Файл: "Формирование у старших дошкольников интереса к обучению в школе".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13. От до школы, общеобразовательная дошкольного , Вераксы Н.Е., Т.С., Васильева М.А., – 108 с.

14. Общая , Голованова Н.Ф., . – 118 с.

15. Педагогика, лекций, 7, Пешкова В.Е., – 102 с.

16. Педагогика, , Пидкасистый П.И., . – 198 с.

17. Педагогика, , Сластенин В.А., И.Ф., Шиянов Е.Н., . – 119 с.

18. Педагогика школы, И.П., 2014. – 203 с.

19. деятельность , Деркунская В.А., – 196 с.

20. Словарь по , Коджаспирова Г.М., А.Ю., 2011. – 152 с.

21. Н.Ф. Практикум по психологии. М., . – 103 с.

22. Терский В.Н., О.С. Игра. . Жизнь. - М.: 2012 г. – 204 с.

23. С.А. Игра и . - М.:ИНФРА г. – 199 с.

24. Эльконин Д.Б. игры. - М.: 2013 г. – 93 с.

25. М.Г. Творческая в воспитании школьника: пособие для и воспитателей. - М.: 2014 г. – 120 с.

А

Методика « о школе» Т.А.

Цель: сформированности позиции , его мотивации .

Оцениваемые учебные : действия на определение отношения к в школу и действительности; , устанавливающие учения\

: 6,5-8 лет.

оценивания: беседа с .

Процедура : Экспериментатор с ребенком и его, нравится ли ему в . В зависимости от задается вопрос "". «Что нравится (не ) в школе всего? Что для самое-самое , привлекательное, в школе?»

экспериментатор : "Я буду тебе истории про самого, но это будут не про то, что с тобой уже , или случалось, а про то, что бы случиться, что случалось с . А ты будешь мне , что бы ты сказал или , если бы история с тобой».

1. себе, что вечером вдруг : "Ребенок, ты у меня еще , трудно в школу . Если , я пойду и , чтобы из школы на месяц, на , на год. Хочешь?" Что ты маме?

2. себе, что так и сделала ( тебя или по-своему), , и тебя из школы с дня. Встал , умылся, , в школу не надо, , что хочешь... Что бы ты делать, чем бы ты заниматься в то , когда ребята в ?

3. Представь , что ты вышел и встретил . Ему тоже лет, но он ходит не в , а в детский сад. Он спрашивает: " надо , чтобы подготовиться к классу?" Что ты ? Представь , что тебе учиться так, не ты ходил в , а наоборот, к приходила бы день и учила бы одного , чему в школе. Ты бы учиться ?

4. Представь , что ваша неожиданно в командировку на месяц. к вам в класс и говорит: "Мы пригласить к вам учительницу на это , а можем ваших мам, каждая из них по дню бывала у вас учительницы". Как, , будет , чтобы другая или чтобы заменяли ?

5. Представь, что две школы – А и Б. В школе А уроков в 1 такое: день уроки , чтения, , а уроки , музыки, не каждый . А в школе Б все : каждый бывает , музыка, , рисование, а , письмо и редко – по разу в . В какой ты бы хотел ?

6. В школе А от строго , чтобы он слушал и делал все, что он , не разговаривал на , поднимал , если что-то или выйти. А в Б не делают , если во время , поговоришь с , выйдешь из без спросу. В школе ты бы учиться?


7. себе, что в день ты старательно на всех , и учительница : "Сегодня очень , просто , я хочу особенно тебя за хорошее . Выбирай сам – тебе , игрушку или в журнал ?" Что бы ты выбрал?

ответов

( ответы на две категории А и Б)

1: уроки , счет, , по содержанию и не имеющие в дошкольной ребенка.

2: несогласие на "отпуск".

3: учебные - высказывания, распорядок дня, в обязательно действия по .

Вопрос 4: сторона к школе – некоторых чтения, , письма.

5: несогласие на на дому.

6: выбор .

Вопрос 7: школы А.

8: выбор А.

Вопрос 9: отметки.

1: дошкольные деятельности – художественно-физкультурно-трудового , а также занятия: , еда, гуляние и т.д.

2: согласие на "".

Вопрос 3: занятия: , гуляние, , занятие по без упоминания о либо действиях.

4: формальные подготовки к – приобретение , портфеля и т.д.

5: согласие на на дому.

6: выбор .

Вопрос 7: школы Б.

8: выбор Б.

Вопрос 9: игрушки или .

Вопрос 1: грамоты, , занятия, по и форме не аналогов в жизни .

Вопрос 2: ребенка на "".

Вопрос 3: занятия - , описывающие дня, в который включены по самообразованию.

4: содержательная подготовки к – освоение навыков , счета, .

Вопрос 5: на обучение на .

Вопрос 6: учителя.

7: выбор А.

Вопрос 8: школы А.

9: выбор .

Вопрос 1: виды – уроки цикла, а внеучебные : игры, еда, и т.д.

Вопрос 2: на "отпуск".

3: дошкольные : игры, , рисование, по хозяйству без о каких учебных .

Вопрос 4: стороны к школе – формы, и т.д.

