Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия ( Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачами плана по развитию предприятия являются: 1) обоснование рентабельности развития и повышения конкурентоспособности услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» при внедрении рассмотренных мероприятий; 2) удовлетворение спроса потенциальных и настоящих клиентов ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в оказываемых компанией услугах; 3) получение прибыли фирмы, достаточной для накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников и собственников компании и развития производства.

В целях роста конкурентоспособности, повышения качества предоставляемых услуг, роста прибыли и упрочения репутации ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» была разработана концепция развития, основными направлениями которой является проведение следующих мероприятий: разработка маркетинговой политики; маркетингового отдела; создание экономического отдела;

Одной из выявленных в ходе анализа проблем в деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является неразработанная маркетинговая политика, что снижает конкурентные преимущества исследуемой компании на рынке строительства.

Проект маркетинговой политики включает в себя ряд направлений, таких как: система скидок, проведение рекламной кампании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема конкурентоспособности является одной из центральных проблем, от решения которой зависит многое в деятельности предприятия. Анализ конкурентоспособности предприятия и его продукции, показывает основные факторы коммерческого успеха.

На основе анализа можно сделать вывод, что количество стратегий велико и очень разнообразно, что позволяет каждому предприятию выбрать любую стратегию, или скомбинировать несколько. Главное, чтобы стратегия способствовала достижению поставленных предприятием целей.

Во второй главе был представлен анализ конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», дана общая характеристика деятельности компании, представлен анализ внешней и внутренней среды компании, оценена конкурентоспособность ООО «ХК ИНТРА ТУЛ».

По результатам проведенного анализа моно сделать следующие выводы. Обобщая информацию SWOT-анализа ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», можно сделать вывод, что действующая стратегия предприятия позволила ей достичь успеха на рынке строительства. Фирма имеет значительные возможности для дальнейшего развития. С целью элиминирования слабых сторон фирма должна внести некоторые коррективы в свою работу, в стратегию развития.

Приоритетом в работе ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является то, что ее руководство ставит перед собой только четко спланированные цели и придерживается принципа: хорошо знать технологию, поставщиков и клиентов. Поэтому работа по производству и реализации работ и услуг ведется в направлении, гарантирующем ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» преимущества и лидерство.


В целом, ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является конкурентоспособным предприятием. 2017 год показал правильность выбранной стратегии развития на рынке г. Находки. Клиенты компании отмечают постоянно растущее качество услуг, и уровень сервиса.

В третьей главе сформирована стратегия повышения конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», сформулирована стратегия повышения конкурентоспособности, разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности, дана оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Проанализировав состояние компании и ее конкурентов можно сказать, что деятельность ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» удовлетворительна. Компания занимает относительно стабильное положение на рынке и достаточно конкурентоспособна. Однако наряду с этим были выявлены и недоработки в деятельности организации, развить которые поможет формирование стратегии по повышению эффективности деятельности с учетом маркетинговой политики, направленной на повышение прибыльности и успешного функционирования предприятия.

Целью разработки конкурентной стратегии ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является рост конкурентоспособности, повышение качества предоставляемых услуг, рост прибыли и упрочение репутации предприятия.

Задачами плана по развитию предприятия являются: 1) обоснование рентабельности развития и повышения конкурентоспособности услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» при внедрении рассмотренных мероприятий; 2) удовлетворение спроса потенциальных и настоящих клиентов ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в оказываемых компанией услугах; 3) получение прибыли фирмы, достаточной для накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников и собственников компании и развития производства.

В целях роста конкурентоспособности, повышения качества предоставляемых услуг, роста прибыли и упрочения репутации ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» была разработана концепция развития, основными направлениями которой является проведение следующих мероприятий: разработка маркетинговой политики; маркетингового отдела; создание экономического отдела;

Одной из выявленных в ходе анализа проблем в деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является неразработанная маркетинговая политика, что снижает конкурентные преимущества исследуемой компании на рынке строительства.

Проект маркетинговой политики включает в себя ряд направлений, таких как: система скидок, проведение рекламной кампании.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 208 с.
  2. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. – 204 с.
  3. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 1. С. 118-121.
  4. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2015. – 703 с.
  5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2016. – 688 с.
  6. Балабанова Л. Как измерить конкурентоспособность / Л. Балабанова, В. Петухова // Торговля. – 2014. – № 1 (6). – С. 73–75.
  7. Баумгартен П.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4(48).
  8. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 5 (25).
  9. Бочарова О.Н., Потокина С.А., Ланина О.И. Резервы повышения конкурентоспособности предприятий региональных агропродовольственных систем // Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 2 (36). С. 28-37.
  10. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Гапенски; пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. – СПб.: Экон. шк., 2016. – 352 с.
  11. Голофаева И.П. Методика расчета конкурентоспособности предприятия с помощью аппарата нечетких множеств с учетом социальных факторов / И.П. Голофаева // Экономика развития. – 2014. – № 4 (32). – С. 48– 51.
  12. Горбунова Н.А. Теория оценки конкурентоспособности экономических агентов / Горбунова Н.А., Попов Е.В. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2015. С.113-115.
  13. Дорофеева В.В. Анализ теоретико-методических подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность» и ее оценке // Baikal Research Journal. 2014. № 3. С. 18.
  14. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 496 с.
  15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 496 с. – (Высшее образование).
  16. Зулькарнаев И.У. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У. Зулькарнаев, Л.Р. Ильясова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 4 (24).
  17. Кожухов В.И. Оценка вклада руководителей в обеспечение конкурентных преимуществ организации // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2012 – № 15 (1).
  18. Колочева В.В. Подход к оценке конкурентоспособности товаров // Наука и экономика. 2013. № 2. С. 29-35.
  19. Криворотов В.В., Калина А.В., Байраншин А.Ю. Методический подход к оценке конкурентоспособности территориально-производственных комплексов // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2015. № 3. С. 81-91.
  20. Кроллис Г.Р. Пути повышения конкурентоспособности продукции пищевой отрасли Чувашии // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 1 (5). С. 42-45.
  21. Кротков А.И. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / А.И. Кротков, Ю.Я. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 6.
  22. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: РДЛ, 2013. – 462 с.
  23. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие / И.М.Лифиц. М.:Юрайт-М, 2014. – 565 с.
  24. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. – М.: Финпресс, 2014. – 330 с.
  25. Мусатова Н.В. Конкурентоспособность компании на олигопольном рынке с дифференцированным товаром // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2(1). – С. 115–118.
  26. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 304 с.
  27. Оберемко В.В. О типизации методических подходов к оценке конкурентоспособности организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 1 (45). С. 319-326.
  28. Палехова Л.Л. Подходы к оценке конкурентоспособности промышленного предприятия / Л.Л. Палехова // Научный вестник Национального горного университета. – 2014. – № 8.
  29. Портер М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2013. – 592 с.
  30. Тарасова Т.Ф. Методический аспект оценки конкурентоспособности организаций потребительской кооперации / Т.Ф. Тарасова, В.А. Шлаканева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2012. – 43(43). – С. 77–84.
  31. Туркова Е.Н. Организационные изменения в системе повышения конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности в условиях агрессивной внешней среды // Системное управление. 2014. № 1 (22). С. 13.
  32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 352 с.
  33. Фролова Н.В. Методика анализа уровня конкурентоспособности коммерческой организации / Н.В. Фролова, Е.В. Кашинцева // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 20(77). – С. 55–60.
  34. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Хрипача. – 2-е изд. – Минск: Экономпресс, 2013. – 464 с.