Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия ( Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ данных таблицы показывает, что ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в полной мере позволяет ей воспользоваться своими сильными сторонами и выйти на дальние рынки. Следовательно, стратегия развития компании должна быть направлена на модернизацию стратегических приоритетов развития фирмы и развитие стратегии сбыта и маркетинга. Данная стратегия позволит компании упрочить своё положение.

Проведение указанных мероприятий позволит достичь более устойчивого финансового положения, приобрести дополнительные конкурентные преимущества и завоевать большие доли рынка.

Проведем анализ управления маркетингом в организации и его маркетинговых коммуникаций:

В изучаемой организации как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняют менеджеры организации. Главной задачей маркетинговой деятельности организации является своевременная реализация намеченных мероприятий и создание благоприятных для их осуществления условий.

Сама компания не проводит каких-либо маркетинговых исследований. Подавляющим большинством исследований в изучаемой организации являются кабинетными, а в частности - классический анализ документов. То есть изучаются документы отчетности с целью выявления моделей, пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных моделей. В конце отчетного периода менеджеры обязаны составлять отчетную документацию о проделанной им работе.

В программу стимулирования сбыта в исследуемой организации входит:

1. Гибкая система скидок;

2. Сезонные акции и скидки.

Исходя из анализа, предприятию более всего подходит стратегия Дифференциация (Differentiation). Фирма должна стремиться к тому, чтобы стать уникальной в своей отрасли по ряду параметров, которые высоко ценятся покупателями. Во всех областях, которые не влияют на ее дифференциацию, компания должна пытаться снизить затраты; в области дифференциации затраты должны быть, по крайней мере, ниже, чем ценовая премия, которую она получает от покупателей. Областями дифференциации предприятии должны стать: услуги, продажи, сервисные услуги.

Подводя итоги исследования предприятия можно охарактеризовать ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» как достаточно устойчивое и развивающееся предприятие на рынке строительства г. Находка.

Но, в тоже время, на предприятии наблюдаются следующие проблемы:

1. Недостаточно высокая производительность деятельности.

2. Нет четкой маркетинговой стратегии развития предприятия.

Таким образом, предприятию требуется совершенствование своей деятельности, направленное на устранение всех выявленных проблем.


Для фирмы характерна оптимальная кадровая политика. Каждый ее сотрудник имеет образование и опыт в полном соответствии с его специализацией и объектом деятельности.

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» обеспечивает снижение себестоимости продукции (работ, услуг) за счет использования эффекта масштаба, который заключается в том, что с увеличением объема реализации увеличиваются лишь переменные издержки, постоянные при этом не меняются, в связи с чем, рост объема продаж опережает рост общих издержек. В результате уменьшается себестоимость услуг и работ.

По причине того, что рынок является привлекательным, существует возможность появления новых фирм – конкурентов. В структуре ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» нет маркетингового отдела, поэтому затруднен процесс нахождения потенциальных клиентов, выделения услуг и работ, пользующиеся наибольшим спросом.

Обобщая информацию SWOT-анализа ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», можно сделать вывод, что действующая стратегия предприятия позволила ей достичь успеха на рынке строительства. Фирма имеет значительные возможности для дальнейшего развития. С целью элиминирования слабых сторон фирма должна внести некоторые коррективы в свою работу, в стратегию развития.

Приоритетом в работе ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является то, что ее руководство ставит перед собой только четко спланированные цели и придерживается принципа: хорошо знать технологию, поставщиков и клиентов.

Поэтому работа по производству и реализации работ и услуг ведется в направлении, гарантирующем ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» преимущества и лидерство.

Проанализируем также конкурентную среду.

Конкурентная среда – это совокупность экономических и социальных условий, в которых производится и реализуется конкретная продукция. Она способствует эффективной деятельности конкурентоспособных предприятий в каждый конкретный момент развития рынка. Конкурентная среда имеет достаточно сложную структуру, представляющую собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих рыночных элементов. Главными из них являются количество и характер конкурирующих между собой товаропроизводителей, сложившиеся условия конкуренции, особенности рыночной инфраструктуры, платежеспособность населения.

Методы конкуренции на рынке г. Находка по исследуемому ассортименту, как правило, честные и в основном представлены рекламой и системой дополнительных (сопутствующих) услуг клиентам.

Финансовое состояние конкурентов устойчивое, что связано с тем, что исследуемые услуги находятся в фазе насыщения и поэтому спрос на них постоянный, растущий.


Основными конкурентами исследуемого предприятия являются: ООО «Строитель -43» и ООО «Энергострой».

В целом, ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является конкурентоспособным предприятием. 2017 год показал правильность выбранной стратегии развития на рынке г. Находки. Клиенты компании отмечают постоянно растущее качество услуг, и уровень сервиса.

В планах ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» дальнейшее развитие компании в соответствии с развитием города.

Рассчитаем конкурентоспособность оказываемых услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в сравнении с конкурентами по ряду параметров (табл. 6), в скобках указано количество баллов, присваемое компании.

Таблица 6

Оценка конкурентоспособности строительных услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», балл

Фактор конкурентоспособности

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

ООО «Строитель-43»

ООО «Энергострой»

1. Услуги

Качество

высокое (1)

высокое (1)

высокое (1)

Срок исполнения

по договору (1)

по договору (1)

по договору (1)

Безопасность обслуживания

(1)

(1)

(1)

Соблюдение сроков обслуживания

(1)

(0,5)

(0,5)

Предоставление транспортного обслуживания

(0,5)

(0)

(0)

Предоставление услуг мобильной связи

(1)

(0)

(0)

Владение персонала англ. яз.

(1)

(1)

(1)

Надежность

(1)

(1)

(1)

2. Цена

Прейскурантная цена

(1)

(1)

(1)

Индивидуальная цена

(1)

(0)

(0)

Скидки с цены

(0,5)

(0)

(0)

Возможность отсрочки

(0,5)

(0)

(1)

3. Каналы сбыта

Доля фирмы на рынке, % (по всему ассортименту услуг)

27 (1)

18 (0,5)

21 (0,5)

4. Продвижение товаров по каналам сбыта

Телемаркетинг

(1)

(0)

(0)

Внутрифирменная реклама

(1)

(1)

(1)

Собственный web-сайт

(1)

(0)

(1)

Упоминание об услугах в СМИ

(1)

(1)

(1)

Общее количество баллов

15,5

9

11


Анализируя данные таблицы 6, можно сделать вывод о том, что лидирующие позиции на рынке строительных услуг г. Находка занимает ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» (15,5 баллов).

На втором месте находится ООО «Энергострой» (11 баллов), а на третьем месте ООО « Строитель -43» (9 баллов).

Тем не менее, рассматривая результаты анализа конкурентоспособности, можно сделать вывод, что предприятия не прилагают должных усилий по развитию своей деятельности и повышению конкурентоспособности. Так, такой важный фактор конкурентоспособности, как цена практически не регулируется никакими системами скидок, отсутствует гибкий ценовой подход к клиенту.

Продвижение продукции на рынок также осуществляется с помощью с помощью неполной гаммы способов. Реклама продукции ведется в основном в газетах.

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в 2016 г. делало несколько рекламных роликов, транслировали их только по ТВ-Находка, охват которого по городу небольшой.

В целом, по итогам оценки конкурентоспособности компаний, можно сделать вывод о том, что фирмами не полностью используются возможности по повышению конкурентоспособности своей продукции. Это происходит в силу разных причин. Так, у ООО « Строитель -43» наблюдается недостаток оборотных активов, а у ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» и ООО «Энергострой» - неграмотная маркетинговая политика.

Большинство производителей стараются выделить свой товар из ряда аналогичных. Для этого они «маркируют» изделие торговой маркой, т.е. собственным именем, эмблемой или дизайном, или чаще их сочетанием, являющимся отличительным знаком поставщика. Задача компании добиться не только высокой степени осведомленности потребителей о торговой марке, но и добиться того, чтобы покупатели отдавали предпочтение в ряду конкурирующих марок именно ее марке.

