Файл: Теоретические основы конкурентного анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-Стратегия концентрированного роста

-Инновации.

- Синергизм.

«Конкурентная стратегия «Лидерство в издержках» направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет того, что затраты на важные элементы товара должны быть низкими. Соответственно, себестоимость товара тоже снизится, по сравнению с товаром конкурентов. Короче говоря, с помощью более низких издержек получать максимум прибыли. Но данная стратегия приемлема в таких условиях, когда спрос на продукцию высокоэлластичный по цене, а также однородный. При этом, различие в товарных марках не играет существенной роли для потребителей. Но предприятие должно иметь доступ к дешевому сырью, рабочей силе, использовать уникальное оборудование, а также прогрессивные технологии. Все эти факторы позволяют снижать себестоимость. Основное внимание, в данном случае, должно уделяться снижению затрат, а качество, сервис тут не столь значимы.

В противоположность «Лидерству в издержках», направленному на обслуживание всего рынка с использованием стандартного товара, конкурентная стратегия «Дифференциации продукции» направлена на производство особых продуктов (товаров) для потребителей, которые предъявляют специфические требования, готовых платить за уникальность. В данном случае, себестоимость повышается, и цена, соответственно, тоже. Именно эта стратегия обусловила разнообразие товаров на рынке. Она же предоставила марочную продукцию, отличающуюся высоким качеством.

Конкурентная стратегия «Концентрированного роста» (или узкой специализации) – это выбор, ограниченный масштабами сферы собственной хозяйственной деятельности. Круг потребителей резко очерчен. «Фокусирование» радикально отличается от вышеописанных стратегий. Основана на выборе узкой конкуренции, внутри отраслевой рыночной ниши, присуща небольшим предприятиям. Выбор этой стратегии, в основном, происходит из-за недостатка финансовых ресурсов, но более важной причиной являются барьеры для входа в отрасль. Конкурентная стратегия новаторов заключается в следующем: фирма предлагает рынку оригинальный товар (услугу), получая при этом устойчивое конкурентное преимущество, быстро растет, получает монопольную высокую прибыль. Особенностями являются: высокая степень риска, опасность имитации со стороны конкурентов, неустойчивое качество. Подобная стратегия присуща и крупным, и небольшим предприятиям. Но тут необходим высококвалифицированный персонал, а также крупные финансовые ресурсы.


Конкурентная стратегия «Синергизм» - это соединение двух и более бизнес-единиц под общим руководством. В деловой практике это означает, что (2+2)>4. Это переход количества в новое качество. Предполагает эффективную деятельность предприятия, способствует высокой рентабельности, но уменьшает оперативность и гибкость управления. Разработка конкурентной стратегии – это непрерывный, адаптивный и творческий процесс, который учитывает изменения во внешней, а также внутренней среде организаций.

Исходя из проведенных исследований во 2 главе в рамках работы ООО Линии любви» предлагается сконцентрировать свое внимание на устранении конкурентных недостатков путем использования базовой конкурентной стратегии - стратегии концентрированно роста.

В частности в рамках этой стратегии предлагается развивать Стратегию усиления позиций на рынке и Стратегию развития продукта.

Стратегия усиления позиций на рынке применима, когда компании необходимо усилить свои позиции на уже существующем рынке путем усиления позиций рекламы и маркетинга: например, усиленное рекламирование компании, проведение акций, конкурсов и т.п.; гибкая ценовая политика.

Стратегия развития продукта предполагает активное развитие уже существующего продукта – в данном случае –это ювелирные изделия, в частности их ассортимент.

Предложения по ведению наступательных действий:

Целесообразным является применение стратегии противостояния сильным сторонам конкурентов, что, в принципе, довольно опасно, но ООО «Линии любви» может ее применить при сохранении позиции рыночного последователя. Учитывая сильные стороны конкурентов, можно провести наступление с помощью активного применения стратегии коммуникаций, вообще с помощью широкой маркетинговой деятельности, также можно снизить цену на товар.

• Также для атаки ООО «Линии любви» может применить действия, направленные на использование слабых сторон конкурентов. Здесь целесообразно выявлять таких потребителей продукции конкурентов, которые не полностью удовлетворены тем, как конкурент их обслужил когда-либо, но они не ушли от него по каким-либо причинам, или тех, которым не нравится, как их обслуживают сейчас. Здесь главным является вовремя оказаться в нужное время в нужном месте и заранее подготовиться к тому, каким образом переманить покупателя к себе, или, как минимум, посеять в его душе сомнения относительно эффективности его обслуживания в конкурентной фирме.

• Можно применить стратегию упреждающих ударов для того, чтобы сохранить позицию лидера на рынке и отбить у конкурентов всякое желание вести борьбу. Здесь можно использовать уже упоминавшуюся вертикальную интеграцию назад, что заставит конкурентов работать с менее выгодными поставщиками. Также здесь целесообразно поработать не только с поставщиками, но и с потребителями путем улучшения своего имиджа, что приведет к мощной психологической атаке на потребителя.


• Можно применить одновременное наступление на нескольких фронтах, что предполагает использование совокупности нескольких методов конкурентной борьбы.

Как видим, применение наступательной стратегии позволяет предпринять множество действий по ее реализации. Такой широкий спектр методов атаки, приемлемых для ООО «Линии любви» объясняется еще и тем, что торговое предприятие является претендентом на лидерство на рынке, что дает ей возможность обширного маневрирования при осуществлении атаки на конкурента и облегчает этот процесс из-за наличия требуемых средств, опыта, имиджа, известности и приверженности покупателей.

Необходимым мероприятием для успешного внедрения конкурентной стратегии является проведение маркетингового исследования потребителей, т.к. при проведении анализа было выявлено, что одним из факторов неэффективности используемой в данное время на предприятии конкурентной стратегии дифференциации является незнание запросов своих потребителей, поэтому сейчас для ООО «Линии любви» очень важно вложить средства в проведение маркетингового исследования, чтобы в дальнейшем устранить недовольство существующих покупателей и привлечь новых, а для себя - сэкономить средства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рынок представляет собой совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Важнейшая функция рынка состоит в эффективном удовлетворении потребностей людей, и осуществляется она благодаря конкуренции через механизм спроса и предложения.

Если цены устанавливаются с учетом спроса и предложения, то такие отношения можно назвать рыночными, именно цены являются регулятором рынка. Цена стимулирует производство и потребление, определяет издержки производства, влияет на бюджет хозяйствующих субъектов, а также на ставки заработной платы наемных работников и прибыль фирм.

Рынок не является идеальным механизмом регулирования, но все-таки он обеспечивает эффективное распределение ресурсов и экономический прогресс.Конкуренция является важнейшим элементом рыночной экономики и вместе с механизмом цен служит необходимым ее регулятором.

Неконкурентный рынок возникает, когда конкуренция подав­ляется частично или полностью. В зависимости от степени ущем­ления конкуренции неконкурентный рынок подразделяется на три большие сегмента: рынок чистой монополии, монополисти­ческой конкуренции и рынок олигополий. На рынке чистой мо­нополии среди продавцов конкуренция отсутствует, так как про­давец всего один. На рынке монополистической конкуренции продавцов может быть много. Но один из них становится моно­полистом в отдельном рыночном секторе, представляющим диф­ференцированный продукт, который отличается от остальных аналогичных товаров особым качеством. На рынке олигополий действуют несколько крупных фирм, каждая из которых занимает значительную долю рынка.


Для существования конкуренции нужны определенные условия: наличие на рынке большого количества производителей любого конкретного продукта или ресурса; свобода выбора хозяйственной деятельности производителей; соответствие между спросом и предложением; наличие на рынке средств производства. Различается четыре типа рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия.

Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действуют достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара. На несовершенно конкурентных рынках индивидуальные продавцы могут влиять на цену, которую они получают за свою продукцию.

Самым крупным случаем несовершенной конкуренции является монополия, т.е. рынок с единственным продавцом и исключающий возможность вхождения в него других. В реальной жизни монополия - это всегда вопрос меры власти над рынком.

Монополистической конкуренции свойственны черты и монополии, и совершенной конкуренции. Как и в условиях монополии, каждая фирма производит продукцию, которую покупатели полагают отличной от продукции всех других продавцов, однако здесь имеет место и конкуренция, поскольку множество других продавцов предлагают близкие, хотя и не полностью взаимозаменяемые, продукты.

По существу монополистическая конкуренция - это совершенная конкуренция плюс дифференциация продукции. Олигополисты могут сами влиять на цену, как и при монополии, но цена определяется действиями, предпринимаемыми всеми продавцами, как и при совершенной конкуренции.

Это обусловливает большую сложность решений олигополистов по сравнению с решениями фирм на других типах рынков. На современном рынке большую роль играют монополистические объединения, которые, пользуясь своим могуществом в производстве товаров, могут устанавливать на них более высокие, монопольные цены и тем самым препятствовать конкуренции и установлению равновесной цены.

