Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

профессиональной переподготовкой обучение муниципальных с целью получения теоретических знаний, навыков, необходимых выполнения новых профессиональной деятельности. переподготовка осуществляется программам в объеме 500 ч, длится от до шести с отрывом от и от шести до года отрыва от , заканчиваясь защитой работы.

Под квалификации понимается теоретических и практических муниципальных служащих в с необходимостью освоения современных методов профессиональных задач. квалификации может краткосрочное тематическое по профилю деятельности (72-100 ч.) с защитой или обучение углубленного изучения по профилю деятельности (свыше 160 ч.) с выпускной работы. обучения с отрывом работы составляет двух до недель и без от работы — шести недель шести месяцев. осуществляется по необходимости, но реже раза в лет в течение трудовой деятельности служащего. [13, C.231]

Схема 1-Виды, мотивы, принципы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих

Стажировка является отдельным видом профессионального дополнительного образования. Во время стажировки изучается передовой опыт муниципального управления, приобретаются профессиональные и организаторские навыки по занимаемой или более высокой должности.

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих служит подсистемой образовательной системы России и в качестве структурных элементов включает:

  • государственные и негосударственные учреждения высшего и профессионального дополнительного образования;
  • профессиональные образовательные планы и программы (основные и дополнительные);
  • соответствующие государственные образовательные стандарты;
  • органы управления подготовкой и переподготовкой государственных и муниципальных служащих и подведомственные им учреждения и предприятия. [15, C.84]

При функционировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должны учитываться следующие принципы.

1. Обеспечение опережающего характера обучения.

этого принципа с определением и анализом развития территории, которых требует обучения муниципальных , выявлением приоритетных и целей обучения, системы мер, на обеспечение профессионального образования работников и создание системы контроля ходом ее .

2. Непрерывность обучения.

обучения предполагает процессов подготовки, переподготовки и повышения муниципальных служащих в с требованиями образовательных , т. е. такую организацию , когда содержание учебы связано с обучением и обеспечивает качество выполнения обязанностей.


3. Целевая обучения.

Реализация принципа связана с интенсификации и оптимизации процесса, развитием образования (аспирантура, , соискательство, магистратура). этом возможно многообразных форм образования: очная, -заочная (вечерняя), , дистанционное образование, в специальных образовательных повышения квалификации, месту работы служащих, самообразование и т. п.

4. .

Этот принцип организацию образовательного на основе в обучение результатов исследований, анализа практики муниципального , отечественного и зарубежного .

5. Функционирование системы обучения преимущественно на основе государственного и муниципального заказа. [17, C.36]

Этот принцип предполагает проведение обучения за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов при возможном привлечении других финансовых источников. Государственный заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих определяет периодичность и сроки обучения в зависимости от форм и видов обучения, создает предпосылки для формирования механизма финансирования затрат на обучение служащих из федерального бюджета. Объем и структуру госзаказа на обучение утверждает правительство РФ. Госзаказ размещается среди образовательных учреждений на конкурсной основе. В качестве заказчиков выступают органы государственного и муниципального управления.

6. Единое научно-методическое управление деятельностью всех элементов системы.

Для совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных и муниципальных служащих по специальности «Государственное и муниципальное управление» (061000) выделяются государственные вузы, которые осуществляют региональную координацию учебной деятельности по образовательным округам.

7. Обеспечение участия в процессе управления обучением заказчиков на образовательные услуги.

В системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих действуют три субъекта: будущий специалист или муниципальный служащий, проходящий обучение; учебное заведение, реализующее программу обучения; муниципальный орган, заинтересованный в получении квалифицированного, компетентного специалиста. Эффективное взаимодействие всех заинтересованных сторон повышает действенность системы.

Таким образом, совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы во многом зависит от масштабов, содержания и эффективности образовательной деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих.


Глава 2. Анализ системы кадрового обеспечения на примере местного самоуправления Тазовского района

2.1 Характеристика организации Администрации Тазовского района

администрация (от . administratio - управление) - -распорядительный орган образования, который уставом муниципального полномочиями по вопросов местного и полномочиями для отдельных государственных , переданных органам самоуправления федеральными и законами субъектов .

Администрация муниципального Тазовский район по адресу: -Ненецкий АО. р-н., Тазовский пгт, ул, д. 11.

Главой администрации является муниципального образования лицо, назначаемое должность главы администрации по , заключаемому по конкурса на указанной должности срок полномочий, уставом муниципального .

Глава Администрации образования Тазовский - Иванов Александр . Глава муниципального является высшим лицом Тазовского , наделенным собственными по решению местного значения. района возглавляет района на единоначалия. В пределах полномочий Глава издает постановления вопросам местного и вопросам, связанным с отдельных государственных , переданных органам самоуправления федеральными и законами ЯНАО, а распоряжения по организации работы района. Глава подконтролен и подотчетен и Думе. Глава не реже раза в год отчет о своей через муниципальные массовой информации.

Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому избирательному округу. При этом Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий правом быть избранным главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством. На должность главы Администрации района может быть назначен гражданин Российской Федерации, соответствующий требованиям, установленным для депутата Районной Думы, имеющий высшее профессиональное образование, имеющий стаж муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы или стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее пяти лет. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации района устанавливается Районной Думой в соответствии с федеральным законом.


Администрация муниципального образования Тазовский район является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, а также осуществляющим отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района.

Структуру Администрации района составляют Глава района, первый заместитель Главы Администрации, заместители Главы Администрации, структурные (отраслевые и территориальные) подразделения Администрации района в соответствии с положением об Администрации Тазовского района, утвержденным Районной Думой. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланки с собственным наименованием.

Структуру органов местного самоуправления Тазовского района образуют:

-представительный орган муниципального образования - Районная Дума муниципального образования Тазовский район (далее - Районная Дума);

-выборное высшее должностное лицо муниципального образования - Глава муниципального образования Тазовский район (далее - Глава района);

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Тазовский район (далее - Администрация района).

Районная Дума является выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Тазовского района. Районная Дума состоит из 15 депутатов, которые избираются непосредственно населением Тазовского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Районной Думы - 5 лет. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 10 депутатов. Районная Дума осуществляет свои полномочия до дня первого заседания Районной Думы нового созыва. [7]

Компетенция Районной Думы определена в статье 23 Устава муниципального образования Тазовский район. По вопросам своей компетенции Районная Дума принимает правовые акты в форме решений. Решения Районной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и подписываются Главой района (если иное не предусмотрено Уставом муниципального образования Тазовский район).

Коллегиальный муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления - избирательная комиссия муниципального образования Тазовский район (далее - избирательная комиссия) формируется в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Ямало-Ненецкого автономного округа в целях обеспечения, реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории района.


Избирательная комиссия организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Районной Думы, Главы района, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Тазовского района.

При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии местного референдума.

Избирательная комиссия является постоянно действующим органом и формируется в порядке, установленном избирательным законодательством, в составе 8 членов комиссии с правом решающего голоса. Срок полномочий избирательной комиссии - 4 года.

Нормативная база и основные принципы взаимодействия органов и структур в системе местного самоуправления в муниципальном образовании:

Конституция РФ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. №131 - ФЗ; [4]

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г. №67-ФЗ.

Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 г. №138-ФЗ

Федеральный закон от 02.03.07 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» [2]

По вопросам местного значения население Тазовского района непосредственно, по вопросам местного значения, а также по иным вопросам, отнесённым в соответствии с федеральными законами к их полномочиям, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Тазовского района принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.

В систему муниципальных правовых актов входят:

 Устав Тазовского района;

 решения, принятые на местном референдуме;

 нормативные и иные правовые акты Районной Думы;

 постановления и распоряжения председателя Районной Думы;

 правовые акты Главы района;

 постановления и распоряжения Администрации района;

 распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления Тазовского района.

Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.