Вопрос 5: на обучение на .

Вопрос 6: родителей.

7: выбор Б.

Вопрос 8: школы Б.

9: выбор или шоколадки.

в ответах категории А, о том, что его внутренняя имеет характер. категории Б, об ориентации на дошкольные деятельности, на стороны .

При интерпретации результатов помнить, что оцениваться не количественные, но и показатели. К ним и общее ребенка в тестирования, и , с которым берется за новое , и темп , и готовность на контакт с , и утомляемость, и пр.

Б

Протокол

Ф.И.О.:

Возраст:

исследования:

Б.1

Вопросы

испытуемого

поведения

1. себе, что вечером вдруг : "Ребенок, ты у меня еще , трудно в школу . Если , я пойду и , чтобы из школы на месяц, на , на год. Хочешь?" Что ты маме?

2. себе, что так и сделала ( тебя или по-своему), , и тебя из школы с дня. Встал , умылся, , в школу не надо, , что хочешь... Что бы ты делать, чем бы ты заниматься в то , когда ребята в ?

3. Представь , что ты вышел и встретил . Ему тоже лет, но он ходит не в , а в детский сад. Он спрашивает: " надо , чтобы подготовиться к классу?" Что ты ? Представь , что тебе учиться так, не ты ходил в , а наоборот, к приходила бы день и учила бы одного , чему в школе. Ты бы учиться ?

4. Представь , что ваша неожиданно в командировку на месяц. к вам в класс и говорит: "Мы пригласить к вам учительницу на это , а можем ваших мам, каждая из них по дню бывала у вас учительницы". Как, , будет , чтобы другая или чтобы заменяли ?

5. Представь, что две школы – А и Б. В школе А уроков в 1 такое: день уроки , чтения, , а уроки , музыки, не каждый . А в школе Б все : каждый бывает , музыка, , рисование, а , письмо и редко – по разу в . В какой ты бы хотел ?

6. В школе А от строго , чтобы он слушал и делал все, что он , не разговаривал на , поднимал , если что-то или выйти. А в Б не делают , если во время , поговоришь с , выйдешь из без спросу. В школе ты бы учиться?

7. себе, что в день ты старательно на всех , и учительница : "Сегодня очень , просто , я хочу особенно тебя за хорошее . Выбирай сам – тебе , игрушку или в журнал ?" Что бы ты выбрал?


В

Занятие " в школу мы "

Воспитатель Н.И.

Цель: готовности к принятию школьника.

:

1. Расширять детей о родине.

2. накопленную и информацию мыслительных (анализ, , классификация).

3. умение и поддерживать отношения; умения и .

Ой, ребята, , тише!

странное я :

Гости к нам спешат,

Кто бы ни был,

На ребяток !

Ох, какие все

Ребятушки у нас.

, что расшумелись

На сейчас.

я труда

В этих

И хороших

Девчонок и !

(здороваемся с )

- Сегодня мы с поговорим о малой – о поселке, в живем, о том, что нас . Сегодня мы выпуск …, а какой, чуть .

Скажите, где мы ? (на земле, в …)

Как еще можно ? (в поселке)

Как наш поселок?

названия знаете в поселке?

Мы вам говорим, что культурно себя в местах, поведению в местах.

А как вы это ? Что значит в местах?

общественные вы знаете? (в )

А какие места у нас в поселке?

У на столе фотографии, мне бы хотелось узнаете ли вы что там и для чего нам это ?

(вызываю детей и взять по , рассказать, что на ней и что там делают: , библиотека, , д\к, магазин и др… д\с и показываю .)

Что мы делаем в ?

Что вам нравится? А что не ? Почему?

К мы с вами в д\с?

Ну, , совсем вы пойдете в .

Скоро в в первый раз,

в школу в класс,

все будут

Школьниками !

Ждут вас парты,

, карандаши.

Вы уже большие,

будете !

Так как же вас будут в школе? (, школьники)

Как взрослых, в школе? ()

Расскажите, что вы о школе? ( рассказывают, беседу, наводящими )

Много вы рассказали, а мне, пожалуйста, люди различную , новости (из , журналов, , газет)

А сами выпустить о том, что мы говорили, сегодня на (о поселке, о )

Только сначала название газете.

( предлагают, я и выбираем )

На первой нашей я предлагаю рубрику « поселок», где мы все фотографии, а к ним сделаем .

Как вы думаете, что нам на второй нашей ? (весь о школе)

детям к столу и к работе: приклеивает общественных поселка, находит и картинки с принадлежностями и занятиями, их. По ходу комментируют действия и сверстников.

детям о школе, о школьных , помещаем их в .

Делаю нашей , нашему , обращаю на то, что наша еще не завершена, все, что нового о поселке или о будем сюда.

две коробочки – , предлагаю их и собрать картинки и д\с.

Карандаш

Я - карандашик,

я сто бумажек,

А я начинал,

То с влезал в .

Школьник и растёт,

– наоборот.

Карандаш в мается,

Но он не ломается.

в темноте ,

Но зато находится.

Почему точилки

стружки и ?

Карандаш не хочет,


Вот она его и .

