Файл: Разработка конкурентной стратегии предприятия ( Понятие конкурентоспособности и конкурентного потенциала организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 7 представлены показатели от реализации услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» и основного конкурента компании ООО «Энергострой» на период 2017 года.

Таблице 7

Относительная доля рынка ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» к ООО «Энергострой»

Вид услуг

ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

ООО «Энергострой»

Относительная доля рынка ООО «Прим Строй»

Строительно-монтажные услуги

5818,28

7045,9

0,82

Проектные работы

1411,02

7763,86

0,18

Исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что объем реализации строительных услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» меньше чем объем реализации ООО «Энергострой».

Подводя итог оценке развития и состояния исследуемой компании можно сделать следующие выводы.

Задачами в повышении конкурентоспособности будет являться стабилизация положения строительства, увеличении спроса на проектные работы и строительно-монтажные проекты.

SWOT-анализ ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» показал, что действующая стратегия компании позволила почти достичь положительных результатов на рынке на проектных и строительно-монтажные проектов.

Предприятие имеет значительные возможности для дальнейшего развития.

В ходе исследования было выявлено, что основными конкурентами ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» являются:

- ООО « Строитель -43»;

- ООО «Энергострой».

По итогам оценки конкурентоспособности компаний, был сделан вывод о том, что фирмами не полностью используются возможности по повышению конкурентоспособности своей продукции и услуг.

Целью разработки конкурентной стратегии ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является рост конкурентоспособности, повышение качества предоставляемых услуг, рост прибыли и упрочение репутации предприятия.

Задачами плана по развитию предприятия являются:

1) обоснование рентабельности развития и повышения конкурентоспособности услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» при внедрении рассмотренных мероприятий;

2) удовлетворение спроса потенциальных и настоящих клиентов ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в оказываемых компанией услугах;

3) получение прибыли фирмы, достаточной для накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников и собственников компании и развития производства.

В целях роста конкурентоспособности, повышения качества предоставляемых услуг, роста прибыли и упрочения репутации ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» была разработана концепция развития, основными направлениями которой является проведение следующих мероприятий: разработка маркетинговой политики; маркетингового отдела; создание экономического отдела;


Одной из выявленных в ходе анализа проблем в деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является неразработанная маркетинговая политика, что снижает конкурентные преимущества исследуемой компании на рынке строительства.

Проект маркетинговой политики включает в себя ряд направлений, таких как: система скидок, проведение рекламной кампании.

Скидка за ускорение оплаты – мера снижения стандартной продажной цены, которая гарантируется покупателю, если он произведет оплату приобретенных услуг ранее установленного контрактом срока. Данная услуга позволит привлечь большое количество клиентов, которые не могут единовременно оплатить большой заказ в силу разных причин (например, недостатка оборотных средств), а растягивание срока оплаты позволит им «безболезненно» оплатить услуги. Так как реализацию услуг в кредит, не оказывает ни одна компания на рынке г. Находка, то это мероприятие также позволит ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» привлечь дополнительное количество клиентов.

Для стимулирования спроса на услуги и более эффективного продвижения услуг на рынке может быть предложено проведение рекламной кампании. Основной целью рекламной кампании ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» должно стать предоставление информации о компании и оказываемых им услугах на рынке г. Находка, г. Владивосток.

Согласно перспективному плану развития ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» планирует внедрение мероприятий в организационной структуре компании.

Основным направлением плана развития ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» в краткосрочный период является создание службы доставки.

На основании исследований, проведенных маркетинговым центром ООО «Контакт», была определена свободная ниша на рынке строительных услуг. Это отсутствие службы по доставке людей (прорабы), ценных грузов и информации (на носителях) по территории Приморского края.

Поэтому ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» было рекомендовано создать службу доставки. На рисунке 4 представленная новая организационная структура ООО «ХК ИНТРА ТУЛ».

По результатам опроса был сделан вывод о том, что ежедневное количество заявок составляло 10 шт. Создание службы доставки позволит компании увеличить приток клиентов, обеспечить более высокий уровень предоставляемых услуг. Рассматривается рынок строительных услуг г. Находка. Конкурентная среда поддается анализу, уровень конкуренции – средний. Инвестиционный замысел – развитие текущей деятельности на базе повышения качества и внедрения дополнительных услуг в г. Находка. Проведены предварительные исследования по оценке спроса и конкурентоспособности, предлагаемых услуг.


Финансирование планируется осуществить из собственных средств владельцев ООО «ХК ИНТРА ТУЛ». Проведение предлагаемых мероприятий позволит организации более рационально перераспределить свои возможные ресурсы, привлечь специалистов и партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству, обратить на себя внимание клиентов, расширить рынок сбыта, а так же укрепить свои позиции в данной отрасли.

3.2. Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности

В целях роста конкурентоспособности, повышения качества предоставляемых услуг, роста прибыли и упрочения репутации ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» была разработана концепция развития, которая имеет четкий механизм реализации.

Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» должна стать система скидок с цен. Данная система может быть представлена следующими вариантами скидок (таблица 8).

Таблица 8

Система скидок ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

Канал сбыта

Размер скидки, %

При повторном контракте

3%

Постоянным клиентам

5% (при общей сумме контрактов до 100 тыс.р.)

Постоянным клиентам

7% (при общей сумме контрактов от 100 тыс. р. до 250 тыс. р.)

Внедрение данной системы скидок позволит ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» привлечь новых клиентов, что позволит повысить объем реализации, что в свою очередь положительно отразится на рентабельности. Также на услуги ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» можно внедрить скидки за ускорение оплаты. Главная задача таких скидок – сокращение сроков погашения дебиторской задолженности и ускорение оборачиваемости оборотного капитала фирмы.

