Файл: Психологический контракт и приверженность сотрудников к организации (Способы и методы формирования приверженности и развития лояльности у персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список использованной литературы

1.Организационная лояльность: основные подходы [Электронный ресурс]: HR-Portal.

2.Магура, М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество [Электронный ресурс] / М.И. Магура // Маркетинговый консалтинг. - Режим доступа:

3.Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал технологии // Управление персоналом. - 2001. - № 6.

4.Доминяк, В. И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организации // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

5.Организационное поведение: Учебник / под ред. Латфуллина Г. Р., Громовой О.Н. - СПб.: Питер, 2010.

6.Приверженность к организации и факторы ее формирования. Типы приверженности организации. Формальные и неформальные группы внутри организации[Электронный ресурс].

7.Брукс Ян Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник - М.: Дело и сервис, 2008

8. Гибсон Д. Л., Иванцевич Дж. и Доннелли Д. Х. Организации. Поведение. Структура. Процессы. М.: ИнфраМ, 2000

9. Джуэлл Линда Индустриально-организационная психология. СПб Питер, 2001

10. Доминяк В.И. Лояльность

11. Доминяк В.И. Организационная лояльность Журнал «Менеджер по персоналу»

12. Доминяк В.И. Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организаций. // Теория и практика становления и развития школы безопасности (научные, учебные, методические и организационные аспекты). Сборник тезисов докладов всероссийской научно-практической конференции. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001, c.31-32.

13. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: учебник М.: Экономистъ, 2006

14. Занковский А.Н. Организационная психология: учебное пособие - М.: ФОРУМ, 2009

15. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. - СПб.: Питер, 2003

16. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник / Карташова Л.В.; Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., М.:. Инфра-М 2000

17. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: Учеб. Пособие/ Под ред. Д-ра социол. Наук, проф. Н.И. Шаталовой.-М.:ИНФРА-М, 2010

18. Куликов Л. В. Введение в психологическое исследование. СПб., 1994

19. Магура М.И. Приверженность работников своей организации: автореферат диссертации Москва, 1999


20. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал технологии. М.: Бизнес школ ., «Интел-Синтез», 2001

21. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интеллект»

22. Милешкина Ю. Ю. Представления о лояльности сотрудников коммерческих организаций. Дипломная работа. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2002.

23. Ньюстром Д., Дэвис К. «Организационное поведение»

24. Почебут Л. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь», 2000. - 298 с.

25. Почебут Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности:/ Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2001. - Занятие 33. - С. 283-287.

26. Роббинз Стивен П. Основы организационного поведения - М.: Издательский дом Вильямс», 2006

27. Сидоренко Е. В. Приверженность организации. - Школа менеджеров «АРСЕНАЛ»

28. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие .-М.: ИНФРА-М, 2007

29. Стоу Барри М. Антология организационной психологии. - М.: ООО «Вершина», 2005

30. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учебно-практическое пособие - М.: Дело, 2005

31. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. - СПб.: Питер, 2003.

32. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Питер. - 2004.

33. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000.

34. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Учебник, Ростов н/Д, 2005.

35. Перевод А.М. Татлыбаевой Abraham H. Maslow. Motivation and Personality (2nd ed.)

N.Y.: Harper & Row, 1970; СПб.: Евразия, 1999 (www.koob)

Приложение

Таблица 1 Явные и неявные аспекты психологического контракта

Явные аспекты

Неявные аспекты

Обязательства

Обязательства

Ожидания

Обещания

Результаты работы

Справедливое
вознаграждение

Надежность
гарантий
занятости

Высокая
продуктивность
труда

Рабочее время

Достаточно времени
и сил на личную
жизнь

Личное
благополучие

Стабильность
отношений с
организацией

Условия труда

Сохранение
здоровья

Личный успех

Приверженность

Хорошие отношения
в коллективе

Участие,
сотрудничество,
помощь коллег

Справедливое
руководство

Инициатива,
активность,
высокий
индивидуальный
вклад


Таблица 2 Психологический контракт на предприятия

Что предприятие ожидает
от сотрудников

Что сотрудники могут
ожидать от предприятия

Что сотрудники ожидают
сегодня (по данным опроса)

Понимание целей
бизнеса, готовность
переносить трудности
вместе

Обеспечение
гарантированной
занятости при условии
лояльности

Сохранение трудовых
отношений вне зависимости
от экономической ситуации,
т. к. другую работу найти
невозможно (предприятие
является градообразующим)

Повышение эффективности
бизнеса через высокую
отдачу персонала

Повышение уровня
реальной заработной
платы работников за
счет роста
производительности
труда и режима
экономии материально -
технических ресурсов

