Файл: Административные барьеры входа на российских рынках (Барьеры входа на рынок).pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
Окончание таблицы 2
Государственные стандарты |
Избыточность и противоречивость требований государственных стандартов, отсутствие связи требований государственных стандартов с обеспечением безопасности |
|
Фискальная нагрузка |
Избыточность фискальной нагрузки |
|
Обязательная отчетность |
Избыточность обязательной отчетности |
|
Административные барьеры, вызванные деятельностью государственных судебно-правоохранительных органов |
Правоохранительная деятельность |
Отказ правоохранительных органов в реагировании на неправомерные действия против обратившегося предпринимателя, со ссылкой на действующую нормативно-правовую базу |
Немотивированный отказ правоохранительных органов в реагировании на неправомерные действия против обратившегося предпринимателя |
||
Затягивание сроков предоставления информации, введение в информационное заблуждение, административная волокита при расследовании правонарушении |
||
Незаконное вмешательство правоохранительных органов в хозяйственную деятельность субъекта бизнеса, формальное и неформальное давление на бизнес |
||
Заказное уголовное или административное преследование |
||
Судебная деятельность |
Неправомерность судебных решений |
|
Затягивание сроков исполнения судебных решений |
Приложение 2.
Таблица 3
Стоимость и сроки получения разрешения на строительство и подключение к системе электроснабжения в различных городах РФ*
Город |
Получение разрешения на строительство |
Подключение к системе электроснабжения |
||||
Процедуры (кол-во) |
Срок (дней) |
Стоимость (% от дохода на душу населения) |
Процедуры (кол-во) |
Срок (дней) |
Стоимость (% от дохода на душу населения) |
|
Владивосток |
26 |
218 |
169.4 |
9 |
260 |
852.4 |
Владикавказ |
29 |
201 |
91.1 |
9 |
120 |
441.2 |
Волгоград |
23 |
371 |
186.0 |
10 |
205 |
804.3 |
Воронеж |
31 |
364 |
111.4 |
9 |
215 |
838.4 |
Выборг |
20 |
279 |
297.9 |
9 |
202 |
772.7 |
Екатеринбург |
21 |
217 |
136.1 |
9 |
360 |
458.0 |
Иркутск |
17 |
215 |
141.0 |
9 |
228 |
573.6 |
Казань |
32 |
223 |
40.0 |
9 |
186 |
929.1 |
Калининград |
17 |
239 |
86.3 |
9 |
308 |
641.6 |
Калуга |
24 |
264 |
48.0 |
10 |
144 |
589.8 |
Кемерово |
24 |
322 |
74.8 |
6 |
259 |
392.5 |
Киров |
29 |
206 |
47.3 |
9 |
220 |
390.6 |
Москва |
47 |
392 |
171.5 |
10 |
281 |
1852.4 |
Мурманск |
16 |
357 |
137.4 |
10 |
328 |
375.6 |
Новосибирск |
20 |
248 |
146.7 |
10 |
265 |
815.9 |
Омск |
29 |
312 |
62.4 |
10 |
222 |
112.2 |
Пермь |
21 |
229 |
107.7 |
6 |
305 |
618.2 |
Петрозаводск |
18 |
285 |
117.2 |
10 |
226 |
564.9 |
Ростов-на-Дону |
18 |
294 |
95.0 |
6 |
223 |
115.1 |
Самара |
30 |
200 |
417.9 |
6 |
290 |
1153.0 |
Санкт-Петербург |
18 |
361 |
51.3 |
9 |
238 |
1080.0 |
Саранск |
30 |
191 |
67.3 |
9 |
123 |
269.2 |
Ставрополь |
23 |
216 |
47.1 |
7 |
238 |
443.5 |
Сургут |
17 |
150 |
106.2 |
10 |
171 |
746.1 |
Тверь |
30 |
448 |
75.2 |
9 |
183 |
869.2 |
Томск |
18 |
279 |
66.5 |
9 |
264 |
391.4 |
Ульяновск |
30 |
191 |
45.6 |
9 |
164 |
654.9 |
Хабаровск |
32 |
269 |
188.9 |
9 |
248 |
391.1 |
Якутск |
26 |
280 |
178.0 |
6 |
279 |
1012.2 |
Ярославль |
22 |
247 |
130.6 |
9 |
146 |
696.8 |
* Составлено по данным доклада Всемирного банка «Ведение бизнеса 2016» http://russian.doingbusiness.org/.
