Файл: «Построение организационных структур. ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Средняя численность оперативных сотрудников гостиницы в расчете один функциональный блок составляет 10 человек. Среднемесячная заработная плата в расчете на 1 сотрудника гостиницы составляет 25 тыс.руб. В таблице 3.4 приведен расчет премирования сотрудников команд ресторанов, занявших призовые места.

Таблица 3.4

Расчет премирования сотрудников команд гостиницы, занявших призовые места

Наименование показателя

Премирование за 1 конкурс

Премирование в расчете на 4 конкурса в год

Команда – победитель

62,5

250

Команда, занявшая второе место

37,5

150

Команда, занявшая третье место

12,5

50

Итого

112,5

450

Кроме того, у гостиницы «КАНТРИ» возникнут расходы на доплату к основной заработной плате судейской бригаде, затраты на организацию и проведение конкурса, ведение конкурсной документации и расходы на страховые взносы в результате проведения конкурса.

Совокупные затраты предприятия на организацию конкурсов в гостинице приведены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Совокупные затраты предприятия на организацию конкурсов в гостинице

Наименование статьи затрат

Сумма,тыс.руб.

Закупка необходимых организационно-методических материалов для проведения конкурсов

25

Заказ полиграфической продукции для награждения в конкурсе

10

Доплата специалистам по кадрам предприятия за организацию в конкурсе

20

Доплата экономистам за судейство

20

Затраты на денежное премирование участников конкурса

450

Общие страховые взносы на дополнительно начисленную оплату труда

135

Итого

660

Если учесть, что все гостиницы выполнят условия конкурса по повышению выручки, то в год прирост выручки от реализации по сравнению с предыдущим периодом, составит 85142*0,1=8514 тыс.руб. Уровень себестоимости в выручке составляет 92%, если учесть, что все команды выполнят условие по оптимизации уровня затрат, то себестоимость сократится на 5% в год или до 87% и составит 8514 *0,87=7407 тыс.руб. А с учетом расходов на проведение тимбилдинга себестоимость составит 660+7407=8067 тыс.руб.


Таким образом, прирост прибыли от реализации будет равен 8514 -8067 =447 тыс.руб. А чистая прибыль за вычетом налогов увеличится на 447*0,8=358 тыс.руб.

В таблице 3.6 приведены экономические результаты от реализации предложенного мероприятия в гостинице «КАНТРИ».

Таблица 3.6

Экономические результаты от реализации предложенного мероприятия в гостинице «КАНТРИ»

Наименование показателя

Сумма

Выручка,тыс.руб.

8514

Себестоимость,тыс.руб.

7407

Прибыль от реализации, тыс.руб.

447

Чистая прибыль,тыс.руб.

358

Социальный эффект от реализации тимбилдинга будет заключаться в оптимизации социально-психологического климата в коллективах, снижении конфликтности и увеличении нематериальной мотивации работников гостиницы. Таким образом, приведенные расчеты свидетельствуют о том, что внедрение тимбилдинга является эффективным методом оптимизации работы коллектива.

3.3 Оценка эффективности разработанных рекомендации

В выпускной квалификационной работе был предложен комплекс мероприятий по оптимизацию формирования и развития организационной культуры гостиницы «КАНТРИ»:

1. В целях создания благоприятного имиджа работодателя гостиничного предприятия, повышения уровня удовлетворенности работой в компании, а также повышения уровня сплоченности коллектива, повышения производительности труда сотрудников, гостиничному предприятию предлагается разработать корпоративный портал для сотрудников.

2. В целях повышения эффективности командной работы, на уровне гостиницы в 2017 году, предлагается провести соревнования коллективов оперативных служб гостиницы, где оценки за трудовой вклад будут выставляться только всему коллективу в целом, без учета индивидуального трудового вклада.

В таблице 3.7 приведены совокупные экономические результаты от реализации комплекса предложенных мероприятий.

Таблица 3.7

Совокупные экономические результаты от реализации комплекса предложенных мероприятий

Наименование показателя

Создание корпоративного портала

Внедрение тимбилдинга

Итого

Выручка,тыс.руб.

8514

8514

17028

Себестоимость,тыс.руб.

7833

7407

15240

Прибыль от реализации, тыс.руб.

681

447

1128

Чистая прибыль,тыс.руб.

545

358

903


Динамика прибыли компании от реализации предложенных мероприятий отражена на рисунке 3.2.

Рис. 3.2. Динамика прибыли гостиницы от реализации предложенных мероприятий

Таким образом, реализация комплекса предложенных мероприятий принесет гостинице дополнительную чистую прибыль в сумме 903 тыс.руб.

Далее, необходимо рассмотреть, как повлияет комплекс предложенных мероприятий на результаты работы компании.

В таблице 3.8 приведена динамика экономических показателей гостиницы до и после реализации предложенных мероприятий.

Таблица 3.8

Динамика экономических показателей гостиницы до и после реализации предложенных мероприятий

Показатель

До реализации мероприятий

После реализации мероприятий

Абсолютные отклонения

Относительные отклонения

Выручка, тыс.руб.

