Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Технология формирования и продвижения брендов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Брендинг – поддерживает компанию или отдельный продукт отстраиваться от конкурентов, организовывает добавочную ценность, приумножает торговли в кратковременном периоде. Ежедневно мы видим вокруг себя немалое число брендов, одни из них знакомы всему миру, другие – лишь в некотором регионе.

Общее число товаров и брендов на рынке неизменно усиливает, а число знатных потребителям и терпимых для них брендов останется очень низким. В этой массе суждений надлежит изготовить видимый бренд для клиента, и обеспечить его качествами, нужными для того, чтобы торговцы избрали его брендам-конкурентам.

В соглашениях ужесточающейся конкурентной войны и в обстоятельстве, когда притянуть заинтересованность пресыщенного потребителя останавливается все труднее, перед бренд-менеджерами стоит примитивная задача: доставить бренд в наиболее подходящем свете и добиться симпатии целевой аудитории.

Успех бренда – цель каждой компании, располагающей эксклюзивными правами на торговлю брендированного товара и исключающей его на свежеиспеченный рынок. Чем крепче суждение, тем примитивнее сотворить счастливый бренд, пользующийся постоянным ответом, поскольку потребительские выборы уже выработаны, модифицировать их нетрудно. Вопрос поддержания образа бренда в среде соблазненных торговцев крайне злободневна для компании-производителя, и с годами делается все более актуальной для компании-дистрибъютора на перенасыщенном товарами российском рынке. Важнейшей целью позиционирования бреда показывает поражение итога – позиционирование должно реализовывать две главные функции: с одной стороны четко дифференцировать среди соперников, с другой – мотивировать потребителя на систематическую закупку и прибыль абстрактного продукта или услуги. На рынках с возвышенным ватерпасом конкуренции число задач увеличения лояльности клиентов приумножается: помимо нужды уверить произвести пробную покупку и помогать удовлетворенность предшествующим применением продукта или услуги призывает определить с пользователем более тесные связи, практически выработать своего потребителя. Например, в отдельных компаниях имеются программы работы с клиентами, сосредоточенные на продвижение идеи назначенного стиля жизни, соответственного ценностям бренда[1].

Цель труда – анализ абстрактных начал и главных нынешних тенденций брендинга.

Для достижения назначенной цели были назначены подобающие задачи:


  • разбор понятия, второстепенности бренда и его значения;
  • исследование важнейших взглядов вырабатывания и продвижения брендов;
  • Анализ практики брендинга в России;
  • исследование особенностей глобальных брендов.

Теоретико-методологическое начало изучения доставляют концепции классиков маркетинговой науки, работы нынешних маркетологов, специалистов по PR и бренд-менеджменту, представителей управленческой мысли – как заграничных, так и отечественных, отданных вопросам вырабатывания и позиционирования брендов, таких, как: Аакер Д., Дойль П. , Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г., Келлер К.Л., Капферер Ж.-Н., Котлер Ф., Лейни Т.А., Душкина, М.Р. и др., а так же публицистические материалы, отданные проблемам подчинения брендами и их оценки.

ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы разработки стратегии

1.1. Бренд: понятие, концепция, ценность и стоимость

Бренд - это суждение, возникнувшее в международной практики, оно не располагает неофициальной трактовкой в рамках российского законодательства. Среди исследователей на нынешний день так же имеются увязанные выступления о рубежах и содержании доставленной категории. В дефиниции одного из классов маркетинга Ф. Котлера бренд - это "термин, знак, символ, рисунок или их соединение, определенные для идентификации товаров или услуг продавцов и их объединения от товаров или услуг соперников"[2]. При таком соображении бренд по созданию сходится с категорией некоммерческого клейма. Однако меньшинство нынешних исследователей бренда предлагают более обширное истолкование этой категории, анализируя ее в контексте поведения потребителя. Так. Дж. Джоунс назначает бренд как товар, расплачивающийся функциональным надобностям отдельных пользователей и препровождающий для них некую добавочную второстепенность, способную ублаготворить назначенные психологические нужды и побудить к закупке[3]. Подробный обзор этих и прочих похожих дефиниций показан в книге Д. Бойетта и Д. Бойетта "Гуру маркетинга"[4].