Повышение гарантированной
части заработной платы

Добросовестное
исполнение трудовых
обязанностей,
ориентация на качество

Поощрение за
добросовестный и
эффективный труд
Обучение
Безопасные условия
труда

Гарантированное получение
премиальных выплат
Повышение квалификации,
получение новой профессии
за счет средств
предприятия
Оздоровление

Прозрачность в
управлении
предприятием,
построение
двухсторонних
коммуникаций

Открытый доступ к
информационным
ресурсам предприятия.
Получение обратной
связи от руководства.
Учет мнения работников
при решении важных для
предприятия вопросов и
проблем

Получать больше информации
о ситуации на предприятии.
Регулярно встречаться с
руководством предприятия.
В общении с
непосредственными
руководителями снизить
формальность

Соблюдение правил
внутреннего трудового
распорядка

Наказания за нарушения трудовой дисциплины,
хищения и нанесение ущерба предприятию

Таблица 3

Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже утверждений и оцените, насколько они соответствуют действительности.

Для оценки используйте шкалу:

1 – «совсем не соответствует»

2 – «слабо соответствует»

3 – «затрудняюсь ответить»

4 – «по большей части соответствует»

5 – «полностью соответствует»


1

Я был бы счастлив провести остаток моей карьеры в Компании.

1

2

3

4

5

2

Одним из негативных последствий ухода из Компании может быть сложность с поиском работы.

1

2

3

4

5

3

Я не чувствую эмоционального присоединения к Компании.

1

2

3

4

5

4

Сейчас оставаться в Компании для меня - в равной степени необходимость и желание.

1

2

3

4

5

5

Я не испытываю сильного чувства принадлежности Компании

1

2

3

4

5

6

Сейчас мне было бы очень трудно покинуть Компанию, даже если бы я этого хотел.

1

2

3

4

5

7

Если бы я не вложил так много сил в нашу Компанию, я бы мог рассмотреть возможность работы где-нибудь еще.

1

2

3

4

5

8

Я действительно чувствую себя так, как будто проблемы Компании – это мои проблемы.

1

2

3

4

5

9

Я многим обязан моей Компании.

1

2

3

4

5

10

Я не испытываю какого-либо чувства долга, обязывающего меня оставаться на моем нынешнем месте работы.

1

2

3

4

5

11

Я не чувствую себя членом семьи в Компании.

1

2

3

4

5

12

Даже если бы это было для меня выгодно, мне не кажется правильным уходить из Компании сейчас.

1

2

3

4

5

13

Эта Компания имеет огромное личное значение для меня.

1

2

3

4

5

14

Я чувствовал бы себя виноватым, если бы ушел из Компании сейчас.

1

2

3

4

5

15

Слишком многое в моей жизни было бы разрушено, если бы я решил покинуть сейчас свою Компанию.

1

2

3

4

5

16

Я не уйду из Компании сейчас, потому что у меня есть чувство долга перед людьми.

1

2

3

4

5


Таблица 4

Ниже представлена серия утверждений, отражающих возможное отношение человека к компании или организации, в которой он работает. С уважением к Вашим чувствам по отношению к той организации, в которой Вы сейчас работаете, мы просим Вас указать степень Вашего согласия или несогласия с каждым утверждением, выбрав один из семи вариантов ответа рядом с каждым утверждением.

Утверждение

Абсолютно

не согласен

Не согласен

Скорее не согласен

Не имею определенного мнения

Скорее согласен

1

Я готов работать сверхурочно на благо организации

2

Я рассказываю моим друзьям о том, как хорошо работать в организации

3

Я не сильно предан организации

4

Я согласен почти на любую работу для того, чтобы остаться в организации

5

Я нахожу, что мои ценности и ценности организации очень схожи.

6

Я горжусь тем, что могу сказать: «Я -часть организации».

7

Аналогичную работу я могу выполнять в другой организации не хуже, чем в этой.

8

Ради организации я готов повышать производительность своего труда.

9

Даже незначительного уменьшения моей заработной платы было бы достаточно для ухода из организации

10

Я рад, что выбрал именно эту организацию из тех, которые рассматривал при устройстве на работу.

11

Преданность организации вряд ли сулит много выгод.

12

Часто мне трудно согласится с политикой организации в отношении ее сотрудников

13

Я действительно забочусь о судьбе организации

14

Для меня это лучшая из всех организаций, в которых я работал.

15

Решение о работе в организации было ошибкой с моей стороны.

Вам предлагается десять утверждений, отражающих Ваше отношение к подразделению, в котором вы сейчас работаете, и к организации в целом. Оцените степень Вашего согласия с данными утверждениями по следующей пятибалльной шкале: