Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия ( Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкурентная стратегия направлена на поиск и завоевание такой позиции в отрасли, где предприятие будет больше защищено от влияния конкурентных сил, или сможет влиять на них. Давление конкурентных сил в совокупности может быть ощутимым для всех конкурирующих сторон, и что бы осилить его необходима стратегия которая основана на анализе каждой составляющей.

Методика формирования стратегии – это выстроенная система этапов последовательного выбора целевых ориентиров предприятия, вариантов стратегии развития предприятия с учетом целевых ориентиров, выбор наилучшего варианта стратегии и его детализация с определением задач по его реализации.

Соблюдая определённые принципы при построении конкурентной стратегии можно избежать кризисов и неудач:

  • выбор действий, которые позволяют предприятию усилить конкурентную позицию на длительный срок. Часто меняющаяся стратегия, нацеленная на пользование сиюминутными рыночными возможностями, принесёт лишь краткосрочные поверхностные результаты. В то время как ясная, последовательная, качественно разработанная и чётко реализованная конкурентная стратегия создаёт организации хорошую репутацию и позицию на рынке;
  • разработка стратегии, успешной в изменяющихся условиях. Следует избегать жёсткие или негибкие стратегии, которые не оставляют фирме возможности манёвра в постоянно меняющихся условиях рынка;
  • при реализации стратегии сокращения необходимо отказаться от выпуска неперспективных товаров и направить ресурсы на развитие высокодоходных проектов. Необходимо проводить активную маркетинговую политику, осваивать новые технологии [19].

Выводы по главе

Проблема конкурентоспособности является одной из центральных проблем, от решения которой зависит многое в деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции, показывает основные факторы коммерческого успеха.

На основе анализа можно сделать вывод, что количество стратегий велико и очень разнообразно, что позволяет каждому предприятию выбрать любую стратегию, или скомбинировать несколько. Главное, чтобы стратегия способствовала достижению поставленных предприятием целей.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

2.1. Общая характеристика деятельности компании

Общество с ограниченной ответственностью «ХК ИНТРА ТУЛ» зарегистрирована по адресу Приморский край, г. Находка, ул. Юбилейная, д.6, 692924. Общество с ограниченной ответственностью «ХК ИНТРА ТУЛ» присвоен ИНН 2508115326, КПП 250801001, ОГРН 1132508002934г.


С момента регистрации Устава является юридическим лицом, действующим на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банке, печать, штампы со своим наименованием и другие атрибуты, предусмотренные для юридического лица.

Целями деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

Основные виды деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»:

  1. проектные работы:
  • дизайн интерьеров, архитектурное проектирование зданий и сооружений (проекты загородных домов), конструктивные разработки узлов и деталей.
  1. строительно-монтажные работы:
  • строительство домов, строительство коттеджей, строительство зданий;
  • ремонт ресторанов, ремонт магазинов, ремонт помещений;
  • отделка магазинов, отделка офисов (штукатурные работы, облицовочные работы, малярные работы), отделка ресторанов;
  • реконструкция зданий, капитальный ремонт;

Объемы работ в стоимостном выражении по годам представлены в таблице 2.

Таблица 2

Динамика деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в 2016–2017 гг.

Квартал

Сумма, тыс. р.

Структура, %

2016

2017

2016

2017

I

30 846

32 957

19

18

II

42 209

51 266

26

28

III

56 821

58 590

35

32

IV

32 468

40 281

20

22

Итого

162 344

183 094

100

100

Поквартальный анализ деятельности предприятия выявил следующие тенденции:

  • выручка от деятельности строительного предприятия имеет тенденцию к росту во всех кварталах;
  • наибольший удельный вес по результатам деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» занимает III квартал, так как строительный бизнес значительно активизируется в теплый период года;
  • доли выручки поквартально в 2016 году начинают выравниваться, что говорит о том, что руководство предприятия уходит от рисков сезонности в строительном бизнесе.

Стоит отметить, что распределение дохода предприятия по кварталам связано с фактом оплаты заказчиком произведенных работ. Кроме того, предприятие в холодный период стало больше уделять внимание ремонтным работам внутри зданий.


Таким образом руководство предприятия за период 2016-2017 годов сделало значительные успехи в обеспечении равномерного поступления денежных средств в течение всего календарного года.

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» имеет структуру, построенную по принципу функциональной департаментализации (линейно-функциональную) и, являющейся наиболее распространенной организационной структурой среди строительных предприятий (рисунок 1).

Рисунок 1. Схема организационного построения ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

Количество работающих составляет 98 человек, из них 14 руководителей, 13 служащих и 71 производственных и непроизводственных рабочих.

2.2. Оценка конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

Проведем SNW анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон.

  • SNW Strength (сильная сторона),
  • Neutral (нейтральноя сторона),
  • Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N).

Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S.

SNW анализ компании представлен в таблице 3.

