Файл: «Влияние сексуальной̆ информации на сознание, поведение школьников».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Психологические особенности юношеского возраста

Психологические теории психосексуального развития

Выводы по 1 главе

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕМУ СЕКСА НА СОЗНАНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Программа исследования

Результаты эмпирического исследования

Следующим этапом исследования стало проведение пяти внеклассных занятий, на которых присутствовало:

На третьем этапе исследования было проведено итоговое тестирование, показавшее рост грамотности подростков в области полового воспитания.

Вывод по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Был ли у Вас уже половой контакт?

Занимали ли Вы со своим партнером петтингом?

В каков возрасте у Вас был первый половой контакт? _

Есть ли у Вас постоянный половой партнер?

Мотив вступления в интимные отношения?

VII. Была ли у Вас незапланированная беременность (Вопрос только для девушек)?

Используете ли вы средства контрацепции (защиты)?

Считаете ли Вы, что незапланированную беременность нужно прервать?

Лечились ли Вы от венерических заболеваний?

С кем состоялись первые беседы в Вашей жизни на интимные темы?

Приложение 2

Вопрос № 2. Венерические болезни - это:

Вопрос № 3. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление маленькой ссадинки, или язвочки, которую называют твердым шанкром? (Одиночный выбор)

Вопрос № 4. Всемирная организация здравоохранения условно подразделяет все заболевания, передающиеся половым путем, на три группы: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос № 5. В настоящее время известно более 20 болезней, передающихся половым путем, 7 из них могут оказаться смертельными. Укажите их: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос № 6. СПИД передается от одного человека к другому: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос № 7. Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ- инфекцией: (Одиночный ответ)

Вопрос № 8. Заражение ВИЧ-инфекцией предусматривает наказание в виде: (Одиночный выбор)

Вопрос № 9. Заведомо известное заражение другого лица венерической болезнью подлежит наказанию в соответствии со ст.121 Уголовного кодекса РФ и предусматривает:

Вопрос № 10. Возбудителем сифилиса является: (Одиночный выбор)

Вопрос № 11. Сифилис передается: (Одиночный выбор)

Вопрос № 12. Определите, какое из утверждений верно: (Одиночный выбор)

Вопрос № 13. Заболевания, передающиеся половым путем, могут быть вызваны: (Одиночный выбор)

Вопрос № 14. Через сексуальные контакты передаётся: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос № 15. Признаками ИППП являются: (Одиночный выбор)

Вопрос № 16. ИППП не передаются при: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос № 17. Определить наличие ИППП можно только: (Одиночный выбор)

Вопрос № 18. Педикулёз передаётся: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Вопрос № 19. С симптомами ИППП обращаться к: (Одиночный выбор)

Вопрос № 20. От ИППП возникают осложнения: (Одиночный выбор)

Вопрос № 21. Для сохранения здоровья необходимо: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

Приложение 3 Анкетирование родителей

Если Вы не разговариваете, то почему?

Если Вы разговариваете с ребенком на тему полового поведения, то…

  • 22% (11 чел.) показали высокий уровень владения информацией (100% правильных ответов),
  • 40% (20 чел.) ответили на 80% - 90% вопросов,

– 18% (9 чел.) ответили на 50 - 70%,

  • только 16% (8 чел.) ответили только на 30 - 40% вопросов,
  • и лишь 4% (2 чел.) ответили на 20% вопросов, что связано с нерегулярным посещением внеклассных занятий.

Что подтвердило выдвинутую нами гипотезу, которая заключается в том, что правильно представленная сексуальная информация оказывает положительное влияние на сознание и поведение школьников в области интимного поведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения цели исследования, которая была определена нами как изучение влияния получаемой сексуальной информации на школьников и их половое поведение мы проанализировали психолого-педагогическую литературу по данной теме, определив психологические особенности юношеского возраста и изучив теории психосексуального развития.

Период юность рассматривается в различных теориях и подходах.

Психологические теории отдают главную роль индивидуальной стороне, особенным чертам душевного мира и самосознания взрослого человека, его вложению как действующего творца личного взросления.