85142

102170

17028

20,00

Себестоимость, тыс.руб.

78922

94162

15240

19,31

Валовая прибыль, тыс.руб.

6220

7348

1128

18,14

Коммерческие расходы, тыс.руб.

798

798

0

0,00

Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб.

5422

6550

1128

20,80

Чистая прибыль отчетного периода, тыс.руб.

3904

4807

903

23,13

Численность персонала, чел.

136

136

0

0,00

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

29539

29989

450

1,52

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб./чел.

18,1

18,38

0,28

1,52

Производительность труда персонала, тыс.руб./чел.

626,04

751,25

125,21

20,00

Рентабельность реализации, %

6,37

6,41

0,04

х

Рентабельность фонда заработной платы, %

13,22

16,03

2,81

х

Расчетные данные позволяют заключить, что в результате роста объемов реализации и прибыли гостиницы, рост рентабельности продаж составит 0,04%, что является положительным моментом.


Социальный экономический эффект от реализации предложенной программы мероприятий будет выражаться в оптимизации следующих сфер деятельности гостиницы:

- улучшение имиджа компании, как работодателя на рынке труда;

- оптимизация социально-психологического климата в коллективе и снижение уровня конфликтности;

- рост нематериальной мотивации и командообразования.

Таким образом, предложенные мероприятия рекомендуются к реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный теоретический анализ организационной культуры позволяет рассматривать ее как новое социальное образование современного постиндустриального общества с набором определенных функций. Перед российским бизнесом сегодня стоит задача не только достигнуть высшего уровня индустриального общества, но и идти в ногу с развивающейся постиндустриальной цивилизацией и формирующейся в ее рамках организационной культурой.

Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

Во второй главе выпускной квалификационной работы было исследование организационной культуры в гостинице «КАНТРИ».

Основными элементами организационной культуры гостиницы являются:

- соблюдение в рамках организации миссии, целей и задач компании по развитию гостиницы, совершенствованию обслуживания клиентов и повышению качества сервиса индустрии гостеприимства;

- соблюдение корпоративных стандартов сотрудниками;

- соблюдение дресс-кода и санитарно-гигиенических норм на рабочем месте;

- знание и правильное восприятие сотрудниками норм корпоративного поведения в гостинице;

- работы на принципах командной работы и оценки индивидуального вклада каждого работника в общую цель развития гостиницы.

Текущее состояние культуры анализируемого предприятия нуждается в преобразовании в сторону клановой и адхократической культур, чему будут способствовать реализация программ командообразования, мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива и четкого понимания целей и задач руководства гостиницы.

В выпускной квалификационной работе был предложен комплекс мероприятий по оптимизацию формирования и развития организационной культуры гостиницы «КАНТРИ»:


1. В целях создания благоприятного имиджа работодателя гостиничного предприятия, повышения уровня удовлетворенности работой в компании, а также повышения уровня сплоченности коллектива, повышения производительности труда сотрудников, гостиничному предприятию предлагается разработать корпоративный портал для сотрудников.

2. В целях повышения эффективности командной работы, на уровне гостиницы в 2017 году, предлагается провести соревнования коллективов оперативных служб гостиницы, где оценки за трудовой вклад будут выставляться только всему коллективу в целом, без учета индивидуального трудового вклада.

Реализация комплекса предложенных мероприятий принесет гостинице дополнительную чистую прибыль в сумме 903 тыс.руб.

Расчетные данные позволяют заключить, что в результате роста объемов реализации и прибыли гостиницы, рост рентабельности продаж составит 0,04%, что является положительным моментом.

Социальный экономический эффект от реализации предложенной программы мероприятий будет выражаться в оптимизации следующих сфер деятельности гостиницы:

- улучшение имиджа компании, как работодателя на рынке труда;

- оптимизация социально-психологического климата в коллективе и снижение уровня конфликтности;

- рост нематериальной мотивации и командообразования.

Таким образом, предложенные мероприятия рекомендуются к реализации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Большаков А.С, Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.

Багдасарьян Н. Г. Культурология: учебник для вузов. М.: Высшее образование, 2014. - 625 с.

Бурганова Л. А., Савкина Е. Г., Элтон Мэйо: теоретик и практик управления. М.: Научная мысль, 2014. - 422 с.

Васильченко Н.Г. Современная система управления предприятием. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2012. – 320 с.

Виханский О.С. Организационная культура. – М.: Экономист. 2014. – 532 с.

Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики. 2012. – 296 с.

Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Консалтинговая Компания ДеКА, 2011. - 192 с.

Мардас А.Н. Организационный менеджмент. – СПб.: Питер., 2015. 561 с.

Орчаков О. А. Теория организации: учебный курс // Центр дистанционных и образовательных услуг Московского института экономики, менеджмента и права. URL. http:www.e-college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index. html?go=index

Пригожин А. И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2010. - 697 с.

Персикова Т. Н. Феномен корпоративной культуры в современной России (сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях): дисс. … канд.культ.наук. М., 2007. - 122 с.