCAI, предполагает 4 варианта ответов.

Разделим баллы 100 - бальной оценки между данными4 вариантами в том числовом соотношении, которое в большей мереотвечает анализируемому учреждению.

Самое большое количество баллов отдадим той альтернативе, которая больше других напоминает организацию.


Далее в работе была проведена рейтинговая оценка того, какой гостиница «КАНТРИ» должна стать через пять календарных лет.

Таким образом, рейтинговые оценки культуры гостиницы «КАНТРИ», оказались следующими.

Таблица 2.3

Рейтинговые оценки культуры гостиницы «КАНТРИ» (текущее состояние)

Баллы оценки «ТЕПЕРЬ»

1

2

3

4

5

20

10

10

15

5

15

15

15

20

25

25

Сумма

(всего ответов А)

85

Сумма

(всего ответов В)

95

Средняя

(сумма, деленная на 6)

14

Средняя

(сумма, деленная на 6)

16

30

1D

45

35

2D

45

55

3D

25

35

4D

35

55

5D

10

25

6D

25

Сумма

(всего ответов С)

235

Сумма

(всего ответов D)

185

Средняя

(сумма, деленная на 6)

39

Средняя

(сумма, деленная на 6)

31

Продемонстрируемсовершенные оценки графически, то есть нарисуем своего рода картину культуры отеля «КАНТРИ» из шести атрибутов культуры.

Таблица 2.4

Рейтинговые оценки культуры гостиницы «КАНТРИ» (желаемое состояние)

Баллы оценки «ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО»

20

35

20

10

30

20

25

15

20

20

25

25

Сумма

(всего ответов А)

140

Сумма

(всего ответов В)

125

Средняя

(сумма, деленная на 6)

23,3

Средняя

(сумма, деленная на 6)

20,8

30

1D

15

25

2D

45

25

3D

25

35

4D

25

30

5D

30

25

6D

25

Сумма (всего ответов С)

170

Сумма (всего ответов D)

165

Средняя (сумма, деленная на 6)

28,3

Средняя (сумма, деленная на 6)

27,5


По важнейшим характеристикам культура гостиницы «КАНТРИ» схожа смоноиерархической, ее основополагающие характеристики:

  • очень формализованное и структурированное место трудовой деятельности всех сотрудников отеля;
  • тем, что делают люди, управляют процедуры;
  • лидеры (руководители подразделений гостиницы) гордятся тем, что они – благоразумноразмышляющиеуправленцы и организаторы;
  • особенно важно поддержание плавного процессежизнедеятельностикомпании;
  • учреждение объединяют установленные правила и гласная политика;
  • долгосрочные заботы компании состоят в обеспечении устойчивости и показателей плавного процесса рентабельного предоставления услуг гостиничного и ресторанного бизнеса, а также сопутствующих услуг;
  • успех определяется в терминах надежности партнеров (систем бронирования, турагентов и туроператоров) и маленьких затрат;
  • управление наемными сотрудниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.

Далее отобразим графически общий стиль лидерства в гостинице «КАНТРИ».

Культура с точки зрения общего стиля лидерства в гостинице «КАНТРИ» склонна как к иерархической, так и к рыночной.

Особенности рыночной культуры анализируемой гостиницы:

  • учреждение, направленное на результаты, основополагающей целью которого является осуществление поставленной задач;
  • люди имеют перед собой цель и соперничают друг с другом;
  • лидеры – жесткие руководители и серьезные конкуренты, они устойчивы и требовательны;
  • учреждение связывает воедино направленность на стремление побеждать;
  • репутация и успех представляются общей заботой;
  • фокус перспективной стратегии направлен на конкурентные действия, разрешениеимеющихся задач и достижение измеримых целей;
  • успех определяется в терминах привлечения клиентов бизнес-класса в целях повышения заполняемости номерного фонда повышенной категорийности и увеличения рыночной доли;
  • значимо конкурентное ценообразование и лидерство на рынке гостиничных услуг эконом-класса города Москвы в районе ВДНХ;
  • стиль учреждения – строго проводимая линия на конкурентоспособность.

Культура управления наемными сотрудниками в гостинице «КАНТРИ» стремится к рыночной.

Связующая сущность гостиницы «КАНТРИ» может быть представлена как иерархической, так и рыночной культурой.

Стратегическаягостиница ярко выражена рыночной культурой.

Критерии успеха гостиницы «КАНТРИ», в равной мере поддерживаются несколькими разновидностями культур: клановой, адхократической, рыночной и иерархической.


Клановую культуру отеля «КАНТРИ» можно обозначить таким образом:

  • весьма дружелюбное место работы, где у гражданмного общего, что характерно гостиниц города Москвы, так как коллектив, в основном, состоит из молодых работников;
  • учреждениеявляется одной большой семьей;
  • лидеры либо руководителиучрежденияпредставляются как воспитатели и, может быть, даже как родители;
  • учреждение держится вместе с посредствомверности и традиции;
  • основополагающая обязательность учреждения, она акцентируется на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокому уровнюединства коллектива и моральной обстановке;
  • успех определяется в терминах доброго чувства к клиентам и заботы о близких;
  • учреждение поощряет бригадную работу, причастие сотрудников в бизнесе и согласие.

Адхократическую культуру гостиницы «КАНТРИ» можно представитьтаким образом:

  • активизированное предпринимательское и творческое место деятельности;
  • персонал (особенно служба бронирования) готов подставлять собственные идеи и идти на определенный риск;
  • руководители являютсярационализаторами и людьми, которые готовы к риску;
  • посредствующей сущностью компаниисчитаетсяверностьразличным экспериментам иинновациям;
  • делается акцент на потребности деятельности на переднем рубеже;
  • в долгосрочной перспективе гостиница делает акцент на росте, проведении полной реконструкции и увеличении количество номерного фонда;
  • успех означает выход на рынок с новыми продуктами для гостиничного бизнеса (организация аппарт-сервиса и службы консьержей для бизнес-туристов);
  • важно быть лидером на рынке гостиничных услуг эконом-класса для бизнес-туристов и организованных групп туристов;
  • учреждение одобряетинициативность сотрудников.

Далее представимгостиницу «КАНТРИ», чем она должна стать за пять лет, чтобы быть на вершине успеха (см. Приложение 2).

Предпочтительнее для характеристик гостиницы «КАНТРИ» адхократическая культура, в то время как в настоящее время она иерархическая.

На данный момент и в преимущественном состоянии культуру гостиницы «КАНТРИ», можно представить, как иерахическую, хотя такая культура не совпадает с предпочтением рыночной культуры.

В предпочтительном состоянии культура управления наемными сотрудникамигостиницы «КАНТРИ», стремится к клановой, хотя на данный момент она является рыночной.

Предпочтительна рыночная культура связующей сущности гостиницы «КАНТРИ», что всецело соответствуеттекущему положению, но все же на данный моментпреимущественно преобладает и иерархическая культура.