Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы конкурентного анализа
1.1 Научный подход к понятию «конкуренция на отраслевых рынках»
1.2 Классификация видов конкуренции в рамках теорий конкуренции
Глава 2 «Практический анализ конкуренции на отраслевом рынке розничной продажи ювелирных украшений»
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ООО «Линии любви»
2.2. Отраслевой конкурентный анализ
2.3. Анализ конкурентной позиции ООО «Линии любви»
В России к рынкам с ограниченной конкуренцией относится большинство промышленных товарных рынков, где предприятия обладают рыночной властью. Стандартная формулировка определяет власть как возможность субъекта оказывать воздействие на объект. В теории отраслевых рынков власть рассматривается не как характеристика системы, а как отклонение от системных правил, основным из которых является совершенная конкуренция. В концепции неоинституционализма само признание институциональных ограничений неявно вводит власть в анализ социальных процессов. Действие власти ограничивается исследованием природы предприятия как рыночного института и внутрифирменного взаимодействия. Понятие организационного поля намного богаче понятия отрасли, так как представляет собой пространство взаимного позиционирования участников, основанного на их статусной иерархии[12].
Кроме того, анализ организационных полей распространяется на партнеров по обмену и включает институциональные устройства, вводимые государством[13]. Рынок, таким образом, представляет собой цепь последовательных актов обмена товарами, совершаемых продавцами и покупателями смежных организационных полей[14].
Отсюда, современное представление о товарном рынке предполагает, что неравенство является его родовым признаком, особенно когда речь идет о товарном рынке с ограниченной конкуренцией.
Таким образом, на основе теорий отраслевых рынков, организационных полей и институционализма проведен сравнительный анализ методологических подходов к изучению товарных рынков с конкуренцией.
1.2 Классификация видов конкуренции в рамках теорий конкуренции
Сущность, формы и методы конкуренции разрабатывали в течение долгого времени. Конкуренция в переходе от свободной конкуренции к монополии (олигополии). Переход будет наблюдаться из «центра тяжести» цены на ценовой конкуренции (конкуренции за достижение качества товаров и услуг).
Сущность конкуренции проявляется в ее следующих функциях:
— создания производителя на потребительский спрос, без которого невозможно получить прибыль;
— стимулирование развития эффективности производства, обеспечения производителей «выживания»;
— дифференциация (некоторые производители, чтобы принести пользу другим в третьих, ущерб) и. д. р[15].
В нынешней экономической науке, ставят акцент на 4 вида рынка, а соответственно выделяют следующие виды конкурентной борьбы:
— совершенная конкурентная борьба,
— монополистическая конкурентная борьба,
— олигополия,
— чистая монополия[16].
Монополистическая конкурентная борьба, олигополия и чистая монополия, эти три фактора можно объединить в общее название «несовершенная конкуренция»[17].
Несовершенная конкуренция – это конкуренция, когда на рынке существует мало продающих и много покупающих или наоборот, когда производятся действия конкурирующих фирм с целью подавить конкуренцию на рынке.
Суть конкурентной борьбы выражается в ее последующих функциях:
— Предоставление устремленности изготовителя на требования покупателя, без чего невозможно получить доход.
— Стимулирование увеличения производительности, обеспечивающее «выживание» изготовителей.
— Разделение товаропроизводителей(одни выигрывают , другие остаются при своем, третьи разоряются).
— Влияние в изготовлении, разделение ресурсов среди экономики общенародного хозяйства в соответствии со спросом и нормой доходов.
— Стимулирование снижения цен и повышение качества товаров.
Конкуренцию возможно распределить по следующим факторам:
— Согласно масштабу формирования.
— Согласно собственному характеру.
— Согласно способам соперничества.
1. Согласно масштабам формирования, конкурентная борьба может быть:
. Индивидуальной (единственный участник торга, устремляется завоевать свою выгоду, для выбора купли – продажи товара или услуг.
— Местной (ведется из числа товаровладельцев, той или иной территории).
— Общеотраслевой (наибольший доход, среди отраслей рынка).
— Межотраслевой (конкуренция среди различных сфер за приобретение максимального заработка).
— Государственной (соревнования отечественных товаровладельцев внутри этого государства).
— Всемирной (соперничество компаний, домашних организаций и государств[18]
различных стран на мировом рынке).
2. Согласно собственному характеру:
— Независимая.
— Контролируемая.
3. Согласно способам соперничества:
— Ценовая (позиции конкурентов, с помощью уменьшения стоимости).
— Неценовую (победу одерживает посредством уменьшения свойств продукта, наилучшего обслуживания потребителей).
В конкурентоспособных компаний в международной торговле учетом потенциальной емкости и продавать его, участвуя в хозяйственных операциях своих активов или кредиты (активы), которые могут быть конкурентным преимуществом. Глобальная конкурентоспособность в этом месте является лучшей системой для обеспечения устойчивых международных конкурентных преимуществ и способностью успешно конкурировать во всем мире в соответствии с международными стандартами в качестве исходных линий повышения качества и конкурентоспособности продукции, управления и трудовых организаций[19].
Например, способность к выживанию (низший уровень конкурентоспособности) пассивной адаптации к конкретному рынку без существенных внутренних изменений;
— активный ответ на конкурс (в среднем) является инициатива по повышению качества и эффективности сопровождающееся мер;
— устойчивое ускорение зрелости (самый высокий уровень) является рентабельность и эффективность в
большом количестве. Таким образом, долгосрочное, стабильное, большое экономическое преимущество в международной торговле могут быть созданы по сравнению с конкурентами только пользу постоянным и систематическим[20].
При оценке экономической конкурентоспособности западных стран, участвующих во многих научно-исследовательских институтах - как региональных (например, Европейского форуме по «центру управления в Женеве) так и международных (например, Всемирный экономический форум, в Женеве[21],
Международный институт управления и развитие в Лозанне). В этом случае понятие «конкурентоспособность», как правило, определяется как «реальные и потенциальные предприниматели в существующих условиях для проектирования, производства и сбыта продукции с точки зрения цены и неценовых характеристик являются более привлекательными для потребителей изделия из своих конкурентов, чтобы быть использованы для определения конкурентоспособности более 300 показателей и более 100 международных экспертов в области экономической оценки.
Аналитические данные группируют, как правило, 10 факторов, в том числе:
1) экономический потенциал и экономическое развитие;
2) повышение эффективности промышленного производства;
3) уровень развития науки и техники, достижений развития науки и техники;
4) участвовать в международном разделении труда;
5) процесс и рыночный потенциал;
6) расширение финансовой системы;
7) воздействие государственного регулирования экономики;
8) на уровне трудовых ресурсов;
9) предоставление людских ресурсов;
10) социально-экономическая и политическая ситуация[22].
Факторы конкурентоспособности включают: финансовое состояние предприятия; государство для финансирования своих исследований и опытно-конструкторских работ и расходов; наличие передовой технологии; наличие квалифицированного персонала; возможность маневрирования и продукции цены; наличие распределительной сети; обслуживание государства; возможности финансирования; эффективность рекламы и продвижения продажи активов; предоставление информации, способность основных покупателей[23].
Конкурентоспособность предприятия состоит из следующих факторов:
1) стоимость ресурсов - ресурсов на единицу продукции закончена. Их предприятие может контролировать увеличение производительности, фондоотдачи, эффективности производства и, следовательно, коэффициент усиления конкуренции за ресурсы;
2) цена - уровень и динамика цен на все ресурсы, используемые и готовой продукции. Этот фактор меньше контролируются компанией, так как уровень цен в стране в основном зависит от экономической политики и. д. р.
Вывод по главе.
Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция из числа, с одной стороны, производительность предприятия (внутренние факторы), и, с другой стороны - внешнее по отношению к нему, факторам.
В результате, экономическая конкуренция с поиском новых форм методов производства, использование новейших технологий, методов организации и управления производством, законом или договором, а не наоборот, и приведет к увеличению прибыли. Этот турнир будет служить в качестве средства для достижения конечного результата.
Глава 2 «Практический анализ конкуренции на отраслевом рынке розничной продажи ювелирных украшений»
2.1. Организационно – экономическая характеристика деятельности ООО «Линии любви»
Миссия ООО «Линии любви»: мы обеспечим вас красивыми и качественными ювелирными изделиями, мы приложим для этого все усилия.
Предметом деятельности Общества являются: оптовая и розничная торговля ювелирными изделиями
Принадлежность фирмы по капиталу и контролю: национальная. Компания – это высокое качество изделий. При их изготовлении используются золото 585 и серебро 925 проб и только натуральные камни.
Каждое украшение проходит проверку на соответствие требованиям, выдвигаемым к ювелирной продукции в России. Обязательные элементы изделий – проба, сертификат и знак качества.
В ассортименте ООО «Линии любви» - ювелирные изделия различных стилистических направлений. Классика, ар деко, керамика, строгие геометрические линии, - даже самая требовательная дама найдет здесь «свое».
ООО «Линии любви» является коммерческой организацией. Общество создано на основе вкладов Учредителей для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности. Организационно-правовой формой общества является общество с ограниченной ответственностью.
На данном предприятии линейно - функциональная организационная структура, представленная на рисунке 1.
Учредитель ООО «Линии любви»
Генеральный директор ООО
Служба персонала
Сеть магазинов
Москва
Санкт - Петербург
Калуга
Орехово – Зуево, Зеленоград
Сергиев Посад
Мытищи, Клин
Маркетолог
Рис. 1. Организационная структура сети ювелирных магазинов ООО «Линии любви»
Высшим органом управления Обществом является Учредитель в лице гражданина РФ. Руководство текущей деятельностью ООО «Линии любви» осуществляется генеральным директором, назначаемым Учредителем с заключением контракта. Генеральный директор несет ответственность за осуществление деятельности ООО. Генеральный директор ООО «Линии любви» имеет право действовать без доверенности.
В структуре управления выделены такие структурные подразделения как: централизованная бухгалтерия, служба персонала, и непосредственно магазины. В каждом магазине есть директор, продавцы – консультанты.
Структура подразделений ООО «Линии любви» представлена в таблице 3.
Таблица 3
Анализ структурных подразделений ООО «Линии любви»
Подразделение |
Цель |
Задачи |
Функции |
Численный состав |
1.АУП 1.1 Генеральный директор Директора магазинов |
Управление предприятием |
1.Организационное руководство 2. Контроль за соблюдением правил осуществления деятельности ломбарда |
Контроль за деятельностью персонала |
1 чел. 17 чел. |
1.2.Специалисты -бухгалтер -менеджер по персоналу -маркетолог |
Осуществление деятельности по своему профилю |
Финансовое обеспечение коммерческой деятельности Кадровое обеспечение деятельности Маркетинговое обеспечение деятельности |
Проверка продукции, координация, бухучет Набор, расстановка кадров, увольнение Маркетинговые исследования |
4чел. |