Приложение 3.
Таблица 4
Стратегии органов региональной (муниципальной) власти в области административного регулирования предпринимательской деятельности
Наименование административной стратегии |
Характеристика стратегии |
Уровень административных барьеров* |
Общее содействие развитию бизнеса |
Органы власти формируют и поддерживают благоприятную административную среду для всех субъектов бизнеса |
Низкий для всех субъектов бизнеса |
Избирательное содействие развитию бизнеса |
Органы власти формируют и поддерживают благоприятную административную среду для определённых субъектов бизнеса, для остальных обеспечивается общая формализованная (законодательно определённая) административная среда |
Низкий для отдельных субъектов бизнеса; Средний для остальных бизнес-структур |
Формальный подход к развитию бизнеса |
Органы власти формируют и поддерживают общую формальную административную среду для всех субъектов бизнеса |
Средний для всех субъектов бизнеса |
Избирательное противодействие развитию бизнеса |
Органы власти формируют и поддерживают агрессивную административную среду для определённых субъектов бизнеса, для остальных обеспечивает общую формальную административную среду |
Высокий для отдельных субъектов бизнеса; Средний для остальных бизнес-структур |
* Категории уровней административных барьеров рассматриваются относительно среднего уровня непреднамеренных административных барьеров, которые могут возникнут в сфере предпринимательской деятельности в условиях формализованной системы действующего административно-правового регулирования
-
Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков/О.Т. Лебедев. – М.: Бослен, 2008. – С. 107. ↑
-
Пашковская М.В. Теория отраслевых рынков: Интернет-курс по дисциплине/Московский финансово-промышленный университет Университет. – Москва, 2012. – С. 16. ↑
-
Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 217. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 90. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 90. ↑
-
Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – С. 45. ↑
-
Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 217. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 95. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 103. ↑
-
Пашковская М.В. Теория отраслевых рынков: Интернет-курс по дисциплине/Московский финансово-промышленный университет Университет. – Москва, 2012. – С. 18. ↑
-
Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. – С. 221-222. ↑
-
Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – С. 50. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 103. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 103-104. ↑
-
«Конституция Российской Федерации» от 12.12.1993 г.// Всенародное голосование – 1993 г. – Ст.34. ↑
-
Крючкова П.В. Административные барьеры в российской экономике/ Институт национального проекта «Общественный договор». – Москва, 2001. – С. 6. ↑
-
Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 1. ↑
-
Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 9. ↑
-
Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 12. ↑
-
Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Государственная дума — 2001 г. — Ст. 22.1. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 105. ↑
-
Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Государственная дума — 2011 г. — Ст. 1. ↑
-
Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 104-105. ↑
-
Крючкова П.В. Административные барьеры в российской экономике/ Институт национального проекта «Общественный договор». – Москва, 2001. – С. 10. ↑
-
Указ Президента РФ от 29.06.1998 №730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства». – 1998 г. ↑
-
Указ Президента РФ от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности». – 2008 г. ↑
-
Распоряжение правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (ред. от 10.09.2009 г.) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах». — 2005 г. ↑
-
Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. №4 (6). – 2013 г. – С.56. ↑
-
Doing Business 2016. Measuring Regulatory Quality and Efficiency: Economy profile Russian Federation. – 2016 г. – С.9. ↑
-
Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. Серия: Экономика. №4 (6). – 2013 г. – С.57. ↑
-
Малые предприятия в России: состояния, проблемы, перспективы. – М., 1999. – С. 69. ↑
-
Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования// Вопросы экономики. – 2001. - №5. – С. 73. ↑
-
Дектярёв А., Маликов Р. Институциональные факторы создания механизмов преодоления административных барьеров в развитии предпринимательства// Вестник МГУ. Экономика. – 2003. - №6. – С. 48. ↑
-
Казаченко Г., Самойленко Е. Некоторые административные барьеры в сфере осуществления предпринимательской деятельности: анализ законодательства и судебной практики [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://sovbez-kbr.ru/. ↑