Файл: Кадровое обеспечение органов местного самоуправления: состояние и пути оптимизации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нередко в деятельности муниципальных служащих преобладает текущее оперативное управление, даже не управление, а руководство отраслями муниципального хозяйства, не используется комплексный подход в управлении, не учитываются потребности муниципального образования в целом. Практически повсеместно исключительно низка доля стратегического управления, необходимого разделения труда, оценки результатов, использования информационных технологий управления, и, как следствие, - низкая эффективность муниципального управления.

Вместе с тем следует назвать и другую проблему в обеспечении качественного муниципального управления и профессионального мастерства, требующей проведения обучения муниципальных служащих, является постоянное изменение законодательства как в части компетенции местного самоуправления, так и в части содержания деятельности. Это требует регулярного обновления знаний в области правовых основ деятельности.

Однако в настоящее время расширение компьютеризации муниципальных образований России уже позволяет решить и эту проблему. Конечно, ни в одном источнике знаний невозможно учесть все многообразие проблем и жизнедеятельности более 24 тыс. муниципальных образований России, имеющих в соответствии с муниципальным законодательством различный статус, обладающих разными социально-экономическими ресурсами и осуществляющих интересы населения порой в весьма отличных природно-климатических, политических и, прежде всего экономических условиях. Если специалисты, связанные с деятельностью органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов, как правило, имеют доступ к специальным изданиям по муниципальной проблематике, Интернет-ресурсам, в многочисленных сельских поселениях.

При принятии управленческих решений особенностью муниципального управления является многофакторность, их высокая социальная значимость, быстрая смена ситуации и ее нестандартность и потребность в быстром же принятии нестандартных решений. Для этого нужно развитие специальных профессиональных навыков и умений организационно-управленческой деятельности, в том числе определенной психологической подготовки.

Муниципальному служащему необходимо знать основы теории управления, основы права, основы экономической науки, социологию, психологию, владеть навыками аналитической работы, уметь работать с документами, информацией.

В условиях совершенствования новой системы местного самоуправления в субъектах Федерации кадровое обеспечение становится особенно актуальным.


Начало реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». За это время органом муниципального образования Тазовский район проделан большой объём работы. При этом одной из основных проблем являлась подготовка кадров. По данным на начало 2016 года все главы муниципального образования имели высшее профессиональное образование, однако процентное содержание наличия высшего образования остального кадрового потенциала управления составляет 70,3%. Только один глава на этот период имел образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». Не имеют опыта работы в местном самоуправлении и большинство руководителей представительных органов. А профессиональная квалификация работников управления, как известно, определяется двумя главными факторами: теоретическими знаниями и опытом практической работы.

Таким образом, при подведении итога изложенного выше, следует сделать вывод: в деятельности муниципального образования важную роль играет кадровое обеспечение местного самоуправления, т.е. деятельность, направленная на комплектование профессионально подготовленными работниками местных органов власти. Муниципальные кадры должны быть способны на уровне современных требований эффективно реализовывать в рамках закона и должностных полномочий задачи и функции муниципальных органов.

Заключение

Задача кадровой службы в муниципальном образовании заключается в том, чтобы сформировать такой кадровый состав, который по своим личным и профессиональным качествам, а также по социальному положению был способен решать вопросы местного значения.

Вопросы кадрового обеспечения местного самоуправления и грамотного управления этими кадрами актуальны с момента введения института местного самоуправления в нашей стране в начале 90-х гг. прошлого века. На рубеже XX и XXI вв. стало понятно, что без эффективного местного самоуправления невозможно построить демократическое государство и обеспечить решение насущных вопросов жизнеобеспечения граждан страны, независимо от того, где они проживают: в маленькой деревне, небольшом городе или мегаполисе.

Современное состояние экономики, социально-культурной и бытовой инфраструктуры всех видов поселений таково, что без грамотных специалистов и служащих - профессионалов из соответствующих органов муниципального управления - руководить местным хозяйством невозможно.


Таким образом, практически для всех муниципальных служащих стоит задача совершенствования имеющихся знаний и навыков управленческой работы. Серьезные преобразования территориальной системы управления России с переносом центра тяжести на муниципальный уровень, постановкой принципиально новых задач перед муниципальными органами, значительным расширением и усложнением деятельности муниципальных служащих обостряют актуальность указанной проблемы.

Решение этих сложных задач, поставленных перед органами местной власти, должно осуществляться профессионально подготовленными специалистами - менеджерами нового типа, обладающими системностью мышления, способностью к многоаспектному, многоуравневому и целенаправленному анализу возникающих проблем с использованием современных информационных технологий. Муниципальные служащие овладевают необходимыми навыками, умениями управления главным образом в процессе практической деятельности. При этом надо учитывать постоянные изменения требований к управленческой деятельности, к управленческой культуре.

В условиях совершенствования новой системы местного самоуправления в субъектах Федерации кадровое обеспечение становится особенно актуальным.

Начало реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». За это время органом муниципального образования Тазовский район проделан большой объём работы. При этом одной из основных проблем являлась подготовка кадров. По данным на начало 2016 года все главы муниципального образования имели высшее профессиональное образование, однако процентное содержание наличия высшего образования остального кадрового потенциала управления составляет 70,3%. Только один глава на этот период имел образование по специальности «Государственное и муниципальное управление». Не имеют опыта работы в местном самоуправлении и большинство руководителей представительных органов. А профессиональная квалификация работников управления, как известно, определяется двумя главными факторами: теоретическими знаниями и опытом практической работы.

Таким образом, при подведении итога изложенного выше, следует сделать вывод: в деятельности муниципального образования важную роль играет кадровое обеспечение местного самоуправления, т.е. деятельность, направленная на комплектование профессионально подготовленными работниками местных органов власти. Муниципальные кадры должны быть способны на уровне современных требований эффективно реализовывать в рамках закона и должностных полномочий задачи и функции муниципальных органов.


Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
  2. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 30.06.2016) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
  3. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: федеральный закон от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3108.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  5. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 года №67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» // режим доступа // www.adm.yanao.ru/25/4/
  6. Закон №114-ЗАО от 6 декабря 2012 года «О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе» http://tasu.ru/government/
  7. Положение о муниципальной службе, утвержденное решением Районной Думы муниципального образования Тазовский район от 27.09.2007 №193
  8. Постановление Главы Тазовского района №01-пг от30.01.2013 «О Комиссии при Главе Тазовского района по формированию муниципального резерва управленческих кадров и резерва управленческих кадров органа местного самоуправления http://tasu.ru/
  9. Устав муниципального образования «Тазовский район» от 23.05.2005 №4-17-29 // режим доступа // http://tasu.ru/
  10. Актуальные вопросы развития муниципальных образований / Под общ. ред. Проф. И.Н. Барцица, проф. В.В. Бакушева. - М.: РАГС, 2015.-214с.
  11. Алехина, О.Е. Индикаторы эффективности кадровой политики // Справочник по управлению персоналом – 2015.- №6.- С. 34-38
  12. Братановский С. Н., Епифанов А. Е., Санеев В.А. Проблемы совершенствования муниципальной службы в России // СПС Консультант-Плюс. 2014
  13. Гарячук И.Н. Служебный контракт на государственной гражданской службе Российской Федерации: теория и практика применения / под ред. Л.П. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 412 с.
  14. Глуховская, А. Пульт управления кадрами // Деловая неделя.-2015.-№20.- С.21-28
  15. Глушко Е.К. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации // Публично-правовые исследования. Ежегодник. Том 2. - М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2015.- 178 с.
  16. Еремян, В.В. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службы и профессиональной деятельности // Право и политика. - 2015.- №5.-С. 14-17.
  17. Ершова, Е.А. Правовая природа служебных отношений: вопросы теории и практики // Трудовое право. - 2016. - №5. - с. 32-36.
  18. Закон о муниципальной службе в схемах: учебное пособие/ А.В. Иванов, И.А. Иванов. - М.: Эксмо, 2015. - 160 с.
  19. Колесников А.В., Макаров А.О. Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007.№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.
  20. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» / Под ред. С.Е. Чаннова. - М.:Норма, 2015. - 160 с.
  21. Овчинников И.И., Писарев А.И. Муниципальное право России. - М.:Норма, 2015. - 312 с.
  22. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / под ред. Г.Н. Комковой. - Саратов: Научная книга, 2015. - 243 с.
  23. Система муниципального управления в схемах: учебное пособие/ В.Б. Зотов. - Изд.2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 179 с.
  24. Тимофеев, Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений: История и современность. Опыт России. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2015. - 98 с.