Файл: Оперативное управление производством (Особенности организации оперативного управления производством).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 726
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, сущность оперативного управления производством
1.2 Особенности организации оперативного управления производством
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
2.1 Оценка эффективности оперативного
2.2 Анализ оперативного управления на предприятии ООО «Глория»
- технико-экономические требования определяются требованиями технических условий и ГОСТов на изготовление мебели;
Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных с:
- специализацией работников;
- освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
Следует отметить, что для данного предприятия в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), такая структура является приемлемой. Все линейные руководители выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
Правильно подобранные отделочные материалы придают изделию законченный вид, обеспечивают целостность восприятия формы и создают гармоничность обстановки в целом.
Контроль качества продукции осуществляет отдел ОТК: существует несколько видов контроля:
- входной контроль - контроль качества поступаемых материалов и фурнитуры, соответствие их эталонам - образцам;
- контроль внутрицеховой - контролируются производимые детали, качество готовой продукции.
На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:
- изготовление мебели по индивидуальным заказам;
- установка мебели в квартирах.
Задачами ООО «Глория» являются:
- обеспечение высокого качества выпускаемой продукции;
- увеличение объема выпускаемой продукции;
- освоение новых технологий производства для достижения максимального эстетического эффекта в сочетании с высоким качеством продукции.
Планирование реализации продукции производится путем исследования процессов потребления и спроса, состояния рынка и торговой конъюнктуры.
На основании прогнозов ожидаемого товарооборота ООО «Глория» планирует проведение всевозможных торговых операций, развитие производственных мощностей, составление бюджетов.
В плане по труду рассчитываются показатели производительности труда; определяется трудоемкость изготовления единицы продукции и планируемого объема товарного выпуска, численность работающих в разрезе различных категорий персонала, планируемая величина затрат на содержание персонала фирмы и ее структурных подразделений, численность высвобождаемых (увольняемых) и принимаемых на работу работников; готовятся исходные данные для планирования фонда оплаты труда и фонда заработной платы, средней заработной платы работников фирмы и др.
Целью плана по труду является расчет плановой численности работающих и затрат на оплату их труда, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
К основным показателям, характеризующим финансовые результаты деятельности и финансовое состояние предприятия отнесем:
- ликвидность бухгалтерского баланса;
- расчет относительных показателей ликвидности предприятия;
- прибыль (убыток) от продаж;
- рентабельность продаж, общую рентабельность деятельности предприятия, рентабельность производства, рентабельность чистых активов;
- показатели деловой активности предприятия (связанных с оборачиваемостью оборотного капитала), а также показатели структуры и динамики доходов и расходов предприятия.
Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.
Таблица 1
Бухгалтерская отчетность ООО «Глория» за 2015-2016 гг.
Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Для фирмы ООО «Глория» минимальная цена на оконные шкафы-купе составляет 9000 руб., на спальни - 47200 руб. Запланированная прибыль составляет 45 %. Цена определяется в результате суммирования совокупных затрат на производство единицы продукции и желаемой суммы прибыли по формуле 1:
Ц = (3пер + 3пост) + П (1)
где: Зпер - переменные затраты на единицу продукции;
Зпост - постоянные затраты на единицу продукции;
П - прибыль на единицу продукции (удельная прибыль).
Для фирмы ООО «Глория» постоянными затратами являются общецеховые, общезаводские, коммерческие затраты, а также затраты на содержание и эксплуатацию оборудования.
В целях бухгалтерского учета готовая продукция может учитываться по фактической себестоимости, по нормативно-плановой себестоимости или по прямым статьям затрат.
В целях налогообложения прибыли в затраты текущего периода включаются прямые расходы на изготовление реализованной продукции, а также косвенные расходы, относящиеся ко всей продукции, произведенной за отчетный период, включая остаток неиспользованной продукции на складе.
В соответствии с п.2 ст.318 НК РФ, «сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода.
Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, также уменьшает доходы от реализации отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.»
Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
В данное время требуется умение не только производить, но и продвигать мебель. Дальнейшее успешное развитие российского рынка не представляется реальным без радикальной перестройки существующих бизнес-процессов, формирования эффективной рыночной инфраструктуры и пересмотра методов регулирования развития рынка. Другими словами, мебельному рынку пора взрослеть. По данным таблицы 2 видно, что в 2016 г. выручка составили 5,748 млн.руб; чистая прибыль составляла 102 тыс.руб; а EBIT – 109 тыс.руб.
Таблица 2
Отчет о прибылях и убытках ООО «Глория» за 2015-2016 гг.
