Файл: Формы проявления девиантного поведения в организации (Дисциплина труда как элемент трудового поведения персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, ролью кадров в современной экономике, в которой накоплен огромный материал о человеке, как ведущем звене в этой системе. Экономика страны является комплексом взаимосвязанных организаций и отраслей. Предприятие в условиях рыночных отношений объективно становится основным звеном экономики. Предприятие не может обойтись в хозяйственной и особенно в производственной деятельности без персонала. Таким образом, качественная работа персонала является неотъемлемой частью достижения финансовых целей компании. В настоящее время многие предприятия укомплектованы недостаточно квалифицированными кадрами, не решены проблемы компенсации колебаний в потребности в трудовых ресурсах. Правильный обученный персонала – одна из важнейших составляющих успешной деятельности предприятия.

Современная экономика имеет ряд особенностей, определяющих основополагающие аспекты управления персоналом. Первая особенность такой экономики заключается в постоянных изменениях, заставляющих компании учиться жить в этих изменениях, т.е. постоянно учиться и переучиваться. Третья особенность состоит в том, что реалии современного бизнеса предполагают, нужно научиться искать ответы на сложные организационные вопросы, наиболее эффективные варианты решения. Четвертая особенность связана с тем, что сегодня уже не существует единых стандартов и приемов достижения успеха. Для каждой компании может быть свой собственный путь к развитию и процветанию, поэтому следует научиться его находить, раскрывать интеллектуальный потенциал своих сотрудников, создавать свою уникальную организационную культуру, что позволит добиться успеха в бизнесе.

Эти особенности обуславливают развитие технологий управления персоналом, появление все новых методов управления, соответствующих изменившимся условиям работы

Эти факты определили актуальность темы работы.

Вопросы изучения технологий работы с персоналом во избежание девиантности поведения в условиях рыночных отношений, эффективного использования трудовых ресурсов крайне важны в настоящее время для каждой компании.

При написании доклада использованы статьи, специальная литература, Интернет-ресурсы, материалов периодической печати, посвященные вопросам управления ресурсами современной компании.


1. Сущность и управления персоналом в современной организации

    1. Трудовой коллектив и личность в трудовом коллективе

Главные цели и принципы работы современной организации:

    1. Построение прибыльного и долгосрочного бизнеса.
    2. Продажа качественных и отвечающих запросам клиентов товаров.
    3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии.
    4. Разработка программ по привлекательности бизнеса для партнёров и сотрудников.
    5. Поддержание и усиление привлекательности имиджа компании.
    6. Привлечение высокопрофессиональных кадров.
    7. Быть привлекательным работодателем

Фактически любая организация, любой субъект хозяйствования, в какой бы области, сфере не осуществлялась его уставная деятельность, непременно должен обладать колоссальной значимости ресурсом - персоналом.

Основу деятельности большинства компаний составляют бизнес-процессы, Модель цикла управления бизнес-процессом приведена на рис. 1.1.

┌─────────────────┐ ┌─────────────────┐ / ┌─────────────────┐

│ Описание/ │ │ Внедрение │ / │ Планирование │

│ регламентация, ├─────>│ структуры ├──────────>│ результата ├──────┐

│совершенствование│ │ бизнес-процесса │ ┌─────>│ бизнес-процесса │ │

│ структуры │ └─────────────────┘ │ └─────────────────┘ │

│ бизнес-процесса │ / │ │

└─────────────────┘ / │ │

/│\ ┌──────────┐ /─────────┴────────┐┌───────────┐ \│/

┌────────┴────────┐ │Управление│ /Принятие решений по││ Управление│┌─────────────────┐

│ Принятие решений│ │структурой│ / несоответствующему ││результатом││ Выполнение │

│ о структуре │ │ бизнес- │ \ результату бизнес- ││ бизнес- ││ бизнес-процесса │

│ бизнес-процесса │ │ процесса │ \ процесса ││ процесса │└────────┬────────┘

└─────────────────┘ └──────────┘ \───────┬───────────┘└───────────┘ │

/│\ \ │ /│\ │

│ ┌─────────────────┐ \ │ │ ┌─────────────────┐ │

│ │ Учет, контроль, │ \ │ │ │ Учет, контроль, │ │

└────────┤ анализ структуры│<───────┘ └──────┤анализ результата│<─────┘


│ бизнес-процесса │ \ │ бизнес-процесса │

└─────────────────┘ \ └─────────────────┘

Рис. 1.1. Схема управления бизнес-процессом[1]

В условиях динамично изменяющейся внешней среды весьма актуально быстрое изменение бизнес-процессов. Быстрота изменений может быть обеспечена только путем привлечения к этой работе менеджеров компании. Реализация функций конкуренции приводит к необходимости создания в экономике конкурентной среды, Эффективность работы современного предприятия во многом определена правильностью выбранной стратегии управления персоналом, использования потенциала предприятия, развития его конкурентоспособности и совершенствования организации бизнес-процессов

Профессионализм - необходимое, но недостаточное условие. Мастерство - это высокий уровень квалификации, познания не того, что лежит на поверхности, а проникновение в суть изучаемых явлений. Еще более важны способности к эффективному партнерскому сотрудничеству и постоянному повышению квалификации.

