Файл: Административные барьеры входа на российских рынках (Барьеры входа на рынок).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание таблицы 2

Государственные стандарты

Избыточность и противоречивость требований государственных стандартов, отсутствие связи требований государственных стандартов с обеспечением безопасности

Фискальная нагрузка

Избыточность фискальной нагрузки

Обязательная отчетность

Избыточность обязательной отчетности

Административные барьеры, вызванные деятельностью государственных судебно-правоохранительных органов

Правоохранительная деятельность

Отказ правоохранительных органов в реагировании на неправомерные действия против обратившегося предпринимателя, со ссылкой на действующую нормативно-правовую базу

Немотивированный отказ правоохранительных органов в реагировании на неправомерные действия против обратившегося предпринимателя

Затягивание сроков предоставления информации, введение в информационное заблуждение, административная волокита при расследовании правонарушении

Незаконное вмешательство правоохранительных органов в хозяйственную деятельность субъекта бизнеса, формальное и неформальное давление на бизнес

Заказное уголовное или административное преследование

Судебная деятельность

Неправомерность судебных решений

Затягивание сроков исполнения судебных решений

Приложение 2.

Таблица 3

Стоимость и сроки получения разрешения на строительство и подключение к системе электроснабжения в различных городах РФ*

Город

Получение разрешения на строительство

Подключение к системе электроснабжения

Процедуры (кол-во)

Срок (дней)

Стоимость (% от дохода на душу населения)

Процедуры (кол-во)

Срок (дней)

Стоимость (% от дохода на душу населения)

Владивосток

26

218

169.4

9

260

852.4

Владикавказ

29

201

91.1

9

120

441.2

Волгоград

23

371

186.0

10

205

804.3

Воронеж

31

364

111.4

9

215

838.4

Выборг

20

279

297.9

9

202

772.7

Екатеринбург

21

217

136.1

9

360

458.0

Иркутск

17

215

141.0

9

228

573.6

Казань

32

223

40.0

9

186

929.1

Калининград

17

239

86.3

9

308

641.6

Калуга

24

264

48.0

10

144

589.8

Кемерово

24

322

74.8

6

259

392.5

Киров

29

206

47.3

9

220

390.6

Москва

47

392

171.5

10

281

1852.4

Мурманск

16

357

137.4

10

328

375.6

Новосибирск

20

248

146.7

10

265

815.9

Омск

29

312

62.4

10

222

112.2

Пермь

21

229

107.7

6

305

618.2

Петрозаводск

18

285

117.2

10

226

564.9

Ростов-на-Дону

18

294

95.0

6

223

115.1

Самара

30

200

417.9

6

290

1153.0

Санкт-Петербург

18

361

51.3

9

238

1080.0

Саранск

30

191

67.3

9

123

269.2

Ставрополь

23

216

47.1

7

238

443.5

Сургут

17

150

106.2

10

171

746.1

Тверь

30

448

75.2

9

183

869.2

Томск

18

279

66.5

9

264

391.4

Ульяновск

30

191

45.6

9

164

654.9

Хабаровск

32

269

188.9

9

248

391.1

Якутск

26

280

178.0

6

279

1012.2

Ярославль

22

247

130.6

9

146

696.8


* Составлено по данным доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса 2016» http://russian.doingbusiness.org/.

Приложение 3.

Таблица 4

Стратегии органов региональной (муниципальной) власти в области административного регулирования предпринимательской деятельности

Наименование административной стратегии

Характеристика стратегии

Уровень административных барьеров*

Общее содействие развитию бизнеса

Органы власти формируют и поддерживают благоприятную административную среду для всех субъектов бизнеса

Низкий для всех субъектов бизнеса

Избирательное содействие развитию бизнеса

Органы власти формируют и поддерживают благоприятную административную среду для определённых субъектов бизнеса, для остальных обеспечивается общая формализованная (законодательно определённая) административная среда

Низкий для отдельных субъектов бизнеса;

Средний для остальных бизнес-структур

Формальный подход к развитию бизнеса

Органы власти формируют и поддерживают общую формальную административную среду для всех субъектов бизнеса

Средний для всех субъектов бизнеса

Избирательное противодействие развитию бизнеса

Органы власти формируют и поддерживают агрессивную административную среду для определённых субъектов бизнеса, для остальных обеспечивает общую формальную административную среду

Высокий для отдельных субъектов бизнеса;

Средний для остальных бизнес-структур

* Категории уровней административных барьеров рассматриваются относительно среднего уровня непреднамеренных административных барьеров, которые могут возникнут в сфере предпринимательской деятельности в условиях формализованной системы действующего административно-правового регулирования

  1. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков/О.Т. Лебедев. – М.: Бослен, 2008. – С. 107.

  2. Пашковская М.В. Теория отраслевых рынков: Интернет-курс по дисциплине/Московский финансово-промышленный университет Университет. – Москва, 2012. – С. 16.

  3. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 217.

  4. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 90.

  5. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 90.

  6. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – С. 45.

  7. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 217.

  8. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 95.

  9. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 103.

  10. Пашковская М.В. Теория отраслевых рынков: Интернет-курс по дисциплине/Московский финансово-промышленный университет Университет. – Москва, 2012. – С. 18.

  11. Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 221-222.

  12. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – С. 50.

  13. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 103.

  14. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 103-104.

  15. «Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 г.// Всенародное голосование – 1993 г. – Ст.34.

  16. Крючкова П.В. Административные барьеры в российской экономике/ Институт национального проекта «Общественный договор». – Москва, 2001. – С. 6.

  17. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 1.

  18. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 9.

  19. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 12.

  20. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 22.1.

  21. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 105.

  22. Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Государственная дума — 2011 г. — Ст. 1.

  23. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 104-105.

  24. Крючкова П.В. Административные барьеры в российской экономике/ Институт национального проекта «Общественный договор». – Москва, 2001. – С. 10.

  25. Указ Президента РФ от 29.06.1998 №730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства». – 1998 г.

  26. Указ Президента РФ от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». – 2008 г.

  27. Распоряжение правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (ред. от 10.09.2009 г.) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах». — 2005 г.

  28. Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. №4 (6). – 2013 г. – С.56.

  29. Doing Business 2016. Measuring Regulatory Quality and Efficiency: Economy profile Russian Federation. – 2016 г. – С.9.

  30. Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. №4 (6). – 2013 г. – С.57.

  31. Малые предприятия в России: состояния, проблемы, перспективы. – М., 1999. – С. 69.

  32. Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования// Вопросы экономики. – 2001. - №5. – С. 73.

  33. Дектярёв А., Маликов Р. Институциональные факторы создания механизмов преодоления административных барьеров в развитии предпринимательства// Вестник МГУ. Экономика. – 2003. - №6. – С. 48.

  34. Казаченко Г., Самойленко Е. Некоторые административные барьеры в сфере осуществления предпринимательской деятельности: анализ законодательства и судебной практики [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://sovbez-kbr.ru/.