Файл: Теоретические основы конкурентного анализа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В России к рынкам с ограниченной конкуренцией относится большинство промышленных товарных рынков, где предприятия обладают рыночной властью. Стандартная формулировка определяет власть как возможность субъекта оказывать воздействие на объект. В теории отраслевых рынков власть рассматривается не как характеристика системы, а как отклонение от системных правил, основным из которых является совершенная конкуренция. В концепции неоинституционализма само признание институциональных ограничений неявно вводит власть в анализ социальных процессов. Действие власти ограничивается исследованием природы предприятия как рыночного института и внутрифирменного взаимодействия. Понятие организационного поля намного богаче понятия отрасли, так как представляет собой пространство взаимного позиционирования участников, основанного на их статусной иерархии[12].

Кроме того, анализ организационных полей распространяется на партнеров по обмену и включает институциональные устройства, вводимые государством[13]. Рынок, таким образом, представляет собой цепь последовательных актов обмена товарами, совершаемых продавцами и покупателями смежных организационных полей[14].

Отсюда, современное представление о товарном рынке предполагает, что неравенство является его родовым признаком, особенно когда речь идет о товарном рынке с ограниченной конкуренцией.

Таким образом, на основе теорий отраслевых рынков, организационных полей и институционализма проведен сравнительный анализ методологических подходов к изучению товарных рынков с конкуренцией.

1.2 Классификация видов конкуренции в рамках теорий конкуренции

Сущность, формы и методы конкуренции разрабатывали в течение долгого времени. Конкуренция в переходе от свободной конкуренции к монополии (олигополии). Переход будет наблюдаться из «центра тяжести» цены на ценовой конкуренции (конкуренции за достижение качества товаров и услуг).

Сущность конкуренции проявляется в ее следующих функциях:

— создания производителя на потребительский спрос, без которого невозможно получить прибыль;

— стимулирование развития эффективности производства, обеспечения производителей «выживания»;


— дифференциация (некоторые производители, чтобы принести пользу другим в третьих, ущерб) и. д. р[15].

В нынешней экономической науке, ставят акцент на 4 вида рынка, а соответственно выделяют следующие виды конкурентной борьбы:

— совершенная конкурентная борьба,

— монополистическая конкурентная борьба,

— олигополия,

— чистая монополия[16].

Монополистическая конкурентная борьба, олигополия и чистая монополия, эти три фактора можно объединить в общее название «несовершенная конкуренция»[17].

Несовершенная конкуренция – это конкуренция, когда на рынке существует мало продающих и много покупающих или наоборот, когда производятся действия конкурирующих фирм с целью подавить конкуренцию на рынке.

Суть конкурентной борьбы выражается в ее последующих функциях:

— Предоставление устремленности изготовителя на требования покупателя, без чего невозможно получить доход.

— Стимулирование увеличения производительности, обеспечивающее «выживание» изготовителей.

— Разделение товаропроизводителей(одни выигрывают , другие остаются при своем, третьи разоряются).

— Влияние в изготовлении, разделение ресурсов среди экономики общенародного хозяйства в соответствии со спросом и нормой доходов.

— Стимулирование снижения цен и повышение качества товаров.

Конкуренцию возможно распределить по следующим факторам:

— Согласно масштабу формирования.

— Согласно собственному характеру.

— Согласно способам соперничества.

1. Согласно масштабам формирования, конкурентная борьба может быть:

. Индивидуальной (единственный участник торга, устремляется завоевать свою выгоду, для выбора купли – продажи товара или услуг.

— Местной (ведется из числа товаровладельцев, той или иной территории).

— Общеотраслевой (наибольший доход, среди отраслей рынка).

— Межотраслевой (конкуренция среди различных сфер за приобретение максимального заработка).

— Государственной (соревнования отечественных товаровладельцев внутри этого государства).

— Всемирной (соперничество компаний, домашних организаций и государств[18]

различных стран на мировом рынке).

2. Согласно собственному характеру:

— Независимая.

— Контролируемая.

3. Согласно способам соперничества:

— Ценовая (позиции конкурентов, с помощью уменьшения стоимости).


— Неценовую (победу одерживает посредством уменьшения свойств продукта, наилучшего обслуживания потребителей).

В конкурентоспособных компаний в международной торговле учетом потенциальной емкости и продавать его, участвуя в хозяйственных операциях своих активов или кредиты (активы), которые могут быть конкурентным преимуществом. Глобальная конкурентоспособность в этом месте является лучшей системой для обеспечения устойчивых международных конкурентных преимуществ и способностью успешно конкурировать во всем мире в соответствии с международными стандартами в качестве исходных линий повышения качества и конкурентоспособности продукции, управления и трудовых организаций[19].

Например, способность к выживанию (низший уровень конкурентоспособности) пассивной адаптации к конкретному рынку без существенных внутренних изменений;

— активный ответ на конкурс (в среднем) является инициатива по повышению качества и эффективности сопровождающееся мер;

— устойчивое ускорение зрелости (самый высокий уровень) является рентабельность и эффективность в

большом количестве. Таким образом, долгосрочное, стабильное, большое экономическое преимущество в международной торговле могут быть созданы по сравнению с конкурентами только пользу постоянным и систематическим[20].

