Файл: Формы проявления девиантного поведения в организации (Дисциплина труда как элемент трудового поведения персонала).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и управления персоналом в современной организации
1.3. Система развития и мотивации, как методы управления поведением сотрудников
2. Формы проявления девиантного поведения сотрудников и методы его преодоления организации
2.1. Девиантное поведение сотрудников
2.2. Кодекс корпоративного поведения сотрудников как способ влияния на поведение
2.3. Современные методы работы как способ борьбы с девиантным поведением
Стоит лишь заметить, что учебные пособия должны легко читаться. Четко написанные пособия помогут сэкономить время - новичок сам найдет ответы на все интересующие его вопросы, а если что неясно - обратится к наставнику. При таком подходе налицо не только снижение затрат на оплату труда преподавателей, но и индивидуальный подход к обучению стажеров и более качественная подготовка новых сотрудников, поскольку все знания хранятся в одном документе. Пособия следует создать для всех подразделений.
Положительный эффект от работы с предложенными мероприятиями по развитию персонала может быть достигнут только в том случае, если они является составной частью целостной системы работы с персоналом
Заключение
Современные направления исследований относительно управления персоналом, особенностей труда современного персонала, его поведения в условиях конкуренции использовали богатый теоретический и практический опыт при изучении и дальнейшем развитии методологии знаний и конкуренции в трудовой области. Жесткая конкуренция, перенасыщенные рынки квалифицированного труда, а также снижение спроса в результате экономического кризиса с одной стороны лишают соискателей некоторых возможностей коммерческого маневра, а с другой стороны часто приводят к девиантному поведению сотрудников.
В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на разнообразие методов предотвращения девиантного поведения персонала, в российских компаниях на данный момент не полностью задействован весь возможный их арсенал.
Сделаем заключительные выводы по результатам исследования:
- Поведение сотрудников организации во многом определяется качеством условий труда, культуры управления, которые представляют существенный интерес для работника.
- Стандартные функции менеджмента организации: планирование, контроль, регулирование, управление персоналом, принятие управленческих решений должны сопровождаться созданием высокой корпоративной культуры.
- Необходимо повышать качество регламентации деятельности, правильно использовать ресурсы, грамотно и эффективно осуществлять управленческую деятельность.
- Для достижения нужного результата необходимо обеспечивать управляемое развитие, эффективные стили управления и способы хозяйствования. Для того чтобы эффективно осуществлять управленческую деятельность в организации, руководителям необходимо обладать опытом, многими приобретенными навыками и качествами, согласовывать стиль управления, уровень делегирования полномочий, а также уровень профессионализма с учетом использования организаторских способностей и лидерских качеств.
Считаю, что в создавшейся ситуации необходимо выращивать свои молодые кадры. Необходимо заинтересовать Иванова в том, чтобы он был наставником молодого сотрудника и планомерно передавал опыт новому молодому сотруднику, это позволит создать кадровый резерв, подстраховать предприятие на время непредвиденного отсутствия Иванова.
И так перечислим план действий:
- Продумать систему мотивации Иванова для осуществления наставничества
- Поиск нового молодого сотрудника, готового к обучению
- Планирование обучения молодого сотрудника (внешнего и внутреннего)
- Создание системы мотивации нового сотрудника для полноценного обучения
- После достаточной подготовки нового сотрудника можно применять меры дисциплинарного воздействия к Иванову
Список литературы
- Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. Культура организации. Проблемы формирования и управления. М.: Гуманистика, 2013.с.43
- Виханский и Наумова «Другой» менеджмент: время перемен» // Российский журнал менеджмента, No3, 2017, с. 105-126
- Вознаграждение персонала. система оплаты труда по грейдам / О. Бодрова ( прил. К жур. " Справочник по управлению персоналом". - 2015.-№ 5). CD
- Гавриленко, В. М. Менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие. - М.: А-Приор, 2010. - 192 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56333
- Герчикова, И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.Н. Герчикова.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 799 с. — Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/115014/.
- Гаврилова, С.В. Организация труда персонала [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / С.В. Гаврилова, Л.Н. Иванова-Швец. - М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 224 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/90827
- Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом. Портфель надежных технологий [Электронный ресурс]: учеб.-практ. пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К°, 2014// КонсультантПлюс: Высшая школа [Электронный ресурс]: учеб. пособие для юридических и финансово-экономических дисциплин. Вып.17.— М.: Консультант Плюс, 2013.— 1 электрон. опт. диск
- Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. /Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 2013. - 347 с.
- Спенсер-мл. Л.М. Компетенции на работе: модели максимальной эффективности работы / Лайл М. Спенсер-мл., Сайн М. Спенсер; пер. с англ. М.: HIPPO, 2014. 371 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: КноРус, 2014. 311 с.
- Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Пер. с англ. М.: ГИППО, 2015. 352 с.
- Малыхин М., Дагаева А. Молодая кровь. Во главе российских компаний все чаще встают те, кому нет 30 // Ведомости. 2014. 02.11.2009.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2013. 144 с.
- Стрижов С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. - 2016, N 7.
- Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2015.- 314 с.- (Высш.образование)
- Федосеев А. Открывая новые горизонты управления // Управление компанией. 2012. N 9. С. 13
- Деловое общение [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Дашков и К°, 2012. - 528 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112230
- Клементьев, Д.С. Социология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.С. Клементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУ, 2014. - 240 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56921