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» не имеет зарегистрированной торговой марки, а также знака обслуживания. Однако следует отметить, что на рынке, предоставляемых работ и услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» уже почти за год и за это время компания заняла лидирующие позиции на рынке строительства г. Находка.

У компании за время работы появились постоянные клиенты. Они ценят, прежде всего, качество оказываемых ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» услуг и работ, скорость обслуживания, гибкий ценовой подход и ряд дополнительных услуг и преимуществ, предоставляемых компанией.

Выводы по главе 2

Во второй главе был представлен анализ конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», дана общая характеристика деятельности компании, представлен анализ внешней и внутренней среды компании, оценена конкурентоспособность ООО «ХК ИНТРА ТУЛ».


По результатам проведенного анализа моно сделать следующие выводы. Обобщая информацию SWOT-анализа ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», можно сделать вывод, что действующая стратегия предприятия позволила ей достичь успеха на рынке строительства. Фирма имеет значительные возможности для дальнейшего развития. С целью элиминирования слабых сторон фирма должна внести некоторые коррективы в свою работу, в стратегию развития.

Приоритетом в работе ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является то, что ее руководство ставит перед собой только четко спланированные цели и придерживается принципа: хорошо знать технологию, поставщиков и клиентов. Поэтому работа по производству и реализации работ и услуг ведется в направлении, гарантирующем ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» преимущества и лидерство.

В целом, ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является конкурентоспособным предприятием. 2017 год показал правильность выбранной стратегии развития на рынке г. Находки. Клиенты компании отмечают постоянно растущее качество услуг, и уровень сервиса.

Глава 3. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

3.1. Формулирование стратегии повышения конкурентоспособности

Проанализировав состояние компании и ее конкурентов можно сказать, что деятельность ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» удовлетворительна. Компания занимает относительно стабильное положение на рынке и достаточно конкурентоспособна. Однако наряду с этим были выявлены и недоработки в деятельности организации, развить которые поможет формирование стратегии по повышению эффективности деятельности с учетом маркетинговой политики, направленной на повышение прибыльности и успешного функционирования предприятия.

Проанализировав данные услуги относительно доли рынка поможет матрица Бостонской консалтинговой группы.

Матрица BCG (Boston Consulting Group) является одним из наиболее известных методов анализа портфеля продуктов компании. С помощью этого метода можно анализировать продукты компании, направления деятельности компании, хозяйственные единицы, проекты и т. п. Метод заключается в оценке доли каждого продукта (услуги) на рынке и оценке степени роста соответствующего рынка (отрасли). Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли и определении доли в этих продажах, приходящихся на компанию. Доля выражается в процентах к объему рынка. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента. Оценка роста рынка является результатом анализа временных рядов, показывающих в ретроспективе продажи данного вида продукта. Роль продукта определяется его местом в матрице соответственно четырем типам продуктов: «Звезда» - продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Компания, имеющая такие продукты, особенно если они имеют значительные доли в продажах. Компании затрачивают значительные средства на поддержание этих продуктов. «Дойная корова» - продукт, имеющий значительную долю на мало растущем или сокращающемся рынке. Потребность в расходах на поддержания и сбыт такого продукта низка, а за счет высокой доли, занимаемой на рынке, такой продукт приносит доход. Такой продукт обычно является донором средств для развития новых продуктов. «Трудный ребенок» - это продукт с низкой долей на быстрорастущем рынке. Рынок (то есть потребность) в таком продукте растет, но для увеличения его выпуска и захвата значительной доли рынка, требуются значительные средства. Эти средства могут быть получены за счет «дойных коров». Однако может быть принято и решение о снятии такого продукта. «Собака» («Хромая утка») – продукт с низкой долей на стабильном или уменьшающемся рынке. Как правило, такие продукты требуют непропорционально больших объемов ресурсов.