При оценке экономической конкурентоспособности западных стран, участвующих во многих научно-исследовательских институтах - как региональных (например, Европейского форуме по «центру управления в Женеве) так и международных (например, Всемирный экономический форум, в Женеве[21],

Международный институт управления и развитие в Лозанне). В этом случае понятие «конкурентоспособность», как правило, определяется как «реальные и потенциальные предприниматели в существующих условиях для проектирования, производства и сбыта продукции с точки зрения цены и неценовых характеристик являются более привлекательными для потребителей изделия из своих конкурентов, чтобы быть использованы для определения конкурентоспособности более 300 показателей и более 100 международных экспертов в области экономической оценки.

Аналитические данные группируют, как правило, 10 факторов, в том числе:

1) экономический потенциал и экономическое развитие;

2) повышение эффективности промышленного производства;

3) уровень развития науки и техники, достижений развития науки и техники;


4) участвовать в международном разделении труда;

5) процесс и рыночный потенциал;

6) расширение финансовой системы;

7) воздействие государственного регулирования экономики;

8) на уровне трудовых ресурсов;

9) предоставление людских ресурсов;

10) социально-экономическая и политическая ситуация[22].

Факторы конкурентоспособности включают: финансовое состояние предприятия; государство для финансирования своих исследований и опытно-конструкторских работ и расходов; наличие передовой технологии; наличие квалифицированного персонала; возможность маневрирования и продукции цены; наличие распределительной сети; обслуживание государства; возможности финансирования; эффективность рекламы и продвижения продажи активов; предоставление информации, способность основных покупателей[23].

Конкурентоспособность предприятия состоит из следующих факторов:

1) стоимость ресурсов - ресурсов на единицу продукции закончена. Их предприятие может контролировать увеличение производительности, фондоотдачи, эффективности производства и, следовательно, коэффициент усиления конкуренции за ресурсы;

2) цена - уровень и динамика цен на все ресурсы, используемые и готовой продукции. Этот фактор меньше контролируются компанией, так как уровень цен в стране в основном зависит от экономической политики и. д. р.

Вывод по главе.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция из числа, с одной стороны, производительность предприятия (внутренние факторы), и, с другой стороны - внешнее по отношению к нему, факторам.

В результате, экономическая конкуренция с поиском новых форм методов производства, использование новейших технологий, методов организации и управления производством, законом или договором, а не наоборот, и приведет к увеличению прибыли. Этот турнир будет служить в качестве средства для достижения конечного результата.

Глава 2 «Практический анализ конкуренции на отраслевом рынке розничной продажи ювелирных украшений»


2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ООО «Линии любви»

Миссия ООО «Линии любви»: мы обеспечим вас красивыми и качественными ювелирными изделиями, мы приложим для этого все усилия.

Предметом деятельности Общества являются: оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями

Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная. Компания – это высокое качество изделий. При их изготовлении используются золото 585 и серебро 925 проб и только натуральные камни.

Каждое украшение проходит проверку на соответствие требованиям, выдвигаемым к ювелирной продукции в России. Обязательные элементы изделий – проба, сертификат и знак качества.

В ассортименте ООО «Линии любви» - ювелирные изделия различных стилистических направлений. Классика, ар деко, керамика, строгие геометрические линии, - даже самая требовательная дама найдет здесь «свое».

ООО «Линии любви» является коммерческой организацией. Общество создано на основе вкладов Учредителей для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Организационно-правовой формой общества является общество с ограниченной ответственностью.

На данном предприятии линейно - функциональная организационная структура, представленная на рисунке 1.

Учредитель ООО «Линии любви»

Генеральный директор ООО

Служба персонала

Сеть магазинов

Москва

Санкт - Петербург

Калуга

Орехово – Зуево, Зеленоград

Сергиев Посад

Мытищи, Клин

Маркетолог

Рис. 1. Организационная структура сети ювелирных магазинов ООО «Линии любви»

Высшим органом управления Обществом является Учредитель в лице гражданина РФ. Руководство текущей деятельностью ООО «Линии любви» осуществляется генеральным директором, назначаемым Учредителем с заключением контракта. Генеральный директор несет ответственность за осуществление деятельности ООО. Генеральный директор ООО «Линии любви» имеет право действовать без доверенности.

В структуре управления выделены такие структурные подразделения как: централизованная бухгалтерия, служба персонала, и непосредственно магазины. В каждом магазине есть директор, продавцы – консультанты.

Структура подразделений ООО «Линии любви» представлена в таблице 3.

Таблица 3

Анализ структурных подразделений ООО «Линии любви»

Подразделение

Цель

Задачи

Функции

Численный состав

1.АУП

1.1

Генеральный директор

Директора

магазинов

Управление предприятием

1.Организационное руководство

2. Контроль за соблюдением правил осуществления деятельности ломбарда

Контроль за деятельностью персонала

1 чел.

17 чел.

1.2.Специалисты

-бухгалтер

-менеджер по персоналу

-маркетолог

Осуществление деятельности по своему профилю

Финансовое обеспечение коммерческой деятельности

Кадровое обеспечение деятельности

Маркетинговое обеспечение деятельности

Проверка продукции, координация,

бухучет

Набор, расстановка кадров, увольнение

Маркетинговые

исследования

4чел.