Эффективность организации зависит, прежде всего, от эффективности ее персонала. Это обусловлено ролью персонала в современном развитии научных разработок, использования инноваций в производстве и управлении. В условиях переориентации российской экономики на инновационные источники развития все большее внимание уделяется качеству продукции и технологическому совершенствованию производственной деятельности организаций.

В условиях динамично изменяющейся внешней среды весьма актуально быстрое изменение бизнес-процессов. Быстрота изменений может быть обеспечена только путем привлечения к этой работе менеджеров компании.

Сотрудник, находящийся в рамках коллектива, естественным образом ориентирован на то, чтобы направить собственную активность, личностный потенциал во благо общества, социума, других людей. Для того, чтобы в части управления персоналом принять правильные коммуникационные решения необходим мониторинг ситуации на предприятии.

Во многом работа сотрудников зависит от руководителя подразделения. Руководитель – это, работа с текущими проблемами и с перспективами. Обычно она идет успешно, если изучать и применять методы и техники планирования и управления.


К принципам работы руководителя относят следующие.

  1. Научность в сочетании с элементами искусства.
  2. Целенаправленность
  3. Гибкость
  4. Единство стратегических планов и программ
  5. Создание необходимых условий для реализации стратегических планов и программ[2]

Профессионалы, обычно находящиеся на ключевых должностях предприятия, имеют практический опыт в постановке и решении задач управления персоналом. Составить мнение о том, насколько ценен опыт руководителя, какими он обладает компетенциями и лидерскими качествами, можно, только опираясь на практику, непосредственно наблюдая за его работой в компании.

Нравственность - это выработанная тысячелетиями и воспринятая каждым человеком совокупность правил и норм поведения, дающая оценку каждому намеренно человека, и не только человека, но и общественных групп (что хорошо, а что плохо, что разрешено, а что запрещено, что заслуживает похвалы (награды), а что достойно осуждения, а то и наказания).

Верность сотрудников – это свойство поведения и личности человека, характерная в основной для человеческих отношений, однако, данное понятие применимо и к сотруднику, как субъекту производственно-хозяйственной деятельности. Мы знаем, что следование общим договоренностям защищает и развивает бизнес, объединяет компанию в одну большую семью и дает возможность нашим настоящим семьям становиться богаче, сотрудникам получать удовольствие от работы. Нарушение же общих договоренностей лишает нас этого. В этой связи руководство и коллеги должны терпеливо объяснять новым коллегам, входящим в коллектив правила делового этикета и внутренние правила компании. Если руководство будет настойчиво и терпеливо, то оно вправе рассчитывать на то, что и коллеги будут поступать достойным образом.

Управление представляет собой непрерывный процесс планирования, обобщения и анализа фактов, направленный на создание единой информационной среды, стандартизированной и формализованной особым образом для достижения стратегических целей развития и обеспечения их текущей реализации.

Ключевыми считаются процессы упорядочения коммуникаций и обмена информацией в рамках компании. В процессе управления участвуют как минимум два субъекта: структура управления и структура исполнения (рис. 1).

┌──────────┐

Информация │Структура │


┌──────────────────────>│управления│

│для управления └────┬─────┘

│ │

│ │Управленческое

│ │воздействие

│ │

│ \│/

│ ┌──────────┐

│ │Структура │

└───────────────────────┤исполнения│

└──────────┘

Рис. 1. Обмен информацией в процессе управления

На современные технологии управления персоналом оказывают влияние факторы внешней среды, к которым относятся внешние, внутриорганизационные и внутрисистемные факторы, поэтому начать аудит следует с анализа этих факторов. Для успешного ведения бизнеса необходимо организовать эффективную систему управления Ключевым конкурентным преимуществом любой компании является способность повышать эффективность ее деятельности. Этого можно добиться путем повышения эффективности управления.

Управление осуществляется в рамках управленческого процесса, который имеет общую структуру независимо от объекта управления (рис. 2).

┌────────────────────────────┐

│ Установка │

┌───────>│ целей │─────────┐

│ └────────────────────────────┘ │

│ \│/

┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────┴────────────┐

│ Управленческое │ │ Планирование │

│ воздействие │─────────────────>│ │

└─────────────┬─────────────┘ └──────────────┬────────────┘

/│\ │

│ \│/

┌─────────────┴─────────────┐ ┌──────────────┴────────────┐

│ Контроль и │ │ Исполнение │

│ анализ │<─────────────────┤ │

└───────────────────────────┘ └───────────────────────────┘

Рис.2. Структура процесса управления

В большинстве организаций современных условиях в остро встал вопрос о поисках внутренних резервов эффективности деятельности. Вопросы использования ресурсов как важнейшего фактора производства и повышения эффективности труда становятся крайне актуальными. Социально-экономическое развитие Российского государства в качестве целевого индикатора имеет переход к информационному обществу. Сущностью постиндустриального информационного общества являются современные технологии и инновации. Все активнее используются информационные технологии в управлении. Действительно, одной из основных тенденций последнего десятилетия является глубокая интеграция IT в HR.