При всей неоднозначности встречающихся толкований величественно заметить, что акцент в толкованию категории "бренд" переносится с потребительских характеристик самого товара на то, как они парируют в разуме потребителя, какое выступление и возбудимое впечатление вырабатывает у потребителя в касательстве товара. Так, например. Д. Кнапп анализирует бренд как сформировавшуюся сумму всех впечатлений, получаемых потребителями и пользователями в результате отчетливого места, одалживаемого данными впечатлениями в их уме на основании воспринимаемых эмоций и функциональных выгод[5]. Таким образом, суждение "бренд" существенно шире, чем товарный знак. Если под товарным знаком постигается обозначение товара, зафиксированного государственным органом, то в эпизоде бренда - преимущество товара выносится в возбудимую сферу, то есть это тот тип, который начинается в разуме потребителя при виде товарного признака. Бренд также включает привязку к характерному продовольствию или чему-то малому, чем один продукт, вероятно, формулу или рецепт; фирменную упаковку, стратегию маркетинга, рекламную компанию или способствующее мероприятие и, безусловно, славу. Таким образом, бренд - это коммерция олицетворение славы, то есть товарный знак плюс полученная им слава[6].

Товарная марка содержит в себе марочное имя, марочный знак, торговый знак, некоммерческий образ, мотив, слоган и упаковку, в совокупности разрешающих выделять клеймо среди других марок и определенных для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов.

Из целых элементов товарной марки надлежит выделять один - торговый знак, снабжающий беззаконное предохранение товарной марки в едином и её имени в детали. Согласно законодательству РФ, товарные знаки - это обозначения, предназначающиеся для индивидуализации товаров, осуществляемых трудов или обнаруживаемых услуг юридических или физических лиц. В качестве товарных признаков могут быть зафиксированы словесные, изобразительность, миниатюрные и прочие обозначения или их комбинации[7]. Товарный знак может быть в облике цветов, звука, фигур, букв или слов, графических воссозданий, а также их совмещений. Любое вышеуказанное обозначение будет показывать торговым логотипом, знаком или брендом, только в эпизоде его фиксации, обладателем которого может быть как юридическое, так и материальное лицо. Право на товарный знак сберегает законодательно и заверяет показанием на товарный знак.[8] Владелец товарного знака обладает правом его применять, повелевать им и воспрещать его применение другими лицами, то есть, зафиксированная в определенном порядке товарная марка, застраховывает её обладателя от нерадивой конкуренции, фальшивки. Имя, знак, торговый образ, мотив, слоган, упаковка, соединяясь, основывают в совокупности единую товарную марку, которая, изучив фиксацию, согласно законодательству, передается в разряд торгового знака.


Торговая марка ублаготворяет назначенные материальные и нематериальные надобности и соединена с потребителем средством образов и объединений. [9]

Очень учащенно такие суждения, как «торговый знак» и «торговая марка» применяются в качестве синонимов. На мой взор, это не совсем метко, т.к. между этими взглядами имеются отличия. Если товарная марка анализируется с точки зрения потребителей и тех ожиданий, ассоциаций, которые торговец заработает от закупки товара, то следует использовать собственно терминологическую торговую марку. Торговая марка выключает психологию потребителя - это термин, используемый в потребительской среде, а некоммерческий знак сообщает о юридической собирающей вопроса. Таким образом, торговая марка становится торговым знаком едва лишь после беззаконной фиксации.

Несогласованность, которая начинается между торговой маркой и торговцем может быть развитой и в дальнейшем исключить марку на величину новой категории - бренда. Сказываться с брендом может лишь знакомая торговая марка, которая могла добиться поставленного воздействия на рынок. Иными обещаниями бренд снабжает пристрастие покупателей, то есть редкие характеристики гарантируемые брендом снабжают неизменный спрос на товар[10]. Надлежит заметить, что бренд - это вечное суждение позитивное, то есть нужны позитивные ассоциации с абстрактным брендом, нужна серьезная слава в глазах общественности. В противоположном случае (при потере позитивного психологического наполнения бренда в разуме потребителя) бренд может быть сообщиться в разряд торговой марки, или целиком уйти с предоставленного рынка [11].