Рыночная экономика сама по себе не генерирует «оптимальную» с точки зрения технического развития степень конкуренции, поэтому такую задачу должно взять на себя государство. Политика государства должна быть направлена, во-первых, на поддержку конкуренции в плане антимонопольной деятельности, а во-вторых, на формирование эффективно хозяйствующих организаций, которым было бы невыгодно пользоваться доминирующим положением, не обусловленным их собственным экономическим развитием. Это служит основой для эффективного государственного регулирования. В современных условиях перед российским государством в процессе развития, в рамках совершенствования развития конкуренции, стоит множество задач.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адаменко А.А., Ткаченко А.С.Конкуренция кластерных образованиях мезоуровня, формируемых с участием субъектов малого и среднего бизнеса Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 73-74 (1-2). С. 128-132.
  2. Валигурский Д.И., Рыжова И.О. Товарные рынки и их инфраструктура // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2011. № 1. С. 27-31.
  3. Воронов А.А., Беспалько В.А., Ладыга А.И. Управление деятельностью промышленных предприятий на рынках с ограниченной конкуренцией: содержание, специфика и особенности // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2014. № 1(23). С. 100-105.
  4. Вологдина М.В.Реализация права на добросовестную конкуренцию через правовые механизмы ограничения // В сборнике: Гидроэлектростанции в XXI веке Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов. 2017. С. 160-166.
  5. Кабанова Т.А., Бурова Т.Ф. Мировые товарные рынки: состояние, динамика, перспективы // Деньги и кредит. 2009. № 6. С. 14-18.
  6. Кислицын Е.В. Эволюция подходов к понятию товарного рынка // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: Сборник статей победителей V Международной научно-практической конференции: в 4 ч. Ч. 1. – Пенза: МЦНС «Наука и просвещение». – 2017. – С. 223-225.
  7. Кислицын Е.В. Особенности исследования промышленных товарных рынков с ограниченной конкуренцией // В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение проблем - сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 103-107.
  8. Конкуренция как элемент рыночного механизма [Электронный ресурс.] - http://studopedia.info/1-111670.html
  9. Кучергин Е.В. Профессиональная конкуренция: понятие и виды конкуренции//В сборнике:Современные технологии в мировом научном пространстве //Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. 2017. С. 10-12.
  10. Международная конкуренция и тенденции ее развития [Электронный ресурс.] -http://www.easyschool.ru/books/25/78/11
  11. Орехова С.В. Методологические основы определения институциональной сложности рынка // Управленец. 2015. № 4(56). С. 24-35.
  12. Першин В.К., Кислицын Е.В. Тенденции развития рынка природного газа Европы: особенности, участники, перспективы // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 4. С. 19-25.
  13. Першин В.К., Кислицын Е.В. Исследование олигополистического рынка природного газа методами теоретико-игрового моделирования // Управленец. 2016. № 5(63). С. 70-76.
  14. Пронский Л. «Рыночное общество как игра с нулевой суммой», 2016. – С. 11.
  15. Радаев В. В. Рынок как цепь обменов между организационными полями // Экономическая социология. – 2010. – № 3. – С. 13-36.
  16. Рахманова Х.Б.Рыночные механизмы: цены и конкуренция //В сборнике: Проблемы современных интеграционных процессов и пути их решения // сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 101-103.
  17. Рыбальченко Р.В. Организационно-экономическое обеспечение деятельности промышленных предприятий в условиях товарных рынков с ограниченной конкуренцией // Экономика: теория и практика. 2012. № 2(26). С. 59.
  18. Смольянова Е.Л., Гатилова И.Н. Механизмы и инструменты управления товарными рынками пищевой промышленности // ФЭС: Финансы. Экономика. 2011. № 9. С. 37-41.
  19. Тарануха Ю.В.Конкуренция и конкурентоспособность Москва, 2017.
  20. Терешонок, Т.В. Факторы, детерминирующие профессиональное развитие человека // Практическая педагогика и психология: методы и технологии: сборник статей международной научно - практической конференции, 2016. - С.219 - 221.
  21. Халтурина Е.Н., Иноятов Д.Д.Международная конкуренция, современные черты, конкуренция на мировом рынке и тенденции ее развития на современном этапе// В сборнике: ИННОВАЦИОННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА сборник статей IX Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2017. С. 162-164.
  22. Ходаринова Н.В. Особенности и пути повышения эффективности регулирования товарных рынков промышленной продукции с ограниченной конкуренцией // Современная экономическая мысль. 2013. № 2. С. 47-52.
  23. Чемберлен Э. Теория монополистической конкуренции. – М.: Экономическое наследие, 1996. – 411 с.
  24. Четвертакова Е.И.Конкуренция и риск в системе предприниматльства//Достижения вузовской науки. 2017. № 29. С. 222-227.