Схема скидки за ускорение оплаты включает в себя три элемента:

1) собственно количественная величина скидки;

2) срок, в течение которого покупатель имеет возможность воспользоваться такой скидкой;

3) срок, в течение которого должна быть произведена оплата всей суммы задолженности за оказанные услуги, если покупатель не воспользуется правом на получение скидки за ускоренную оплату.

Соответственно в договорах компании такая скидка должна быть записана в следующее виде: «2/10, нетто 30».

Это будет означать, что покупатель обязан произвести полную оплату оказанных ему услуг в течение 30 календарных дней с момента получения. Но если он произведет оплату в течение первых 10 дней этого срока, то имеет право автоматически уменьшить сумму платежа на 2%, т.е. воспользоваться скидкой за ускорение оплаты.


Такие скидки привлекут в основном клиентов, имеющих долгосрочные контакты ООО «ХК ИНТРА ТУЛ». Досрочные платежи для компании, помимо увеличения конкурентоспособности услуг ускорят поступление денежных средств и улучшат структуру баланса ООО «ХК ИНТРА ТУЛ».

Также, исходя из проведенного анализа конкурентоспособности услуг, руководству ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» рекомендуется предоставлять возможность приобретения услуг компании в кредит. Для этого компании необходимо заключить договор с одним из банков, предоставляющих подобный вид услуг, например, ООО «Дальневосточное ОВК» филиал в г. Находка, филиал № 7151 Сбербанка РФ и т.п.

Основной посыл рекламы – широкий ассортимент услуг, выполнение индивидуальных заказов, конкурентные цены, гибкая система скидок.

Основным средством рекламы должна стать реклама в средствах массовой информации, в газетах, как местного значения (Реклама ДВ), так и регионального (АТР).

Вспомогательным средством рекламы выбрана реклама на радио («VBC», «Европа +»).

Также для рекламы рекомендуется использовать рекламу на телевидении, в сети Internet и размещение двух рекламных щитов вдоль городской автомагистрали в г. Находка и г. Владивосток.

В результате проведенных мероприятий ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» планирует привлечь значительное количество покупателей, а также заключить контракты с компаниями: East-West Ltd., Tihona Ltd. и рядом других.

Стоимость рекламной компании составляет:

  • газеты местного значения – 11,2 тыс. р. / год;
  • газеты регионального значения – 12, тыс. р. / год;
  • реклама в сети Internet – 19,7 тыс.р. / год;
  • радио «VВС» - 16,5 тыс. р./ год;
  • радио «Европа +» - 17,2 тыс. р. / год;
  • наружная реклама – 13,4 тыс. р. / год.

Общие расходы на рекламу составят 90,2 тыс.р.

В ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» планируется создание экономического отдела со штатом 2 человека:

  • экономист-менеджер – 1 чел.;
  • программист-системотехник – 1 чел.

В функции экономиста отдела будут входить следующие положения:

  • формирование полной и достоверной информаций о финансово-хозяйственной деятельности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»;
  • обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, сметами;
  • осуществление контроля за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
  • осуществляет контроля за правильным и экономным расходованием средств, начисление и выплата заработной платы, вознаграждение по итогам работы, премий, материальной помощи и других выплат;
  • в пределах своей компетенции взаимодействие с другими отделами и подразделениями, проведение расчетов со страховыми фондами, коммерческими банками, налоговой службой, получение от них необходимых для осуществления своей деятельности документов и инструктивных материалов и т.п.

Функциями менеджера экономико-маркетингового отдела являются:

  • изучение рынка (спроса, потребления);
  • составление прогнозных маркетинговых планов;
  • разработка планов реализации услуг с минимальными затратами и осуществления их с максимальной прибылью;
  • управление персоналом;
  • анализ текущей и перспективной информации и разработка на основе ее прогнозных бюджетных планов и т.п.

В результате всех изменений в структуре штата ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» произойдут следующие изменения: штат увеличится на 3 человека:

  • экономист – 1 чел.;
  • маркетолог – 1 чел.;
  • программист-системотехник – 1 чел.

Внедрение мероприятий по развития предоставляемых услуг ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» повлечет за собой изменения в организационной структуре управления компанией.

В результате организационная структура управления ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» будет выглядеть следующим образом (рис. 2).

Рисунок 2. Измененная организационная структура управления ООО «ХК ИНТРА ТУЛ»

В результате внедрения мероприятий в организационной структуре компании появятся новые подразделения экономический отдел, маркетинговый отдел служба доставки). Так же появиться взаимосвязь между отделами, что благоприятно скажется на получении и обработке информации.

Выводы по главе 3

В третьей главе сформирована стратегия повышения конкурентоспособности ООО «ХК ИНТРА ТУЛ», сформулирована стратегия повышения конкурентоспособности, разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности, дана оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Проанализировав состояние компании и ее конкурентов можно сказать, что деятельность ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» удовлетворительна. Компания занимает относительно стабильное положение на рынке и достаточно конкурентоспособна. Однако наряду с этим были выявлены и недоработки в деятельности организации, развить которые поможет формирование стратегии по повышению эффективности деятельности с учетом маркетинговой политики, направленной на повышение прибыльности и успешного функционирования предприятия.

Целью разработки конкурентной стратегии ООО «ХК ИНТРА ТУЛ» является рост конкурентоспособности, повышение качества предоставляемых услуг, рост прибыли и упрочение репутации предприятия.