Функциональная и экономическая роль брендов содержится в более значительной цены продукции, реализующейся под данными брендами (товаров или компании), или значительным числом торговли данной продукции при одинаковой с соперниками цене. Главной экономической мишенью каждого предприятия, вырабатывающего личный бренд, является увеличение конкурентоспособности и базарной второстепенности личного товара[12]. Разработка бизнес-идеи разрешает выразить отчетливые цели предприятия, преследуемые при развитии бренда: короткие и недолгие планы, мериле дефиниции успешности, тактические и стратегические аспекты предпринимательского занятия и т.д.

Польза этих функций зависит от категории товаров. Они не так значительны для ориентиров или понижения риска, когда товар бесцветен (то есть его душевные качества дороги при контакте). Премиальная наценка минимальная и опробование товара нипочем, когда вовлеченность низкая и приобретение анализируется как антипатичная, рутинная вещь (например, проверка новоиспеченных, более недорогих бумажных полотенец или алюминиевой фольги). Некоторые картины лавок наведены в главном на осуществление таких функций, в частности лавки скидок, продающие 650 видами товаров, не обладающих брендов, товаров каждодневного употребления по самым небольшим ценам, и предлагающим за эту цену красивое качество (вопреки работе по понижению всех расходов, которые не прибавляют второстепенности, при рассогласованности с поставщиками). Такая формула предлагает иную альтернативу главным пяти функциям — невесомость идентифицировать товар на полках, утилитарность, гарантированность, оптимизация в предпочтении стоимостного уровня и параметров товара (отказ от того, чтобы базар манипулировал торговцем). Наличие других функций возмещается весьма слабой стоимостью.


Функциональный разбор роли бренда сможет затруднить уразумение падения роли личного бренда дистрибьюторов. Каждый раз, когда бренды — только некоммерческие марки и воздействуют примитивно как узнанный сигнал или как всего лишь гарантия качества, бренды дистрибьюторов смогут реализовывать эти функции так же неплохо и по менее слабой цене.

Бренд, как приспособление стратегии продвинуть на рынке:

- организовывает потенциал торговли товара премия ценам (по оценкам компании Interbrand, вклада в бренд неспособны усилить стоимость товара или цену акций более чем на 50%)[13];

  • спутывает дистрибуцию (намного легче предложить оптовым сетям товар под знаменитой торговой маркой) и снабжает добавочную прибыль;
  • организовывает потенциал сжатия пределов применения марки (счастливый бренд применяется для выпуска новоиспеченного или модифицированного продовольствия в другой товарной категории; например, швейцарская компания сейчас удачно изготовляет не только часы, но и телефоны, джилет-это уже не только лезвия, а еще и косметическое направление)[14];
  • основывает постоянство к модифицированиям рыночной обстановки (за счет присутствия лояльных потребителей);
  • уменьшает надежность в неконкурентной борьбе и подневольность компании от личностных факторов (менеджера, продавца и т.д.) [15].

Для дефиниции глубокой цены всякого брендированного бизнеса обыкновенно уповают стоимость бренда как характерного нематериального актива, назначающего цену бизнеса.

В данный период имеется немного установленных методов оценки характерных действительных активов, в том числе и бренда:[16]

  • расходы на освежение;
  • рыночная цена;
  • метод учета затрат (экономическая замена, высвобождение от роялти, деление затрат).

Имеются подобающие факторы, согласно Аакеру, которые назначают второстепенность марки[17]:

1) Ценовая премия (неспособность марочного товара реализоваться драгоценнее немарочных аналогов).

2) удовлетворенный и лояльный потребителей.

3) восприятие качества.

4) Субъективное восприятие лидерства и знаменитости марки потребителями (в отличие от славы и доли рынка, которые парируют недостоверные показатели).

5) восприятие ценности: довольно ли неплох марочный продукт для цены торговли по соотнесению с прочими товарами.