Линейка

Я – . Прямота –

моя черта.

Я – красивая ,

Я нужна вам для .

Зря страницы не ,

Где закладка, там .

Ластик

Я – , я – резинка,

спинка.

Но у меня ,

Помарку я с листа.

В месяце идут в ? ( Сентябрь.)

Как перерыв уроками? (.)

Как называется сумка? ( .)

Сколько времён ? ( Четыре.)

Как тетрадь для домашнего ? ( Дневник.)

дней в ? ( Семь.)

Как здание, где дети? ( .)

Белый растаял, на следы . Что это? ( .)

Земной шар с мячик. ( .)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

описательного по картине « идут в ».

Цель: речи , умение связи объектами, .

Инструкция: на эту картинку. , пожалуйста, что происходит? О чем ? Про кого? Как ее назвать? и др.

Д

«Рассказ по «В школу»

: Развитие дошкольника, устанавливать между , персонажами.

: Посмотри на эту . Расскажи, , что здесь ? Кто изображен? О чем ? Как ее можно ? и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

по развитию на тему ""

Познавательно-речевое «Школа».

: учить отвечать , согласовывать с существительными; логическое ; воспитывать не перебивать . Настроить на положительное к школе.

Ход :

1. Организационный .

Игра с «Что хорошо, что плохо».

: учить нравственные , уметь , анализировать, свои ; развивать , фантазию; умение и дать другим .

Дети в кругу. бросает мяч по детям и вопросы.

- идет по в туфлях. Это или плохо?

- ярко , греет . Это хорошо или ?

- Мальчики бабочек. Это или плохо?

- , не выполнив , идет в . Это хорошо или ?

2. Вводная . Игра «Я – !»

Цель: сравнивать с животными, общие и качества, обосновывать ответы.

- Как вы , чем человек от животных?

- .

-Я – человек, что могу книги.

3. «Превращения»

: уметь формулировать мысли,

по смыслу слова.

загадки.

дом, кто в него ,

Тот ум приобретет. ()

-Давайте , что мы с вами отправимся на в школу. будет , и мы будем не дошкольниками, но и еще . Я буду , вы мне подсказывать слова.

…Мы, группа, на территорию сада. Как нас при встрече? (, детьми.) из ворот сада, мы на остановку (мы ), дошли до и стали ее по пешеходному . Как можно нас ? (Пешеходами)

автобуса и в него, мы в (пассажиров). до нужной , мы вышли и вдоль по тротуару.(Мы ) Вот. Наконец, мы в школу. (Мы , а когда там учиться, учениками.)

4. пауза. «»

Цель: воображение, ; умение жесты.

, мы приходим в , то мы…

(показ и жестами – , удивляемся, рассматриваем, , благодарим; , когда .)

5.Игра « ты думаешь?»


: развитие речи, построение при ответе; логического .

-Как вы , что такое ?

- Как ты думаешь ли сразу большим? ?

- Как ты думаешь, дети в школу? ?

- Как ты думаешь ли умным не ходить в ? Почему?

6. «Как ?»

Цель: аналитико-синтетическую , расширять детей, слуховое .

-Предмет, помогает ровные ?

- Предмет, в записывают домашнее .

- Тетрадь для .

- Книга, для чтению.

-, одним можно эти предметы?

-, который детей.

ситуация для .

Цель: самостоятельность, думать и решения в той или нестандартной .

-Что бы , если бы было ?

- Никогда не дождя?

- Все были бы ?

- Все животные бы хищными?

- бы было, бы не было садов и ?

7. Дидактическая . «Собери »

Дидактическая : Закреплять детей о том ,что первокласснику для в школе; желание в школе, , аккуратность.

правило: предметы по .

Игровое : Соревнование- кто соберет в все необходимое для .

Ход игры: На у воспитателя два портфеля. На столах учебные : тетради, ,карандаши и др. краткой о том, что они будут собирать в все необходимое для , они начинают : выходят к двое ; по команде они должны необходимые принадлежности, положить их в и закрыть его. Кто это первым, тот и . Чтобы игра, выполнившие , выбирают себя участников. выступают в болельщиков и оценивают . В игре название и всех . Воспитатель внимание на то, что не только надо все складывать, но и ; поощряет тех, кто выполняет эти в игре.

задание.

: развивать воображение, мышления.

и нарисуйте школу, в вы бы хотели учиться.

занятия. : передать эмоции.

о своем .

Размещено на

  1. Педагогика, Курс лекций, Часть 7, Пешкова В.Е., 2010. – 102 с.

  2. Обучение грамоте, Методические рекомендации, Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., 2010. – 163 с.

  3. Педагогика начальной школы, Подласый И.П., 2014. – 203 с.

  4. Белый Е.И. Энциклопедия для родителей первоклассников / Е.И. Белый, К.И. Белая // - М.: 2013 г. – 89 с.

  5. Бугрименко Е.А., Вегнер А.Л. и др. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога. Томск, 2010. – 147 с.

  6. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителей и воспитателей. - М.: ИНФРА 2014 г. – 120 с.

  7. Педагогика, Учебник, Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н., 2013. – 119 с.