Файл: Конкуренция и ее виды. Защита конкурентной среды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, наиболее интенсивное воздействие следует ожидать от потребителей.

Основным фактором, который может негативно повлиять на сегмент рынка продаж в перспективе, рост конкуренции, выпускающих аналогичную продукцию. В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции проводится системный анализ рынка продаж, в том числе ценовой политики, разрабатываются программы по продвижению продукции на рынке. Систематически осуществляется контроль над себестоимостью с целью повышения конкурентоспособности продукции.

Заключение

В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь предприятиям работать более эффективно.

Новая концепция внутрифирменного управления требует коренного пересмотра традиционных основ построения компаний и их организационной культуры.

Чтобы промышленное предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его производственной и коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

В результате изучения финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПивКомбинат» на рынке города Благовещенска, а также анализ финансовой отчетности, произведенный в рамках данной работы показал достаточно высокий потенциал предприятия.

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др. На мой взгляд, полезно время от времени проводить различия междухарактерными чертами чисто конкурентного рынка и особенностями других основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией иолигополией.

Мы выяснили, что для того чтобы рынок был совершенно конкурентным, для него должны выполняться следующие условия: наличие многих продавцов, каждый их которых мал относительно рынка в целом; продуктовая однородность; хорошо информированные покупатели; свободные вход фирм на рынок и выход из него, и независимые решения, как со стороны производителей, так и потребителей. Некоторые отрасли особенно в сельском хозяйстве, удовлетворяют этим требованиям, но модель конкуренции является полезной даже в том случае, когда эти требования соблюдаются только приблизительно. Совершенный конкурент не может воздействовать на сложившуюся рыночную цену товаров и услуг.


На несовершенно конкурентных рынках в противоположность совершенно конкурентным продавцы могут повышать цену на свои продукты, ограничивая свой выпуск. Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один единственный продавец и отсутствует возможность для вхождения других.

Общество, признавая, что монополия нарушает процесс ценообразования, относясь враждебно к монопольной прибыли или же по другим причинам, может объявить монополию «общественно полезным предприятием» и установить контроль над ее ценами. Другими важными типами несовершенно конкурентных рынков являются монополистическая конкуренция (множество продавцов, легкость вхождения и дифференциация продукции) и олигополия (мало продавцов, возможна дифференциация продукции и существуют барьеры для вхождения). При несовершенно конкуренции фирма обладает известным контролем.

Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е. эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к. если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

Также мы выяснили, что конкурентоспособность российской экономики находится на очень низком уровне, нашли причины сложившейся ситуации и возможные варианты решения этой проблемы.

Именно с помощью государственного регулирования экономики и различных антимонопольных мероприятий официального и неофициального характера можно достигнуть того, чего не могут обеспечить автоматически действующие в условиях свободной конкуренции факторы, противодействующие влиянию монополий или уравновешивающие его.