Таблица 3

SNW анализ компании

№ п/п

Значимые параметры в деятельности

S

N

W

1

Обучение персонала

Х

2

Мотивация и стимулирование персонала

X

3

Текучесть кадров

X

4

Квалификация персонала

Х

5

Организация планирования

Х

6

Уровень технической оснащенности

Х

7

Информационное обеспечение

X

8

Качество оказываемых услуг

X

9

Организация маркетинга на предприятии

X

10

Ассортимент услуг

Х

11

Имидж (деловая репутация) предприятия

Х

12

Финансовая устойчивость предприятия

Х

13

Ценовая политика

Х

14

Объемы продаж

Х

15

Зависимость от поставщиков

Х

16

Ориентация на потребителя

Х

17

Доверие к торговой марке

Х

18

Стратегия развития предприятия

Х


Слабыми сторонами является текучесть кадров из-за недостаточной мотивации и стимулирования персонала.

Сильными сторонами являются:

  • обучение и квалификация персонала;
  • уровень технической оснащенности, т.к. во всех регионах и офисах сотрудники пользуются современным оборудованием, интернетом;
  • организация планирования – осуществляется квалифицированными сотрудниками;
  • качество и ассортимент оказываемых услуг – ассортимент довольно широк и может удовлетворить потребности любого клиента, при этом качество услуги будет высоким;
  • имидж (деловая репутация) предприятия, качество торговой марки;
  • репутация на рынке – благодаря высокому качеству оказания услуг и быстрому обслуживанию очень высока репутация на рынке;
  • финансовая устойчивость предприятия – компания имеет постоянных клиентов, которые на протяжении многих лет обеспечивают высокий спрос на услуги фирмы;
  • ценовая политика – достаточно гибкая ценовая политика, разнообразие цен, постоянным клиентам предоставляются скидки;
  • объемы продаж – высокие, из-за постоянного спроса;
  • ориентация на потребителя – компания тщательно следит за изменениями потребностей посетителей.

Нейтральные стороны:

  • информационное обеспечение - информация о сотрудниках и клиентах занесена в базу данных, но она редко обновляется;
  • организация маркетинга на предприятии и стратегия развития предприятия;
  • зависимость от поставщиков – работа поставщиков напрямую не влияет на качество оказываемых услуг.

Сформируем на основе проведенного выше анализа сильные стороны и внешние угрозы предприятия (таблица 4):

Таблица 4

Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию

Внешние угрозы предприятию

Внешние возможности предприятия

1. Растущее конкурентное давление

2. Мировой экономический кризис

3. Возможность появления новых конкурентов

5. Сокращение цепочки «производитель - покупатель» (как следствие, прекращение деятельности)

6. Сезонные колебания

1. Обслуживание дополнительных групп

потребителей (корпоративные клиенты)

2. Выход на новый рынок, расширение сферы деятельности

3. Совершенствование качества и повышение скорости обслуживания клиентов

4. Возможность комплексного обслуживания клиентов


При разработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, не используемая возможность может стать угрозой, если её использует конкурент.

Далее выделим выявленные внутренние слабые стороны и внешние угрозы предприятия (таблица 5):

Таблица 5

Анализ конкурентной среды

Внутренние, слабые стороны предприятия

Внутренние, сильные стороны предприятия

1. Отсутствие четкой стратегии

2. Низкая роль маркетинга

3. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия

4. Неэффективная и немногочисленная реклама

5. Сильная зависимость от международных факторов воздействия

6. Отсутствие у многих кадров высшего образования по специальности

1. Высокое качество оказываемых услуг

2. Достаточно высокий уровень квалификации сотрудников

3. Надежные поставщики услуг (многолетние стабильные отношения с партнерами)

4. Хорошая репутация у покупателей

5. Многолетнее пребывание на рынке (7 лет)

На основе полученных данных составим матрицу SWOT-анализа (таблица 6).

Таблица 6

SWOT- анализ ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

(S)

(W)

Внутренняя среда

1. Наличие проектного подразделения позволяет обеспечивать многовариантность решения инженерных задач.

2. Широкая производственная (продуктовая) (СТО) линейка строительных работ и услуг.

3. Наличие у компании утвержденных Госстроем России Стандартов организации

4. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений (постпродажное сервисное обслуживание)

1. Громоздкость организационной структуры управления.

2. Снижение дисциплины и мотивации основного производственного персонала.

4. Простой спецтехники в отдельные периоды

3. Отсутствие системы внутрифирменного обучения и как результат – медленное освоение технических новинок работы предприятия.

(O)

(T)

Внешняя среда

1. Растущий рынок и заинтересованность администрации городского округа в дальнейшем развитии строительного рынка.

2. Проект нефтехимического комплекса на территории Находкинского городского округа и Партизанского района.

3. Развитие малоэтажного строительства на территории городского округа

1. Ценовая конкуренция со стороны китайских строительных компаний.

2. Изменение системы контроля в строительстве.

3. Дефицит специалистов.