Разные авторы по-разному определяют юношеский возраст, его основные цели и задачи. По-разному подходят к рассмотрению этого вопроса. Но все отмечают важность этого возрастного периода для жизни человека.

В конце юношества оканчиваются процессы физического развития человека. И главным становится психосексуальное развитие.

В период юношества сексуальность имеет три основных принципа:

-половое поведение;

- психосексуальные установки и ориентации;

-эротические фантазии.

Созревание психосексуальной зрелости в юношестве содержит биологический процесс ее возникновения и психосоциальный процесс приобретения человеком половой роли и признания ее социумом. Эти два процесса идут раздельно по времени.

Сексуальное развитие в юношеском возрасте зависит не только от генетических факторов, но и от поведения родителей (полоролевого), а также первый сексуальный опыт.

Полоролевое поведение, принятие своей сексуальности и положительные сексуальные опыты ведут к гармоничному сексуальному поведению.

Отрицательными факторами являются: неудачная юность, невнимательность к своей сексуальности, запрет общения со сверстниками противоположного пола, и очень близкие отношения ребенка с родителем.


В ходе теоретического исследования мы выявили, что для полноценного существования в обществе важны все аспекты развития личности, в том числе и психосексуального.

Задержка психосексуального развития может быть выражена как застенчивость в отношении с лицами мужского пола, как недостаток интереса или неприязнь в отношении полового акта. Антипатия к сексу может быть вызвана различными причинами, например, страх заразится венерическими заболеваниями или культурными запретами в плане целомудрия.

При этом необходимо отметить, что проблемы полового воспитания было бы неправильно сводить только к сфере сексуальных отношений. Задачи полового воспитания охватывают весь круг проблем пола, половых различий и полового поведения. Сексуальное просвещение представляет собой неотъемлемый, но не единственный компонент полового воспитания.

В то же время необходимость полового воспитания в школе подтвердило эмпирическое исследование, проведенное в 10 классе средней школы г. Москвы.

Анонимное тестирование и анкетирование подростков и их родителей показали необходимость проведения занятий по половому воспитанию среди подростков. Так как в ходе этого тестирования было выявлено, что:

  • хороший уровень владения информацией о ЗППП, возможных последствиях аборта и правильной половой гигиены (80 - 100% правильных ответов) продемонстрировали только 22% (11 человек);
  • большинство - 58% (29 чел.) - продемонстрировали средний уровень - 50 - 70% правильных ответов;
  • низкий уровень наблюдается у 18% (9 чел.) - 20 - 40% правильных ответов),
  • и 2% (1 чел.) продемонстрировали недопустимо низкий уровень элементарных знаний половой гигиены.

В результате чего были проведены пять внеклассных занятий на темы, посвященные ЗППП, мерам защиты от них, а также теме беременности и аборту.

В заключение было проведено итоговое тестирование, показавшее рост грамотности подростков в области полового воспитания. При повторном тестировании были получены следующие результаты:

  • 22% (11 чел.) показали высокий уровень владения информацией (100% правильных ответов),
  • 40% (20 чел.) ответили на 80% - 90% вопросов,

– 18% (9 чел.) ответили на 50 - 70%,

  • только 16% (8 чел.) ответили только на 30 - 40% вопросов,
  • и лишь 4% (2 чел.) ответили на 20% вопросов, что связано с нерегулярным посещением внеклассных занятий.

Что подтвердило выдвинутую нами гипотезу, которая заключается в том, что правильно представленная сексуальная информация оказывает положительное влияние на сознание и поведение школьников в области интимного поведения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александрова, Ю. В. Возрастная психология: учебник Ю.В. Александровой – Москва: современный гуманитарный университет, 2015. - 270 с.
  2. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии: учебник С. А. Беличева –Москва: изд. центр консорциума "Соц. здоровье России", 2014. - 221с.
  3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; под.ред. В.Е. Клочко. – Москва: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
  4. Дубровина, И. В. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / И. В. Дубровина -СПб: Питер, 2014. — 592 с.
  5. Еникеева, Д. Сексуальная жизнь женщины: Д. Еникеева – Москва: АСТ-пресс, 2018. – 207 с.
  6. Илин, Е.П. Пол и гендер: Е. П. Ильин –СПб: Питер, 2013. – 1250

с.