На предприятии ООО «Глория» использую скидки при большом объеме закупок и скидки для постоянных покупателей. Мягкая мебель является наиболее динамичным сегментом рынка: технологии просты, первоначальные капвложения минимальны, сложного и дорогостоящего оборудования не требуется.
Производство мягкой мебели имеет наиболее сильную территориальную привязку, что связано с высокими транспортными издержками по данному виду продукции. Только дорогостоящие образцы имеет смысл перевозить в территориально удаленные регионы - в этом одна из причин вытеснения импортной продукции на данном сегменте. Производство кухонной мебели также активно осваивается российскими компаниями.
На рассматриваемом предприятии регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако, как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Глория» относит эту информацию к коммерческой тайне.
Наиболее технологически сложным является производство корпусной мебели для гостиных и спален. Высокие затраты на организацию производства и относительно невысокая рентабельность (таблица 3).
Таблица 3
Показатели рентабельности ООО «Глория»
Показатели |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Изменение, (+, -) 2016 год к 2015 году |
Изменение, (+, -) 2017 год к 2016 году |
Общая рентабельность, % |
0,39 |
0,44 |
0,52 |
0,05 |
0,08 |
Рентабельность продаж, % |
0,05 |
0,24 |
0,55 |
0,19 |
0,31 |
Рентабельность трудовых ресурсов, %: - по прибыли отчетного периода - по чистой прибыли |
2,36 0,97 |
0,44 0,21 |
0,52 0,07 |
-1,92 -0,76 |
0,08 -0,14 |
Рентабельность капитала, %: - по прибыли отчетного периода - по чистой прибыли |
0,42 0,02 |
0,69 0,51 |
0,72 0,64 |
0,27 0,49 |
0,03 0,13 |
Рентабельность технологических ресурсов, %: - по прибыли отчетного периода - по чистой прибыли |
7,33 3,02 |
7,96 3,79 |
8,06 3,80 |
0,63 0,77 |
0,1 0,01 |
Что касается заработной платы, то она зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества затраченного труда. По форме она может быть повременной, зависящей от количества затраченного времени, и сдельной, определяемой объемом выполненной работы.
Для управленческого и обслуживающего персонала на предприятии принята повременно-премиальная система оплаты труда, которая состоит из гарантированной оплаты труда (должностного оклада), вознаграждений за достигнутый конечный результат и премии по итогам работы за квартал.
Должностной оклад определяется по штатному расписанию и согласовывается в контракте.
Вознаграждение за конечный результат определяется в зависимости от полученного валового дохода. Премия по итогам работы устанавливается руководством.
Перечень социальных благ определяется ежегодно на общем собрании коллектива предприятия и зависит от доходов и финансового состояния предприятия.
Минимальный перечень социальных благ, одинаковых для всех сотрудников, записывается в коллективном договоре и включает в себя:
- компенсацию расходов на питание в течение рабочего дня,
- оплату специальной одежды сотрудников;
- оплату командировочных и представительских расходов по нормам, действующим на предприятии;
- подарки к юбилейным дням рождения;
Каждому работнику гарантируются следующие социальные права:
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- оплата больничных листов в случае временной нетрудоспособности или травм в установленном законом размере;
Социальные блага, гарантии строго в соответствии с законодательством.
Организация производства мебели является сложным и трудоемким процессом. Современные предприятия должны быть гибкими в процессе производства. Для удовлетворения потребностей клиентов необходимо учитывать их потребности, соблюдать технологию и следовать современным спросам в нынешнем обществе.
В настоящее время существует широкий ассортимент корпусной мебели: от дорогостоящей до эконом-класса. Поэтому покупка мебели на сегодняшний день становится доступно не только населению с высоким достатком, но и для людей со средним доходом.
Таким образом, организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения данной курсовой работы мы выяснили что, оперативное управление производством считается незаменимой и неотъемлемой частью процесса организации производства, важнейшим рычагом повседневного руководства производственной деятельностью предприятия.
Оперативное управление предполагает детальную разработку планов предприятия и его подразделений - цехов, производственных участков, бригад и рабочих мест на короткие отрезки времени - месяц, сутки, смену. При этом задача разработки плана органически и функционально сочетается с организацией его выполнения.
Задачи, решаемые методами оперативного управления производством, дают возможность определить:
- оптимальную очередность запуска в производство деталей разного вида;
- лучший размер партии любого вида;
- оптимальные технологические маршруты движения деталей в процессе их обработки;
- основной режим работы оборудования каждого вида.
Однако разработанные методики системного и статистического анализа позволяют решать эти задачи с определенным уровнем упрощений.