Список используемой литературы

  1. Беленов, О. Н. Конкурентоспособность стран и регионов / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. - М.: КноРус, 2017. - 144 c.
  2. Березин, Артем Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / Артем Березин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 156 c.
  3. Бондаренко, С. И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. - М.: Научная книга, 2015. - 104 c.
  4. Волкова, Наталья Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 176 c.
  5. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2016. - 728 c.
  6. Данилов, И. П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология / И.П. Данилов. - М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2015. - 368 c.
  7. Дмитрий, Григорьевич Семенчук Конкурентоспособность банков / Дмитрий Григорьевич Семенчук. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 159 c.
  8. Иванова, Валентина Николаевна Импортозамещение продукции АПК. Факторы конкурентоспособности / Иванова Валентина Николаевна. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 417 c.
  9. Квасникова, В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, Новое знание, 2016. - 192 c.
  10. Кершенбаум, В.Я. Конкурентоспособность и проблемы нефтегазового комплекса. Учебное пособие: моногр. / ред. А.И. Владимиров, В.Я. Кершенбаум. - М.: Национальный институт нефти и газа, 2017. - 640 c.
  11. Коломиец, Андрей Конкурентоспособность российских банков в условиях инфляции: моногр. / Андрей Коломиец. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2016. - 115 c.
  12. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2017. - 210 c.
  13. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. - Москва: РГГУ, 2015. - 126 c.
  14. Крупорницкая, И. А. Конкурентоспособность ТНК газовой промышленности в условиях глобализации.: моногр. / И.А. Крупорницкая. - М.: Наука, 2015. - 348 c.
  15. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. - 464 c.
  16. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2017. - 448 c.
  17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2015. - 438 c.
  18. Мария, Олеговна Потолокова Конкурентоспособность управления сетями предприятий на базе рекламы / Мария Олеговна Потолокова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 384 c.
  19. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 152 c.
  20. Парамонова, Т. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: моногр. / Т. Парамонова. - М.: КноРус, 2016. - 789 c.
  21. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2016. - 120 c.
  22. Парамонова, Татьяна Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Татьяна Парамонова. - М.: КноРус медиа, 2016. - 867 c.
  23. Подосинников, Сергей Конкурентоспособность личности: структурная и технологическая модели / Сергей Подосинников. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 308 c.
  24. Попова, Анна Конкурентоспособность инновационной строительной продукции / Анна Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 128 c.
  25. Похилько, Тамара Инновации в системе конкурентоспособности региона: / Тамара Похилько. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 296 c.
  26. Рубин, Ю. Б. Высшее образование в России. Качество и конкурентоспособность / Ю.Б. Рубин. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2017. - 448 c.
  27. Супрун, В. А. Интеллектуальный капитал. Главный фактор конкурентоспособности экономики в XXI веке / В.А. Супрун. - М.: Либроком, 2015. - 192 c.
  28. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 464 c.
  29. Фидельман, Григорий Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности / Григорий Фидельман , Сергей Дедиков , Юрий Адлер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 192 c.
  30. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 296 c.

  1. Глобализация. Проблемы конкуренции и интеграции. - М.: РГГУ, 2015. - 216 c.

  2. Каланджан, Артур IPO в России в условиях конкуренции с иностранными банками / Артур Каланджан. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 333 c.

  3. Мармашова, С. П. Международная конкуренция / С.П. Мармашова. - М.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. - 158 c.

  4. Сухарев, О.С. Информационная экономика: знание, конкуренция и рост / О.С. Сухарев. - Москва: Мир, 2015. - 750 c.

  5. Арментано, Д. Антитраст против конкуренции / Д. Арментано. - М.: Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН), 2017. - 544 c.

  6. Колесник, Г. В. Моделирование конкуренции в иерархических социально-экономических системах / Г.В. Колесник. - М.: Ленанд, 2015. - 352 c.

  7. Колокольцов, В. Н. Математическое моделирование многоагентных систем конкуренции и кооперации. Теория игр для всех / В.Н. Колокольцов, О.А. Малафеев. - М.: Лань, 2015. - 624 c.

  8. Каланджан, Артур IPO в России в условиях конкуренции с иностранными банками / Артур Каланджан. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 333 c.

  9. Джулиан, Ле Гранд Другая невидимая рука. Предоставление общественных услуг на основе выбора и конкуренции / Джулиан Ле Гранд. - М.: Издательство Института Гайдара, 2015. - 240 c

  10. Юданов, А. Ю. Конкуренция. Теория и практика. Учебное пособие: моногр. / А.Ю. Юданов. - М.: АКАЛИС, 2017. - 272 c.

  11. Сухарев, О.С. Информационная экономика: знание, конкуренция и рост / О.С. Сухарев. - Москва: Мир, 2015. - 750 c.

  12. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова, В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 296 c.

  13. Портер Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран / Портер, Майкл. - М.: Международные отношения, 2015. - 896 c.

  14. Григорьев, Л. Конкуренция и сотрудничество / Л. Григорьев. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 276 c.

  15. Григорьев, Леонид Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики / Леонид Григорьев. - М.: Европа, 2016. - 896 c.

  16. Каланджан, Артур IPO в России в условиях конкуренции с иностранными банками / Артур Каланджан. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 333 c.

  17. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. - 464 c.

  18. Осадчук, Е. В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным / Е.В. Осадчук. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 152 c.

  19. Попова, Анна Конкурентоспособность инновационной строительной продукции / Анна Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 128 c.

  20. Парамонова, Татьяна Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Татьяна Парамонова. - М.: КноРус медиа, 2016. - 867 c.