  1. Каган, В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных

установок у детей 3-7 лет / В. Е. Каган // Вопросы психологии. - 2000. - № 2. - С. 62-69.

  1. Кагермазова, Л.Ц. Возрастная психология: учебник Л. Ц. Кагермазовой. –М.: Наука, 2016. – 276 с.
  2. Клецина, А. Мужчины на страницах женских изданий — багряный закат феминистского сквоша: А. Клецина – СПб. : Питер, 2014. – 309 с.
  3. Кон, И. С. Социальные факторы юношеской сексуальности: И.С. Кон – Москва: Логос, 2015. – 170 с.
  4. Крукс, Р. Сексуальность / Р. Крукс, К. Брау. – Москва: Прайм- Еврознак, 2015. - 350 с.
  5. Лосева, В.К. Психосексуальное развитие ребенка / В. К. Лосева, А. И. Лунькова. – Москва: А. П. О., 2015. – 52 с.
  6. Мастерc, Г. Основы сексологии. / Г. Мастерс, Э.Джонсон, К Колодни. – Москва: Мир, 2014. – 398 с.
  7. Официальная статистика ВИЧ, СПИДа в России [Электронный ресурс] – URL: https://spid-vich-zppp.ru/statistika/ofitsialnaya-statistika-vich- spid-rf-2016.html
  8. Ремшидт, Х. Подростковый и юношеский возраст. / Х. Ремшидт; под.ред. Т. А. Гудковой. – Москва, 2014. – 450 с.
  9. Тупицина, И. А. Понятие гендерной идентичности: И. А. Тупицина – Москва, 2014. – 360 с.
  10. Фрейд, З. Введение в психоанализ: З. Фрейд – Москва: Азбука, 2015. – 450 с.
  11. Фрейд, З. Очерки по психологии сексуальности: З. Фрейд – Москва: Азбука, 2014. – 224 с.
  12. Фрейд, З. Психология сексуальности: З. Фрейд – Москва: Азбука, 2014. – 239 с.
  13. Хасьянов, В.Б. Субкультура аниме как культурно- информационный феномен / В. Б. Хасьянов // Научный диалог. – 2014. - №11.

– С. 67-73.

  1. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология: учебник И. В. Шаповаленко – Москва: Гардарики, 2005. – 390 с.
  2. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: Э. Эриксон – Москва: Флинта, МПСИ, Прогресс, 2016. – 56 с.
  3. Andrea, W. Straight Women, Queer Texts: Boy-Love Manga and the Rise of a Global Counterpublic – WSQ: Women's Studies Quarterly. – 2006. -

№34. - P. 394—414.

  1. Suzuki, Kazuko. Pornography or Therapy? Japanese Girls Creating the Yaoi Phenomenon. In Sherrie Inness, ed., Millennium Girls: Today’s Girls Around the World – London: Rowman& Littlefield, 1999. - 250 p.
  2. Young people need better information for Russia to bring down high teenage pregnancy and abortion rates – UNFPA

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для школьников

  1. Одобряете ли Вы добрачные половые связи
    1. Да
    2. Нет
    3. Затрудняюсь ответить

Был ли у Вас уже половой контакт?

    1. Да
    2. Нет

Занимали ли Вы со своим партнером петтингом?

  1. Да
  2. Нет

В каков возрасте у Вас был первый половой контакт? _

  1. Сколько половых партнеров у Вас было (если были)?
    1. Один партнёр
    2. Два-три партнёра
    3. Больше трех

Есть ли у Вас постоянный половой партнер?

  1. Да
  2. Нет

Мотив вступления в интимные отношения?

  1. Удовлетворение своих желаний
  2. Любопытство
  3. Моральное принуждение
  4. Физическое принуждение

VII. Была ли у Вас незапланированная беременность (Вопрос только для девушек)?

  1. Да (родила ребенка)
  2. Да (сделала аборт)
  3. Были опасения нежелательной беременности
  4. Нет

Используете ли вы средства контрацепции (защиты)?

  1. Да
  2. Нет
  3. Предохраняюсь альтернативным методом (каким)

Считаете ли Вы, что незапланированную беременность нужно прервать?

  1. Да
  2. Да, если ребенок точно не запланирован и сейчас он не нужен
  3. Нет
  4. Нет, этого ни в коем случае нельзя делать

Лечились ли Вы от венерических заболеваний?

  1. Да
  2. Нет

С кем состоялись первые беседы в Вашей жизни на интимные темы?

  1. С учителем
  2. С врачом
  3. С незнакомым человеком
  4. Родителями
  5. С друзьями

Приложение 2

Вопросы для анонимного тестирования учащихся

Вопрос № 1. Инфекции, передающиеся половым путем, сокращенно обозначаются: (Одиночный выбор)

  1. ИППП
  2. КППП
  3. ВППП
  4. БППП

Вопрос № 2. Венерические болезни - это:

  1. Заболевания, которыми можно заразиться, находясь поблизости от больных людей
  2. Заболевания, возбудители которых передаются преимущественно половым путем
  3. Заболевания, возбудители которых передаются от больных животных человеку

Вопрос № 3. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление маленькой ссадинки, или язвочки, которую называют твердым шанкром? (Одиночный выбор)


  1. Гонорея
  2. Сифилис
  3. Трихомониаз
  4. Хламидиоз
  5. Уреаплазмоз

Вопрос № 4. Всемирная организация здравоохранения условно подразделяет все заболевания, передающиеся половым путем, на три группы: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Классические венерические заболевания (сифилис, гонорея и др.)
  2. Язвенные (генитальный герпес, кондиломы)
  3. В основном поражающие центральную нервную систему, печень, крайне негативно влияющие на иммунитет (СПИД, гепатит В и др.)
  4. Болезни мочеполовой системы (хламидиоз, педикулез и др.)
  5. Болезни, передающиеся преимущественно половым путем (лямблиоз, сепсис новорожденных, СПИД и др.)

Вопрос № 5. В настоящее время известно более 20 болезней, передающихся половым путем, 7 из них могут оказаться смертельными. Укажите их: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. ВИЧ/СПИД
  2. Генитальные бородавки(кондиломы)
  3. Трихомониаз
  4. Сифилис
  5. Хламидиоз
  6. Гарднереллез
  7. Генитальный герпес
  8. Гепатиты В и С
  9. цетомегаловирус

Вопрос № 6. СПИД передается от одного человека к другому: (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  1. Через пищу, которая была приготовлена инфицированным человеком
  2. При половом контакте с инфицированным человеком
  3. Через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты
  4. При переливании инфицированной крови
  5. При применении препаратов, приготовленных на основе инфицированной крови
  6. При пользовании общим туалетом
  7. У инфицированных беременных женщин плоду через плаценту
  8. Через кровососущих насекомых

Вопрос № 7. Заражение другого лица венерической болезнью или ВИЧ- инфекцией: (Одиночный ответ)

  1. Не предусматривает какого-либо наказания
  2. Предусматривает наказание в уголовном порядке
  3. Предусматривает наказание только в административном порядке
  4. Подлежит только общественному осуждению
  5. Подлежит наказанию в соответствии с законодательством о материальной ответственности
  6. Подлежит наказанию в дисциплинарном порядке

Вопрос № 8. Заражение ВИЧ-инфекцией предусматривает наказание в виде: (Одиночный выбор)

  1. Только административного взыскания
  2. Лишения свободы на срок до 8лет
  3. Мер гражданско-правовой ответственности
  4. Только дисциплинарного взыскания

Вопрос № 9. Заведомо известное заражение другого лица венерической болезнью подлежит наказанию в соответствии со ст.121 Уголовного кодекса РФ и предусматривает: